Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 03:57, курсовая работа
Цель работы: теоретически изучить основные характеристики МФКИ, особенности их деятельности, проанализировать перспективы дальнейшего развития и определить пути усовершенствования, рассмотреть аспекты взаимодействия МФКИ с РБ.
В работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть сущность, принципы и функции МФКИ;
- проследить особенности функционирования МФКИ мирового и регионального значения;
- выявить проблемы и перспективы взаимодействия МФКИ с РБ.
Во
многих развивающихся странах
Особенно в случае стран с низким уровнем доходов есть острая необходимость в поддержке со стороны международных финансово-кредитных институтов в форме предоставления новых средств и использования их ресурсов на льготных условиях. Следует продолжать практику использования групп поддержки при выделении ресурсов для урегулирования просроченной задолженности стран, приступивших к осуществлению программ масштабных экономических реформ с помощью МФКИ.
Таким образом, МФКИ являются неотъемлемым институциональным элементом мировой валютной, кредитной и финансовой систем. Однако их стремление играть ведущую роль в решении региональных и глобальных финансовых проблем на данный момент не достигнуто, т.к. государства в первую очередь решают их благодаря совместным действиям и процессу финансовой интеграции. Причиной тому служат во многом сложные условия получения финансовой помощи от международных кредитных организаций.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Таблица 1 – Внешний госдолг РБ
Внешний
государственный долг Республики Беларусь (млн. долл. США) |
|||
01.01.2009 г. | 01.10.2009 г. | 01.01.2010 г. | |
Кредиты, привлеченные Республикой Беларусь (Правительством Республики Беларусь). | 3 588,8 | 6 074 ,1 | 7 778,8 |
Кредиты, привлеченные резидентами под гарантии Правительства Республики Беларусь. | 130,1 | 117,1 | 112,6 |
Всего | 3 718,9 | 6 191,2 | 7 891 ,4 |
Таблица 2 – Показатели кредитоспособности по внешнему госдолгу РБ
Показатели
кредитоспособности по внешнему государственному
долгу Республики Беларусь (млн. долл. США) |
|||
Показатели кредитоспособности | 01.01.2008 г | 01.01.2009 г. | 01.01.2010 г. |
отношение внешнего гос. долга к экспорту товаров и услуг, % | 8,4 | 10,0 | 32,5* |
отношение внешнего гос. долга к валовому внутреннему продукту, % | 5,2 | 6,4 | 16,5 |
отношение платежей по внешнему гос. долгу к экспорту товаров и услуг, % | 1,1 | 1,0 | 1,3* |
*-предварительные данные
Примечание – Источник: [18].
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Таблица 3 – Валовый внешний долг Республики Беларусь в разрезе секторов экономики за 2005-2009 года (млн. долл. США)
Показатели | 01.01.2005 | 01.01.2006 | 01.01.2007 | 01.01.2008 | 01.01.2009 | 01.01.2010 |
Валовой внешний долг РБ | 4 935,4 | 5 128,2 | 6 844,1 | 12 496,5 | 15 154,1 | 22 029,9 |
Краткосрочный | 3 840,4 | 3 650,4 | 4 778,2 | 7 867,0 | 8 275,6 | 9 895,6 |
Долгосрочный | 1 095,0 | 1 477,8 | 2 065,9 | 4 629,5 | 6 878,5 | 12 134,3 |
Органы государственного управления | 492,1 | 606,8 | 589,0 | 2 036,3 | 3 597,2 | 4 924,1 |
Краткосрочный | 59,0 | 57,7 | 87,9 | 0,6 | 0,0 | 0,0 |
Долгосрочный | 433,1 | 549,1 | 501,1 | 2 035,7 | 3 597,2 | 4 924,1 |
Органы денежно-кредитного регулирования* | 76,8 | 0,7 | 0,7 | 596,2 | 429,9 | 3 862,6 |
Краткосрочный | 13,4 | 0,7 | 0,7 | 356,2 | 350,8 | 145,6 |
Долгосрочный* | 63,4 | 0,0 | 0,0 | 240,0 | 79,1 | 3 717,0 |
Банки | 625,8 | 948,3 | 1 486,7 | 2 570,8 | 3 081,1 | 3 553,0 |
Краткосрочный | 625,8 | 502,7 | 765,1 | 1 484,4 | 1 481,1 | 1 676,7 |
Долгосрочный | 0,0 | 445,6 | 721,6 | 1 086,4 | 1 600,0 | 1 876,3 |
Другие секторы | 3 402,5 | 3 219,1 | 4 368,0 | 6 785,0 | 7 326,7 | 8 933,2 |
Краткосрочный | 2 804,0 | 2 736,0 | 3 524,8 | 5 517,6 | 5 724,5 | 7 316,3 |
Долгосрочный | 598,5 | 483,1 | 843,2 | 1 267,4 | 1 602,2 | 1 616,9 |
Прямые инвестиции: межфирменное кредитование | 338,2 | 353,3 | 399,7 | 508,2 | 719,2 | 757,0 |
Примечание:
* В соответствии с методологией
платежного баланса кредит МВФ, полученный
Правительством Республики Беларусь в
2009 году по программе «стэнд-бай», включен
в сектор органов денежно-кредитного регулирования.
Примечание – Источник: [19]
ПРИЛОЖЕНИЕ В
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Примечание – Источник: [18].
Информация о работе Международные финансовые и кредитные институты и их деятельность в РБ