Отчет по практике в в ЗАО «РРБ-Банк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 12:34, отчет по практике

Описание работы

Целью преддипломной практики является закрепление и углубление знаний, полученных за время обучения, приобретение практических навыков работы по специальности в условиях перехода предприятий к рыночным отношениям, подготовка к самостоятельной профессиональной деятельности.
Задачи практики:
•освоение и закрепление знаний и умений, полученных по всему курсу обучения;
•изучение и анализ всех видов хозяйственной деятельности предприятия;
•оценка качества организации и содержания экономической работы на предприятии с учетом требований его функционирования в рыночной экономике: система планирования, оплаты и стимулирования труда, оценка эффективности использования ресурсов, результатов финансовой деятельности и другие аспекты функционирования предприятия;
•приобретение практических навыков анализа экономических процессов, выбора и обоснования управленческих решений в конкретных производственных ситуациях;
•ознакомление с современными методиками анализа, планирования и оценки конечных результатов в сфере экономики предприятия;
•ознакомление с информационными технологиями, экономико-математическими методами в планировании и прогнозировании, статистическими и другими методами обработки информации с целью принятия оптимальных решений;
•сбор и обработка практического материала для написания дипломной работы.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3
1 Организационно-правовая форма ЗАО «РРБ-Банк»…………………….5
1.1 Характеристика организационно-правовой формы банка, его сильные и слабые стороны. Зависимость организационно-правовой формы и эффективности работы банка…………………………………….5
2 Организация управления банком………………………………………..13
2.1 Структура управления и организационная структура банка..13
2.2 Организация маркетинговой деятельности…………………..21
2.3 Основные виды планирования деятельности………………...24
2.4 Степень компьютеризации процесса принятия решений. Применяемые технические средства для решения управленческих задач….……………………………………………………………………...27
3 Финансовый менеджмент………………………………………………..30
4 Индивидуальное задание. Теоретические аспекты функционирования ипотеки………………………..……………………...43
4.1 Кредитные отношения в экономике и их содержание……………….43
4.2 Ипотека как залог земли и недвижимости……………………………58
Заключение…………………………………………………………………67
Список использованных источников……………………………………..69
Приложения………………………………………………………………...71

Работа содержит 4 файла

Отчет.doc

— 492.50 Кб (Скачать)

Внутренние управленческие отчеты. Составление баланса требует много времени. Банку могут потребоваться данные оперативного учета, которые содержатся в записках и отчетах, подготовленных для руководства компании. Эти документы касаются операций и инвестиций, изменения дебиторской и кредиторской задолженности, продаж, величины запасов и т. д.

Прогноз финансирования. Прогноз содержит оценки будущих продаж, расходов, издержек на производство продукции, дебиторской  задолженности, оборачиваемости запасов, потребности в денежной наличности, капиталовложениях и т. д. Есть два вида прогноза: оценочный баланс и кассовый бюджет. Первый включает прогнозный вариант балансовых счетов и счет прибылей и убытков на будущий период, второй прогнозирует поступление и расходование денежной наличности (по неделям, месяцам, кварталам).

Налоговые декларации. Это важный источник дополнительной информации. Там могут содержаться сведения, не включенные в другие документы. Кроме  того, они могут характеризовать  заемщика, если будет обнаружено, что он уклоняется от уплаты налогов с части прибыли.

Бизнес-планы. Многие кредитные заявки связаны с финансированием начинающих предприятий, которые еще не имеют  финансовых отчетов и другой документации. В этом случае представляется подробный  бизнес-план, который должен содержать  сведения о целях проекта, методах ведения операций и т. д.

Заключение на кредитную заявку представляет собой типовой бланк, заполняемый кредитным работником на основании изучения просьбы клиента. В нем содержится положение и  показатели, характеризующие оценку банком юридического статуса и финансового положения заемщика. В числе общих положений указывается: организационно-правовая форма клиента; наименование банка, где открыт его расчетный счет; наличие задолженности по ссудам, в т.ч. выданным другими банками.

Финансовое состояние клиента выражается в показателях его кредитоспособности: уровни коэффициента покрытия, коэффициента ликвидности, коэффициента обеспеченности собственными средствами; объемы реализации, прибыли, активов, просроченных платежей. В своем заключении кредитный работник дает также оценку управления и состояния учета, отмечает соответствие целевой направленности ссуды приоритетам кредитной политики банка, предлагает целесообразные для данного случая способы обеспечения возвратности кредита. Завершается документ проектом решения: выдать ссуду (отказать в выдаче ссуды).

Особое место среди кредитных  документов принадлежит кредитному договору, регулирующему весь комплекс взаимоотношений банка с клиентом. Как правовой документ кредитный  договор должен соответствовать весьма жестким требованиям по оформлению, структуре, четкости формулировок. Именно поэтому оправданно существование типовых форм кредитных договоров применительно к различным видам кредитов.

В выработке наиболее приемлемых структур кредитного договора и формулировок всех его пунктов активное участие должны принимать юристы. Их участие необходимо также при внесении изменений или дополнений в договор. Также может составляться договор залога и договор поручительства.

Одним из самых важных этапов в  организации процесса кредитования является оценка кредитоспособности и платежеспособности клиента. От правильной оценки часто зависит жизнеспособность банка. Неправильная оценка может привести к не возврату кредита, что в свою очередь способно нарушить ликвидность банка и в конечном счете привести к банкротству кредитной организации. Поэтому банки придают огромное значение разработке современной методологической базы оценки кредитоспособности, тестированию квалификации кредитных работников, а также совершенствованию системы контроля и оценки кредитных рисков.

Отметим различие в понятиях «платежеспособность» и «кредитоспособность».

Платежеспособность клиента — это его возможность и способность своевременно погасить все виды обязательств и задолженности.

Кредитоспособность же характеризует лишь возможность предприятия погасить ссудную задолженность.

В банковской практике при рассмотрении заявки на кредит оба эти понятия  существуют в тесной взаимосвязи. Ведь без анализа платежеспособности существует опасность проявления в будущем факторов, которые прямо повлияют на кредитоспособность клиента. В то же время кредитоспособность клиента может быть гораздо выше его платежеспособности, так как погашение кредита возможно из средств, полученных от реализации заложенного имущества, а также за счет средств гаранта (поручителя).

Оценка кредитоспособности клиента  обычно базируется на анализе следующих  критериев:

  • качество управления компанией (уровень менеджмента);
  • характер кредитуемой сделки;
  • опыт работы банка с данным конкретным клиентом (кредитная история);
  • состояние отрасли и региона, конкурентоспособность клиента, положение конкретного клиента в указанной отрасли;
  • финансовое положение клиента;
  • возможность предоставления клиентом имущества для использования в качестве иного обеспечения.

Итогом оценки кредитной заявки должно быть:

  • формулирование выводов о кредитоспособности заемщика;
  • определение вида и характеристик кредитного продукта, которые в наибольшей степени соответствуют общему направлению развития бизнеса банка с данным клиентом и особенностям данного клиента.

Подписание кредитного договора.

В случае принятия на заседании соответствующего кредитного комитета банка положительного решения о предоставлении конкретному  клиенту кредита и его условиях, принятые условия сообщаются клиенту.

После достижения соглашения с заемщиком  по всем существенным и необходимым  условиям договора, установленным соответствующим  решением кредитного комитета банка, ему  предлагается подписать в 3 экземплярах  кредитный договор установленного образца.

Одновременно от заемщика требуется представить письмо-распоряжение о бесспорном списании денежных средств с его счета для погашения задолженности по кредиту и процентам за пользование предоставленным кредитом.

Основные условия кредита —  сумма, срок, обеспечение — устанавливаются кредитным комитетом банка. Указанные основные условия соответственно фиксируются в кредитных договорах.

Остальные условия договора устанавливаются  следующим образом:

-срок уплаты процентов за кредит, как правило ежемесячно (в исключительных случая ежеквартально);

-ставка процентов устанавливается в договоре, как правило, не более чем на 60 календарных дней от даты заключения кредитного договора, после чего новая процентная ставка фиксируется в дополнительном соглашении к кредитному договору.

Кредитный мониторинг

После заключения кредитного договора и получения ссуды организация-заемщик (а равно поручитель, гарант, хранитель) должны находиться под постоянным контролем, главная цель которого состоит в  обеспечении надлежащего погашения  кредита и регулярной уплаты процентов.

В течение всего срока  действия кредита кредитный инспектор  производит оценку качества заемщика, для чего должен регулярно (ежемесячно) следить за движением средств по расчетным и текущим счетам заемщика.

В случае резкого уменьшения таких поступлений он должен установить причины этого и принять необходимые меры, направленные на недопущение не возврата кредита.

В течение срока действия кредитного договора от заемщика и  от его поручителя (гаранта) требуются  документы бухгалтерской отчетности и проводится их тщательный анализ. При этом особое внимание должно быть обращено на следующее:

  • снижение объема продаж;
  • снижение доли денежной составляющей в составе выручки от реализации;
  • резкое увеличение дебиторской и кредиторской задолженности (общей суммы и по отдельным видам) и замедление ее оборачиваемости;
  • рост убытков или снижение прибыли;
  • рост отношения заемные средства / оборотные активы;
  • непропорциональный по сравнению с дебиторской рост краткосрочной задолженности;
  • рост просроченных долгов;
  • имеются ли требования третьих лиц в отношении заемщика в арбитражном процессе, что повлечет взыскание с него денежных сумм либо обращение взыскания на имущество, которые сделают погашение кредита проблематичным;
  • имеется ли задолженность заемщика перед бюджетом, взыскание которой сделает погашение кредита проблематичным [16, c. 17].

Кроме того, регулярно  изучается информация о состоянии  экономического сектора (отрасли), в  котором работает заемщик. При выявлении  благоприятных факторов, например таких, как повышение государством налоговых ставок и иных изъятий в бюджет, кредитный инспектор должен обязательно связаться с заемщиком, чтобы выяснить, какое конкретное влияние это окажет на заемщика и как заемщик планирует справиться с данной ситуацией.

 

4.2 Ипотека как залог земли  и недвижимости

 

 

Ипотека как элемент хозяйственной жизни возникла не сразу. Ее появление было вызвано экономическими потребностями общества, формированием товарно-денежных отношений. В дальнейшем она постоянно изменялась, отражая особенности хозяйственно-экономического развития конкретных стран.

Термин "ипотека" впервые появился в Греции в начале VI в. до н. э. (его ввел архонт Солон). Под ипотекой понималось обеспечение ответственности должника перед кредитором определенными земельными владениями (первоначально в Афинах залоговым обеспечением служила личность должника, которому в случае невыполнения обязательства грозило рабство). Для этого оформлялись обязательства, а на границе принадлежащей заемщику земельной территории ставился столб с надписью о том, что указанная собственность служит обеспечением претензии кредитора в наименованной сумме. На таком столбе, получившем название "ипотека" (от греч. hypotheka - подставка, подпорка), отмечались все долги собственника земли. Позже для этой цели стали использовать особые книги, называвшиеся ипотечными. Уже в Древней Греции обеспечивалась гласность, позволявшая каждому заинтересованному лицу беспрепятственно удостовериться в состоянии данной земельной собственности.

Новую жизнь институт ипотеки получил в Римской империи в I в. н. э., что было обусловлено аграрной специализацией Рима (в отличие от Греции, для которой главными источниками богатства являлись торговля, мореплавание, а позднее мануфактурное производство), где земля представляла еще большую ценность. В этот период создавались ипотечные учреждения, которые выдавали кредиты под залог имущества частным лицам.

В период правления императора Антония Пия (II в. н. э.) было разработано особое законодательство для ипотечных банков, которые существовали наряду с другими специализированными банками, а также иными кредитными учреждениями - прообразами сберкасс и сберегательных ассоциаций.

Становление классического института ипотеки было связано со сменой политико-экономических условий того времени: ослабление рабовладельческого хозяйствования и массовая передача земель арендаторам. Ипотека представляла собой третью по времени появления, наиболее совершенную, форму залога [11, c. 78].

На начальном этапе развития залога в преимущественном положении находился кредитор. Имущество должника передавалось в собственность кредитору и при своевременной уплате долга возвращалось должнику. Данный вид залога получил название фидуция (лат. fiducia - сделка, основанная на доверии), так как отношения, возникающие между кредитором и должником, носили лично-доверительный характер.

Позднее появился еще один вид залога - пигнус (лат. pignus - неформальный залог), при котором имущество тоже передавалось кредитору, но не в собственность, а во владение. Сам же должник мог сохранить право пользования собственностью, однако для этого необходимо было получить согласие кредитора.

Ипотека явилась следующим шагом в развитии поземельного залогового кредита. В отличие от пигнуса при ипотеке к залоговому кредитору не переходило право владения заложенным имуществом, которое сохранялось за должником. Основным правом залогового кредитора в случае неисполнения должником обязательства в установленный срок являлась продажа заложенного имущества.

По сравнению с предшествующими видами залога ипотека позволяла в равной степени учитывать интересы и должника, и кредитора.

Ипотечный рынок во всем мире работает по двум направлениям: выдача кредитов и их рефинансирование. Уникальность этого рынка заключается в том, что он является связующим звеном между двумя огромными экономически важными сегментами: рынком недвижимости и финансовым рынком. На сегодняшний день в мировой практике существует множество инструментов ипотечного кредитования, а также несколько механизмов, с помощью которых кредитные учреждения рефинансируют выданные средства, например: выпуск ипотечных ценных бумаг, создание ипотечных паевых инвестиционных фондов или их аналогов, перепродажа пулов закладных.

Под системой ипотечного кредитования подразумевается создание соответствующих институтов и отработанных механизмов, которые бы обеспечили возможность эффективного ипотечного кредитования.

Для формирования слаженной и эффективно функционирующей системы ипотечного кредитования в первую очередь необходима действующая система ипотечных кредитных институтов, включая банки и другие ипотечные кредитные учреждения, непосредственно осуществляющих ипотечные кредитные операции. Эффективность функционирования данной системы в значительной степени зависит от уровня развития инфраструктуры, включающей систему регистрации оборота недвижимого имущества, систему профессиональной оценки стоимости недвижимого имущества, страховые компании, а также институты, организующие деятельность на вторичном рынке ипотечных ссуд, и некоторые другие элементы.

Ставя задачу создания целостной рыночной системы ипотечного жилищного кредитования, ориентированной прежде всего на использование эффективных стандартных финансовых механизмов, необходимо учитывать возможность применения схем жилищного финансирования, направленных на использование местных ресурсов и отражающих специфику отдельных регионов. В переходных условиях формирования и создания системы ипотечного жилищного кредитования такие схемы могут помочь решению жилищной проблемы определенной части населения, хотя в силу ограниченности местных ресурсов, их ориентации на региональные особенности масштабы их реализации лимитированы.

Отчеты о прибылях и убытках.xls

— 27.00 Кб (Открыть, Скачать)

Титульник.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

Бухгалтерский баланс.xls

— 29.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Отчет по практике в в ЗАО «РРБ-Банк»