Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 16:54, курсовая работа
Ключевые слова: банковские услуги, комплексные банковские услуги, платежные терминалы, трастовое управление, удаленный доступ к услугам, sms-банкинг.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ 5
2 АНАЛИЗ ВИДОВ УСЛУГ С 2000 ПО 2010 ГОД 11
3 ВЫЯВЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕСА УСЛУГ 21
4 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
ПРИЛОЖЕНИЕ А Денежный обзор банков Республики Беларусь.………………………. … 32
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Банки и небанковские кредитно-финансовые организации Республики Беларусь........................................................................................................……………………... 34
ПРИЛОЖЕНИЕ В Выпуск услуг, промежуточное потребление и валовая добавленная стоимость по банковской системе Республики Беларусь……………………………….…….. 36
Развитие банковских
услуг в условиях становления
экономики инновационного типа в
РБ.
РЕФЕРАТ
«Развитие
банковских услуг
в условиях становления
экономики инновационного
типа в Республике
Беларусь»
Объем
работы 37 с., в том числе 3 рис., 3 приложения.
Ключевые слова: банковские услуги, комплексные банковские услуги, платежные терминалы, трастовое управление, удаленный доступ к услугам, sms-банкинг.
В работе исследуется проблемы развития банковских услуг в условиях становления экономики инновационного типа, среди которых можно выделить:
б) необходимость увеличивать доступность банковских услуг путем увеличения обслуживающих терминалов и возможности удаленного доступа к услугам;
в) необходимость расширения спектра и повышения качества банковских услуг.
Кроме этого в работе представлены и изучены статистические данные о деятельности банков в Республике Беларусь за период с 2000 по 2010год.
В результате проведенного анализа сделаны следующие выводы:
б) за последние 10 лет банки активно развивались и расширяли спектр своих услуг, опираясь на достижения научно-технического прогресса, но, несмотря на это, в банковской сфере существуют достаточно большие резервы по расширению услуг и максимизации прибыли;
в)
для дальнейшего развития сферы банковских
услуг целесообразно опираться на опыт
европейских банков. Основными направления
развития банковских услуг являются: комплексность
обслуживания, возможность самообслуживания,
сегментация рынка, расширения спектра
услуг, повышения качества услуг банков.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 4
1 СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ 5
2 АНАЛИЗ ВИДОВ УСЛУГ С 2000 ПО 2010 ГОД 11
3 ВЫЯВЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕСА УСЛУГ 21
4 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
ПРИЛОЖЕНИЕ А Денежный обзор банков Республики Беларусь.………………………. … 32
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Банки и небанковские кредитно-финансовые
организации Республики Беларусь......................
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Выпуск услуг, промежуточное потребление
и валовая добавленная стоимость по банковской
системе Республики Беларусь……………………………….……..
36
В
соответствии с динамично меняющимися
условиями деятельности любой банк
как полноценный участник рынка
вынужден меняться сам, становясь инициатором
внутриорганизационных
Кардинальные
инновации в области финансов
сегодня связываются с
Актуальность
выбранной темы заключается в
том, что экономика в настоящее
время перешла к инновационному
типу развития, и это касается также
и банковской сферы, так как инновационные
процессы в других отраслях экономики
создают для нее
Цель работы заключается в изучении показателей и направлений развития банковской сферы услуг в условиях становления экономики инновационного типа.
В соответствии с вышеобозначенной целью в работе были поставлены и решены следующие задачи:
- собрать статистические данные о работе банков Республики Беларусь с 2000 по 2010года;
-
изучить и проанализировать
-
выявить основные проблемы в
организации бизнеса услуг
-
сформулировать предложения по
улучшению организации
Предметом исследования является рынок банковских услуг.
Банковская услуга - деятельность банка, осуществляемая по поручению клиента с целью удовлетворения его потребностей в банковском обслуживании [1 с.2] Услуга обычно ассоциируется с конечным результатом. Это результат полезной деятельности, направленной на удовлетворение определенных потребностей субъектов хозяйствования, населения.
Комплексная банковская услуга – это предоставление определенного набора услуг клиентам на более выгодных условиях, чем если бы эти услуги предлагались раздельно. [5 с.21]
В деятельности банков Республики Беларусь можно выделить следующие, оказываемые населению услуги:
- вклады (депозиты) физических или юридических лиц;
-
открытие и ведение банковских
счетов физических и
-
осуществление расчетного и
- валютно-обменные операции;
- хранение, купля-продажа драгоценных металлов и драгоценных камней;
- выдача банковских гарантий;
-
доверительное управление
- инкассация (перевозка) денежной наличности, валютных и других ценностей, а также платежных инструкций;
- выпуск в обращение банковских пластиковых карточек, операции с ними;
-
выдача ценных бумаг,
- факторинг (финансирование под уступку денежного требования);
- услуги по хранению документов и ценностей;
-
консультационные и
Основную роль в течение 2000-2005гг. играли традиционные массовые услуги - привлечение денежных средств населения во вклады, потребительское кредитование, покупка-продажа валюты, расчетно-кассовое обслуживание. Развитие нетрадиционных розничных банковских услуг, не носящих массового характера и поэтому являющихся достаточно дорогими, зависит от темпов роста доходов населения, поэтому их развитие было более успешным в 2006 -2010гг. [2 с.8]
Как и было запланировано в Концепции развития банковской системы Республики Беларусь на 2001 - 2010 годы доля населения в ресурсной базе банков составила в 2010 году около 26 процентов. Исходя из этого развитие рынка розничных банковских услуг, активизация деятельности отечественных банков в данном направлении являются одним из важнейших путей совершенствования банковской деятельности в Беларуси.[2 с.8]
Важнейшие макроэкономические показатели банковского сектора по отношению к ВВП к 2000 гг. увеличились: совокупные активы банков до 27,8 процента, кредиты банков реальному сектору экономики до 14,7 процента, уставные фонды банков до 2,3 процента, собственный капитал банков до 4,7 процента. Вместе с тем по уровню монетизации экономики Беларусь находится на одном из последних мест в мире. Низкий уровень монетизации экономики свидетельствует об ограниченных ресурсных возможностях банков и их недостаточном вкладе в развитие реального сектора экономики. [3 с.1]
В Беларуси в 1996 - 2001 гг. создано 28 банков. По состоянию на 01.01.2001г. в стадии ликвидации и самоликвидации находится 3 банка, 2 банка признаны банкротами, и по ним открыто ликвидационное производство. В Республике Беларусь на 01.10.2001 в нормальном режиме функционируют 25 банков и 510 их региональных структур.
На территории Республики Беларусь в 2000г. действовали 8 представительств иностранных банков и небанковских кредитно-финансовых организаций России, стран Балтии, Германии и Польши. Иностранные инвестиции в банковскую систему страны составляли около 6,2 процента в их уставных фондах.
В 2000г. подавляющее большинство банков в соответствии с их уставами являлись банками универсального типа. Национальным банком не зарегистрировано ни одной небанковской кредитно-финансовой организации. [3 с.1]
Уставные фонды банков на 1 октября 2001 г. составили 279,2 млрд. рублей, в том числе банков, уполномоченных обслуживать государственные программы и мероприятия, - 236,5 млрд. рублей (или 84,6 процента). Собственный капитал банков на 01.10.2001 достиг 536,3 млрд. рублей, в том числе собственный капитал банков, уполномоченных обслуживать государственные программы и мероприятия, - 414,5 млрд. рублей. Рентабельность банков, определяемая отношением прибыли к активам банков, на 01.10.2001 составила 0,6 процента, к затратам - 2,7 процента. [3 с.1]
Переход в середине сентября 2000 г. на единый (унифицированный) обменный курс белорусского рубля, обеспечение плавной, предсказуемой динамики официального обменного курса белорусского рубля в IV квартале 2000 г. - 2001 году и конвертируемости национальной валюты по текущим операциям сформировали определенные предпосылки макроэкономической и финансовой стабилизации, что способствовало улучшению условий для развития банковского сектора. Вместе с тем неустойчивое положительное сальдо торгового баланса товарами и услугами, крайне напряженное финансовое состояние предприятий реального сектора экономики, ограниченность государственных золотовалютных резервов, относительно высокие темпы девальвации официального обменного курса белорусского рубля являлись существенными препятствиями на пути устойчивого социально-экономического развития и формирования банковской системы, отвечающей современным требованиям.
В 2000г. наблюдалось некоторое улучшение структуры активов и пассивов банков по сравнению с прошлыми годами, однако в привлечении и размещении банками ресурсов можно выделить следующие проблемы:
- недостаточная диверсификация источников формирования ресурсов банков и, в частности, низкий удельный вес средств населения, ценных бумаг, эмитируемых банками;
- несоответствие пассивов и активов по срокам;
низкий удельным вес в пассивах банков привлеченных средств с длинными сроками, что сдерживает возможность их использования для инвестирования;
недостаточно рациональное распределение банковских услуг по территориальному принципу;
-
низкая корпоративная и