Отчет по практике в в ЗАО «РРБ-Банк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 12:34, отчет по практике

Описание работы

Целью преддипломной практики является закрепление и углубление знаний, полученных за время обучения, приобретение практических навыков работы по специальности в условиях перехода предприятий к рыночным отношениям, подготовка к самостоятельной профессиональной деятельности.
Задачи практики:
•освоение и закрепление знаний и умений, полученных по всему курсу обучения;
•изучение и анализ всех видов хозяйственной деятельности предприятия;
•оценка качества организации и содержания экономической работы на предприятии с учетом требований его функционирования в рыночной экономике: система планирования, оплаты и стимулирования труда, оценка эффективности использования ресурсов, результатов финансовой деятельности и другие аспекты функционирования предприятия;
•приобретение практических навыков анализа экономических процессов, выбора и обоснования управленческих решений в конкретных производственных ситуациях;
•ознакомление с современными методиками анализа, планирования и оценки конечных результатов в сфере экономики предприятия;
•ознакомление с информационными технологиями, экономико-математическими методами в планировании и прогнозировании, статистическими и другими методами обработки информации с целью принятия оптимальных решений;
•сбор и обработка практического материала для написания дипломной работы.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3
1 Организационно-правовая форма ЗАО «РРБ-Банк»…………………….5
1.1 Характеристика организационно-правовой формы банка, его сильные и слабые стороны. Зависимость организационно-правовой формы и эффективности работы банка…………………………………….5
2 Организация управления банком………………………………………..13
2.1 Структура управления и организационная структура банка..13
2.2 Организация маркетинговой деятельности…………………..21
2.3 Основные виды планирования деятельности………………...24
2.4 Степень компьютеризации процесса принятия решений. Применяемые технические средства для решения управленческих задач….……………………………………………………………………...27
3 Финансовый менеджмент………………………………………………..30
4 Индивидуальное задание. Теоретические аспекты функционирования ипотеки………………………..……………………...43
4.1 Кредитные отношения в экономике и их содержание……………….43
4.2 Ипотека как залог земли и недвижимости……………………………58
Заключение…………………………………………………………………67
Список использованных источников……………………………………..69
Приложения………………………………………………………………...71

Работа содержит 4 файла

Отчет.doc

— 492.50 Кб (Скачать)

Правление Банка правомочно решать все вопросы текущей деятельности Банка, не относящиеся к компетенции  Общего собрания акционеров Банка и  Совета Директоров Банка, в том числе Правление Банка:

  • рассматривает проекты важнейших приказов, инструкций и других локальных нормативных актов Банка;
  • утверждает положения о структурных подразделениях Банка, за исключением положения о внутренней аудиторской службе Банка;
  • устанавливает размеры процентных ставок и комиссии по активным и пассивным операциям Банка;
  • определяет системы оплаты труда и материального стимулирования работников Банка;
  • определяет порядок делопроизводства в Банке;
  • решает вопросы учета, отчетности, внутреннего контроля в Банке.

Руководит работой Правления Банка  Председатель Правления Банка.

Правление Банка созывается Председателем  Правления Банка по мере необходимости,  но не реже 1 раза в месяц.

Правление Банка правомочно решать вынесенные на его рассмотрение вопросы, если в заседаниях участвуют не менее 1/2 его членов.

Решения Правления Банка принимаются  простым большинством голосов.

Председатель Правления Банка  имеет право возложить часть  полномочий Председателя Правления  Банка на заместителей Председателя Правления Банка. В период отсутствия Председателя Правления Банка его функции выполняет один из его заместителей, действующий на основании выдаваемой ему доверенности.

Банк является единой организацией, состоящей из структурных подразделений  центрального аппарата, филиалов и представительств Банка, а также иных структурных подразделений.

Структурное подразделение центрального аппарата Банка является частью Банка, выполняющей часть функций Банка  в месте его непосредственного  расположения.

Филиалом Банка является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения Банка и осуществляющее от его имени все или часть банковских операций, предусмотренных лицензией на осуществление банковских операций.

Филиал Банка не является юридическим  лицом и осуществляет свою деятельность на основании положения, утверждаемого уполномоченным на это органом Банка. Положение о филиале Банка должно соответствовать требованиям законодательства Республики Беларусь и настоящему Уставу.

Представительством Банка является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения Банка, представляющее его интересы и осуществляющее их защиту.

Основными банками — корреспондентами по обслуживанию платежей ЗАО «РРБ-Банк»  являются: в долларах США и ЕВРО — Коммерцбанк и ВТБ (Германия); в российских рублях — ОАО «Альфабанк»  и АКБ «Промсвязьбанк» (РФ, г. Москва); в украинских гривнах — КБ «Приватбанк» (Украина, г. Днепропетровск) и другие.

Банк ориентирован на кредитование реального сектора экономики, а  также развивает и расширяет  обслуживание социально-значимых программ. В настоящее время ЗАО «РРБ-Банк»  предлагает одно из наиболее выгодных для населения в Республике Беларусь условий потребительского кредитования. С начала 2008 года начато финансирование предприятий малого и среднего бизнеса Республики Беларусь за счет кредитной линии Европейского банка Реконструкции и развития, открытой Банку.

На 1 февраля 2010 года в структуре Банка во всех областных центрах успешно функционируют филиал в г. Витебск и четыре центра банковских услуг в городах Гомель, Брест, Могилев, Гродно, а также в региональных центрах, таких как Мозырь, Жлобин, Барановичи, Орша, Новополоцк, Молодечно, Борисов. С целью развития операций и предложения услуг Банка максимальному количеству клиентов осуществляется программа по развитию инфраструктуры во всех областных и районных центрах Республики Беларусь.

Контроль за хозяйственной деятельностью Банка, его предприятий, филиалов и представительств, а также Председателя Правления и других должностных лиц Банка осуществляется Ревизионной комиссией Банка и внутренней аудиторской службой.

Ревизионная комиссия Банка избирается Общим собранием акционеров Банка сроком на один год. В состав Ревизионной комиссии могут быть избраны наряду с акционерами Банка и иные лица. В состав Ревизионной комиссии не могут быть избраны члены Правления Банка.

Текущий внутрибанковский контроль осуществляется внутренней аудиторской службой, которая создается на правах структурного подразделения Банка. Внутренняя аудиторская служба действует на основании положения о ней, утверждаемого Советом Директоров Банка.

Сертификация отчетности Банка  проводится независимым внешним аудитором. Им может быть аудиторская организация (аудитор), получившая лицензию Национального банка Республики Беларусь на право занятия аудиторской деятельностью в банковской системе.

Ревизионная комиссия следит за соблюдением  Банком законодательства, проверяет законность и целесообразность банковских операций, контролирует соблюдение прав акционеров Банка, проверяет состояние кассы и сохранность имущества Банка, представляет Общему собранию акционеров Банка заключение по годовому балансу Банка.

 

2.2 Организация маркетинговой деятельности

 

 

Маркетинг в банковской сфере формировался на основе опыта деятельности финансово-кредитных  организаций и вобрал в себя все  достижения общей теории маркетинга. Целью маркетинга в ЗАО «РРБ-Банк» является выявление всех требований потребителей и определение возможностей и путей удовлетворения их проблем. Основными функциями маркетинга являются изучения рынков и обобщение результатов исследования, координация проектирования и производства товаров, оптимизация номенклатурного, ассортиментного плана производства и распределения товаров, выработка ценовой политики, формирование спроса и стимулирование сбыта и т.д.

Маркетинговая служба не является самостоятельным  направлением деятельности ЗАО «РРБ-Банк», но выступает в качестве  инструмента координации и контроля всей деятельности банковского учреждения.

Особенности маркетинга в банковской сфере обусловлены не только тем, что он способствует развитию банковской деятельности и обеспечивает, тем  самым, эффективное использование  денежных ресурсов, но и спецификой денежного оборота, который является объектом всей банковской деятельности. Маркетинг в ЗАО «РРБ-Банк» направлен, в первую очередь, на ускорение денежного оборота. Одним из важнейших моментов практического воплощения этого направления является активное продвижение маркетинговой службой электронных форм расчета (пластиковой карты). Другим важным моментом является анализ по удовлетворению потребности клиентов банка в быстром, четком и правильном проведении расчетов, осуществляемых с покупателями готовой продукции, рабочими и служащими, финансовой и банковской системы.

В конечном счете, маркетинг в ЗАО  «РРБ-Банк» направлен на сбор информации, ее анализ и проведения маркетинговых исследований и на их основе подготовку предложений коммерческим службам банка по перспективам развития банковских услуг и ценовой политике.

Специалисты по маркетингу ЗАО «РРБ-Банк» ориентированы на изучение перспектив увеличения депозитов (вкладов), обеспечивая заинтересованность предприятий, организаций, кооперативов, населения в получении ими доходов в форме процента, выплачиваемого банком вкладчикам.

Сотрудники ЗАО «РРБ-Банк» собирают информацию о потребителях банковских услуг на рынке действия банка, о клиентах банка, об удовлетворении их интересов структурами банка и его сотрудниками, осуществляющих непосредственный контакт с клиентом, и о путях и средствах продвижения услуг и имиджа банка и его эффективности.

Банк предоставляет частным  клиентам весь комплекс банковских услуг  на уровне самых современных стандартов. Постоянно увеличиваются объемы бизнеса с физическими лицами, что говорит о росте доверия к Банку частных клиентов и их высокой оценке качества услуг.

Среди продуктов Банка для частных  лиц - различные виды кредитования, рассчетно-кассовое обслуживание, открытие и обслуживание частных вкладов, выпуск пластиковых карт, дебетовых и карт с овердрафтом, широчайший спектр операций с наличными средствами, система мгновенных переводов денежных средств.

Одно из приоритетных для Банка  направлений деятельности - работа с корпоративными клиентами. Сегодня этот бизнес является сложной системой, включающей более сотни банковских продуктов и множество финансовых услуг. Для корпоративных клиентов Банк предлагает рассчетно-кассовое обслуживание, кредитование и инвестиционную поддержку бизнеса, проектное финансирование с привлечение средств иностранных финансовых институтов, операции с банковскими картами, зарплатное обслуживание предприятий.

Только с начала 2008 года корпоративная  клиентская база увеличилась в 2 раза и составляет 24 тысячи клиентов-юридических лиц (около 27 тысяч расчетных счетов). Объем кредитного портфеля за 2 года вырос почти в 5 раз и на 01.01.10 составил свыше 27 млрд. руб. Остатки по счетам срочного привлечения в на 01.01.08 составили свыше 2 млрд. руб. Остатки по расчетным счетам корпоративных клиентов сейчас составляют свыше 8 млрд. руб.

Основными причинами, побудившими  новых клиентов открыть расчетный  счет являются:

  • устойчивое положение ЗАО «РРБ-Банк» на финансовом рынке - 26,4%;
  • надежность банка - 19,7%.

Основными причинами, влияющими на переход клиентов ЗАО «РРБ-Банк» в другие банки являются:

  • удаленность от офиса клиента - 27,2%;
  • указание вышестоящей организации - 16,1%;
  • отказ в кредите на условиях клиента - 9,3%.

Для удержания клиентуры и привлечения новой необходимо прежде всего рассмотреть возможности:

  • предоставление более гибкой кредитной политики филиалам;
  • улучшение качества обслуживания клиентов путем увеличения количества помещений для работы с клиентами;
  • ускорение поступления денежных средств по валютным операциям.
  • расширения рекламы комплекса услуг предоставляемых филиалами банка;
  • расширение комплекса услуг предлагаемых филиалами.

 

2.3 Основные виды планирования  деятельности

 

 

Стратегическая цель банка - повышение  конкурентоспособности и экономической эффективности деятельности.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:

  • осуществить поэтапное преобразование организационной структуры банка путём выделения основных бизнес-направлений, оптимизации бизнес-процессов, уменьшения точек принятия решений;
  • модифицировать систему управления банком в сторону усиления экономических рычагов управления и оптимального распределения полномочий;
  • качественным образом изменить систему взаимоотношений с клиентами – внедрить новую идеологию работы с клиентами, основанную на сочетании стандартных технологий с индивидуальным подходом к клиенту;
  • разработать маркетинговую политику банка, отвечающую предпочтениям и потребностям целевых групп существующих и потенциальных клиентов;
  • максимально использовать потенциал международного сотрудничества для продвижения современных финансовых услуг с использованием внешних ресурсных источников на цели развития бизнеса клиентов банка;
  • совершенствовать систему внутреннего контроля банка;
  • повысить уровень информационно-технологической поддержки бизнеса банка;
  • оптимизировать структуру и численность банковского персонала, обеспечить формирование коллектива профессионалов, способного решать современные задачи развития банка;
  • довести качественно-технические характеристики учреждений банка до уровня современных кредитно-финансовых институтов, осуществлять дальнейшее развитие региональной сети по пути максимального приближения к пользователям услуг;
  • реализовать комплекс мер по целенаправленному изменению корпоративной культуры банка и формированию его имиджа.

Основные стратегические приоритеты развития бизнеса банка:

  • увеличение доли присутствия на рынке розничных услуг;
  • интенсификация использования кредитных линий международных финансовых институтов.

Стратегия развития ЗАО «РРБ-Банк» на 2011 год предусматривает достижение параметров, определенных денежно-кредитной политикой Республики Беларусь, и выполнение Программы развития банка как инвестиционного на 2006-2011 годы.

Деятельность банка будет направлена на повышение роли в банковском секторе с высокой деловой активностью и инвестиционной привлекательностью; развитие банка как стратегического партнера своих клиентов, решающего задачи финансирования высокоэффективных инвестиционных проектов и бизнеса; расширение долгосрочных, взаимовыгодных отношений с физическими лицами; интеграцию в международную финансовую систему.

Целевым ориентиром кредитной политики будет приоритетное финансирование инвестиционных и инновационных  программ, текущей деятельности предприятий реального сектора экономики, сохранение позиций в области розничного кредитования, обеспечение формирования качественного и сбалансированного по рискам кредитного портфеля, обеспечивающего максимальную доходность активов банка.

Ресурсная политика будет направлена на дальнейшее повышение надежности, устойчивости банка, сохранение и расширение его присутствия на различных  сегментах финансового рынка, увеличение доли долгосрочных депозитов субъектов  хозяйствования и физических лиц, собственных ценных бумаг и иностранных инвестиций.

Приоритетным направлением при  формировании ресурсной базы банка  определена работа по управлению денежными  потоками клиентов, учитывающими сроки  размещения, дифференцированную стоимость  в разрезе сумм и валют фондирования, разнообразный инструментарий (депозиты, облигации и др.), мультивалютность денежных средств.

В области внешнеэкономической  деятельности работа будет нацелена на укрепление имиджа банка на международном  уровне, продолжится дальнейшее сотрудничество с международными финансовыми институтами по увеличению объемов иностранных инвестиций и источников финансирования внешнеторговых операций.

На фондовом рынке основным направлением работы банка будут инвестиции в  ценные бумаги Министерства финансов Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь.

Дальнейшее повышение качественного  уровня обслуживания клиентов предусматривается  посредством развития технологий взаимодействия, совершенствования и внедрения  новых банковских продуктов, предоставления полного комплекса оказываемых услуг, своевременного проведения расчетов.

Отчеты о прибылях и убытках.xls

— 27.00 Кб (Открыть, Скачать)

Титульник.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

Бухгалтерский баланс.xls

— 29.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Отчет по практике в в ЗАО «РРБ-Банк»