Развитие банковских услуг в условиях становления экономики инновационного типа в Республике Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 16:54, курсовая работа

Описание работы

Ключевые слова: банковские услуги, комплексные банковские услуги, платежные терминалы, трастовое управление, удаленный доступ к услугам, sms-банкинг.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ 5
2 АНАЛИЗ ВИДОВ УСЛУГ С 2000 ПО 2010 ГОД 11
3 ВЫЯВЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕСА УСЛУГ 21
4 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
ПРИЛОЖЕНИЕ А Денежный обзор банков Республики Беларусь.………………………. … 32
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Банки и небанковские кредитно-финансовые организации Республики Беларусь........................................................................................................……………………... 34
ПРИЛОЖЕНИЕ В Выпуск услуг, промежуточное потребление и валовая добавленная стоимость по банковской системе Республики Беларусь……………………………….…….. 36

Работа содержит 1 файл

Развитие банковских услуг в условиях становления экономики инновационного типа в РБ.docx

— 231.49 Кб (Скачать)

     Предоставление  новых банковских услуг является одним из наиболее рискованных мероприятий, на которые руководство банков идет достаточно неохотно. Поскольку новые  банковские продукты, как правило, не защищены авторскими правами. Более  того, успех или неудача в применении новых банковских услуг часто  определяется общими факторами, находящимися в сфере деятельности Национального  банка Республики Беларусь.

     Среди наиболее важных новых банковских услуг, которые получат дальнейшее развитие на финансовом рынке Республики Беларусь, трастовые услуги, деятельность инвестиционного  поверенного, деятельность инвестиционного  банкира, финансовое консультирование, финансовое посредничество, инвестиционное посредничество и др.

     В Республике Беларусь у банков можно  выделить проблему несбалансированности активов и пассивов по срокам. Для  решения этой проблемы целесообразно  повышать доверие к деятельности банков, так как банку необходимо привлекать большее количество долгосрочных вкладов. Банкам было бы полезно сделать  свою деятельность более открытой, предоставлять реальные гарантии вкладов. Для населения надежность вложения средств зачастую важнее доходности вклада, поэтому в любой экономической  ситуации банк должен давать гарантии возврата средств. Для юридических  лиц более актуальна проблема высокой доходности. В этой сфере  целесообразно более активно  внедрять услуги доверительного управления свободными финансами  предприятия.

     Большое внимание должно уделяться качеству и скорости обслуживания в банках. Использования в качестве доступа  сети Интернет, sms-банкинг, отделения самообслуживания – это все является ориентиром для развития сферы банковских услуг.

     Кроме качественного развития банковскому  сектору необходимо стремится к  количественному расширению количества банкоматов, инфокиосков, платежных терминалов, отделений банков. Это позволит приблизится к мировым стандартам банковского обслуживания. Так количество платежных терминалов требуется увеличить в 2,5 раза, а количество банкоматов в 1,2 раза. Необходимо уделить особое внимание территориальной распределенности точек банковского обслуживания.

     Комплексность обслуживания мало развита в нашей  стране, хотя, по-моему мнению, является очень перспективной услугой. В наше время люди не хотят терять время ежемесячно выполняя одни и те же действия, которые они могли бы поручить финансовому посреднику. Используя грамотную маркетинговую компанию эта услуга могла развиваться и приносить банкам дополнительную прибыль.

     Для привлечения новых клиентов в условиях ужесточающейся конкуренции банки должны приступить к оказанию нетрадиционных услуг, в том числе тех, которые были раньше прерогативой специализированных институтов: страховой бизнес, инвестиционные операции, брокерские сделки. Важным источником прибыли банков может стать лизинг, факторинг, разного рода консультации и информационный сервис, кредитование комплексного строительства промышленных объектов “под ключ” с последующим участием в прибылях.

     Деятельность банков очень зависит и от экономической обстановке в стране, в связи с чем Национальному банку Республики Беларусь необходимо стабилизировать экономику и курс национальной валюты. В законодательстве о банках следует предусмотреть исключение монополизма в банковской деятельности, а также равенство условий конкуренции между банками.

     Для обеспечения эффективности надзора требуется разработка стандартов, которым должна соответствовать деятельность коммерческих банков. В перспективе нужно стремиться к достижению стандартов, установленных Базильским комитетом по надзору.

     На ближайшее время требуются льготы (в том числе налоговые) для банков, участвующих в осуществлении инвестиционных и инновационных проектов, кредитующих развитие производства товаров и услуг, содействующих развитию новых форм предпринимательства, становления частной собственности. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников

     1 Банковский кодекс Республики Беларусь: принят платой представителей 03.10.2000г. – Минск:Амалфея, 2008. – 190с.

     2 Об одобрении концепции развития розничных банковских услуг в Республике Беларусь до 2010 года: Постановление правления национального банка Республики Беларусь от 29.07.2004г. № 120 – Минск: Дикта 2008. – 122с.

     3 Об одобрении концепции развития банковской системы Республики Беларусь на 2001-2010 годы: Указ Президента Республики Беларусь от 28.05.2002г. № 274 – Минск: Дикта 2006 – 262с.

     4 Организация деятельности коммерческих банков: учебник /Г.И.Кравцова, Н.К.Василенко, О.В.Купчинова [и др.]; под ред.проф. Г.И.Кравцовой. – 3-е изд. перераб. и доп. – Минск: БГЭУ, 2007. – 478с.

     5 Тарасов В.И., Авраменко А.И. Банковское дело: учеб.пособие / под ред. А.И.Авраменко. – Мн.: Акад.МВД Респ.Беларусь, 2005. – 172с.

     6 Основы банковского дела: учеб.пособие / Б.С.Войтененко, В.В.Козловский, Т.Д.Брежнева [и др.]; под ред. Ю.М.Ясинского. – Минск: Тессей, 1999. – 448с.

     7 Деньги, кредит, банки: учебник / под общ.ред. проф.Г.И.Кравцовой. – Минск:Мисанта, 2004. – 431с.

     8 Банковские операции: учебное пособие / под ред. М.А.Коноплицкой. – Минск: Вышэйшая школа, 2008. – 314с.

     9 Банковские операции: учеб.пособие / С.И.Пупликов, М.А.Коноплицкая, С.С.Шмарловская и др.; под общ.ред. С.И.Пупликова. – Минск: Выш.шк., 2003. – 351с.

     10 Полегошко, Т. Рынок розничных банковских услуг: современные аспекты и дальнейшее развитие / Т.Полегошко// Банковский вестник - 2008. – 21 янв. – С.12.

     11 Лузгин, Н.В. Реализация Концепции развития розничных банковских услуг в Республике Беларусь до 2010 года / Н.В.Лузгин // Банковский вестник- 2008. – 04 июнь -  26.

     12 Алымов, Ю.М. Итоги выполнения Основных направлений денежно-кредитной политики Республики Беларусь за январь-сентябрь 2010г. и задачи банковской системы по их реализации в 4 квартале 2010г. / Ю.М.Алымов //Банковский вестник - 2010. – 17 нояб. – С.16.

     13 Стефанович, Л. Услуги банков / Л.Стефанович // Банковский вестник - 2011. – 12 янв. – С.8.

     14 Антонович, О., Верес, И. Развитие рынка банковских пластиковых карточек в Беларуси / О.Антонович, И.Верес //Банковский вестник - 2011. – 16 март. – С.22.

     15 Алымов, Ю.М. О Стратегии развития банковского сектора экономики Республики Беларусь на 2011 – 2015 годы / Ю.М.Алымов //Банковский вестник - 2011. – 16 март. – С.27.

     16 Стефанович, Л. Финансовая отчетность банков: оценка состояния / Л.Стефанович //Банковский вестник - 2011. – 16 март. – С.31.

     17 Алехин, К. Доходы и расходы банков / К.Алехин //Экономическая газета – 2011. – 10 май. – С.18.

     18 Чернявский, Ф. Рэнкинг банков / Ф.Чернявский //Экономическая газета – 2011. – 05 апр. – С.29.

     19 Бюллетень банковской статистики за 2010 год № 7 (133).

Информация о работе Развитие банковских услуг в условиях становления экономики инновационного типа в Республике Беларусь