Экологический аудит

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 20:34, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение сущности понятия экологический аудит, законодательной базы и международного опыта.
Задачи работы заключаются в том, чтобы раскрыть понятие экологического аудита, рассмотреть законодательное и административное регулирование процедуры экологического аудита. Проанализировать существующие процедуры проведения экологического аудита и изучить особенности экологического аудита зарубежных стран.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО АУДИТА 6
1.1 Понятие и сущность экологического аудита 6
1.2 Задачи, цели и принципы экологического аудита 9
2 ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО АУДИТА 12
2.1 Законодательное регулирование экологического аудита 12
2.2 Нормативное регулирование экологического аудита 16
2.3 Административное регулирование экологического аудита 19
3 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОЦЕДУР И МЕТОДОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО АУДИТА 22
3.1 Процедуры проведения экологического аудита 22
3.2 Методы проведения экоаудиторских программ 28
4 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭКОАУДИТА НА ОСНОВЕ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ А - Источники загрязнения окружающей среды, распространение загрязняющих веществ и последствия их воздействия 41
ПРИЛОЖЕНИЕ Б - Этапы проведения экологического аудита 42
ПРИЛОЖЕНИЕ В - Пример проведения экологического аудита Большого Ростова 43

Работа содержит 1 файл

кр экономика природопольз мои доработки12.doc

— 319.50 Кб (Скачать)

Знак «плюс» означает выгоду, не определяемую в стоимостном выражении. Таблица 2 содержит оценки экологического ущерба на краткосрочную среднесрочную и долгосрочную перспективы при нынешнем и комплексном экологическом управлении. Тем не менее анализ сценариев показывает, что потенциальное сокращение стоимости экологической деградации может быть достигнуто лишь при проведении активного экологического управления в регионе. Как показано в таблице 2, текущая годовая стоимость экологической деградации в Большом Ростове оценивается в 246—880 млн. долл. (среднее значение равно 563 млн. долл.). Текущие расходы на экологические цели в Большом Ростове составляют менее 5 млн. долл. в год. Огромная разница в порядках этих величин (рисунок) демонстрирует, что экологические расходы в Большом Ростове незначительны по сравнению со стоимостью экологической деградации. Это означает, что вложения в улучшение экологической ситуации окупятся многократно.

Сравнение величин ущерба при сценариях нынешнего и комплексного экологического управления показывает, что потенциальная выгода от сокращения экологической деградации от 200 до 900 млн. долл. в год.

Анализ доказывает необходимость  экологической стратегии по сокращению уровня экологической деградации в Большом Ростове.

Сохранение статуса кво неизбежно ухудшит экологические условия и увеличит стоимости деградации (таблицы 3-4).

 

Таблица 3 Экологические цели и меры по их достижению

Цели

Мероприятия

 

Краткосрочные

Среднесрочные

Долгосрочные

1

2

3

4

Сократить выбросы SO2 и пыли от Новочеркасской ГРХ

- Перевести 4 блока Новочеркасской ГРХ с угля на газ (краткосрочн.)

- Перевести оставшиеся 4 блока на  газ (долгосрочн.)

 

Сократить выбросы на 22%

Сократить выбросы на 45%

Сократить выбросы на 95%

Сократить выбросы свинца в городах  Большого Ростова

- Перейти на неэтилированный бензин в Ростовской области

Продолжение таблицы 3

1

3

4

5

 

50% отвечает стандартам

75% отвечает стандартам

90% отвечает стандартам

Сократить потери питьевой воды в  системе водоснабжения Ростова

- Восстановить системы водоснабжения в Ростове

- Установить систему водомеров  для водопользователей

Безопасное управление всеми токсичными отходами, производимыми в Большом  Ростове

- Построить региональный комплекс  по управлению токсичными промышленными отходами.

- Интегрировать разрозненные нормативные акты в единую систему регулирования опасных отходов.

- Потребовать хранения в местах  производства до появления возможностей  по безопасной переработке, хранению  и захоронению.

 

Минимум безопасного управления

75% отходов безопасно утилизируется

90-95% отходов безопасно утилизируется

Минимизировать угрозу тяжелых  металлов в шламах ОСК за счет (1 ) извлечения тяжелых металлов из производимых шламов и (2) стабилизации и безопасного захоронения накопленных шламов

 

- Три этапа НИР: 

(1) комбинация промышленной предсчистки  и централизованных сооружений по извлечению металлов;

(2) регионализация сооружений по  обезвоживанию осадка;

(3) пути использования обезвоженного  осадка.

- Реконструировать сооружения  по обезвоживанию восздка в  Ростове.

Стадия планирования

60-80%-е извлечения

100%-е извлечения

Санитарное управление всеми бытовыми отходами Большого Ростова, включая  вторичную переработку, сжигание и/или  изготовление компоста и безопасное захоронение

- Построить три санитарных  полигона для обслуживания Большого Ростова.

- НИР по оценке (1) потенциального  размера потока отходов, пригодных к вторичной переработке, и (2) относительной выгоды сжигания и изготовления компоста после вторичной переработки^ акцентом на региональные решения)

- Стимулировать рынок вторичных  ресурсов 

- Ввести регулирующие стимулы  и вести пропаганду разделения бытовых отходов в источнике


 

 

 

 

Таблица 4 Обобщение выгод и затрат от предлагаемых проектов (млн. долл.)

 

Проект

Общая выгода

Общие затраты

Чистая текущая выгода

Затраты на НИР

Проекты по сокращению загрязнения

       

1 . Переход на кеэтклировзнный  бензин

189-586

79

100-507

0

2. Реконструкция Новочеркасшй ГРЭС

95-235

29

66-206

0

3. Реконструкция ОСК Ростова-на-Дону

101-226

70

31-156

0

4. Строительство регионального сооружения

       

по управлению опасными отходами

34-68

7

27-61

0,24

5. Совершенствование инфраструктуры  питьевого

       

водоснабжения Ростова-на-Дону

115.297

103

12-194

0

6. Строительство региональных сооружений

       

по управлению бытовыми отходами

63-125

67

(4)-58

0,25

7. Реконструкция и совершенствование  системы

       

очистки питьевой воду в Ростове- на-Дону

319-395

303

16-92

. 0,27

8. Совершенствование системы упранлетя  ОСК

н/о*

н/о

н/о

0,36

Межсекторальные организационные  проекты

       

9. Создание регионального эколого-информационного

       

центра

более 8

8

+

0,43

10. НИР по экологическому регулированию

4

0

+

0,50

11. НИР по потенциалу использования  поступлений в

       

экологические фонды

+

0

+

0,27

Итого по всем проектам

924-1940

666

256-1274

2,32


 

* н/о: не определено

Знак «плюс» означает выгоду, не определяемую в стоимостном  выражении.

Ширина интервалов оценок связана с ограниченной доступностью данных о выгодах и затратах. Приведенные оценки должны рассматриваться как порядки величин, указывающие на то, какие проекты дают наибольшую выгоду.

 

 

 

 


Информация о работе Экологический аудит