Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 20:45, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработка рекомендаций по совершенствованию работы учреждений филиала Екатеринбургского филиала ОАО «Альфа-Банк» в сфере потребительского кредитования.
Объект – деятельность Екатеринбургского филиала «Альфа-Банк
Введение ……………………………… ………………...………………………….4
I .Сущность и содержание ссудного капитала …..8
Сущность, принципы и функции кредита…………………….........................8
Условия и формы кредитования……….………………………….………….16
Потребительский кредит в экономике……………………………...………..27
Виды кредитных продуктов…………………………………………….….....32
II. Характеристика объекта исследования (ОАО «АЛЬФА-БАНК»)…..…..41
Историческая справка об ОАО «Альфа-Банк» и его Екатеринбургском отделении……………………………………………………………………………41
Структура отделения, характеристика персонала, имущественного положения (показатели имущества, доходов, расходов, обязательств)………...47
Динамика основных показателей деятельности отделения за 2010 , 2011 годы (виды и объемы реализации кредитных продуктов, условия реализации, динамика изменения количества вкладчиков, заемщиков, экономические показатели деятельности отделения)………………………………………………..….51
III. Анализ деятельности отделения ….62
3.1 Виды кредитных продуктов, предоставляемых физическим лицам в филиале «Екатеринбургский» ОАО «Альфа – Банка» и их особенности (характеристика) ….62
3.2 Практика потребительского кредитования в России………….……………..67
3.3 Специальные условия Потребительского кредита…………………………...77
3.4 Проблемы потребительского кредитования………………………………….84
3.5 Совершенствование потребительского кредитования в филиале «Екатеринбургский» ОАО «Альфа-Банк»………………………………….………….87
Заключение………………………………………………………………………….94
Список литературы …..97
5. Это выгодно, поскольку,
6. Кредитные карточки являются,
прежде всего, платёжными
Выплата по кредитной карточке – это другой удобный вариант, при условии, что кредитный лимит клиента достаточен для покупки товаров. Заполнение каких-то форм (т.е. обращение за кредитом) не является необходимым, и человек может выплатить деньги в течение более продолжительного периода, чем было определено. Однако это может оказаться дорогой услугой, и с начала 1990-х годов всё больше потребителей стараются тратить по своим кредитным карточкам ровно столько, сколько они могут полностью выплатить в конце месяца, чтобы избежать любых процентных издержек.
Растущая конкуренция снизила
прибыль от услуг, предоставляемых
универсальными банками, особенно в
связи с тем, что наиболее крупные
из них договорились о более низких
отчислениях из-за своих высоких
оборотов. Именно с этим связана
важная причина введения платежей для
владельцев карточек. Банки в настоящее
время назначают ежегодные
Расходные карточки.8 Термин расходные карточки распространяется на карточки AmericanExpress и Diner’sClub. Как средство платежа они очень похожи на кредитные карточки, выпускаемые в обращение банками. Однако между ними существуют различия.
Таблица 1
Различия кредитных и расходных карт
Характеристика |
Кредитная карточка |
Расходная карточка |
Расходы |
Выпускается бесплатно или за ежегодный членский взнос. |
Уплата вступительного взноса + ежегодный членский взнос. |
Платёж |
Ежемесячно или частями. Кредитный период может достигать восьми недель. |
Весь остаток должен быть использован
в течение месяца. Не допускается
никакого срока одолжения кредита
после наступления срока |
Персональные ссуды.9
Персональная ссуда банка
1. Цель получения ссуды. За исключением покупки дома (предоставление средств для покупки недвижимости или связующих ссуд) и завещанных ссуд, персональные ссуды обычно берутся для:
2. Максимальный размер ссуды каждый банк определяет самостоятельно, в соответствии со сроком кредитования.
3. Капитал и доля клиента. В случае обращения за персональной ссудой заёмщику обычно достаточно внести 1/5 или 1/3 стоимости, хотя на это не существует каких-либо твёрдых правил.
4. Источники оплаты и способность к выплате (платёжеспособность). Источником оплаты служит регулярный доход клиента. Туда же включаются эксплутационные и ремонтные расходы по тем покупкам, которые клиент собирается сделать.
5. Срок предоставления ссуды зависит от того на какую цель и сумму желает сделать человек покупку. Например:
6. Обеспечение. Обеспечение обычно не берётся для персональных ссуд за исключением ссуд на приобретение недвижимости и завещанных ссуд, поскольку многие персональные ссуды невелики. В случае крупных персональных ссуд, банк может потребовать обеспечение, которое часто предоставляется в виде второй закладной на дом берущего взаймы, если его чистая доля в собственности достаточна (разница между рыночной стоимостью и существующим залогом).
Чтобы получить наиболее полное представление о персональных ссудах, приведём некоторые их виды.
Потребительский кредит кредитных учреждений имеет в основе две формы:
1.Прямые кредиты потребителя
без посреднических торговых
фирм. В данном случае в качестве
кредиторов выступают банки,
2. Кредиты потребителям с
Овердрафты
Овердрафт – форма краткосрочного кредита, предоставление которого осуществляется списанием средств по счёту клиента (сверх остатка на счету), в результате чего образуется дебетовое сальдо. Право пользования овердрафтом предоставляется наиболее надёжным клиентам.10
С овердрафтами ассоциируются следующие факторы:
1. Сумма. Сумма не должна превышать лимита, согласованного банком и заёмщиком. Лимит обычно определяется относительно известного дохода, т.е. зарплаты.
2. Маржа. Процент назначается на сумму овердрафта, обычно как маржа над базовой ставкой. Процент насчитывается на ежедневную сумму овердрафта и ежеквартально записывается на счёт. Может быть получен гонорар, когда банк соглашается на предоставление льготы клиенту, даже если она не полностью используется.
3. Цель. Овердрафт обычно требует для покрытия краткосрочных договоров – например, многие люди оказываются без денег в конце каждого месяца до того, как им выплачивается зарплата.
4. Выплата. Овердрафты выплачиваются по требованию, и обычно клиенту об этом сообщается в письменном уведомлении о предоставленной услуге.
5. Обеспечение. Обеспечение, требуемое банком, зависит от размера услуги, предоставляемой клиенту.
6. Выгоды. Для людей овердрафты очень удобны, так как позволяют ощутить уверенность в том, что их расходы финансируются, даже если они превышают имеющиеся у них на данный момент средства. Банк выигрывает от предоставления высокой процентной ставки, но страдает от того, что вследствие существенных колебаний овердрафтов по сумме, он вынужден иметь в наличии достаточные средства для обеспечения согласованного лимита кредитования.
ГЛАВА II. Характеристика объекта исследования (ОАО «АЛЬФА-БАНК»)
2.1. Историческая справка об ОАО «Альфа-Банк»
ОАО «Альфа-Банк» входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп» - одного из крупнейших частных консорциумов России.
Дата основания организации 20 декабря 1990 года. Полное наименование - ОАО «АЛЬФА-БАНК», учрежден как коммерческий банк.
Уже 20 лет Альфа-Банк успешно работает на благо своих клиентов. И за это время зарекомендовал себя как профессиональный, надежный, новаторский и динамично развивающийся банк, предлагающий широкий спектр услуг своим клиентам.
Альфа-Банк является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, торговое финансирование и управление активами.
Август 1991 - Первый корпоративный клиент
Декабрь 1992 - В Москве открыто первое отделение Банка
Ноябрь 1996 - Открыт первый филиал
Август 1998 - Единственный из российских банков, выполнивший все свои обязательства перед клиентами
Сентябрь 2000 - Открытие первой дочерней компании за рубежом
Декабрь 2001 - Руководители Альфа-Банка вошли в первую десятку «Топ-1000» самых профессиональных менеджеров России
Январь 2003 - Старт Нового Розничного Бизнеса
Февраль 2003 - начало развития потребительского кредитования
2005 - 27 отделений Альфа Банк Экспресс в Москве
Август 2005 - Экспансия Альфа Банк Экспресс в регионы
2005 - Экспансия Потребительского кредитования в регионы
Осень 2005 - начало развития Автокредитования
2006 -признан самым ценным банковским брендом в России, расширил пакет продуктов ипотечного кредитования, подписал соглашение о синдицированном кредите в размере 438 млн. долларов США, ставшим крупнейшим кредитом, полученным российскими банками.
Август 2006 - открыл новую версию корпоративного сайта.
Январь 2007 - внедрил систему видеоконференцсвязи, объединившую всю филиальную сеть.
Июль 2008 -запущена программа факторингового финансирования — это новый продукт для корпоративных клиентов банка по управлению оборотным капиталом.
2009 - на сайте Альфа-Банка открылся первый благотворительный аукцион.
Декабрь 2010 - выпускает первую черную премиальную карту MasterCardBlackEdition в России, Альфа-Банк одним из первых в России выпускает специальное банковское приложение для смартфонов и коммуникаторов на операционной системе Android.
2011 - по итогам 2011 года вошел в пятерку ведущих факторинговых компаний России по объему уступленных требований и стал самым быстрорастущим Фактором в стране, одержал победу в номинации «Лучший интернет-банк».
Все началось
с исследования рынка. Сразу несколько
консалтинговых компаний по заказу Альфа-Банка
провели маркетинговые
В начале 2000 года перед акционерами встал вопрос о дальнейшей стратегии развития банка. Основными задачами стали:
Широкое поле для развития занимает сфера розничных услуг. Поэтому Альфа-Банк приступил к реализации долгосрочного проекта внедрения нового розничного бизнеса. Особое внимание уделили именно розничному бизнесу потому что, что российский рынок банковского обслуживания корпоративных клиентов уже освоен Альфа-Банком и достаточно стабилен.
Стратегическое направление деятельности Альфа-Банка - розничный бизнес. Сегодня Головной офис Альфа-Банка располагается в Москве.
Универсальный и высокотехнологичный, банк активно развивает филиальную сеть в России и за ее пределами. В настоящее время в Альфа-Банке работает 17 174 тысяч сотрудников.
По итогам 2011 года банке обслуживается более 55 тысяч корпоративных клиентов и около 6 млн.300 тыс. клиентов физических лиц.
Главными целями общества являются:
По мере продвижения к намеченной цели, стратегия банка менялась. Например, исследования мнений фокус-групп показали, что приоритетная потребность потенциальных клиентов обращена преимущественно на сберегательные продукты. И большое внимание уделялось разработке именно этих продуктов.