Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 22:27, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследование сущности и понятия рейтинговой оценки деятельности коммерческих банков, Экскурс в историю вопроса, в частности, о возникновении международных кредитных рейтингов, о первом и последующих советских и российских опытах, о процедуре присвоения рейтингов, об оценке России крупнейшими международными агентствами. Также об оценке рейтинга долговых обязательств и о формировании в России рейтинговой системы банков.
Введение
1. Понятие и виды рейтинговой оценки банков
2. Современные методики рейтинговой оценки банков
2.1 Обзор методов оценки рейтингов коммерческих банков.
2.2 Описание исходных данных и результатов их обработки
2.3 Разработка математической модели
2.4 Применение разработанной модели для оценки рейтингов КБ и РБС.
3. Структурный анализ расходных статей коммерческого банка
3.1 Сущность и значение анализа доходов и расходов кб. Его место в составе анализа финансовых результатов деятельности коммерческих банков
3.2 Оценка основных методик анализа доходов и расходов коммерческих....20 банков в составе анализа финансовой деятельности коммерческих банков
3.3 Основные методики оценки расходов коммерческих банков
4. Классификационные группы кредитных организаций Росси
4.1 Общие положения
4.2 Краткая характеристика категорий и групп
5. Международные рейтинги
5.1 Из истории о международных рейтингах
5.2 Методические вопросы
5.3 Процедуры присвоения рейтингов
5.4 Оценка России международными рейтинговыми агентствами
5.5 Сравнительные характеристики рейтинговых агентств
( Moody's, Standard & Poor's, Fitch Ratings и «Рус-Рейтинг» )
5.6 Международные рейтинги российских банков
6. Рейтинг долговых обязательств
6.1 Оценка риска облигации
6.2 Кредитный рейтинг эмитента как инструмент определения рисков
6.3 Кредитный рейтинг эмитента как кредитный спрэд облигации
7. Банковские рейтинги в России
7.1 Формирование в России рейтинговой системы
7.2 Развитие банковской системы и банковские услуги
7.3 Банковские рэнкинги
7.4 Рейтинги, основанные на многомерных списках
Заключение
Литература
Задачи
Приложение
Рейтинговая оценка деятельности коммерческого банка
План
Введение
1. Понятие и виды рейтинговой оценки банков
2. Современные методики рейтинговой оценки банков
2.1 Обзор методов оценки рейтингов коммерческих банков.
2.2 Описание исходных данных и результатов их обработки
2.3 Разработка математической модели
2.4 Применение разработанной модели для оценки рейтингов КБ и РБС.
3. Структурный анализ расходных статей коммерческого банка
3.1 Сущность и значение анализа доходов и расходов кб. Его место в составе анализа финансовых результатов деятельности коммерческих банков
3.2 Оценка основных методик анализа доходов и расходов коммерческих....20 банков в составе анализа финансовой деятельности коммерческих банков
3.3 Основные методики оценки расходов коммерческих банков
4. Классификационные группы кредитных организаций Росси
4.1 Общие положения
4.2 Краткая характеристика категорий и групп
5. Международные рейтинги
5.1 Из истории о международных рейтингах
5.2 Методические вопросы
5.3 Процедуры присвоения рейтингов
5.4 Оценка России международными рейтинговыми агентствами
5.5 Сравнительные характеристики рейтинговых агентств
( Moody's, Standard & Poor's, Fitch Ratings и «Рус-Рейтинг» )
5.6 Международные рейтинги российских банков
6. Рейтинг долговых обязательств
6.1 Оценка риска облигации
6.2 Кредитный рейтинг эмитента
как инструмент определения
6.3 Кредитный рейтинг эмитента как кредитный спрэд облигации
7. Банковские рейтинги в России
7.1 Формирование в России рейтинговой системы
7.2 Развитие банковской системы и банковские услуги
7.3 Банковские рэнкинги
7.4 Рейтинги, основанные на многомерных списках
Заключение
Литература
Задачи
Приложение
Введение
Банковская система - ключевой
элемент денежно-кредитной
Все большее значение придается
координации деятельности кредитных
учреждений в международном масштабе.
На эти цели направлены усилия Базельского
комитета и его структур. Эти же
цели в конечном счете преследуют
международные и национальные рейтинговые
агентства, которые предоставляют
бизнес-сообществу свои оценки хозяйствующих
субъектов, в том числе банков,
в форме рейтингов вне
В условиях притока зарубежных инвестиций в банковскую систему России и роста конкуренции у банков возникает необходимость в повышении привлекательности для клиентов. Рейтинговая оценка - важный сигнал для потенциальных инвесторов. В настоящее время деятельность банковского сектора России анализируют четыре ведущие рейтинговые агентства, чьи рейтинги признаны международными финансовыми институтами. Это - Standard&Poor's, Fitch, Moody's и Рус-Рейтинг.
Цель курсовой работы –
исследование сущности и понятия
рейтинговой оценки деятельности коммерческих
банков, Экскурс в историю вопроса,
в частности, о возникновении
международных кредитных
Основные задачи исследования:
– раскрытие экономической сущности, понятия и видов рейтинговой оценки банков;
– разработка современных методик рейтинговой оценки банков, структурный анализ расходных статей коммерческого банка, классификационных групп кредитных организаций России; проведение исследований в области истории вопроса о рейтинговой системе; зарубежный и российский опыт;
– анализ современного состояния и развития банковских рейтингов в России; динамика суверенных рейтингов в России
Для написания данной работы использовались следующие методы: исторический, аналитический, статистический, правовой, монографический.
1. Понятие и виды рейтинговой оценки банков
В современном понимании
рейтинг - это комплексная оценка
состояния анализируемого субъекта,
которая дает возможность отнести
его к некоторому классу или категории.
Результаты исследования деятельности
экономических субъектов
Кредитные рейтинги — самые
распространенные и широко используемые.
Они присваиваются всеми
Рейтинговый подход предполагает разработку системы значений показателей, в данном случае для оценки показателей финансового состояния банка. Эта система включает несколько уровней (групп, категорий) финансового состояния банков. Конечным результатом её является отнесение анализируемого банка к той или иной группе. В мировой практике существует три основных метода по строения рейтинга: номерной, балльный и индексный.
Номерная система рейтинга заключается в построении сочетаний значений показателей финансового состояния банка и присвоении каждому из этих сочетаний определённого места в рейтинге. В соответствии с технологией построения номерная система рассчитана на слабо детализированную методику с небольшим охватом факторов, влияющих на финансовое состояние банка, имеющих небольшую шкалу критериальных значений.
Для построения рейтинга в рамках более сложных методик используют балльную систему, которая позволяет осуществить оценку финансового состояния банка в баллах, присвоенных ему по каждому оценочному показателю. Сводная балльная оценка банка даёт возможность определить принадлежность последнего к той или иной группе банков.
Помимо вышеназванных, широко
распространённых в мировой банковской
практике рейтинговых систем существует
также относительно редко встречающийся
индексный метод построения рейтинга.
При его использовании
Рейтинг - это лишь сравнительная оценка уровней риска коммерческого банка по различным видам его деятельности, способ сопоставления их между собой по величинам различных рисков и позволяет:
· интегрально оценить состояние коммерческого банка;
· сравнить финансовое положение коммерческого банка;
· дать обобщенную характеристику состояния коммерческого банка;
· оценить динамику изменений за истекший период;
· оценить влияние внешних факторов на состояние банка;
· дать основу для вычисления стоимости акций коммерческого банка.
Ценность рейтинга заключается в едином, однородном подходе к измерению и анализу показателя развития банков и позволяет оценить надежность, риск возможного невыполнения банком своих обязательств, это косвенная и независимая оценка риска возможных будущих потерь. Рейтинг - это не совет, как действовать, это «информация к сведению» для всех частников рынка. Население и организации в большинстве своем не имеют возможности оценить состояние того или иного банка для вложения свободных ресурсов, возможности получения кредита на свои нужды. С прохождением определенного количества времени ситуация среди банков меняется. Поэтому для ориентации населения и юридических лиц необходима оценка состояния банка, т.е. рейтинг. Рейтинг позволит кроме этого инвесторам провести оценку с каким из банков они могли бы без проблем сотрудничать на долгосрочной основе.
Таблица 1. – Что дает рейтинг
Что даёт наличие рейтинга | |
Финансовому посреднику |
инвестору |
• широкий доступ на рынок капиталов. Наличие рейтинга у субъекта финансового сектора довольно часто
на практике улучшает условия доступа
на финансовые рынки за счет повышения
доверия инвесторов и кредиторов
к его долговым обязательствам. Это
может привести к снижению издержек
финансирования. Многие институциональные
инвесторы не при обретают долговых
обязательств у субъектов, не имеющих
рейтинга. В условиях растущей глобализации
рынков рейтинги стали ориентирами,
помогающими эмитентам • управление стоимостью кредитных ресурсов. Финансовый посредник, имеющий кредитный рейтинг, получает более широкий выбор на рынках капитала. У него больше альтернатив в источниках финансирования, чему банка, не имеющего рейтинга. Это дает возможность финансовым организациям выбирать наиболее эффективные формы заимствования и оптимизировать его стоимость. |
• возможность принятия
осознанного инвестиционного • большая открытость
эмитента. Как правило, наличие кредитного
рейтинга у банка означает большую
информационную прозрачность его деятельности.
Это связано с тем, что банк
при подготовке рейтингового заключения
и в процессе процедуры под
держания рейтинга представляет рейтинговому
агентству больший объем |
В развитых странах и странах с открытой экономикой постоянно проводятся рейтинги коммерческих банков, которые позволяют проводить оценку состояния банка и в зависимости от этого принимать определенные решения.
В мире на сегодняшний день функционируют ряд рейтинговых агентств, которые присваивают рейтинги странам, банкам, компаниям, проектам. К таким агентствам относятся Standard and Poor"s, Moody's, Fitch IBCA и другие.
Примером проведения рейтинга коммерческих банков служит участие банков в программах международных кредитных линиях Всемирного банка, ЕБРР и других международных финансовых институтов финансирования МСП. Этот рейтинг проводился с согласия руководства коммерческого банка на предмет их участия в кредитной линии, при отказе в участии показатели данного банка не рассматривались, хотя среди отказавшихся были достойные банки, например, АК "Промстройбанк". Но это был частный рейтинг и общественность не знает, по каким показателем были отобраны банки для участия в кредитной линии, хотя нет сомнения, что они прошли жесточайший отбор и заслужили право участия в кредитных линиях.
Основная функция коммерческих
банков - это кредитование экономики
и все вышеуказанные факты
способствуют тому, что банковской
системой будет направлено на кредитование
реального сектора больше ресурсов,
чем до сегодняшнего дня. Тем не менее,
банки кредитовали и будут
кредитовать надежных заемщиков, у
которых хорошая кредитная
Агентства «Standard & Poor's» и «Moody's» (совместно с агентством «Интерфакс») на регулярной основе по общепринятой методике присваивают так называемые страновые/суверенные рейтинги. Системы этих рейтингов нацелены на достаточно оперативную и достоверную оценку величины кредитных рисков в экономике страны. Из названных рейтингов исключен риск дефолта. Между рейтингами международных и внутри страновых шкал существует согласованность. Кроме этого, каждое из названных международных рейтинговых агентств присваивает и некоторые специфические для отдельных агентств рейтинги, которые на практике играют вспомогательную роль для принятия решений, т.е. дополняют кредитные рейтинги.
Считается, что наличие
у финансового учреждения даже невысокого
рейтинга, выставленного одним из
ведущих международных
Информация о работе Рейтинговая оценка деятельности коммерческого банка