Новые банковские продукты

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 10:46, курсовая работа

Описание работы

Актуальность проблем воздействия возрастающего и все более органичного фактора инновационных технологий на развитие зарубежных банков, места и роли российских банков в указанном процессе предопределили выбор темы исследования.
Инновации в настоящее время – не просто одно из явлений, определяющих экономический рост, развитие и структурные сдвиги. Инновации стали сутью современного развития во всех сферах экономики, в том числе и в банковском деле. Высокие информационные, инновационные технологии являются основой для глобализации финансовой сферы. Активно формирующаяся глобальная финансовая система приводит к глобальной финансовой конкуренции. В результате для национальных банков складывается принципиально новая внешняя среда деятельности.

Содержание

Введение 3
1 Исследование теоретических основ инноваций 6
1.1 Сущность новаций и инноваций 6
1.2 Типология банковских инноваций 10
1.3 Технология разработки новых банковских продуктов и услуг 15
1.4 Оценка эффективности инновационного проекта 21
2 Анализ банковской инновационной деятельности в России 25
2.1 Основные направления инноваций в банках 25
2.2 Анализ интернет-банкинга в России 28
3 Перспективы развития и пути повышения конкурентоспособности банковской сферы РФ под влиянием инноваций 35
Заключение 39
Список использованной литературы 41
Приложения 44

Работа содержит 1 файл

Новые банковские продукты.docx

— 146.30 Кб (Скачать)

     Федеральное агентство по образованию

     Волжский  гуманитарный институт

     (филиал)

     ГОУ ВПО «Волгоградский государственный  университет»

     Экономический факультет

     Кафедра «Финансы и кредит» 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по дисциплине «ДЕНЬГИ, КРЕДИТ, БАНКИ»

на тему:

«Новые банковские продукты: виды, технология создания, способы внедрения» 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                              Выполнила: студентка

                                              3 курса группы ФК-072

                                              летняя сессия 2009-2010

                                              Висельская Татьяна  Анатольевна 

                                              Научный руководитель:

                                              к.э.н., доц. Ломакин  Н.И. 
 
 
 
 
 
 

Волжский 2010 г.

 

     Содержание 

Введение 3

1 Исследование теоретических основ инноваций 6

1.1 Сущность новаций и инноваций 6

1.2 Типология банковских инноваций 10

1.3 Технология разработки новых банковских продуктов и услуг 15

1.4 Оценка эффективности инновационного проекта 21

2 Анализ банковской инновационной деятельности в России 25

2.1 Основные направления инноваций в банках 25

2.2 Анализ интернет-банкинга в России 28

3 Перспективы развития и пути повышения конкурентоспособности банковской сферы РФ под влиянием инноваций 35

Заключение 39

Список использованной литературы 41

Приложения 44

     Введение

 

     Актуальность  проблем воздействия возрастающего  и все более органичного фактора  инновационных технологий на развитие зарубежных банков, места и роли российских банков в указанном процессе предопределили выбор темы исследования.

     Инновации в настоящее время – не просто одно из явлений, определяющих экономический  рост, развитие и структурные сдвиги. Инновации стали сутью современного развития во всех сферах экономики, в  том числе и в банковском деле. Высокие информационные, инновационные  технологии являются основой для  глобализации финансовой сферы. Активно  формирующаяся глобальная финансовая система приводит к глобальной финансовой конкуренции. В результате для национальных банков складывается принципиально  новая внешняя среда деятельности.

     Рыночная  экономика становится все более  гибкой, оперативной и вместе с тем глобальной, включая все пространство земного шара. Следовательно, доступ к рынкам в режиме реального времени является насущной потребностью и должен развиваться и расширяться с помощью единого глобального кибернетического пространства. Настоящим прорывом к новым возможностям в сфере предпринимательства стало создание виртуальной экономики, не миновали эти новшества и банки.

     Несомненно, инновационный процесс охватывает различные стороны деятельности банков: внедряются инновационные банковские продукты, меняется структура банков и системы внутреннего контроля, вводится инновационный менеджмент и т.п. Данная проблематика столь обширна, что породила огромное количество исследований и публикаций.

     В центре исследования в работе находится  развитие в банках такой инновации, как интернет-банкинг. Внедрение данной инновации – настоятельная необходимость, чтобы выжить в международной конкуренции.

     Цель настоящего исследования состоит в раскрытии влияния информационных технологий как важнейшего направления современного инновационного развития на банковский бизнес за рубежом и в России.

     Достижение  поставленной цели потребовало решения  следующих задач:

  1. рассмотреть теоретико-методологический подход к исследованию инноваций, раскрыв сущность понятия, изучив типологию банковских инноваций и технологию созданию новых банковских продуктов;
  2. определить формы, этапы и перспективы развития дистанционных форм банковского обслуживания;
  3. рассмотреть состояние и уровень развития интернет-банкинга в России;
  4. проанализировать влияние информационных технологий на повышение конкурентоспособности коммерческих банков;
  5. выявить проблемы внедрения инноваций в коммерческих банках Российской Федерации и предложить возможные пути их решения;
  6. разработать методические и практические рекомендации по внедрению и использованию инноваций в коммерческих банках Российской Федерации.

     Объектом  исследования являются инновационные процессы в банках.

     Предметом исследования является зарубежный опыт трансформации банковского бизнеса под воздействием современных информационных технологий и возможности его адаптации к российским условиям.

     В качестве методологической базы работы использовались общенаучные принципы познания экономических явлений – диалектический, конкретно-исторический, системный и другие подходы, позволившие рассмотреть изучаемые явления и процессы в развитии, выявить противоречия, соотнести сущностные характеристики и формы их проявления. Использовались и такие приемы, как анализ, синтез, дедукция и индукция, моделирование изучаемых процессов путем описания, сопоставления, сравнения.

     Теоретической основой исследования послужили фундаментальные концепции, представленные в классических и современных трудах отечественных и зарубежных ученых, материалах научных конференций, симпозиумов и т.п. В работе использованы законодательные и нормативные документы РФ. Информационной базой работы послужили информационные и аналитические материалы научно-исследовательских учреждений, информационных агентств и служб, экспертные оценки и расчеты научных и практических работников, материалы периодической печати, источники Интернета.

     Поставленные  задачи определили логику и структуру  исследования, которое состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка литературы и приложений.

     Во  введении обоснована актуальность темы исследования, определены цели, задачи, предмет и объект исследования, дана краткая характеристика работы.

     В первой главе приведены различные  подходы к понятию инновации, рассмотрены роль и функции инноваций, дано авторское определение банковской инновации, систематизированы имеющиеся  классификации инноваций, рассмотрена технология создания новых банковских продуктов, определены основные показатели оценки эффективности инновационного проекта.

     Вторая  глава носит практический характер, в которой проведен анализ банковской инновационной деятельности в России, а в частности, анализ деятельности интернет-банкинга.

     В третьей главе изложены перспективы развития и пути повышения конкурентоспособности банковской сферы РФ под влиянием инноваций.

     Наконец, в заключении сформулированы основные выводы по всей теме исследования. 
 
 
 

     1 Исследование теоретических основ  инноваций

     1.1 Сущность новаций и инноваций

 

     В последнее время модным стало использование (часто необоснованное и бессмысленное) термина «инновация», причем он имеет различное и часто неопределенное значение в различных источниках и даже в одном контексте. Проблема использования понятия «инновация» затронута, например, в статье [17, с. 56], в которой автор цитирует: «Слово «инновация» имеет различные значения в разных контекстах. Часто оно употребляется для обозначения новых идей, методов или устройств, а также процессов создания новых продуктов и технологий, включая управленческие, и их выхода на рынок» [26, с. 41].

     Термин  «новация» в отечественных источниках информации практически не используется, а за рубежом вместо этого термина также чаще используют термин «изобретение», что значительно сужает понимание сущности новации. В качестве новаций, кроме изобретений могут быть и другие объекты интеллектуальной собственности.

     От  понимания сущности терминов «новация» и «инновация» во многом зависит эффективность выбора стратегии развития предприятия. Однако до настоящего времени отсутствует установившаяся терминология этих слов.

     Термин  новация (новшество) – это любой  творческий результат интеллекта человека в виде формы выражения новой  идеи, или в виде новой формы  выражения известной идеи, отображенной в форме открытия или изобретения, в том числе, в виде новых методов  и принципов, нового дополнения к  известному; исключения или замены; улучшения; перепозиционирования на рынке; нового подхода к экономике, управлении, социальной среды и т.п. Здесь  новация понимается как новый  в мире творческий результат (новый  продукт), отображенный на каком-либо носителе информации. Носителем информации может  стать сам генератор новой  идеи или новой формы выражения  известной идеи, электронные, бумажные и другие овеществленные средства. Например, новация может быть «овеществленной» в каком-либо новом продукте (изделии или технологии), выведенном на рынок как товар.

     Новация, независимо от ее материальности, не превращается в инновацию до тех пор, пока новация  не начнет использоваться ее владельцем, пока ее сущность, ее потенциальная  услуга не начнет превращаться в реальную услугу в виде какой-либо выгоды, которую  получит пользователь. Таким образом, новация – потенциальная услуга, воплощенная в новом товаре, существующем в какой-либо объективной форме. Ценность новации гораздо больше цены самого товара.

     На  основе изложенного можно дать следующее  определение понятию «новация»: - это обладающий мировой новизной результат какой-либо деятельности: форма выражения новых идей, новая  форма выражения известных идей, научных исследований, разработки, производства, либо их совокупности, являющийся сущностью любого товара, его свойством [9, с. 37].

     Можно привести несколько причин создания новаций. Эти причины являются симптомами проблем и индикаторами изменений, происходящих во внутренней и во внешней  средах фирмы: необходимость изменения в потребностях процесса; изменения в потребностях покупателей; изменение целей фирмы; неожиданное событие на фирме или во внешней среде; изменения экономических, социальных, политических, юридических, технологических и других факторов окружающей среды; несоответствие или несовпадение между реальностью и представлением о ней; изменения в структуре отрасли или рынка.

     Перечисленные причины обуславливают существование  различных источников появления  новаций: сотрудники фирмы, многие из которых являются «скрытыми звездами»; владельцы охранных документов и обладатели ноу-хау вне фирмы, которые являются партнерами фирмы, потребителями и даже конкурентами; новые или усовершенствованные товары конкурентов, которые только что выведены на рынок; выставки, ярмарки, собрания акционеров, проспекты, буклеты, каталоги, конференции, научные статьи, патенты и  другие источники СМИ; промышленный и коммерческий шпионаж.

Информация о работе Новые банковские продукты