Млекопитающие – постоянные обитатели уголка природы

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 14:37, контрольная работа

Описание работы

Класс млекопитающие делится на два подкласса и включает 19 со временных и 12-14 вымерших отрядов. Выделяется 257 семейств (139 вымерших) и около 3000 родов (примерно 3/4 вымерли), описано около 6000 видов, из них 3700-4000 ныне живущих. В современной фауне видов млекопитающих примерно в 2 раза меньше, чем птиц (8600). В то же время очевидна более значительная роль млекопитающих (помимо человека) в жизни биосферы.

Содержание

1. Общая характеристика класса млекопитающих
2. Подбор и содержание млекопитающих
3. Воспитательно-образовательная работа с детьми по ознакомлению с
4. Методы и приемы по ознакомлению детей с млекопитающими
5. Итоги работы

Работа содержит 1 файл

контрольная№1.doc

— 332.00 Кб (Скачать)

Сок цветов, сахарный сироп Листья растений

       

  

      Сайт www.i-gnom.ru 

Методика ознакомления с природой в детском саду/под ред. П.Г.Саморуковой.- М."Просвещение",1992. 
 
 

УГОЛОК ПРИРОДЫ  В ДЕТСКОМ САДУ

Воспитательное  значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. 

В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими  ё ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются  такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства. 

Познакомить  детей  с  природой,   воспитать  любовь   к   ней   поможет  утолок природы детского сада, где  содержатся комнатные растения и  некоторые животные. 

Обитателей  уголка  природы дети  видят  ежедневно,  что  облегчает работу   воспитателя;   под   его   руководством   ребята   систематически 'наблюдают и ухаживают за живыми существами.  В процессе ухода  за "ними дети   получают   представление   о   многообразии   растительного   и животного мира на земле, о том, как  растут и развиваются  растения и животные, какие условия для них нужно создавать. Воспитатель учит детей сравнительному анализу: сравнивая животных, находить сходство и различие между ними, общее и различное у растений, помогает замечать интересные особенности  внешнего вида, поведения животных.  При  рассматривании комнатных растений обращает внимание ребят на красоту цветов и листьев, на то, как находящиеся в группе растения и хорошо содержащийся   аквариум   украшают   комнату.   Все   это   способствует 

формированию  у детей чувства прекрасного. 

В процессе систематического ухода за растениями и животными  воспитатель формирует у детей  определенные трудовые навыки, учит внимательно относиться к обитателям уголка, заботиться о живых Существах, укрепляя, таким образом у детей интерес к природе, настойчивость в достижении результата. Планируя работу, он должен учитывать конкретные условия: уровень знаний и умений детей своей группы, особенности природного окружения. 

  

УСЛОВИЯ СОДЕРЖАНИЯ РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ В ДЕТСКОМ  САДУ 

Отбор растений и животных для уголка природы  осуществляют в соответствии с «Программой  воспитания и обучения в детском  саду». Все обитатели уголка должны быть достаточно разнообразными и интересными для наблюдения, неприхотливыми, чтобы труд по уходу за ними был доступен детям дошкольного возраста. 

В уголок природы  следует помещать в первую очередь  растения и животных, характерных  для той климатической полосы, в которой расположено учреждение. Уголки старшей и подготовительной к школе групп пополняются животными и растениями из других климатических зон. У всех растений и животных, помещаемых в уголке природы, должны быть ярко выражены признаки группы или класса, например рыбы или птицы с типичным для этого класса строением тела и повадками. Нужно также учитывать возрастные особенности детей той группы, для уголка которой подбирают живые объекты: для младшей и средней групп — растения и животные, наиболее типичные по строению, в старшей и подготовительной к школе группах, кроме этого, должны быть объекты, у которых типичные признаки выражены менее ярко, например растения, имеющие не только зеленую окраску листьев, рыбы с округлой формой тела и удлиненными плавниками и т.д. 

В уголках природы  младшей и средней групп помещают самых неприхотливых обитателей, чтобы дети в состоянии были ухаживать  за ними. В уголках природы старшей  и подготовительной к школе групп  могут обитать растения и животные, относительно более требовательные к условиям жизни, их и по количеству должно быть значительно больше. 

Некоторые обитатели, например холодноводные рыбы, распространенные неприхотливые комнатные растения могут находиться во всех возрастных группах, но объем знаний о них  у детей старших групп должен быть больше, чем у младших. 

При подборе  комнатных растений учитывают особенности  помещения: если окна его выходят  на южную сторону, целесообразно  помещать светолюбивые растения, в  помещениях с окнами на север —  хорошо развиваются теневыносливые. 

Одни обитатели  уголка природы постоянно находятся  в группе, их дети могут наблюдать  в течение года. Это комнатные  растения, рыбы, птицы, млекопитающие. Воспитатель по своему усмотрению может  внести в уголок и новые растения, с которыми планирует знакомить детей; поменять рыбок или птичек между младшей и средней группами. Другие объекты размещаются в уголке природы на короткое время — на сезон, а иногда и часть его. 

При подборе  обитателей уголка следует учитывать  также особенности природного окружения дошкольного учреждения и возраст детей. 

Ознакомление  с  сезонными  обитателями  уголка  природы  поможет ' воспитателю формировать  у детей представление о том  или ином времени года, о его  характерных особенностях. 

Все обитатели  уголка природы размещаются в соответствии с их биологическими особенностями и требованиями к условиям жизни — птицы в более светлом месте, но вдали от сквозняка, аквариум — в простенке, чтобы на него не падал солнечный свет. Нельзя сосредоточивать разных обитателей в одном месте групповой комнаты: детям трудно в таких условиях наблюдать и ухаживать за животными, выделять при необходимости какого-то одного обитателя из массы других. Следует учитывать также эстетические требования: различные комнатные растения и аквариум с рыбками должны быть размещены так, чтобы украшать помещение групповой, делать его привлекательным, уютным. 

Низкорослые светолюбивые комнатные растения можно поставить  на подоконник, если они не будут  загораживать детям свет. На нижней части оконных косяков можно сделать полочки для ампельных растений. Часть вьющихся и ампельных растений (хлорофитум, бегонии, сеткрезии) можно разместить в цветочных торшерах, подвесных кашпо, на полочках, крупные растения (например, сансевьера) или композиции из некоторых неприхотливых растений помещают в напольные вазы. Вьющиеся растения (плющ, сциндапсус) можно прикрепить к декоративным шнурам, натянутым от пола до потолка и отгораживающим небольшую часть комнаты. 

Комнатные растения не только предоставляют возможность  для организации интересной и содержательной воспитательно-образовательной работы с детьми. Они оздоравливают микроклимат помещения, в котором находятся дети: увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом. 

Оптимальные условия  для полноценного роста и развития растений и животных уголка создаются, когда они размещены в разных помещениях. Ухаживают за ними дети старшей и подготовительной к школе групп. Однако животных, находящихся в отдельном уголке природы, следует время от времени приносить в группы для организации длительных наблюдений за ними, в противном случае их видят только дежурные. 

Для ухода за растениями и животными уголка природы  в группе требуется инвентарь. Для  ухода за растениями—лейки, щеточки, тазы, клеенка, тряпочки, палочки для  рыхления земли; для ухода за животными — тазы, тряпочки, щетки-сметки, совки, терки, мисочки, разделочные доски, ножи. 

Весь инвентарь  находится в уголке для дежурных, там же хранятся клеенчатые фартуки, которые дети надевают во время работы. Инвентарь для ухода за аквариумом следует поместить в столике-шкафчике под ним; здесь же можно хранить банки с кормом, плотно закрытые крышками. Весь рабочий инвентарь должен иметь свое место, лежать на полках в определенном порядке. Воспитатель приучает детей после окончания работы вымыть все, чем они пользовались, налить в лейки воду и убрать оборудование на место, затем проверяет, все ли они убрали. При оценке труда дежурных важно учитывать и то, как дети убирают инвентарь по уходу за растениями и животными, формируя у них, таким образом, навыки культуры труда.  

Чтобы научить  детей любить и беречь растения и  животных, воспитатель должен обладать сам этими качествами. При уходе  за обитателями уголка педагог должен помнить, что его отношение к  ним является образцом, которому подражают дети. Нужно хорошо знать биологические особенности рекомендованных для детского сада растений и животных, иначе нельзя научить ребят правильным приемам ухода за ними. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Значение живого  уголка в ознакомлении дошкольников  с природой 

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней.

В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими  в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются  такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.

Познакомить детей  с природой, воспитать любовь к  ней поможет уголок природы детского сада, где содержатся комнатные растения и некоторые животные. Каждая возрастная группа имеет свой уголок природы, однако хорошо иметь и общий уголок природы для всего детского учреждения. Его можно использовать для пополнения обитателей уголков природы возрастных групп.

Уголок природы  предоставляет возможность сосредоточить внимание детей на небольшом количестве обитателей, на наиболее типичных их признаках и тем самым обеспечить более глубокие и прочные знания. Разнообразие растений и животных, с которыми дети встречаются непосредственно в природе, затрудняет выделение общего, существенного и закономерного в жизни растений и животных.

Ознакомление  с ограниченным количеством специально подобранных объектов в уголке природы  позволяет решить эту сложную  и важную задачу. Имеет значение и пространственная близость обитателей уголка природы. Дети получают возможность хорошо рассмотреть растения и животных, наблюдать за ними длительное время.

Обитателей уголка природы дети видят ежедневно, что  облегчает работу воспитателя; под  его руководством ребята систематически наблюдают и ухаживают за живыми существами. В процессе ухода за ними дети получают представление о многообразии растительного и животного мира на земле, о том, как растут и развиваются растения и животные, какие условия для них нужно создавать.

В уголке природы дошкольники могут в течение всего дня подходить к животным и растениям, рассматривать их, вести за ними длительное наблюдение. У детей расширяются конкретные знания о природе. При ознакомлении с живыми объектами у дошкольников развивается наблюдательность, интерес к природе.

Во время работы в уголке природы у детей дошкольного  возраста развиваются следующие  познавательные процессы: восприятие, мышление, воображение, а также внимание и память. Дети мыслят (устанавливают  причинно – следственные связи), запоминают названия обитателей уголка природы, придумывают игры с использованием объектов уголка природы. Во время ухода за обитателями природы у детей формируются трудовые навыки и такие ценные качества, как трудолюбие, бережное отношение к живому, ответственность за порученное дело.

Проведение педагогической работы в уголке природы позволит увидеть: неразрывную и самую  общую связь живого организма  с внешней средой; многофункциональную  приспособленность к определенным элементам среды обитания; появление нового организма, его рост, развитие и условия, обеспечивающие эти процессы; специфику живого организма (растительного, животного), его отличие от предметов; многообразие живых организмов и разные способы взаимодействия со средой, и многое другое.

2. Животные и растения - постоянные обитатели уголка природы

При отборе растений и животных для уголка природы  следует учитывать требования, предъявляемые  «Программой воспитания в детском  саду». Только при этом условии можно  обеспечить воспитательное и образовательное воздействие на детей труда и наблюдений. Многие педагоги сходятся во мнении, что пополнять уголок природы нужно постепенно, чтобы дети могли рассмотреть внесенные объекты и понаблюдать за некоторыми из них. При пополнении уголка природы, нужно привлечь внимание всех детей к новым растениям и животным, назвать их, рассмотреть вместе с детьми, рассказать, где произрастает растение постоянно, определить ему место в уголке природы и рассказать детям, как за ним нужно ухаживать.

Информация о работе Млекопитающие – постоянные обитатели уголка природы