Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 03:34, контрольная работа
Важно определить современное состояние соответствующей нормативной правовой базы в этой области, степень ее реализации для того, чтобы представлять, кто несет ответственность в настоящее время за своевременную и достоверную информацию, выдаваемую и необходимую участникам предпринимательской деятельности, иным юридическим и физическим лицам для предотвращения и уменьшения неблагоприятных последствий изменения состояния окружающей среды.
Введение ……………………………………………………………………………….….3
1. Понятие и виды государственного экологического мониторинга …………...3
2. Правовые основы использования информационных ресурсов в области
охраны окружающей среды……………………………………………………...8
2.1 Понятие и роль экологически значимой информации …………………………..…8
2.2 Право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды ……...….10
2.3 Право на информацию об экологически значимых факторах, влияющих
на здоровье ……………………………………………………………………….….10
2.4 Правовое регулирование сбора, накопления, распространения и доступа к экологически значимой информации……………………………………………....12
2.5 Правовые ограничения свободного доступа к экологически
значимой информации ……………………………………………………………...15
2.6 Источники нормативной экологически значимой информации……………….…16
2.7 Государственный статистический учет и отчетность……………………………..17
2.8 Государственные кадастры и реестры природных ресурсов и объектов………...17
Заключение…………………………………………………………………………..…..19
Задача .. ……………………………………………………………………………...…..20
Список использованной литературы…………………………………………….….....23
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФИЛИАЛ
РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ПРАВОСУДИЯ
ФАКУЛЬТЕТ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ
ДЛЯ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ
(ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ)
Кафедра гражданско-правовых дисциплин
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Экологическое право»
Вариант №2
Выполнил:
Студент 4 курса
заочной формы обучения
группы ЦЗЮ 1-09
Лушников И.Е.
Преподаватель:
______________________________
ученая степень, ученое звание, должность
______________________________
фамилия, и., о
Дата представления работы
« » ____________ 2012г.
ВОРОНЕЖ
2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………………………………
1. Понятие и виды государственного экологического мониторинга …………...3
2. Правовые основы использования информационных ресурсов в области
охраны окружающей среды……………………………………………………...8
2.1 Понятие и роль экологически значимой информации …………………………..…8
2.2 Право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды ……...….10
2.3 Право на информацию об экологически значимых факторах, влияющих
на здоровье ……………………………………………………………………….….
2.4 Правовое регулирование сбора, накопления,
распространения и доступа к экологически
значимой информации……………………………………………...
2.5 Правовые ограничения свободного доступа к экологически
значимой информации ……………………………………………………………...15
2.6 Источники нормативной экологически значимой информации……………….…16
2.7 Государственный статистический учет и отчетность……………………………..17
2.8 Государственные кадастры и реестры природных ресурсов и объектов………...17
Заключение……………………………………………………
Задача .. …………………………………………………………………………….
Список использованной литературы…………………………………………….….
Введение
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации. Проблема экологии в России, сегодня является одной из значительных экономических и социальных проблем, поскольку касается практически каждого человека.
Любой вид техногенной
активности человечества вносит дестабилизирующий
резонанс в природное равновесие.
Уровень индустриализации, который
мы наблюдаем в последние десятиле
Последнее время участились дискуссии об организации и осуществлении государственного экологического мониторинга окружающей среды, т.е. комплексной системы наблюдений за состоянием среды, оценки ее изменений под воздействием природных и производственных факторов. Это обусловлено активизацией разграничения государственных функций между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, перманентной реорганизацией экологического управления, недостатками в прогнозировании ближайших и перспективных погодных изменений, отражающихся на развитии экономики и рекреации.
Важно определить современное
состояние соответствующей
Экологический мониторинг - это совокупность организационных структур, методов, способов и приемов наблюдения за состоянием окружающей среды, происходящими в ней изменениями, их последствиями, а также за потенциально опасными для окружающей среды, здоровья людей и контролируемой территории видами деятельности, производственными и иными объектами. Правовую основу осуществления экологического мониторинга составляет Постановление Правительства РФ от 31 марта 2003 г. № 177, которым утверждено Положение «Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)». Экологический мониторинг осуществляется в целях:
• наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе за состоянием окружающей среды в районах расположения источников антропогенного воздействия и воздействием этих источников на окружающую среду;
• оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов;
• потребностей государства, юридических и физических лиц в достоверной информации о состоянии окружающей среды и ее изменениях, необходимой для предотвращения и (или) уменьшения неблагоприятных последствий таких изменений;
• формирования государственных информационных ресурсов о состоянии окружающей среды;
• обеспечения участия РФ в международных системах экологического мониторинга. Обязанности осуществления экологического мониторинга распределяются между компетентными государственными органами следующим образом. Минприроды РФ при осуществлении в пределах своей компетенции экологического мониторинга:
• формирует государственную Систему наблюдения за состоянием окружающей среды и обеспечивает функционирование этой системы;
• координирует деятельность
федеральных органов
• принимает нормативно-
• обеспечивает с участием
заинтересованных федеральных органов
исполнительной власти и органов
исполнительной власти субъектов Российской
Федерации совместимость
Осуществление экологического мониторинга возложено на федеральные агентства и службы, наделенные специальной компетенцией в соответствующих сферах природопользования.
Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды осуществляет:
• ведение Единого государственного фонда данных о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении;
• формирование и обеспечение функционирования государственной наблюдательной сети, в том числе организацию и прекращение деятельности стационарных и подвижных пунктов наблюдений, определение их местоположения;
• информирование пользователей (потребителей) о составе предоставляемых сведений о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении, о формах доведения данной информации и об организациях, осуществляющих информационное обеспечение пользователей (потребителей);
• обеспечение выпуска экстренной информации об опасных природных явлениях, о фактических и прогнозируемых резких изменениях погоды и загрязнении окружающей природной среды, которые могут угрожать жизни и здоровью населения и наносить ущерб окружающей среде (Положение о Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, утвержденное Постановлением Правительства РФ 23 июля 2004 г. №372).
Существуют различные виды мониторинга, выделяемые в зависимости от масштабов системы мониторинга, - глобальный, национальный, региональный, локальный,
от уровня измененности человеком окружающей среды - фоновый и импактный,
от объекта мониторинга - собственно экологический, воздуха, вод, земли (почв), животного мира, опасных отходов, радиационный, социально-гигиенический.
Глобальный мониторинг осуществляется в соответствии с международными соглашениями системой станций наблюдения, расположенных в различных точках Земли, путем обмена полученных различными государствами данных в целях наблюдения за состоянием окружающей среды, происходящими в ней изменениями, в том числе изменениями климата, создания системы данных, их распространения, прогноза развития свойств окружающей среды и их влияния на человека. Национальный экологический мониторинг осуществляется отдельными государствами в пределах своей территории.
В России Единая государственная система экологического мониторинга создана в 1993 г. Ее задачами являются: наблюдение за состоянием окружающей среды, ее загрязнением, в том числе атмосферы, поверхностных вод, морской среды, почв, околоземного космического пространства, радиационной обстановки на поверхности Земли и в околоземном космическом пространстве, оценка и прогноз изменений климата, водных ресурсов, трансграничного переноса загрязняющих веществ и т. д. В системе национального экологического мониторинга выделяются радиационный, комплексный фоновый, космический, а также государственный мониторинг континентального шельфа и исключительной экономической зоны.
Региональный экологический
мониторинг – система наблюдений
за состоянием окружающей среды в
пределах административно-
Локальный экологический мониторинг осуществляется на обособленном производственном объекте (или его части), объекте правомерного природопользования, отдельном участке территории, постоянно или временно обладающем особым правовым статусом (например, в государственном заповеднике, в зоне экологического бедствия). Фоновый мониторинг означает наблюдение за явлениями и процессами, происходящими в окружающей среде, минимально затронутой вмешательством человека, и осуществляется станциями, расположенными в биосферных заповедниках. Из 99 существующих в РФ государственных природных заповедников 22 имеют международный статус биосферных (по соответствующим сертификатам ЮНЕСКО).
Импактный мониторинг (от англ, impakt - воздействие, влияние) -разновидность системы наблюдений за источниками антропогенного воздействия на окружающую среду в специально выделенных зонах, где осуществляется деятельность, связанная с повышенными экологическими рисками.
Социально-гигиенический мониторинг - государственная система наблюдения, анализа, оценки и прогноза состояния здоровья населения и среды обитания человека (естественной и искусственной), а также определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания. Он проводится на уровнях: федеральном, субъектов РФ, муниципальных образований для формирования федерального информационного фонда данных на основе многолетних наблюдений за состоянием здоровья населения, физическими, химическими, биологическими и социальными факторами среды обитания, природно-климатическими факторами, за структурой и качеством питания, безопасностью пищевых продуктов учреждениями санитарно-эпидемиологической службы РФ.
Мониторинг животного
мира - государственная система