Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 20:45, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработка рекомендаций по совершенствованию работы учреждений филиала Екатеринбургского филиала ОАО «Альфа-Банк» в сфере потребительского кредитования.
Объект – деятельность Екатеринбургского филиала «Альфа-Банк
Введение ……………………………… ………………...………………………….4
I .Сущность и содержание ссудного капитала …..8
Сущность, принципы и функции кредита…………………….........................8
Условия и формы кредитования……….………………………….………….16
Потребительский кредит в экономике……………………………...………..27
Виды кредитных продуктов…………………………………………….….....32
II. Характеристика объекта исследования (ОАО «АЛЬФА-БАНК»)…..…..41
Историческая справка об ОАО «Альфа-Банк» и его Екатеринбургском отделении……………………………………………………………………………41
Структура отделения, характеристика персонала, имущественного положения (показатели имущества, доходов, расходов, обязательств)………...47
Динамика основных показателей деятельности отделения за 2010 , 2011 годы (виды и объемы реализации кредитных продуктов, условия реализации, динамика изменения количества вкладчиков, заемщиков, экономические показатели деятельности отделения)………………………………………………..….51
III. Анализ деятельности отделения ….62
3.1 Виды кредитных продуктов, предоставляемых физическим лицам в филиале «Екатеринбургский» ОАО «Альфа – Банка» и их особенности (характеристика) ….62
3.2 Практика потребительского кредитования в России………….……………..67
3.3 Специальные условия Потребительского кредита…………………………...77
3.4 Проблемы потребительского кредитования………………………………….84
3.5 Совершенствование потребительского кредитования в филиале «Екатеринбургский» ОАО «Альфа-Банк»………………………………….………….87
Заключение………………………………………………………………………….94
Список литературы …..97
Согласно рейтингам журнала «Эксперт»13 по величине активов, собственного капитала, а также полученной прибыли за 2011 г. Альфа-Банк занимает восьмое место, на первом месте Сбербанк, 2-е место- банк ВТБ, 3-е место занимает Газпромбанк.
Розничный Банк добился больших успехов в 2011 году. Итоги года показывают, что розничному бизнесу Альфа-Банка удалось не только выполнить поставленные перед ним задачи, но и по многим направлениям превзойти запланированные показатели. Яркое свидетельство тому – рекордный
показатель операционной прибыли от деятельности Розничного Банка в 2011 году которая составила 641 млн. долларов США. Это исторический максимум за все время существования розничного бизнеса Альфа-Банка.
В 2011 году сохранился курс на увеличение кредитного портфеля Розничного Банка. Средняя сумма кредита выросла на 20% по сравнению с показателями 2010 года. Кроме того, в 2011 году было усовершенствовано кредитное предложение, которое стало более привлекательным для потенциальных клиентов, а также повышены лимиты кредитования. В 2011 году в 3 раза увеличились продажи экспресс-кредитов – продуктов «Кредит быстро». Эта услуга была предложена клиентам в 2010 году, и на конец 2011 года доля таких кредитов составила 40% от всех выдаваемых кредитов наличными.
Потребительское кредитование – важное
направление в секторе
Занять такую лидирующую позицию
стало возможным благодаря
В период с 2001 по 2011 год журнал «Global Finance» неоднократно называл Альфа-Банк «Лучшим Банком России в сфере торгового финансирования». Кроме того, высшей оценки удостоился банк в номинации «Работа в сложных условиях современного рынка».
Информационная открытость - это свидетельство прозрачности Банка. Политика банка направлена на то, чтобы клиенты и партнеры могли получить максимум информации о Банке - его акционерах, корпоративном управлении, финансовых результатах, подготовленных в соответствии с российскими и международными финансовыми стандартами, рейтингах банка, долговых программах и т.д.
Таблица 2
Финансовые результаты за 2010 и 2011 года:14
Показатели |
2010год (млн.долларов США) |
2011 год (млн.долларов США) |
Собственные средства (капитал) Банка |
3 079 |
3 434 |
Сумма активов |
28 478 |
31 365 |
Прибыль |
553 |
641 |
Из приведенной таблицы видно, что существует положительная динамика основных показателей банка. Что свидетельствует о стабильности банка.
Виды и объемы реализации кредитных продуктов.
Основной целью деятельности филиала «Екатеринбургский» ОАО «Альфа – Банка», как коммерческой кредитной организации, является извлечение прибыли от посреднических операций на денежном рынке. В связи, с этим данное учреждение решает следующие задачи:
- кредитование и инвестирование приоритетных отраслей народного хозяйства;
- оказание
банковских услуг на новом
качественном уровне, предполагающих
применение современных
- развитие
программы кредитования
- разработка
и внедрение экономически
Особые успехи были продемонстрированы в секторе потребительского кредитования. В 2011 году Альфа-Банк вышел на второе место на рынке потребительского кредитования в России и увеличил свою долю на данном рынке до 18%.
Оформить кредит для покупки товара можно непосредственно в магазинах, сотрудничающих с филиалом «Екатеринбургский» ОАО «Альфа–Банк». Для получения кредита необходим паспорт и один из дополнительных документов, удостоверяющих личность . Банк рассматривает заявку на кредит в присутствии клиента. Размер процентной ставки потребительского кредитования не превышает 44% годовых.
К примеру, возьмем расчеты за 6 месяцев в 2011 году работы Екатеринбургского филиала ОАО Альфа-Банка, потребительский кредит оформили более 16 662 человек. Как видно из таблицы спрос на потребительский кредит уверенно растет.
Таблица 3
Статистика приобретения потребительских кредитов в 2011 г.
Январь 2011 года |
Февраль 2011 года |
Март 2011 года |
Апрель 2011 года |
Май 2011 года |
Июнь 2011 года |
Принято анкет-заявлений (шт.) | |||||
2200 |
2653 |
2759 |
2830 |
2970 |
3250 |
На сегодняшний день Альфа-Банк – единственный из игроков рынка, работающий со всеми федеральными розничными сетями. Объем выданных потребительских кредитов в 2011 году составил 924 млн. долларов США. Значительно увеличилось число точек, где предлагается данная услуга, и повысилась эффективность их работы. Так, 1,2 раза увеличилось число точек, по сравнению с 2010 годом, в партнерской сети, где потребительские кредиты выдаются по технологии «Альфа-Партнер», наиболее выгодной для Банка, поскольку оформление кредита производится сотрудниками партнерской сети, а не банка. Сегодня число таких точек составляет более 17 тысяч. На конец 2011 года в партнерской сети Банка было выдано более 45% всех потребительских кредитов, что превысило аналогичный показатель 2010 года в 1,4 раза.
На 2012 год также запланирован существенный рост направления потребительского кредитования. Прежде всего, это относится к развитию продаж в партнерской сети. Развитие данного канала продаж позволит расширить сеть дистрибуции, увеличить долю Банка на рынке потребительских кредитов и обеспечить выполнение поставленных целей и ключевых финансовых показателей.
В 2011 году Банк расширил свое присутствие в отраслевом сегменте. Продукты Банка стали доступны в следующих отраслях: Мебель, Фитнес, Туризм, Обучение, Медицина, Одежда.
Общая запрашиваемая сумма кредитов с января по июнь составляет более 500 млн. рублей. А выдано, как видно из рисунка 1, на 11,5 % меньше запрашиваемой суммы.
Рисунок 1.
Мною было проведено исследование, в котором было задействовано 100 человек. По результатам, которого, можно отметить, что за кредитами чаще обращаются мужчины – 76%. Что касается возраста, то чаще всего обращаются за кредитами в банк люди от 35-45 лет. Это связанно с тем, что человек в этом возрасте, как правило, имеет стабильный заработок, связи и т.д. Причем кредиты на сумму более 100 тыс. руб. берут, как правило, люди старше 40 лет. Цель кредита у всех разные, но чаще всего деньги берут на покупку автомобилей, недвижимости, а также ремонт квартиры и оплату обучения.
Процентная ставка здесь составляет от 18 до 26% годовых по валютной карте и от 25 до 33% годовых по рублевой карте. Сумма кредитного лимита может составлять до 250% ежемесячного дохода клиента. Раз в месяц клиент вносит минимальную сумму на счет кредитной карты.
Чтобы оформить заявку на кредит, необходим паспорт и один из следующих документов:
- заграничный паспорт;
- водительское удостоверение;
- ИНН;
- страховое свидетельство государственного пенсионного фонда;
- полис / карта обязательного медицинского страхования.
Существуют
также кредитные карты с
За период с ноября по апрель кредитной картой воспользовались около 9 100 человек. Поскольку политика банка направлена на то, чтобы выдавать один кредитный продукт в одни руки, т.е. один человек может оформить либо потребительский кредит, либо кредитную карту. Кредитная карта имеет револьверную функцию, после пополнения счета, на карте денежный лимит восстанавливается. Таким образом, можно сказать, что эта карта является пожизненной. Поэтому чаще всего люди приходят с целью получения денег на небольшое количество времени (1-3 года).
Необходимо также отметить, что на сегодняшний день индивидуальным предпринимателям можно оформить только кредитную карту. Данный фактор напрямую влияет на показатели продаж. Т.к. 1/5 индивидуальных предпринимателей обращавшихся в банк за кредитом, желали оформить именно потребительский кредит.
Далее рассмотрим результаты работы и итоги выполнения показателей бизнес-плана в 1 квартале 2011 года.
1. Продажа зарплатных проектов.15
Зарплатный проект — эффективная система выплаты заработной платы, связанная с использованием банковских карт. Для распоряжения перечисленными денежными средствами работникам компании выдаются банковские карты международных платежных систем.
Орск и Тюмень - лидеры по этому направлению. Эти филиалы традиционно работают на более масштабных объемах бизнеса, что никоим образом не принижает достигнутые ими результаты.
Таблица 4
Результаты работы и итоги выполнения показателей бизнес-плана в 1 квартале 2011 года.
прирост за 1 квартал |
% выполнения плана плана выполнения плана | ||
Филиал |
план |
факт |
|
Краснодар |
600 |
344 |
57,33% |
Волгоград |
750 |
203 |
27,07% |
Санкт-Петербург |
600 |
369 |
61,50% |
Ростов |
300 |
167 |
55,67% |
Нижний Новгород |
600 |
3 |
0,50% |
Новосибирск |
800 |
44 |
5,50% |
Самара |
750 |
1496 |
199,47% |
Томск |
450 |
73 |
16,22% |
Красноярск |
450 |
494 |
109,78% |
Иркутск |
700 |
660 |
94,29% |
Екатеринбург |
900 |
2276 |
252,89% |
Ижевск |
500 |
682 |
136,40% |
Пермь |
300 |
122 |
40,67% |
Липецк |
900 |
1274 |
141,56% |
Курган |
5000 |
4951 |
99,02% |
Оренбург/Орск |
800 |
1948 |
243,50% |
Саратов |
50 |
832 |
1664,00% |
Тюмень |
1650 |
2481 |
150,36% |
Челябинск |
1000 |
2632 |
263,20% |
Следующая категория лидеров продаж по данному направлению - филиалы Саратов, Екатеринбург, Челябинск.
За счет качественной работы коллег в этих филиалах, банк, в большей степени, достиг хороших результатов по приросту активной клиентской базы в 1 квартале.
Необходимо также отметить хорошую работу филиалов: Самара, Тюмень, Ижевск.
Таблица 5
Итоги выполнения бизнес-плана по продаже персональных кредитов (портфель, $) за 1 квартал 2011 года.
Наименование филиалов и ДО |
1 квартал 2011 года | ||
план |
факт |
% выполнения плана | |
Краснодар |
450 000 |
264 388 |
59% |
Волгоград |
800 000 |
239 530 |
30% |
Санкт-Петербург |
900 000 |
254 157 |
28% |
Ростов |
260 000 |
393 574 |
151% |
Нижний Новгород |
375 000 |
32 532 |
9% |
Мурманск |
300 000 |
1444 |
0% |
Новосибирск |
800 000 |
1067 751 |
133% |
Самара |
850 000 |
722 808 |
85% |
Тольятти |
1020 000 |
1672 333 |
164% |
Томск |
240 000 |
432 857 |
180% |
Красноярск |
330 000 |
427 117 |
129% |
Иркутск + Ангарск |
165 000 |
793 782 |
481% |
Пермь |
300 000 |
253 216 |
84% |
Екатеринбург (Каменск-Уральский) |
2850 000 |
5046 769 |
177% |
Кемерово+Новокузнецк |
600 000 |
162 715 |
27% |
Ижевск+ Глазов |
320 000 |
337 651 |
106% |
Омск |
150 000 |
7 220 |
5% |
Тюмень |
2000 000 |
426 857 |
21% |
Нижневартовск |
800 000 |
503 266 |
63% |
Мегион |
1432 137 |
||
Радужный |
273 967 |
||
Орск |
900 000 |
1712 087 |
190% |
Челябинск |
1020 000 |
636 745 |
62% |
Оренбург |
200 000 |
216 229 |
108% |
Курган |
- |
66 668 |
|
Итого |
16050 000 |
17377 748 |
108% |