Совершенствование лицензий организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 13:30, курсовая работа

Описание работы

В данной работе исследуется роль Центрального Банка в процессе формирования вновь создаваемых кредитных институтов.

Актуальность темы курсовой работы определяется необходимостью контроля за деятельностью банков с целью обеспечения устойчивости и поддержания стабильности банков на финансовом рынке посредством предотвращения системных рисков. Он предусматривает целостный и непрерывный надзор за осуществлением банком своей деятельности.

Регулирование кредитно-банковских институтов - это система мер, посредством которых государство через центральный банк обеспечивает стабильное и безопасное функционирование банков, предотвращает дестабилизирующие процессы в банковском секторе.

Контроль за работой банков проводится с целью обеспечить устойчивость отдельных банков и предусматривает целостный и непрерывный надзор за осуществлением каждым банком его деятельности в соответствии с действующим законодательством и инструкциями.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ


1. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ….

1.1 Виды лицензий……………………………………………………………………….

1.2 Особенности регистрации и получения лицензий на право осуществления банковской деятельности небанковскими кредитными организациями……………

2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ РЕГИСТРАЦИИ И ВЫДАЧИ ЛИЦЕНЗИЙ КРЕДИТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ С УЧЕТОМ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА…………………………………………………………………………………..

3. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИИ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ. ВЫДАЧА КРЕДИТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ЛИЦЕНЗИЙ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ БАНКОВСКИХ ОПЕРАЦИЙ ПРИ ИХ СОЗДАНИИ………………………………………………………………………………..

3.1 Документы, представляемые в Банк России для государственной регистрации кредитной организации и получения лицензии на осуществление банковских операций…………………………………………………………………………………..

3.2 Порядок рассмотрения документов, представляемых в территориальное учреждение БР для регистрации кредитных организаций и лицензирования банковской деятельности………………………………………………………………….

3.3 Порядок выдачи кредитной организации, созданной путем учреждения, лицензии на осуществление банковских операций

4. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТЗЫВА ЛИЦЕНЗИИ. ПОРЯДОК ОТЗЫВА ЛИЦЕНЗИИ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ………………..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………..

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………….

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ новая.doc

— 222.00 Кб (Скачать)

7. Документы  по учредителям:

нотариально удостоверенные копии свидетельств о государственной регистрации;

аудиторские заключения о достоверности финансовой отчетности с приложением балансов, отчетов о прибылях и убытках  за последние три года деятельности;

подтверждения органами Госналогслужбы выполнения обязательств перед бюджетами всех уровней  за последние три года;

8. Список  учредителей кредитной организации  на бумажном и электронном  носителях;

9. Анкеты  кандидатов на должности руководителей  исполнительных органов и главного бухгалтера (в 3-х экземплярах), должны быть заполнены ими и содержать сведения о наличии у этих лиц высшего юридического или экономического образования (с представлением копии диплома или заменяющего его документа) и опыта руководства отделом или иным подразделением кредитной организации, связанным с осуществлением банковских операций, не менее одного года, а при отсутствии специального образования - опыта руководства не менее двух лет, а также сведения о наличии (отсутствии) судимости. (Приложение №3)

Кандидатуры на должности руководителей исполнительных органов кредитной организации - председатель правления (директор, генеральный  директор и т.п.) и его заместители, а также кандидатура на должность  главного бухгалтера должны соответствовать квалифицированным требованиям, установленным Федеральным законом «О Банках и банковской деятельности». Банк России принимает во внимание деловую репутацию кандидатов на указанные должности.

10. Уведомления  о приобретении более 5 % долей  (акций) (готовятся по каждому учредителю, приобретающему более 5% долей данной кредитной организации);

11. Заключение  федерального антимонопольного  органа;

12. Документы,  подтверждающие право на осуществление  кредитной организаций операций  с драгоценными металлами;

13. Документы,  необходимые для регистрации  первого выпуска акций; 

14. Разрешение  Банка России на создание кредитной  организации с иностранными инвестициями;

15. Копии  документов, подтверждающих право  собственности (право аренды), учредителя, на завершенное строительством здание(помещение), в котором будет располагаться КО;

16. Документы,  необходимые для подготовки заключения  о пригодности помещений по  охране и технической укрепленности.

3.2 Порядок рассмотрения документов, представляемых в территориальное учреждение Банка России для регистрации кредитных организаций и лицензирования банковской деятельности

До подписания учредительного договора (договора о  создании) учредители кредитной организации  направляют в Банк России (Департамент  лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций) запрос возможности использования кредитной организаций предполагаемых фирменного (полного официального) и сокращенного наименований (на русском языке).

Банк  России в течение пяти рабочих  дней после получения запроса направляет в адрес учредителей кредитной организации и в адрес территориального учреждения Банка России по предполагаемому месту нахождения кредитной организации телеграм-му, подтверждающую предварительное согласование предполагаемых наименований кредитной организации.

Приобретение  более 20 процентов долей (акций) кредитной  организации одним приобретателем или группой, связанных между  собой соглашением, приобретателями  должно быть предварительно согласовано  с Банком России. Юридическое лицо вправе приобрести более 20 процентов долей (акций) действующей кредитной организации (включая приобретение на вторичном рынке) в том случае, если оно имеет устойчивое финансовое положение и действует в течение трех лет. Возможность выдачи предвари-тельного согласия на приобретение свыше 20 процентов долей (акций) кредитной орга-низации рассматриваются территориальным учреждением Банка России на основании следующих документов:

o ходатайство;

o нотариально  удостоверенные копии документов, подтверждающих

o государ-ственную  регистрацию;

o нотариально  удостоверенные копии учредительных  документов;

o аудиторское  заключение о достоверности финансовой  отчетности с приложением:

o балансов  за последние три года деятельности;

o отчетов  о прибылях и убытках ха последние три года деятельности;

o балансов  на последнюю отчетную дату  с отчетной Госналогслужбы.

o подтверждение  органов Госналогслужбы об отсутствии  задолженности по обязательствам  перед бюджетами (федеральным,  субъекта федерации, местным);

o расчеты  показателя чистых активов и коэффициента текущей ликвидности;

o списка  участников (если приобретатель  - акционерное общество открытого  или закрытого типа с численностью  более 50 акционеров представляется  список 

o акционеров, владеющих более 5 процентов акций);

o заключение  федерального антимонопольного  органа о соблюдении антимонопольных  правил;

o физическое  лицо представляет документ, подтверждающий  свое финансовое состояние (справку  о доходах с места работы, справку  о наличии средств на счете  в банках, декларацию о доходах, заверенную Госналогслужбой России и т.д.). 

Территориальное учреждение Банка России рассматривает  указанные документы в течение  тридцати дней с момента их получения  и с учетом финансового положения  приобретателей долей (акций) кредитной  организации письменно сообщает заявителю о своем решении - согласии либо отказе.

Кредитные организации приобретают статус юридического лица с момента государственной  регистрации.

Для государственной  регистрации кредитной организации  и получения лицензии на осуществление банковских операций учредители направляют в территориальное учреждение Банка России по предполагаемому местонахождению кредитной организации документы, указанные в разделе 2.1. Территориальное учреждение Банка России выдает учредителям кредитной организации письменное подтверждение получения от них документов, необходимых для государственной регистрации кредитной организации и получения лицензии на осуществление банковских операций.

Документы, представленные в территориальное  учреждение Банка России для регистрации кредитной организации рассматриваются подразделением, в компетенцию которого входят вопросы регистрации кредитных организаций и лицензирования банковской деятельности.

Срок  рассмотрения документов в территориальном  учреждении Банка России по предполагаемому местонахождению кредитной организации не должен превышать четырех месяцев с даты их поступления.

При наличии  замечаний по представленным документам, а также при отсутствии полного  комплекта документов, перечисленных  в разделе 2.2., территориальное учреждение Банка России возвращает их учредителям с письменным заключением. По одному экземпляру указанных документов остается в территориальном учреждении Банка России.

Исправленные  и повторно представленные в территориальное  учреждение Банка России документы считаются вновь поступившими и рассматриваются в установленном законодательством и нормативными актами Банка России порядке.

Документы, представленные в территориальное  учреждение Банка России для регистрации  кредитной организации, для выработки соответствующего заключения о возможности регистрации кредитной организации рассматриваются следующими подразделениями территориального учреждения Банка России:

юридическим - о соответствии документов кредитной  организации действующему законодательству и нормативным актам Банка России;

эмиссионно-кассовым - о соответствии кассового узла установленным требованиям;

пруденциального банковского надзора - о финансовой устойчивости участников кредитной  организации;

инспектирования кредитных организаций - о результатах проведенных проверок деятельности его участников - кредитных организаций;

ценных  бумаг - о наличии замечаний по документам, представленным на регистрацию  выпусков акций;

безопасности  и защиты информации - по вопросам согласования состава участников и руководителей кредитной организации.

При отсутствии замечаний территориальное учреждение Банка России направляет в Банк России положительное заключение.

Заключение  территориального учреждения Банка  России должно содержать полную информацию, на основании которой им был сделан вывод о возможности государственной регистрации кредитной организации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций, включая:

информацию  о сроках рассмотрения документов (для  исчисления общего срока рассмотрения документов, установленного в статье 15 Федерального закона "О банках и банковской деятельности");

оценку  бизнес-плана;

информацию  о соответствии здания (помещения) требованиям  по техническому оборудованию банковского  помещения и укрепленности кассового  узла;

информацию  о представлении в территориальное  учреждение Банка России уведомления  о приобретении более 5 процентов  долей (акций) кредитной организации;

информацию  о предварительном согласовании приобретения учредителями более 20 процентов  долей (акций) кредитной организации, если такое согласование имело место;

информацию  о согласовании кандидатов на должности  руководителей исполнительных органов  кредитной организации и ее главного бухгалтера;

подтверждение оплаты сбора за регистрацию кредитной  организации;

оценку  соответствия положений, регламентирующих порядок проведения расчетов расчетной  небанковской кредитной организации, установленным требованиям.

К заключению территориального учреждения, направляемому  в Банк России, прилагаются следующие  подлинные документы, представленные учредителями кредитной организации:

заявление кредитной заявление с ходатайством о государственной регистрации  кредитной организации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций, включающее бизнес-план кредитной  организации, а также (при создании расчетной небанковской кредитной организации) положения, регламентирующие порядок проведения расчетов (1 экземпляр);

учредительный договор (3 экземпляра) (в случае создания кредитной организации в форме  общества с ограниченной или с дополнительной ответственностью;

устав кредитной организации в 3 экземплярах, который приобретает силу с даты принятия Банком России решения о  государственной регистрации кредитной  организации;

протокол  общего собрания учредителей (1 экземпляр);

список  учредителей кредитной организации на бумажном носителе, удостоверенный территориальным учреждением Банка России, и в электронном виде (по 1 экземпляру);

анкеты  кандидатов на должности руководителей  исполнительных органов кредитной  организации и главного бухгалтера, согласованных с территориальным учреждением Банка России (1 экземпляр).

При согласовании кандидатов на должности руководителей, его заместителей и главного бухгалтера в кредитную организацию территориальными учреждениями Банка России формируются  базы данных по обслуживаемым кредитным организациям. 
 

3.3 Порядок выдачи кредитной организации, созданной путем учреждения, лицензии на осуществление банковских операций

Подтверждение своевременной и правомерной  оплаты 100 процентов уставного капитала кредитной организации (а также регистрация отчета об итогах первого выпуска акций кредитной организации в форме акционерного общества) является основанием для выдачи ей лицензии на осуществление банковских операций.

Информация о работе Совершенствование лицензий организации