Совершенствование расчетно-кассовых операций в филиале Народного Банка (г. Атбасар)

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 11:22, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение кассовой работы в учреждении АО «Народный Сберегательный Банк Казахстана» филиал г. Атбасар, понятие сущности расчетно-кассовой работы в коммерческом банке, организация, порядок и методика учета кассовых операций, особенности автоматизаций кассовой работы в банковской деятельности.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
- изучить теоретические аспекты расчетно-кассовых операций в кредитных организациях;
- рассмотреть сущность, формы и принципы расчетно-кассовых операций;
-рассмотреть организацию расчетно-кассовой работы в банке;
- изучить методы оценки расчетно-кассовых операций в кредитных организациях;

Содержание

Введение……………………………………………………….……………....3

1 Организация расчетно-кассовой деятельности коммерческого банка……………………………………………………………………………….….6
1.1 Сущность расчетно-кассовой работы в коммерческом банке...……….6
1.2 Организация, порядок и методика проведения расчетно-кассовых операций…………………………….…………….………………………….……..10
1.3 Организация, порядок и методика учета кассовых операций………...18
1.4 Особенности автоматизаций кассовой работы в банковской деятельности………………………………………………………………………..24
2 Состояние кассовой работы в АО «Народный Сберегательный Банк Казахстана»………………………………………………………………………....26
2.1 Оценка финансового состояния АО «Народный Сберегательный Банк Казахстана»…………………………………………………………………………26
2.2 Анализ тенденций показателей эффективности расчетно-кассовых операций в филиале Народного Сберегательного Банка Казахстана (г.Атбасар)…………………………………………………………………………..31
3 Совершенствование расчетно-кассовых операций в филиале Народного Банка (г. Атбасар)…………………………………………………………………..41
3.1 Концептуальные основы стратегии повышения экономической эффективности проведения расчётно-кассовых операций…………………..…..41
3.2 Совершенствование автоматизаций расчетно-кассового обслуживания в АО «Народный Сберегательный Банк Казахстана»…………….…...…...…….45
3.3 Направления повышения эффективности проведения расчётно-кассовых операций ……………………………………….. ………………………52
Заключение………………...………………………………….……………...55

Список используемой литературы………

Работа содержит 1 файл

диплом исправленный.docx

— 201.95 Кб (Скачать)
 

     На  сегодняшний день расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц Атбасарского отделения Народного банка находится на том уровне, на котором находятся многие коммерческие банки города. Перечень предоставляемых услуг отличается не многим. Но в период острой конкурентной борьбы за каждого клиента, в автоматизированную банковскую систему. Внедрение подобных систем позволяет ускорить обработку в 4 – 10 раз (этот показатель зависит от объема задействованных аппаратных средств) и обеспечить 100%-ную точность введения данных в автоматизированную банковскую систему, что существенно повышает качество работы банка.

     К таким программным продуктам  относится система «CognitiveForms»: Ввод платежных поручений», которая, по мнению многих экспертов, является лучшим решением в своем классе. В основе программного комплекса лежит технология распознавания  стандартных форм CognitiveForms. Система  настроена и оптимизирована для  ввода платежных поручений (комплект системы состоит из следующих этапов: сканирования, распознавания, верификации и ввода в АБС.

     На  этапе сканирования бумажный документ пропускается через сканер и в  результате получается файл – графический  прототип бумажного документа, который  передается на обработку в систему.

     На  этапе распознавания система  анализирует отсканированный графический  образ, находит поля ввода данных, читает введенный в полях текст  и создает встроенных библиотек  проверок. Затем документ поступает  на этап верификации. Если система обнаруживает в платежном поручении какое-либо несоответствие, система сообщает оператору  об ошибочном документе и указывает  поле с некорректной информацией, предоставляя оператору либо вручную скорректировать  информацию (если это возможно), либо изъять документ из обработки.

     На  заключительном этапе система «CognitiveForms: ВПП» конвертирует электронный прототип платежного поручения в формат автоматизированной банковской системы и осуществляет загрузку в банковскую систему.

     Одной из главных проблем в сфере  расчетно-кассового обслуживания юридических  лиц является скорость прохождения  платежей.

     Несмотря  на то, что Народный, как и некоторые другие коммерческие банки, имеет код прямого участника платежей, то есть он имеет корреспондентский счет в некоторых других коммерческих банках, что сокращает время прохождения платежей, минуя ГРКЦ, все же для ускорения прохождения платежей требуется внедрение в платежную систему программы, действующей в режиме «on-line».

     Предлагаю в Атбасарском филиале Народного банка сделать прохождение платежей следующим образом: клиент приносит платежное поручение в режиме «on-line», что позволило бы клиентам в течение операционного дня наблюдать за поступлениями платежей из других банков. Данная система работает следующим образом. Как только платеж поступает на корреспондентский счет банка, он сразу же попадает в программу расчетно-кассового обслуживания и автоматически зачисляется на расчетный счет клиента.

     Для того чтобы его увидеть, операционисту  необходимо лишь сделать обновление поступающей информации, что занимает буквально несколько секунд.

     Данная  программа предусматривает контроль на соответствие наименования организации, указанного в пришедшем платежном  документе расчетному и встает на отправку с корреспондентского счета  банка, что ускоряет процесс прохождения  платежей.

     Таким образом, внедрение электронного документооборота позволяет значительно сократить  время прохождения платежей, благодаря  использованию современных средств связи, специального шифровального программного обеспечения и признанию законодательно ЭЦП и ЭПД, и, в зависимости от направлений, отправляется дальше. На сегодняшний день расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц Атбасарского филиала Народного банканаходится на том уровне, на котором находятся многие коммерческие банки города.

     Для улучшения качества работы банка  мы предлагаем воспользоваться таким  программным продуктом как система  «CognitiveForms»: Ввод платежных поручений», по мнению многих экспертов, она является лучшим решением в своем классе.

     В основе программного комплекса лежит  технология распознавания стандартных  форм CognitiveForms. Система настроена  и оптимизирована для ввода платежных поручений (комплекта системы состоит из следующих этапов: сканирования, распознавания, верификации и ввода в АБС). 

     3.2 Совершенствование  автоматизаций расчетно-кассового обслуживания в АО «Народный Сберегательный Банк Казахстана» 

     Автоматизация играет очень большую и важную роль в развитии банка и его  деятельности.

     На  сегодняшний день АО «Народный Сберегательный Банк Казахстана» владеет современной  автоматизированной банковской информационной системой «CorvusBank» (далее АБИС «CorvusBank»), приспособленной для удовлетворения наряду с проблемами собственной финансовой деятельности растущих потребностей наших клиентов.

     Основные  черты АБИС «CorvusBank»:

     Полная  функциональность. Пакет содержит полный набор стандартных функциональных модулей, необходимых банкам разного  уровня: «Главная книга», «Клиенты и  счета», «Расчетно-кассовое обслуживание», «Платежная система», «Международные платежи», «Кредиты и депозиты» и  многие другие.

     Соответствие  международным стандартам. «CorvusBank» удовлетворяет типовому набору требований, предъявляемых к банковским пакетам на международных тендерах. В набор  входят требования по безопасности, аудиту, стандартам бухгалтерского учета, спектру выполняемых операций и другие.

     Возможность работы с филиалами. Централизованная обработка обеспечивает высокий  уровень контроля за операциями филиалов. Имеется возможность централизации  расходов, учета основных средств, расчета  заработной платы.

     Современный уровень бухгалтерского учета. В  центре пакета находится модуль ведения  Главной книги.  В основу системы  учета положены не бухгалтерские  проводки, а банковские операции. Проводки выполняются автоматически на основании  бухгалтерских моделей. Главная  книга пакета прошла аудит и получила одобрение международных консультантов.

     Защита  информации. В системе «CorvusBank» реализован комплексный подход к обеспечению безопасности функционирования и защиты информации.

     Доступ  к системе определяется идентификацией пользователя и паролем. Пароль пользователя при вводе не отображается на экране и шифруется. Кроме этого пароль хранится в закодированном виде. Алгоритм кодирования не предусматривает расшифровки.

     Доступ  к объектам системы разграничивается правами доступа. При этом обеспечивается возможность ограничения доступа  пользователей только к разрешенным  для них пунктам меню, отчетам, счетам, клиентам, документам, операциям.

     В системе поддерживается журнал аудита, обеспечивающий возможность регистрации  всех происходящих событий и изменений  любых данных в системе (кто и  когда выполнил изменения, каковы были данные до внесения изменений). Такой  подход обеспечивает необходимый аудиторский  след. Журнал аудита создается автоматически  и ведется постоянно. Каждая операция в журнале аудита идентифицируется по пользователю, дате и времени. Предусмотрена  возможность доступа к журналу  для просмотра и получения  отчетов для администратора системы  и службы безопасности. Обеспечена защита от корректировки журнала  аудита и удаления записей.

     С помощью имеющихся модулей в  системе автоматизированы многие процессы по бухгалтерскому учету и аудиту.

     В модуле Главная книга представлен  механизм, обеспечивающий связь проводок по счетам Главной книги  с породившими  их договорами, операциями, документами  и проводками.  Главная бухгалтерская  книга основана на Плане счетов и  обеспечивает возможность представления  финансовой отчетности банка и анализа  доходов и расходов в центре затрат и центров прибыльности.

     Все счета в Главной книге ведутся  на основе исторического принципа.

     Главная книга обеспечивает возможность  формирования широкого спектра отчетов, основными из которых являются:

    - план счетов;

    - балансовые отчеты в разрезе:

     - центров затрат

     - учетных периодов.

     - аналитические отчеты о расходах:

     - в сравнении с бюджетом;

     - в сравнении с расходами предшествующих  периодов.

     В модуле Клиенты и счета по каждому  клиенту ведутся и хранятся следующие  данные:

     - наименование (полное и сокращенное);

     - тип клиента (предприятие, банк внутри страны, банк в другой стране и др.);

     - адреса (почтовые, e-mail, Internet), телефоны, факсы;

     - уполномоченные лица с правом подписи (фамилия, имя, отчество, должность, образец подписи);

     - регистрационные данные (номер в налоговой инспекции, номера лицензий, дата и срок регистрации, отраслевая принадлежность, образец печати).

     С клиентом связываются все открытые ему счета и все договоры с  банком. Имеется возможность присоединения произвольных документов в электронном виде (досье клиента).

     Записи  о клиентах и счетах ведутся по историческому принципу, т. е. все  происходящие изменения реквизитов регистрируются с привязкой ко времени  от момента открытия до момента закрытия счета или договора с клиентом. Информация о закрытых счетах и выбывших клиентах не удаляется из системы, а  помещается в архив. Счета ведутся  как в национальной, так и в  иностранной валюте.

Имеется возможность блокирования списания средств с лицевого счета.

     И, наконец, в модуле расчетно-кассовое обслуживание  обеспечивается выполнение операций, связанных с расчетным  и кассовым обслуживанием клиентов банка в национальной и иностранной  валютах. К выполняемым операциям  относятся:

    - перевод средств по поручению клиента;

    - конвертация средств по поручению клиента;

    - выдача наличных денег со счета клиента, прием наличных денег;

    - продажа чековых книжек;

    - перевод средств по собственным операциям банка.

     Обслуживание  клиентов осуществляется на основании  заключаемых с ними договоров  на расчетно-кассовое обслуживание.

Процесс настройки договора на РКО иллюстрируется схемой (рисунок 1): 
 

Рисунок 1.Схема настройки договора на РКО

     

     С договорами связываются процентные ставки и тарифы по взиманию комиссий. Начисление процентов по счетам клиентов,  удержание комиссий по видам операций и другие действия связанные с  условиями договоров, выполняются  автоматически.

В процессе оформления платежных документов обеспечивается доступ к информации о клиенте, имеется  возможность просмотра и визуального  контроля образцов подписей уполномоченных лиц. При списании средств со счета  клиентов автоматически проверяются  остатки на соответствующих счетах. При выполнении кассовых операций номера и серии используемых чеков сверяются  с данными о выданных банком чековых  книжках.

Этапы обработки расчетных документов иллюстрируется схемой, представленной на рисунке 2.

Рисунок 2.Схема обработки расчетных документов 

Процесс обработки включает несколько этапов:

     Менеджер  на группе (операционист) оформляет  документ – вводится минимальный  набор реквизитов документов (данный способ сокращает время обслуживания клиентов), производит контроль электронных  образцов подписей и печатей через  карточку клиента. 

     Регистрирует  документ - при регистрации происходит плановое исполнение документа - предварительное  изменение остатка на счете клиента  без отражения в бухгалтерских  журналах. При этом происходит автоматическое определение комиссии за выполнение операции. Плановое исполнение необходимо для оценки остатка на счете в  реальном времени во избежание перерасхода  средств.

Информация о работе Совершенствование расчетно-кассовых операций в филиале Народного Банка (г. Атбасар)