Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 14:37, контрольная работа
Класс млекопитающие делится на два подкласса и включает 19 со временных и 12-14 вымерших отрядов. Выделяется 257 семейств (139 вымерших) и около 3000 родов (примерно 3/4 вымерли), описано около 6000 видов, из них 3700-4000 ныне живущих. В современной фауне видов млекопитающих примерно в 2 раза меньше, чем птиц (8600). В то же время очевидна более значительная роль млекопитающих (помимо человека) в жизни биосферы.
1. Общая характеристика класса млекопитающих
2. Подбор и содержание млекопитающих
3. Воспитательно-образовательная работа с детьми по ознакомлению с
4. Методы и приемы по ознакомлению детей с млекопитающими
5. Итоги работы
2.1 Общая характеристика
методов ознакомления детей с
природой
2.2 Формы организации
детей при ознакомлении их
с природой
Выводы
Заключение
Список использованной
литературы
ВВЕДЕНИЕ
Влияние родной
природы каждый из нас в большей или
меньшей степени испытал на себе и знает,
что она является источником первых конкретных
знаний и тех радостных переживаний, которые
часто запоминаются на всю жизнь.
Дети всегда
и везде в той или иной форме
соприкасаются с природой. Зеленые
леса и луга, яркие цветы, бабочки, жуки,
птицы, звери, движущиеся облака, падающие
хлопья снега, ручейки, даже лужицы после
летнего дождя ― все это привлекает внимание
детей, радует их, дает богатую пищу для
их развития.
Игры в лесу,
на лугу, на берегу озера или реки, сбор
грибов, ягод, цветов, уход и наблюдение
за животными и растениями дают детям
много радостных переживаний. Всю жизнь
хранит человек воспоминания о речке,
в которой он в детстве купался, о лужайке,
на которой бегал за пестрой бабочкой
и собирал цветы. Из пристального внимания
к природе, из привязанности к месту детских
игр возникает и развивается любовь к
своему краю, к родной природе, к Родине,
воспитывается чувство патриотизма.
Окраска, форма
и запах цветов и плодов, пение
птиц, журчание ручья, плеск воды, шелест
травы, шуршание сухих листьев, скрип снега
под ногами ― все это позволяет детям
почувствовать природу и может служить
богатым материалом для развития у них
эстетического чувства, сенсорного воспитания.
Приобретенное в детстве умение видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет их знания, способствует формированию характера и интересов.
Ознакомление дошкольников с природой ― это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающей природе, основанных на чувственном опыте и воспитании правильного отношения к ней.
Отсутствие у
детей знаний, верно отражающих действительность,
приводит нередко к образованию
у них различных предрассудков
и суеверий. Неправильные представления
часто служат причиной недоброжелательного
отношения детей к животным, уничтожения
ими лягушек, ежей, полезных насекомых
и др. Это не только наносит вред природе,
но и отрицательно действует на психику
детей, ожесточает их. Исправить имеющиеся
неправильные представления значительно
труднее, чем образовать новые, правильные.
Вот почему очень важно, чтобы дети уже
в дошкольном возрасте получили верные
сведения о природе.
Для того чтобы
дети правильно воспринимали явления
природы, необходимо направлять процесс
восприятия ими природы. Без приближения
детей к природе и широкого использования
ее в воспитательно-образовательной работе
детского сада нельзя решать задачи всестороннего
развития дошкольников ― умственного,
эстетического, нравственного, трудового
и физического.
Р.Тагор говорил:
«Нельзя растить полноценного человека
без воспитания в нем чувства
прекрасного...»: в этих словах просто
и ясно выражена мысль о нерасторжимости
нравственного и эстетического
воспитания, о связи между эстетическими
идеалами и пониманием красоты как меры
всех вещей...
Особенностями
эстетического восприятия детьми прекрасного,
в частности природы, занимались
специалисты по дошкольному воспитанию
(Л. Шлегер, В.Шмидт, Д. Лазуткина, Е. Тихеева,
Р. Орлова, А. Суровцева) и деятели общей
психологии, педагогики, физиологии (С.
Шацкий, П. Блонский, Е. Архин, К. Корнилов
и др.). Доклады по этим вопросам делались
специалистами, деятельность которых
не ограничивалась узко-методическими
исканиями, они прекрасно знали теорию
и имели опыт работы с детьми (Г. Рошаль,
В. Шацкая, М. Рушель, Н. Долманова и др.).
Актуальность
выбранной темы определяется тем, что
для эффективного осуществления
работы по знакомству дошкольников с
природой необходимо разработать комплекс
занятий, направленный на воспитание,
«уточнение» чувств маленького человека,
развитие способности различать оттенки
цвета и звука, ощущения единства с природой.
В занятиях следует использовать сочетание
передачи новой информации с ее использованием,
закреплением в практической деятельности.
Цель работы
состоит в том, чтобы описать
основные практические и теоретические
моменты по ознакомлению детей-дошкольников
с природой.
Объект исследования
- воспитание дошкольников средствами
природы.
Предмет исследования
– формы и методы работы по ознакомлению
дошкольников с окружающим миром.
Задачи исследования:
1) проанализировать
психологические
2) Раскрыть значение
природы в умственном, физическом,
эстетическом и трудовом воспитании дошкольников.
3) Проанализировать
основные наиболее эффективные
методы и формы работы по
ознакомлению детей-
Гипотеза
Если правильно
и планомерно организовать воспитательную
работу по ознакомлению дошкольников
с природой, то это будет содействовать
не только приобретению знаний о предметах
и явлениях внешнего мира, но и трудовому,
физическому и, в первую очередь, эстетическому
воспитанию.
Методы исследования:
-изучение психолого-
-наблюдение
за деятельностью дошкольников
и воспитателей по
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ
СОДЕРЖАНИЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С
1.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ЕГО ВОЗМОЖНОСТЕЙ
ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Дошкольный возраст
- особо ответственный период в
воспитании, так как является возрастом
первоначального становления
Дошкольное детство
- чрезвычайно важный период развития
человека. Его существование обусловлено
общественно-историческим и эволюционно-биологическим
развитием общества и конкретного
индивидуума, что определяет задачи
и возможности развития ребенка данного
возраста. Дошкольное детство обладает
самостоятельной ценностью вне зависимости
от предстоящего ребенку школьного обучения.
Дошкольный период
детства сензитивен для формирования
у ребенка основ
В этом возрасте
возрастает познавательная активность:
развиваются восприятие, наглядное мышление,
появляются зачатки логического мышления.
Росту познавательных возможностей способствует
становление смысловой памяти, произвольного
внимания.
Возрастает роль
речи как в познании ребёнком окружающего
мира, так и в развитии общения и разных
видов деятельности. Дошкольники начинают
выполнять действия по словесной инструкции,
также происходит усвоениезнаний на основе
объяснений, но только при опоре на чёткие
наглядные представления.
Основой познания
в этом возрасте становиться чувственное
познание – восприятие и наглядное мышление.
От того, как сформировано у ребёнка-дошкольника
восприятие, наглядно-действенное и наглядно-образное
мышление, зависят его познавательные
возможности, дальнейшее развитие деятельности,
речи и более высоких, логических форм
мышления{8;34}.
Появляются новые
виды деятельности:
Игра – первый
и основной вид деятельности.
Изобразительная
деятельность – первая продуктивная
деятельность.
Элементы трудовой
деятельности.
Так же происходит
интенсивное развитие личности ребёнка.
Начинается развитие воли. Детьми дошкольного
возраста уже усваиваются нравственные
представления и формы
В процессе воспитания
в дошкольном учреждении осуществляется
всестороннее развитие детей — физическое,
умственное, нравственное, трудовое и
эстетическое {3;62}.
Основу содержания
любой деятельности ребенка составляют
те знания и умения, которые образуются
у него при ознакомлении с окружающим,
в частности с природой.
Ознакомление дошкольников
с природой предполагает дать им определенный
объем знаний о предметах, явлениях неживой
и живой природы, в процессе усвоения которых
формируются познавательные способности
детей, и воспитывается правильное отношение
к природе.
В каждой возрастной
группе осуществляются определенные программные,
задачи ознакомления детей с природой.
Они предусматривают постепенное усвоение
ребенком природоведческих знаний.
Детей 2-го и 3-го
года жизни знакомят с растениями,
животными, явлениями неживой природы,
приучают обособлять их в пространстве,
выделять и правильно называть некоторые
признаки растений (окраска листьев, цветов),
движения и голоса животных, подводить
к первичным наглядным связям и обобщениям
(рыбка плавает в воде). При этом у детей
совершенствуются анализаторы (зрительный,
слуховой и др.), развиваются внимание
и интерес к наблюдаемым объектам, формируется
доброжелательное отношение к ним.
У детей 4-го года
жизни формируют представления
о предметах и явлениях природы,
с которыми они постоянно сталкиваются
в жизни, подводят их к установлению, таких
связей, которые дети могут познать в процессе
предметно-чувственной деятельности на
занятиях, в игре и отразить их в форме
конкретных представлений.
Детей учат наблюдать,
выделять отдельные признаки растений,
животных, определять их, пользуясь сенсорными
эталонами (цвет, форма, величина), сравнивать
объекты и группировать их по внешним
признакам. В процессе усвоения знаний
у них образуются более высокие формы
познавательной деятельности: от наглядно-образного
уровня познания в три года дети к четырем
годам способны подойти к установлению
причинно-следственных отношений{7;14}.
К пяти годам
у детей формируется высшая форма
наглядно-образного мышления. Они
могут усваивать обобщенные знания,
что способствует возникновению у них
представлений, отражающих закономерности,
происходящие в природе. Детей учат выделять
характерные особенности строения растений,
животных и устанавливать их зависимость
от условий существования.
К концу дошкольного
возраста у детей должна быть развита
элементарная форма логического мышления:
способность к анализу и синтезу, умение
выделить индивидуальные и общие признаки
растений и животных и делать обобщения
(например, обобщить различные группы
животных по признакам питания, движения,
добывания пищи, места обитания и т.д.).
Детей подводят
к выводу, что явления природы
обусловлены естественными
1.2 РОЛЬ ПРИРОДЫ
В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ
Природа — важнейшее
средство воспитания и развития детей
дошкольного возраста. Ребенок делает
много открытий, общаясь с ней.
Неповторимо каждое живое существо,
увиденное малышом. Разнообразны и
природные материалы (песок, глина,
вода, снег и т. д.), с которыми дети
так любят играть. Дошкольники общаются
с природой в разное время года — и когда
вокруг лежит пушистый белый снег, и когда
зацветают сады. Особое значение для ребенка
при знакомстве с природой играет личность
взрослого, вместе с которым и происходит
познание ребенком окружающего мира. Ни
один дидактический материал не сравнится
с природой, по разнообразию и силе развивающего
воздействия на ребенка. Предметы и явления
природы наглядно предстают перед детьми.
Таким образом, малыш непосредственно,
с помощью органов чувств, воспринимает
многообразие свойств природных объектов:
форму, величину, звуки, краски, пространственное
положение, движение и т. д. У него формируются
первоначальные конкретные и яркие представления
о природе, которые в дальнейшем помогают
ему увидеть и понять связи и отношения
природных явлений, усвоить новые понятия.
Многие связи и отношения между природными
явлениями дети познают в процессе наблюдений.
Это дает возможность педагогу развивать
у воспитанников логическое мышление.
Информация о работе Млекопитающие – постоянные обитатели уголка природы