Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 11:22, курсовая работа
Целью данной работы является изучение кассовой работы в учреждении АО «Народный Сберегательный Банк Казахстана» филиал г. Атбасар, понятие сущности расчетно-кассовой работы в коммерческом банке, организация, порядок и методика учета кассовых операций, особенности автоматизаций кассовой работы в банковской деятельности.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
- изучить теоретические аспекты расчетно-кассовых операций в кредитных организациях;
- рассмотреть сущность, формы и принципы расчетно-кассовых операций;
-рассмотреть организацию расчетно-кассовой работы в банке;
- изучить методы оценки расчетно-кассовых операций в кредитных организациях;
Введение……………………………………………………….……………....3
1 Организация расчетно-кассовой деятельности коммерческого банка……………………………………………………………………………….….6
1.1 Сущность расчетно-кассовой работы в коммерческом банке...……….6
1.2 Организация, порядок и методика проведения расчетно-кассовых операций…………………………….…………….………………………….……..10
1.3 Организация, порядок и методика учета кассовых операций………...18
1.4 Особенности автоматизаций кассовой работы в банковской деятельности………………………………………………………………………..24
2 Состояние кассовой работы в АО «Народный Сберегательный Банк Казахстана»………………………………………………………………………....26
2.1 Оценка финансового состояния АО «Народный Сберегательный Банк Казахстана»…………………………………………………………………………26
2.2 Анализ тенденций показателей эффективности расчетно-кассовых операций в филиале Народного Сберегательного Банка Казахстана (г.Атбасар)…………………………………………………………………………..31
3 Совершенствование расчетно-кассовых операций в филиале Народного Банка (г. Атбасар)…………………………………………………………………..41
3.1 Концептуальные основы стратегии повышения экономической эффективности проведения расчётно-кассовых операций…………………..…..41
3.2 Совершенствование автоматизаций расчетно-кассового обслуживания в АО «Народный Сберегательный Банк Казахстана»…………….…...…...…….45
3.3 Направления повышения эффективности проведения расчётно-кассовых операций ……………………………………….. ………………………52
Заключение………………...………………………………….……………...55
Список используемой литературы………
Банк
значительное внимание уделял проблемам
роста непроцентных доходов. Развитие
системы финансовых услуг для
корпоративных и частных
Увеличение
уставного капитала было осуществлено
за счет дополнительной четвертой эмиссии
акций в размере 6 031 666 акций с
номиналом по 100 тенге. Акции были
размещены среди 1 038 акционеров Банка
по рыночной стоимости 141 тенге. Средства,
полученные от эмиссии, были направлены
на капитализацию Банка. Исполнение
нормативов достаточности капитала
представлены в таблице 3.
Таблица
3 – Исполнение нормативов достаточности
капитала АО «Народного Сберегательного
Банка Казахстана» за 2007-2008 годы
Норматив достаточности капитала | 2007 | 2008 |
1 | 2 | 3 |
Капитал 1 уровня (тыс. тенге) | 3 381 908 | 3 936 039 |
Продолжение таблицы 3 | ||
1 | 2 | 3 |
Капитал 2 уровня (тыс. тенге) | 1 675 766 | 1 460 710 |
Собственный капитал (тыс. тенге) | 4 914 920 | 5 199 153 |
Коэффициент достаточности капитала 1 уровня | 0,069 | 0,065 |
Коэффициент
достаточности финансового |
0,139 | 0,139 |
Инвестиции в нефинансовые активы к капиталу | 1 ,366 | 1,286 |
Источник: Годовой отчет АО «Народный Сберегательный Банк Казахстана» |
Анализ
исполнения пруденциальных нормативов
банка говорит о том, что банк
исполняет пруденциальные нормативы
достаточности собственного капитала.
Регулятивный капитал первого уровня
составил на конец года 3,9 млрд. тенге.
Размеры регулятивного
Увеличение размеров капитала позволяет Банку расширять размеры привлечения ресурсов и увеличить объемы кредитования экономики.
Банк увеличил привлечение средств населения на 9,6%. Остатки средств на счетах частных лиц составили 29,0 млрд. тенге (рост на 9,2%). Количество счетов частных вкладчиков выросло с 15,7 до 16,6 млн. единиц. На конец года на долю, Банка приходилось 52,8% общей суммы депозитов населения и 14,3% депозитов юридических лиц, размещенных в банках второго уровня.
Это
создало возможности для
На конец года Банком исполняются все пруденциальные нормативы.
Достаточный запас имеется по показателям текущей ликвидности К4 (1,11 при нормативном значении 0,3) и краткосрочной ликвидности К5 (1,09 при нормативном значении 0,5)
Проведя, финансовый анализ финансового состояния по главным показателям АО «Народный Сберегательный Банк Казахстана» можно сделать выводы, что Активы Народного Банка выросли по сравнению с 2007 годом на 3,5% и составили 1651349 млн. Тенге. ОбязательстваБанка достигли 1460294 млн. тенге (рост 1,7%), за счет увеличения депозитной базы – средств и депозитов клиентов до 473,1 млн. Собственный капитал на начало 2008 года составил 1 412 290 млн. тенге, увеличившись на 2,7%. Уставной капитал банка был увеличен на 603,2 млн. тенге. На конец года он составил 3 615,1 млн. тенге.
Оценивая
текущее положение банка на финансовом
рынке Казахстана, и определяя
перспективные планы, можно с
уверенностью говорить об оптимистичном
прогнозе дальнейшего развития АО «Народный
Сберегательный Банк Казахстана» как
одного из крупнейших банков страны.
2.2
Анализ тенденций показателей
эффективности расчетно-кассовых
операций в филиале
Народного банка (г.Атбасар)
Филиал
Народного банка в г.
Народному банку предоставляется право на совершение следующих кредитно-расчетных операций в тенге и иностранной валюте:
- привлекать и размещать денежные вклады, депозиты, и кредиты по соглашению с заемщиком;
- осуществлять расчеты по поручению клиентов и банков-корреспондентов и их кассовое обслуживание;
- открывать и вести счета клиентов и банков-корреспондентов;
- выдавать поручительства, гарантии и иные обязательства за третьих лиц, предусматривающие исполнение в денежной форме;
- привлекать и размещать средства и управлять ценными бумагами по поручению клиентов.
Усиление конкуренции между банками за привлечение клиентов требует от всех кредитных учреждений особого внимания к проблеме организации отношений с клиентами, расширения круга банковских услуг, повышения их качества, установления партнерских отношений между банком и его клиентами.
Специфика
организации работы с клиентурой
банка в каждом конкретном случае
риском учете по балансовым и внебалансовым
счетам. Таким образом, все документы,
которые поступили в
Прием
платежных документов от клиентов в
течение операционного дня
Комплекс услуг по обслуживанию счета предполагает:
- выполнение распоряжения клиента о перечислении соответствующих сумм со счета;
- совершение расчетов в формах, установленных законом и банковскими правилами через сети РКЦ или счета своих банков-корреспондентов.
- зачисление поступивших денежных средств на счёт клиента;
- приём документов на отложенное исполнение;
- выдача выписки из лицевого счёта;
- консультирование по вопросам оформления платежных документов.
Расчётные
операцииосуществляется в течение
одного часа. Более 99% переводов средств
по поручению клиентов осуществляется
посредством электронных
Группировка
клиентов по размеру среднедневного
остатка средств на бюджетных
счетах филиала Народного банкав 2008 году
представлена в таблице 4.
Таблица
4 – Группировка клиентов по размеру среднедневного
остатка средств филиала АО «Народного
Сберегательного Банка Казахстана» за
2008 год
Среднедневной остаток средств на счетах клиентов | Всего | в т.ч. по бюджетным счетам | |||||
Количество клиентов, ед. | Объем среднедневных остатков средств на счетах. | Кредитовый оборот по счетам клиентов | Количество клиентов, ед. | Объем среднедневных остатков средств на счетах. | Кредитовый оборот по счетам клиентов | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Тенговые расчетные, текущие счета: | |||||||
Неработающие счета | 3 | 2778 | 265680 | - | - | - | |
Менее 50 тыс. тг. | 769 | 8674 | 2819113 | - | - | - | |
От 50 до 100 тыс.тг. | 100 | 13907 | 3863963 | 13 | 277 | 455 | |
От 100 до 500 тыс.тг. | 284 | 18735 | 5281139 | 18 | 214 | 400 | |
От 500 тыс. до 1 млн.тг. | 181 | 30049,3 | 13927224 | 11 | 251,3 | 290 | |
От 1 млн. до 5 млн.тг. | 37 | 19146 | 8804227 | 7 | 178 | 345 | |
От 5 млн. до10млн.тг. | 4 | 4825 | 3849757,9 | 3 | 360 | 900,9 | |
Продолжение таблицы4 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
От 10 млн. до30 млн.тг | - | - | - | - | - | - | |
От30млн.до100млн.тг | - | - | - | - | - | - | |
Итого | 1378 | 98114,3 | 38811103,9 | 52 | 1280,3 | 2390,9 | |
Источник: Отчет филиала АО «Народного Сберегательного Банка Казахстана» г.Атбасар |
Как показано в таблице 4количество клиентов по размеру среднедневного остатка средств в 2008 г. составляет 1378 ед., общий объем среднедневных остатков средств на счетах составляет 98114,3 тыс. тенге, кредитовый оборот по счетам клиентов -38811103,9 тыс.тенге.
В настоящее время среди клиентов Атбасарского филиала Народного банкаесть представители всех групп: крупный бизнес, средний бизнес, малый бизнес. Причем основную часть клиентов составляют представители малого бизнеса.
Крупный
бизнес представлен, в первую очередь
заводами, крупными предприятиями (производство
труб, выплавка стали, производство тракторов
и т.д.). Группировка крупных клиентов по
размеру среднедневного остатка средств
на счетах Филиала Народного банка в 2008
году приведена в таблице 5 средних клиентов
- в таблице 6, клиентов сферы малого бизнеса
(без индивидуальных предпринимателей)
- в таблице 7, а ИП - в таблице 8.
Таблица
5 - Группировка крупных клиентов по размеру
среднедневного остатка средств на счетах
Филиала Народного банка в 2008 год
Среднедневной остаток средств на счетах клиентов | Всего | |||
количество клиентов, ед. | объем среднедневных остатков средств на счетах, тыс. тг. | кредитовый оборот по счетам клиентов тыс. тг. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Менее 50 тыс. тг. | - | - | - | |
От 50 до 100 тыс. тг. | - | - | - | |
От 100 до 500 тыс. тг. | - | - | - | |
От
500 тыс. до 1 млн.
тг. |
1 | 6698 | 5773285 | |
От 1 млн. до 5 млн. тг. | 1 | 8931 | 7697714 | |
От
5 млн. до 10 млн.
тг. |
1 | 4465 | 3848857 | |
Продолжение таблицы 5 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | |
От
10 млн. до 30
млн. тг. |
- | - | - | |
От
30 млн.
до 100 млн. тг. |
- | - | - | |
Свыше 100 млн. тг. | - | - | - | |
Итого | 3 | 20094 | 17319856 | |
Источник: Отчет филиала АО «Народного Сберегательного Банка Казахстана» г.Атбасар |