Развитие банковских услуг в условиях становления экономики инновационного типа в Республике Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 16:54, курсовая работа

Описание работы

Ключевые слова: банковские услуги, комплексные банковские услуги, платежные терминалы, трастовое управление, удаленный доступ к услугам, sms-банкинг.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ 5
2 АНАЛИЗ ВИДОВ УСЛУГ С 2000 ПО 2010 ГОД 11
3 ВЫЯВЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕСА УСЛУГ 21
4 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
ПРИЛОЖЕНИЕ А Денежный обзор банков Республики Беларусь.………………………. … 32
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Банки и небанковские кредитно-финансовые организации Республики Беларусь........................................................................................................……………………... 34
ПРИЛОЖЕНИЕ В Выпуск услуг, промежуточное потребление и валовая добавленная стоимость по банковской системе Республики Беларусь……………………………….…….. 36

Работа содержит 1 файл

Развитие банковских услуг в условиях становления экономики инновационного типа в РБ.docx

— 231.49 Кб (Скачать)

Развитие банковских услуг в условиях становления  экономики инновационного типа в  РБ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    РЕФЕРАТ 

    «Развитие банковских услуг  в условиях становления  экономики инновационного типа в Республике Беларусь» 

      Объем работы 37 с., в том числе 3 рис., 3 приложения. 

      Ключевые  слова: банковские услуги, комплексные  банковские услуги, платежные терминалы, трастовое управление, удаленный  доступ к услугам, sms-банкинг.

      В работе исследуется проблемы развития банковских услуг в условиях становления  экономики инновационного типа, среди  которых можно выделить:

    1. проблемы стабилизации экономики и доверия населения к банковской системы страны;

      б) необходимость увеличивать доступность банковских услуг путем увеличения обслуживающих терминалов и возможности удаленного доступа к услугам;

      в) необходимость расширения спектра и повышения качества банковских услуг.

      Кроме этого в работе представлены и изучены статистические данные о деятельности банков в Республике Беларусь за период с 2000 по 2010год.

    В результате проведенного анализа сделаны следующие  выводы:

    1. банковский сектор является важной частью экономики страны;

      б) за последние 10 лет банки активно развивались и расширяли спектр своих услуг, опираясь на достижения научно-технического прогресса, но, несмотря на это, в банковской сфере существуют достаточно большие резервы по расширению услуг и максимизации прибыли;

      в) для дальнейшего развития сферы банковских услуг целесообразно опираться на опыт европейских банков. Основными направления развития банковских услуг являются: комплексность обслуживания, возможность самообслуживания, сегментация рынка, расширения спектра услуг, повышения качества услуг банков.  
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

1 СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ 5

2 АНАЛИЗ ВИДОВ УСЛУГ С 2000 ПО 2010 ГОД 11

3 ВЫЯВЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕСА УСЛУГ 21

4 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

ПРИЛОЖЕНИЕ А Денежный обзор банков Республики Беларусь.………………………. … 32

ПРИЛОЖЕНИЕ Б Банки и небанковские кредитно-финансовые организации Республики Беларусь........................................................................................................……………………... 34

ПРИЛОЖЕНИЕ В Выпуск услуг, промежуточное потребление и валовая добавленная стоимость по банковской системе  Республики Беларусь……………………………….…….. 36 

ВВЕДЕНИЕ

     В соответствии с динамично меняющимися  условиями деятельности любой банк как полноценный участник рынка  вынужден меняться сам, становясь инициатором  внутриорганизационных инновационных  процессов. Естественно, что данные процессы не должны протекать стихийно, их необходимо осуществлять системно в рамках разработанной инновационной  стратегии, являющейся частью общей  стратегии развития банковской системы.

     Кардинальные  инновации в области финансов сегодня связываются с информатизацией. В настоящее время международная  банковская система во все большей  степени становится глобальным информационно-финансовым комплексом.

     Актуальность  выбранной темы заключается в  том, что экономика в настоящее  время перешла к инновационному типу развития, и это касается также  и банковской сферы, так как инновационные  процессы в других отраслях экономики  создают для нее технологическую  основу. Под влиянием этих внешних  факторов в банковской практике происходят такие инновационные изменения, которые меняют кардинально структуру  и облик банка в целом. Банки являются посредниками в преобразовании сбережений населения, предприятий, государства в инвестиции, обеспечивая тем самым процесс воспроизводства.

     Цель  работы заключается в изучении показателей и направлений развития банковской сферы услуг в условиях становления экономики инновационного типа.

     В соответствии с  вышеобозначенной целью в работе были поставлены и решены следующие задачи:

     - собрать статистические данные  о работе банков Республики  Беларусь с 2000 по 2010года;

     - изучить и проанализировать виды  оказываемых банками услуг;

     - выявить основные проблемы в  организации бизнеса услуг банков;

     - сформулировать предложения по  улучшению организации банковских  услуг.

     Предметом исследования является рынок банковских услуг.

1 СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

     Банковская услуга - деятельность банка, осуществляемая по поручению клиента с целью удовлетворения его потребностей в банковском обслуживании [1 с.2] Услуга обычно ассоциируется с конечным результатом. Это результат полезной деятельности, направленной на удовлетворение определенных потребностей субъектов хозяйствования, населения.

     Комплексная банковская услуга – это предоставление определенного набора услуг клиентам на более выгодных условиях, чем если бы эти услуги предлагались раздельно. [5 с.21]

     В деятельности банков Республики Беларусь можно выделить следующие, оказываемые  населению услуги:

     - вклады (депозиты) физических или  юридических лиц;

     - открытие и ведение банковских  счетов физических и юридических  лиц, счетов на условиях возвратности, платности, срочности;

     - осуществление расчетного и кассового  обслуживания физических и юридических  лиц;

     - валютно-обменные операции;

     - хранение, купля-продажа драгоценных  металлов и драгоценных камней;

     - выдача банковских гарантий;

     - доверительное управление денежными  средствами, драгоценными металлами  и драгоценными камнями;

     - инкассация (перевозка) денежной наличности, валютных и других ценностей, а также платежных инструкций;

     - выпуск в обращение банковских  пластиковых карточек, операции  с ними;

     - выдача ценных бумаг, подтверждающих  привлечение денежных средств  во вклады (депозиты);

     - факторинг (финансирование под  уступку денежного требования);

     - услуги по хранению документов  и ценностей;

     - консультационные и информационные  услуги и др.[5 с.23]

     Основную  роль в течение 2000-2005гг. играли традиционные массовые услуги - привлечение денежных средств населения во вклады, потребительское кредитование, покупка-продажа валюты, расчетно-кассовое обслуживание. Развитие нетрадиционных розничных банковских услуг, не носящих массового характера и поэтому являющихся достаточно дорогими, зависит от темпов роста доходов населения, поэтому их развитие было более успешным в 2006 -2010гг. [2 с.8]

     Как и было запланировано в Концепции развития банковской системы Республики Беларусь на 2001 - 2010 годы доля населения в ресурсной базе банков составила в 2010 году около 26 процентов. Исходя из этого развитие рынка розничных банковских услуг, активизация деятельности отечественных банков в данном направлении являются одним из важнейших путей совершенствования банковской деятельности в Беларуси.[2 с.8]

     Важнейшие макроэкономические показатели банковского  сектора по отношению к ВВП к 2000 гг. увеличились: совокупные активы банков до 27,8 процента, кредиты банков реальному сектору экономики до 14,7 процента, уставные фонды банков до 2,3 процента, собственный капитал банков до 4,7 процента. Вместе с тем по уровню монетизации экономики Беларусь находится на одном из последних мест в мире. Низкий уровень монетизации экономики свидетельствует об ограниченных ресурсных возможностях банков и их недостаточном вкладе в развитие реального сектора экономики. [3 с.1]

     В Беларуси в 1996 - 2001 гг. создано 28 банков. По состоянию на 01.01.2001г. в стадии ликвидации и самоликвидации находится 3 банка, 2 банка признаны банкротами, и по ним открыто ликвидационное производство. В Республике Беларусь на 01.10.2001 в нормальном режиме функционируют 25 банков и 510 их региональных структур.

     На  территории Республики Беларусь в 2000г. действовали 8 представительств иностранных банков и небанковских кредитно-финансовых организаций России, стран Балтии, Германии и Польши. Иностранные инвестиции в банковскую систему страны составляли около 6,2 процента в их уставных фондах.

В 2000г. подавляющее большинство банков в соответствии с их уставами являлись банками универсального типа. Национальным банком не зарегистрировано ни одной небанковской кредитно-финансовой организации. [3 с.1]

     Уставные  фонды банков на 1 октября 2001 г. составили 279,2 млрд. рублей, в том числе банков, уполномоченных обслуживать государственные  программы и мероприятия, - 236,5 млрд. рублей (или 84,6 процента). Собственный капитал банков на 01.10.2001 достиг 536,3 млрд. рублей, в том числе собственный капитал банков, уполномоченных обслуживать государственные программы и мероприятия, - 414,5 млрд. рублей. Рентабельность банков, определяемая отношением прибыли к активам банков, на 01.10.2001 составила 0,6 процента, к затратам - 2,7 процента. [3 с.1]

     Переход в середине сентября 2000 г. на единый (унифицированный) обменный курс белорусского рубля, обеспечение плавной, предсказуемой  динамики официального обменного курса  белорусского рубля в IV квартале 2000 г. - 2001 году и конвертируемости национальной валюты по текущим операциям сформировали определенные предпосылки макроэкономической и финансовой стабилизации, что способствовало улучшению условий для развития банковского сектора. Вместе с тем неустойчивое положительное сальдо торгового баланса товарами и услугами, крайне напряженное финансовое состояние предприятий реального сектора экономики, ограниченность государственных золотовалютных резервов, относительно высокие темпы девальвации официального обменного курса белорусского рубля являлись существенными препятствиями на пути устойчивого социально-экономического развития и формирования банковской системы, отвечающей современным требованиям.

     В 2000г. наблюдалось некоторое улучшение структуры активов и пассивов банков по сравнению с прошлыми годами, однако в привлечении и размещении банками ресурсов можно выделить следующие проблемы:

     - недостаточная диверсификация источников формирования ресурсов банков и, в частности, низкий удельный вес средств населения, ценных бумаг, эмитируемых банками;

     - несоответствие пассивов и активов по срокам;

     низкий  удельным вес в пассивах банков привлеченных средств с длинными сроками, что сдерживает возможность их использования для инвестирования;

     недостаточно  рациональное распределение банковских услуг по территориальному принципу;

     - низкая корпоративная и государственная  гарантия сохранности средств, размещаемых в банках. [3 с.2]

Информация о работе Развитие банковских услуг в условиях становления экономики инновационного типа в Республике Беларусь