Новые банковские продукты

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 10:46, курсовая работа

Описание работы

Актуальность проблем воздействия возрастающего и все более органичного фактора инновационных технологий на развитие зарубежных банков, места и роли российских банков в указанном процессе предопределили выбор темы исследования.
Инновации в настоящее время – не просто одно из явлений, определяющих экономический рост, развитие и структурные сдвиги. Инновации стали сутью современного развития во всех сферах экономики, в том числе и в банковском деле. Высокие информационные, инновационные технологии являются основой для глобализации финансовой сферы. Активно формирующаяся глобальная финансовая система приводит к глобальной финансовой конкуренции. В результате для национальных банков складывается принципиально новая внешняя среда деятельности.

Содержание

Введение 3
1 Исследование теоретических основ инноваций 6
1.1 Сущность новаций и инноваций 6
1.2 Типология банковских инноваций 10
1.3 Технология разработки новых банковских продуктов и услуг 15
1.4 Оценка эффективности инновационного проекта 21
2 Анализ банковской инновационной деятельности в России 25
2.1 Основные направления инноваций в банках 25
2.2 Анализ интернет-банкинга в России 28
3 Перспективы развития и пути повышения конкурентоспособности банковской сферы РФ под влиянием инноваций 35
Заключение 39
Список использованной литературы 41
Приложения 44

Работа содержит 1 файл

Новые банковские продукты.docx

— 146.30 Кб (Скачать)

     Зарекомендовавшая себя технология лучше, с экономической  точки зрения, сверхсовременной, но мало апробированной технологии. Прежде чем принимать решение о внедрении  инноваций, необходимо провести исследование рынка и проанализировать уже имеющиеся программные продукты.

     Все непрофильные внутрибанковские системы  и их обслуживание необходимо передавать на аутсорсинг, что позволит экономить  и оптимизировать деятельность банка, сократить собственный штат специалистов, особенно для работ, не требующих специальных знаний или высокой квалификации. Оптимальным вариантом является передача на аутсорсинг обслуживания офисного оборудования, рабочих мест, телефонии, телекоммуникационной сети. Применительно к коммерческим банкам с разветвленной филиальной сетью, особенно небольших отделений, обслуживание ИТ-систем в удаленных офисах предпочтительно отдавать на аутсорсинг.

     Нецелесообразно приниматься за проект, если расчетные  инвестиции в инновации изначально малорентабельны. Реализация проектов внедрения технологических инноваций  должна быть управляема: регулярно  должна осуществляться систематическая  оценка достижения предусмотренных  проектом ориентиров и при необходимости  производится корректировка. Управленческий надзор в банке следует организовать таким образом, чтобы он был динамичным и способным незамедлительно  и эффективно реагировать на любые проблемы.

     Достижение  высокого технического уровня должно быть сбалансировано с обеспечением функциональности и простоты использования, необходимо обеспечить удобство работы с внедряемыми программами и  по новым разработанным схемам, как  для клиентов, так и для сотрудников  банка. Рекомендуется консультировать  клиентов о преимуществах удаленного доступа к банковским услугам  с целью более активного использования  ими инновационных банковских продуктов и услуг.

     В ближайшие годы коммерческие банки  будут еще активнее инвестировать  в повышение эффективности операционной деятельности и оптимизацию взаимодействия с клиентами, будут стремиться увеличивать  степень интеграции приложений. Новая, более интегрированная технологическая  структура, позволит управлять взаимодействием  с клиентами вне зависимости  от конкретного канала коммуникаций, обеспечит снижение затрат на содержание систем и повысит конкурентоспособность  банка.

     Заключение

     Инновационный процесс – это динамическая конкуренция, в которой банки участвуют, стремясь к инновациям. Банки в отличие от производственных компаний достаточно консервативные организации. Рутина (организационные структуры, умения сотрудников, контроль, традиции и прочее) составляет основу стабильности организации и доверия клиентов.

     Исследование  вопроса влияния инноваций на развитие банковской сферы Российской Федерации привели к следующим результатам:

  1. Раскрыто содержание инновационного процесса в банковской сфере и предложено определение банковской инновации как системы нововведений в любой сфере функционирования коммерческого банка, приводящих к увеличению конкурентных преимуществ, которые могут проявляться в расширении клиентской базы, увеличении доли рынка, сокращении издержек, а также обеспечении устойчивости банка;
  2. Систематизирован и обобщен имеющийся опыт в области инноваций, выделены критерии оценки и предложена классификация банковских инноваций, определено место в ней технологических инноваций, дана аргументированная оценка влияния технологических инноваций на повышение конкурентоспособности коммерческих банков, в частности, показаны качественные преимущества и доказана сложность их количественного измерения;
  3. Выделены основные тенденции развития банковской сферы Российской Федерации под влиянием инноваций, показано влияние мирового финансового кризиса на применение инноваций в российских коммерческих банках, предложены способы внедрения инноваций с учетом минимизации финансовых затрат;
  4. Определены приоритетные направления внедрения инноваций в банках - повышение эффективности операционной деятельности, оптимизация взаимодействия с клиентами и повышение уровня интеграции приложений, разработаны методические и практические рекомендации по внедрению технологических инноваций в деятельность российских коммерческих банков с целью повышения их конкурентоспособности.

     Теоретическая значимость исследования состоит в том, что оно представляет собой комплексное исследование повышения конкурентоспособности российской банковской сферы на основе инноваций, и разработке методических подходов и рекомендаций в решении комплекса проблем, связанных с оценкой и внедрением инноваций.

     Практическая  значимость результатов диссертационного исследования состоит в том, что полученные результаты в ходе проведенного диссертационного исследования могут быть применены в процессе внедрения инноваций в банковскую сферу Российской Федерации с целью повышения ее конкурентоспособности, учитывая, что российские банки находятся в начальной стадии процесса внедрения инноваций. Отдельные рекомендации и разработки могут быть использованы регулирующими органами при разработке мер, направленных на стимулирование инноваций в банковской сфере. Кроме того, результаты исследования могут быть использованы в системе повышения квалификации специалистов коммерческих банков.

     Таким образом, инновации в банковской сфере в условиях глобализации - настоятельная необходимость для российских банков. Чтобы выстоять в глобальной конкуренции, российским банкам нужно ориентироваться только на самые передовые технологии и продукты. 
 
 
 
 
 
 
 

   Список  использованной литературы

 
  1. Федеральный закон от 02.12.1990 г. № 395-1 ФЗ «О банках и банковской деятельности» // Справочная правовая система «Консультант плюс» по состоянию на 01.05.2010 г.
  2. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования, утвержденные Госстроем России, Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ, Госкомпромом России 31 марта 1994 г. № 7-12/47// Справочная правовая система «Консультант плюс» по состоянию на 01.05.2010 г.
  3. Аньшин,  В.М.  Инновационная стратегия фирмы: учебное пособие/ В.М.Аньшин. -  М.: РЭА им. Плеханова, 2008.
  4. Балабанов, И.Т. Банки и банковское дело: учебник/ И.Т. Балабанова, под ред. д.э.н., проф. И.Т. Балабанова. -   Спб.: Питер, 2007.
  5. Замышляева, К.В. Повышение конкурентоспособности банковской сферы РФ посредством внедрения технологических инноваций // Научная конференция «Концентрация и консолидация банковского капитала – современные тенденции и формы проявления»: Материалы научной конференции. – СПб.: Изд-во СПБГУЭФ, 2009.
  6. Исаев, Р.А. Бизнес-инжиниринг и управление в коммерческом банке: учебник/ Р.А. Исаев. – М.: ГОЛОС-ПРЕСС, 2009.
  7. Кулагин, А.С. Немного о термине «инновация»: учебник/ А.С. Кулагин. – М.: Инновации, 2007.
  8. Пригожин, А.И. Нововведения: стимулы и препятствия (социальные проблемы инноватики): учебник/ А.И. Пригожин. – М.: Политиздат, 2009.
  9. Прищепенко, В.В. Маркетинг-менеджмент развития (перспектива инновационного менеджмента): учебник/ В.В. Прищепенко. – Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2005.
  10. Семикова, П.Н. Банковские инновации и новый банковский продукт: учебник/ П.Н. Семикова. – М.: ГОЛОС-ПРЕСС, 2007.
  11. Уткин, Э.А. Инновационный менеджмент / Э.А. Уткин, Н.И. Морозова, Г.И.Морозова. -  М.: АКАЛИС, 2006.
  12. Хабаров, В.И. Банковский маркетинг/ В.И. Хабаров, Н.Ю. Попова. – М.:МФПА, 2008.
  13. Управление инновациями/ В. Гунин [и др.]. - ИНФРА-М.: Москва, 2008.
  14. Ванин, А. Развитие Интернет – банкинга/ А.Ванин// Компьютер – информ. – 2007. - №2.
  15. Егорова, A. M. Интернет - банк в мировом масштабе/ А.М. Егорова// Банковские Технологии. – 2008. - №3.
  16. Иванов, В. Банки и клиенты: вне времени и расстояния/ В. Иванов, В.Угрына // Банковские технологии. –2007. – № 5.
  17. Кулагин, А.С. Немного о термине «инновация»/ А.С. Кулагин // Инновации. – 2008. - №7.
  18. Полищук, А.И. Новые банковские услуги и продукты: (Банковские инновации)/ А.И. Полищук// Банковское дело. - 2007. - №1.
  19. Рогов, В. Автоматизированный филиал банка/ В.Рогов,  А. Дятлов// Банки и технологии. – 2009. – № 3.
  20. Рудько-Силиванов, В.В. Интернет-банкинг: проблемы и перспективы/ В.В. Рудько-Силиванов, А.А. Афанасьев// Деньги и кредит. - 2008. - №8.
  21. Семикова, П. Банковские инновации и новый банковский продукт/ П.Семикова// Банковские технологии. –№11. – 2008.
  22. Сорвин, С.В. Современные банковские технологии и их влияние на эффективность банковской системы/ С.В. Сорвин // Деньги и кредит. - 2008. - №9.
  23. Халевинская, Е. Д. Электронные платежные системы/ Е.Д.Халевинская// Финансовая газета. Региональный выпуск.: М. - 2008. - № 39.
  24. Херберт, Н. Инновационная деятельность на малых и средних предприятиях/ Н.Херберт// Инновации. – 2007. - №3.
  25. Хоминич, И. П. Инновационный менеджмент банковской деятельности/ И.П.Хоминич// Банковские услуги. – 2008. -  № 3.
  26. Англо-русский глоссарий «Наука, технологии, инновации, бизнес». – М.: Сканрус, 2007.
  27. Анализ технологических инноваций в России. - http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2008/03/24/293425: за 2008-2009 годы.
  28. Результаты исследования регулярной аудитории интернета и пользователей финансовых инструментов в оффлайне и в Сети. – Интернет ресурс: http://www.cnews.ru/news/line/index.shtml: по итогам 2009 года.
  29. Российский рынок платежных систем, интернет-банкинга, мобильного банкинга, банковских карт. – Интернет ресурс: http://www.mforum.ru/analit/pubs/091201.htm: по итогам 2009 года.

Приложения

Приложение  Б

 

Таблица 1 - Услуги автоматизированных банков2

     Самостоятельная работа клиента со своими счетами

     (текущим,  сберегательным, карточным и т.д.)

     
открытие  дополнительных счетов;

оплата коммунальных услуг, телефонных переговоров и  т.д.;

перевод денежных средств со счета на счет;

осуществление безналичных денежных переводов;

получение дорожных и иных банковских чеков;

получение выписок  за необходимый период времени;

считывание и  оплата полученных по почте счетов и т.д.

     Выполнение  операций и услуг банком
     Обслуживание  карт различных платежных систем.

     Операции  по приему денежной наличности с зачислением  денежных средств на рублевый или  валютный счета клиента в реальном масштабе времени.

     Операции  по выдаче денежной наличности со снятием  денежных средств со счета клиента.

     Обмен валюты.

     Круглосуточный  доступ клиентов к индивидуальным ячейкам  для хранения ценностей.

     Автоматическая  инкассация с зачислением денежных средств на счет клиента в реальном масштабе времени.

     Круглосуточная  выдача с помощью VIP-абонентских  ящиков требуемых клиенту документов, подготовленных сотрудниками банка.

     Получение справочной информации об услугах, предоставляемых  банком, и персонале, отвечающем за различные виды деятельности, с возможностью записи на встречу с конкретным сотрудником.

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  В 

Таблица 2 – Рейтинг интернет-банков по итогам 2009 года3

Название банка Название системы Рей-тинг Название банка Название системы Рей-тинг
1 Банк24.ру Интернет-банк 4,429 12 Океан Банк Platezh.ru 3,827
2 Московский  Кредитный Банк МКБ-Онлайн 4,241 13 Банк «Санкт-Петербург» Интернет-банк 3,685
3 Альфа-Банк Альфа-Клик 4,167 14 Пробизнес-банк Электронный банк 3,665
4 Русский Стандарт Интернет-банк 4,148 15 Мастер-Банк Мастер-Банкир 3,654
5 СБ Банк Sbank.ru Приват 4,061 16 Сбербанк  России Сбербанк  ОнЛ@йн 3,614
6 Райффайзен-банк Raiffeisen CONNECT 4,059 17 Открытие Интернет-банк 3,607
7 HandyBank HandyBank 3,999 18 Росбанк Интернет-банк 3,59
8 Сведбанк Swedbank online 3,998 19 Уралсиб УРАЛСИБ | Интернет-банк 3,529
9 ВТБ 24 Телебанк 3,99 20 ЮниКредит Банк Enter.Uni Credit 3,5
10 АМТ Банк БАНК  Онлайн 3,891 21 Авангард Авангард  Интернет-Банк 3,438
11 Промсвязь-банк PSB-Retail 3,829 22 Ситибанк Citibank Online 3,229

Информация о работе Новые банковские продукты