Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 10:46, курсовая работа
Актуальность проблем воздействия возрастающего и все более органичного фактора инновационных технологий на развитие зарубежных банков, места и роли российских банков в указанном процессе предопределили выбор темы исследования.
Инновации в настоящее время – не просто одно из явлений, определяющих экономический рост, развитие и структурные сдвиги. Инновации стали сутью современного развития во всех сферах экономики, в том числе и в банковском деле. Высокие информационные, инновационные технологии являются основой для глобализации финансовой сферы. Активно формирующаяся глобальная финансовая система приводит к глобальной финансовой конкуренции. В результате для национальных банков складывается принципиально новая внешняя среда деятельности.
Введение 3
1 Исследование теоретических основ инноваций 6
1.1 Сущность новаций и инноваций 6
1.2 Типология банковских инноваций 10
1.3 Технология разработки новых банковских продуктов и услуг 15
1.4 Оценка эффективности инновационного проекта 21
2 Анализ банковской инновационной деятельности в России 25
2.1 Основные направления инноваций в банках 25
2.2 Анализ интернет-банкинга в России 28
3 Перспективы развития и пути повышения конкурентоспособности банковской сферы РФ под влиянием инноваций 35
Заключение 39
Список использованной литературы 41
Приложения 44
Федеральное агентство по образованию
Волжский гуманитарный институт
(филиал)
ГОУ ВПО «Волгоградский государственный университет»
Экономический факультет
Кафедра
«Финансы и кредит»
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине «ДЕНЬГИ, КРЕДИТ, БАНКИ»
на тему:
«Новые
банковские продукты: виды, технология
создания, способы внедрения»
Волжский 2010 г.
Содержание
Введение 3
1 Исследование теоретических основ инноваций 6
1.1 Сущность новаций и инноваций 6
1.2 Типология банковских инноваций 10
1.3 Технология разработки новых банковских продуктов и услуг 15
1.4 Оценка эффективности инновационного проекта 21
2 Анализ банковской инновационной деятельности в России 25
2.1 Основные направления инноваций в банках 25
2.2 Анализ интернет-банкинга в России 28
3 Перспективы развития и пути повышения конкурентоспособности банковской сферы РФ под влиянием инноваций 35
Заключение 39
Список использованной литературы 41
Приложения 44
Актуальность
проблем воздействия
Инновации
в настоящее время – не просто
одно из явлений, определяющих экономический
рост, развитие и структурные сдвиги.
Инновации стали сутью
Рыночная экономика становится все более гибкой, оперативной и вместе с тем глобальной, включая все пространство земного шара. Следовательно, доступ к рынкам в режиме реального времени является насущной потребностью и должен развиваться и расширяться с помощью единого глобального кибернетического пространства. Настоящим прорывом к новым возможностям в сфере предпринимательства стало создание виртуальной экономики, не миновали эти новшества и банки.
Несомненно,
инновационный процесс
В центре исследования в работе находится развитие в банках такой инновации, как интернет-банкинг. Внедрение данной инновации – настоятельная необходимость, чтобы выжить в международной конкуренции.
Цель настоящего исследования состоит в раскрытии влияния информационных технологий как важнейшего направления современного инновационного развития на банковский бизнес за рубежом и в России.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
Объектом исследования являются инновационные процессы в банках.
Предметом исследования является зарубежный опыт трансформации банковского бизнеса под воздействием современных информационных технологий и возможности его адаптации к российским условиям.
В качестве методологической базы работы использовались общенаучные принципы познания экономических явлений – диалектический, конкретно-исторический, системный и другие подходы, позволившие рассмотреть изучаемые явления и процессы в развитии, выявить противоречия, соотнести сущностные характеристики и формы их проявления. Использовались и такие приемы, как анализ, синтез, дедукция и индукция, моделирование изучаемых процессов путем описания, сопоставления, сравнения.
Теоретической основой исследования послужили фундаментальные концепции, представленные в классических и современных трудах отечественных и зарубежных ученых, материалах научных конференций, симпозиумов и т.п. В работе использованы законодательные и нормативные документы РФ. Информационной базой работы послужили информационные и аналитические материалы научно-исследовательских учреждений, информационных агентств и служб, экспертные оценки и расчеты научных и практических работников, материалы периодической печати, источники Интернета.
Поставленные задачи определили логику и структуру исследования, которое состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка литературы и приложений.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, определены цели, задачи, предмет и объект исследования, дана краткая характеристика работы.
В
первой главе приведены различные
подходы к понятию инновации,
рассмотрены роль и функции инноваций,
дано авторское определение
Вторая глава носит практический характер, в которой проведен анализ банковской инновационной деятельности в России, а в частности, анализ деятельности интернет-банкинга.
В третьей главе изложены перспективы развития и пути повышения конкурентоспособности банковской сферы РФ под влиянием инноваций.
Наконец,
в заключении сформулированы основные
выводы по всей теме исследования.
В последнее время модным стало использование (часто необоснованное и бессмысленное) термина «инновация», причем он имеет различное и часто неопределенное значение в различных источниках и даже в одном контексте. Проблема использования понятия «инновация» затронута, например, в статье [17, с. 56], в которой автор цитирует: «Слово «инновация» имеет различные значения в разных контекстах. Часто оно употребляется для обозначения новых идей, методов или устройств, а также процессов создания новых продуктов и технологий, включая управленческие, и их выхода на рынок» [26, с. 41].
Термин «новация» в отечественных источниках информации практически не используется, а за рубежом вместо этого термина также чаще используют термин «изобретение», что значительно сужает понимание сущности новации. В качестве новаций, кроме изобретений могут быть и другие объекты интеллектуальной собственности.
От понимания сущности терминов «новация» и «инновация» во многом зависит эффективность выбора стратегии развития предприятия. Однако до настоящего времени отсутствует установившаяся терминология этих слов.
Термин новация (новшество) – это любой творческий результат интеллекта человека в виде формы выражения новой идеи, или в виде новой формы выражения известной идеи, отображенной в форме открытия или изобретения, в том числе, в виде новых методов и принципов, нового дополнения к известному; исключения или замены; улучшения; перепозиционирования на рынке; нового подхода к экономике, управлении, социальной среды и т.п. Здесь новация понимается как новый в мире творческий результат (новый продукт), отображенный на каком-либо носителе информации. Носителем информации может стать сам генератор новой идеи или новой формы выражения известной идеи, электронные, бумажные и другие овеществленные средства. Например, новация может быть «овеществленной» в каком-либо новом продукте (изделии или технологии), выведенном на рынок как товар.
Новация,
независимо от ее материальности, не превращается
в инновацию до тех пор, пока новация
не начнет использоваться ее владельцем,
пока ее сущность, ее потенциальная
услуга не начнет превращаться в реальную
услугу в виде какой-либо выгоды, которую
получит пользователь. Таким образом,
новация – потенциальная
На
основе изложенного можно дать следующее
определение понятию «новация»:
- это обладающий мировой новизной
результат какой-либо деятельности:
форма выражения новых идей, новая
форма выражения известных
Можно привести несколько причин создания новаций. Эти причины являются симптомами проблем и индикаторами изменений, происходящих во внутренней и во внешней средах фирмы: необходимость изменения в потребностях процесса; изменения в потребностях покупателей; изменение целей фирмы; неожиданное событие на фирме или во внешней среде; изменения экономических, социальных, политических, юридических, технологических и других факторов окружающей среды; несоответствие или несовпадение между реальностью и представлением о ней; изменения в структуре отрасли или рынка.
Перечисленные
причины обуславливают