Организация безналичных платежей в коммерческом банке и пути их совершенствования (на примере Находкинского филиала Дальневосточного ба

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 12:02, дипломная работа

Описание работы

Правильная организация и дальнейшее совершенствование различных форм безналичных расчетов, а также создание современной автоматизированной системы расчетов, является необходимым условием для дальнейшего продолжения и успешного завершения экономических преобразований в нашей стране. Целью дипломной работы является исследование экономической сущности, особенностей организации безналичных расчетов через КБ и разработка рекомендаций по их совершенствованию.

Содержание

Введение
1 Общая характеристика организации безналичных расчетов в банковской системе
1.1 Понятие, сущность и виды безналичных расчетов
1.2 Принципы организации безналичных расчетов
1.3 Методические основы организации межбанковских расчетов
2 Анализ организации безналичных расчетов филиала ОАО «Дальневосточный банк» г.Находка
2.1 Общая характеристика филиала ОАО «Дальневосточный банк» г.Находка
2.2 Анализ организации безналичных расчетов, осуществляемых в филиале ОАО «Дальневосточный банк» г.Находка
2.3 Анализ структуры и динамики безналичных расчетов в филиале ОАО «Дальневосточный банк» г.Находка
3. Мероприятия по совершенствованию организации безналичных расчетов в филиале ОАО «Дальневосточный банк» г.Находка
4 Заключение
5 Список использованной литературы
6 Приложение

Работа содержит 1 файл

полностью.doc

— 486.00 Кб (Скачать)

-внедрение услуг гражданам в виде ведения счетов и хранения ценностей;

-развитие страховых, аудиторских, лизинговых и других опе­раций и услуг.

Важным резервом в экономии затрат банка является осуществление мероприятий по компьютеризации банковских операций. Таким образом, можно сказать о том, что, удовлетворяя все более сложные потребности клиентов, банк должен более активно внедрять новые услуги, что обеспечит рост прибыли и повысит конкурентоспособность на финансовом рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проведенные исследования позволяют признать, что безналичные расчеты - это обязательный структурный элемент организации денежных расчетов в нашей стране в современных условиях.

Деньги являются неотъемлемым атрибутом хозяйственной жизни, поэтому все сделки завершаются денежными расчетами. Преимущественное развитие безналичного денежного оборота по сравнению с налично-денежным обращением объясняется как объективными причинами, так и сознательно проводимыми государством мероприятиями с целью создания рациональной системы денежных расчетов и экономии общественных издержек обращения, поскольку скорость движения денег в безналичном денежном обороте значительно выше скорости движения денег в налично-денежном обращении.

Замещение расчетов наличными деньгами безналичными платежами и их рациональная организация в условиях рыночной экономики имеют важное значение для регулирования денежного обращения, образования банковских ресурсов, организации кредитных отношений, контроля за работой предприятий и сокращения издержек обращения, связанных с денежными расчетами.

Для налоговых служб, а значит и для государства, выгоднее проследить весь денежный оборот предприятий через безналичные платежи, чтобы исключить сокрытие доходов от налогообложения. Широкому применению безналичных расчетов способствует разветвленная сеть банков, а также заинтересованность государства в их развитии с целью изучения и регулирования макроэкономических процессов.

Безналичные расчеты в хозяйстве организованы по определенной системе, под которой понимается совокупность принципов организации безналичных расчетов, требований, предъявляемых к их организации, определенных конкретными условиями хозяйствования. Развитие рыночных отношений в экономике потребовало изменения основ системы безналичных расчетов, в том числе принципов их организации. Все принципы расчетов тесно связаны и взаимообусловлены. Нарушение одного из них приводит к нарушению других. Соблюдение этих принципов позволяет использовать безналичные расчеты в качестве важного инструмента развития рыночной экономики.

Безналичные расчеты имеют важное экономическое значение в ускорении оборачиваемости оборотных средств, сокращении наличных денег, снижении издержек обращения. Происходит уменьшение издержек обращения в виде дополнительных затрат на печать, хранение, перевозку, пересчет огромного количества денежных знаков, которые потребовались бы при расчетах наличными деньгами. В то же время безналичное обращение при четкой работе банков позволяет лучше регулировать платежный оборот и, в конечном счете, ускорять оборачиваемость оборотных средств и совершение платежей.

Однако в безналичном обороте могут участвовать и деньги, являющиеся личной собственностью граждан и хранящиеся в виде сбережений на счетах банков. Оплата расходов населения безналичным путем может осуществляться со счетов по вкладам. Замещение в этих случаях наличных денег безналичными расчетами также сокращает издержки обращения.

Анализ денежных расчетов Дальневосточного банка позволяет сказать, что наибольший платежный оборот приходится на безналичные расчеты. В 2006 году по сравнению с 2005 годом он увеличился на 5,7% и составил 89,1 % (600928,0 тыс. руб.). Это позволяет банку быть конкурентоспособным, что способствует дальнейшему развитию финансовых результатов.

Благодаря четкой и налаженной организации работ по обслуживанию клиентов, Дальневосточный банк предлагает им большой выбор услуг. Участники хозяйственной сделки имеют право выбрать любую форму безналичных расчетов с учетом конкретных операций. Вся система расчетов строится так, чтобы создавались благоприятные условия для совершения платежей и ускорения кругооборота средств. Основными видами безналичных расчетов являются - платежные поручения, платежные требования, аккредитивы, векселя, чеки и банковские карты. При анализе структуры безналичного оборота по формам расчетов можно проследить, что наибольший удельный вес в общей сумме безналичного оборота составляют в филиале ОАО "Дальневосточный банк" расчеты платежными поручениями. В 2005г. их удельный вес составил 50,49% (192625,46 тыс. руб.), а в 2006г. увеличился и составил 51,18% (307554,95 тыс. руб.). Расчеты платежными поручениями имеют ряд достоинств по сравнению с другими формами расчетов: относительно простой и быстрый документооборот, ускорение движения денежных средств, возможность плательщика предварительно проверить качество оплачиваемых товаров и услуг, возможность использовать данную форму расчетов при нетоварных платежах, что делает расчеты платежными поручениями наиболее перспективной формой расчетов.

Опыт комплексного обслуживания клиентов постепенно внедряется отечественными коммерческими банками, которые начинают выполнять новые услуги (трастовые, консультационные, лизинговые, факторинговые, поручительские и прочие), удовлетворяя все более сложные потребности клиентов. Такой подход повышает их конкурентоспособность в привлечении кредитные ресурсов и новых клиентов. В филиале ОАО "Дальневосточный банк" наибольший удельный вес в общей сумме безналичных расчетов занимают промышленные предприятия. Их доля составляет 79,53% (303416,57 тыс. руб.) в 2005г. и 79,55% (478038,22 тыс. руб.) в 2006г. Все остальные клиенты занимают незначительную долю в структуре.

Выдержать конкурентную борьбу в современных экономических условиях сможет лишь тот банк, который будет постоянно расширять диапазон оказываемых клиентам услуг, снижать их себестоимость, улучшать качество депозитного, кредитного и расчетно-кассового обслуживания клиентов, предполагая им разного рода консультации.

Анализируя хозяйствующий субъект, можно предложить следующие направления для более перспективной работы филиала ОАО «Дальневосточный баню»:

-разработка четкого графика обслуживания с учетом индивидуального подхода к каждому клиенту;

-использование корпоративной карты, что позволит предприятию оптимизировать систему выдачи денежных средств, избавить от необходимости выдачи средств «под отчет»;

-прием расчетных документов и выдача выписок из лицевых счетов и других документов через абонентские ящики, установленные в банке; - из-за усиления конкуренции между банками за привлечение клиентов банку необходимо размещать рекламу по городу в виде щитов, стендов, в периодической печати с целью, прежде всего, объяснить привлекательность того или иного вида банковских услуг для клиентов, тарифов на обслуживание, процентных ставок по счетам, действию механизмов гарантирования вкладов;

-необходимо уделять внимание подготовке кадров, их стажировке, при обретению справочной литературы для персонала;

- необходимо активно использовать современные электронные системы платежей, телекоммуникационных сетей, позволяющих увеличить скорость обслуживания клиентов.

Делая общий вывод по проведенной работе, можно сказать, что используя предложенные пути улучшения, филиал ОАО «Дальневосточный банк» г.Находка имеет реальную возможность с каждым годом все больше и больше увеличивать свои доходы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

I Нормативно-законодательные акты

1.Конституция Российской Федерации:12 декабря 1993г. – М.: Юрид.лит., 1997. – 63с.

2.Гражданский Кодекс Российской Федерации. Ч2 гл.46. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 567с.

II Учебники и учебно-методическая литература

3.О банках и банковской деятельности: Федеральный закон от 29.12.06 №395-1. – М.; ИНФРА-М, 2006. – 36с.

4.О безналичных расчетах в Российской Федерации: положение / ЦБ РФ №2-П от 03.10.02 //  Вестник Банка России. – 2002. – №74. – С.18-35.

5.О порядке ведения кассовых операций на территории Российской Федерации: положение / ЦБ РФ №199-П от 09.10.00 // Вестник Банка России. – 2004. - №16. – С.45-49.

6.О порядке осуществления безналичных расчетов в Российской Федерации: положение / ЦБ РФ №222-П  от 01.04.03 // Вестник Банка России. – 2004. - №16. – С.45-49.

7.Акимова, Л.В. Деньги, кредит, банки: учебное пособие / Л.В. Акимова. – Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2003. – 128с.

8.Андросов, А.М. Бухгалтерский учет и отчетность в банке / А.М. Андросов. – М.: Менатеп - информ, 2004. – 325с.

9.Анчреев, А.М. Платежные системы и их развитие в России / А.М. Анчреев. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 288с.

10.Бабичева, Ю.А. Банковское дело: справочное пособие / Ю.А. Бабичева. – М.: Экономика, 2000. – 165с.

11.Баканов, М.И. Банковский учет / М.И. Баканов. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 352с.

12.Банковское дело: дополнительные операции для клиентов: учебник / Под ред. проф. А.М. Тавасиева. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 416с.

13.Банковское дело: учебник / Под ред. Г.Н. Белоглазовой. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 592с.

14.Березина, М.П. Безналичные расчеты в экономике России / М.П. Березина. – М.: Консалтбанкир, 2002. – 466с.

15.Бирюкова, Г.С. Развитие безналичных расчетов с использованием платежных карт // Деньги и кредит. – 2004. - №4. – С.31-35.

16.Борисов, Е.Ф. Экономическая теория / Е.Ф. Борисов. – М.: Юрайт, 2001. – 384с.

17.Букато, В.И. Банки и банковские операции в России / В.И. Букато. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 336с.

18.Ведев, А.Д. Банковская система России, кризис и перспективы развития / А.Д. Ведев. – М.: Веди, 2004. – 136с.

19.Вечканов, Г.С. Краткая экономическая энциклопедия / Г.С. Вечканов, В.Т. Пуляев. – СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 2001. – 509с.

20.Гаврилова, А.Н. Финансы организаций: учебное пособие / А.Н. Гаврилова, А.А. Попов. – М.: Кнорус, 2006. – 576с.

21.Дегтярева, О.И. Биржевое дело: учебник / О.И. Дегтярева. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 676с.

22.Денежное обращение и банки: учебное пособие / Под ред. Г.Н. Белоглазовой, Г.В. Толоконцевой. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 272с.

23.Деньги, кредит, банки: учебник / Под ред. О.И. Лаврушина. – М.: КНОРУС, 2005. – 560с.

24.Дробоздина, Л.А. Финансы. Денежное обращение. Кредит / Л.А. Дробоздина. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 479с.

25.Жарковская, Е.П. Банковское дело: учебник для студентов вузов / Е.П. Жарковская. – М.: Омега – Л, 2006. – 452с.

26.Жуков, Е.Ф. Общая теория денег и кредита /  Е.Ф. Жуков. – М.: ЮНИТИ, Банки и биржи, 2002. – 512с.

27.Жуков, Е.Ф. Банки и банковские операции / Е.Ф. Жуков. – М.: ЮНИТИ, Банки и биржи, 2002. – 471с.

28.Захаров, В.С. Банковское дело / В.С. Захаров. – М.: Экономика, 2005. – 214с.

29.Камаев, В.Д. Учебник по основам экономической теории / В.Д. Камаев. – М.: Владос, 2000. – 396с.

30.Карпец, О.В. Теория организации: учебное пособие / О.В. Карпец. – Владивосток: Изд-во Дальневост.ун-та, 2004. – 176с.

31.Колесников, В.И. Банковское дело / В.И. Колесников. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 316с.

32.Колпакова, Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит / Г.М. Колпакова. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 368с.

33.Коровина, Н.А. Экономика организации производства / Н.А. Коровина. – Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2006. – 82с.

34.Косой, А.М. Платежный оборот: исследование и рекомендации / А.эМ. Косой. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 264с.

35.Кузнецова, Н.В. Финансово-хозяйственная деятельность: управление и анализ. Учебное пособие / Н.В. Кузнецова. – Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та. 2000. – 476с.

36.Курдюмова, Е.В. Развитие платежных систем // Деньги и кредит. – 2006. - №8. – С.18-23.

37.Курс экономической теории: учебник / Под общей ред. проф. М.Н. Чепурина, проф. Е.А. Киселевой. – Киров: Изд-во «АСА», 2000. – 554с.

38.Любимов, Л.Л. Основы экономических знаний: учебник / Л.Л. Любимов, Н.А. Раннева. – М.: Вита-Пресс, 2000. – 496с.

39.Маркова, О.М. Коммерческие банки и их операции / О.М. Маркова. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 218с.

40.Молчанов, А.В. Коммерческий банк в современной России: теория и практика / А.В. Молчанов. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 214с.

41.Ольхова, Р.Г. Бухгалтерский учет в банке / Р.Г. Ольхова. – М.: Сомитек, 2005. – 257с.

42.Останин, В.А. Коммерческие банки на рынке услуг: учебное пособие / В.А. Останин. – Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2002. – 240с.

43.Панова, Г.С. Анализ финансового состояния коммерческого банка / Г.С. Панова. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 78с.

44.Поляков, В.П. Основы денежного обращения и кредита / В.П. Поляков. – М.: Инфра-М, 2002. – 208с.

45.Рузавин, Г.И. Основы рыночной экономики: учебное пособие / Г.И. Рузавин. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000. – 318с.

46.Самсонов, Н.Ф. Финансовый менеджмент / Н.Ф. Самсонов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2001. – 485с.

47.Свиридов, О.Ю. Деньги, кредит, банки / О.Ю. Свиридов. – Ростов-на Дону: «Феникс», 2000. – 448с.

48.Семенов, В.М. Финансы предприятий: учебное пособие / В.М. Семенов, Р.А. Набиев, Р.С. Аситнов. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 240с.

49.Соколова, Н.Н. Методические указания по подготовке выпускных (дипломных) квалификационных и курсовых работ: учебно-методическое пособие для студентов эконом. специальностей / Н.Н.Соколова. – Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2006. – 46с.

50.Стоянова, Е.С. Финансовый менеджмент / Е.С. Стоянова. – М.: Перспектива, 2001. – 656с.

Информация о работе Организация безналичных платежей в коммерческом банке и пути их совершенствования (на примере Находкинского филиала Дальневосточного ба