Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 03:57, курсовая работа
Цель работы: теоретически изучить основные характеристики МФКИ, особенности их деятельности, проанализировать перспективы дальнейшего развития и определить пути усовершенствования, рассмотреть аспекты взаимодействия МФКИ с РБ.
В работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть сущность, принципы и функции МФКИ;
- проследить особенности функционирования МФКИ мирового и регионального значения;
- выявить проблемы и перспективы взаимодействия МФКИ с РБ.
Таким
образом, в мире насчитывается множество
международных финансово-
3
Деятельность МФКИ
в Республике Беларусь
3.1
Характеристика деятельности
МФКИ в РБ
Республика Беларусь с 1992 года является членом следующих международных финансовых организаций:
1.Международного
валютного фонда (МВФ);
2. Группы Всемирного банка,
в том числе:
3.
Европейского банка
Республика Беларусь является членом 49 международных организаций, финансовые вопросы членства в которых обеспечиваются Министерством финансов. Наиболее приоритетные направления взаимодействия рассмотрены ниже.
Сотрудничество с Международным валютным фондом.
Членство в МВФ является одним из определяющих факторов международного финансово-экономического сотрудничества Республики Беларусь. В рамках координационной работы по взаимодействию с МВФ Министерство финансов обеспечивает:
1.
Координацию работы
МВФ проводит периодические консультации со всеми странами-членами, в ходе которых получает информацию об общем экономическом положении страны и ее экономической политике. Эти консультации также дают МВФ возможность рекомендовать правительствам стран-членов приемлемую для него экономическую политику.
Основными направлениями развития взаимоотношений с МВФ в 2007-2009 году являлись: выработка согласованных подходов к определению параметров социально-экономического развития Республики Беларусь; учет и практическое использование рекомендаций экспертов Фонда при разработке и реализации экономической политики, в частности, привлечение технической помощи. Совместно с экспертами МВФ продолжена работа по совершенствованию подходов к проведению бюджетно-налоговой и денежно-кредитной политики, усилению эффективности использования ее инструментов, обеспечению финансовой стабильности, разработке и внедрению международных стандартов финансовой отчетности.
Исполнительные Директора отметили сравнительно устойчивые макроэкономические показатели развития Беларуси за последние годы, включая сохранение устойчивого роста ВВП и снижение инфляции. С положительной стороны был отмечен ряд направлений денежно-кредитной политики на 2008 год, планируемый переход к официальной жесткой фиксации курса белорусского рубля по отношению к доллару США, а также одобрен прогресс в области приватизации банков и дальнейшее укрепление Национальным банком Республики Беларусь системы надзора за финансовым сектором [4].
Финансовые аспекты взаимодействия с МВФ: Республика Беларусь присоединилась к МВФ летом 1992 г. В следующем году страна получила 70 млн. СДР от МВФ в рамках механизма финансирования системных преобразований, и в 1995 г, по этой же линии было предоставлено еще 70 млн. В декабре 1995 года фондом было одобрено соглашение о резервном кредите на 196 млн. СДР, но Беларусь выбрала только первую его часть в размере 50 млн. СДР, так как МВФ приостановил выделение средств, посчитав, что республика не соблюдает целевые показатели и условия данной программы (срок действия соглашения о резервном кредите истек в сентябре 1996 года.) [5,с.62-63; 15,с.9].
В феврале 2005 года Республика Беларусь полностью погасила указанные кредиты МВФ.
В октябре 2008г. Правительство Республики Беларусь обратилось в МВФ с просьбой о предоставлении кредита в размере 2 млрд долл. США. До конца 2008г. проводились совместные консультации по условиям предоставления кредита. Также была организована работа по смягчению позиций США и Европейского союза при проведении голосования на Совете Исполнительных директоров МВФ за предоставление кредита Беларуси.
2.
Координацию работы по
В период с 21 по 31 января 2008г. в Министерстве финансов работала техническая миссия Международного валютного фонда по вопросам управления внешним государственным долгом, доступа к международным рынкам капиталов, стресс-тестированию, отчетам по финансовой стабильности, а также тенденциям в сфере кредитования и управления кредитным риском.
3. Координацию работы в рамках некредитных программ МВФ.
Республика Беларусь подписала Статью VIII Статей Соглашения МВФ (отказ от ограничений по текущим операциям платежного баланса), присоединилась к Специальным стандартам распространения данных МВФ, активно сотрудничает по проектам по оценке соблюдения стандартов и кодексов, по оценке бюджетного и финансового секторов, по предотвращению легализации средств, полученных незаконным путем, и противодействию финансированию терроризма. Привлекается значительная техническая помощь в денежно-кредитной, валютной, бюджетно-налоговой областях, статистике.
12 января 2009 года Исполнительный совет МВФ одобрил программу «стэнд-бай» для Республики Беларусь в объеме около 2,46 млрд. долларов США сроком на 15 месяцев (до апреля 2010 года).
14 января Беларусь получила первый транш кредита Международного валютного фонда в размере 787,9 млн. долларов США.
Полученные средства зачислены в состав золотовалютных резервов страны и должны использоваться для поддержания курса национальной валюты.
29
июня совет директоров МВФ
утвердил предоставление
Беларусь получила очередные транши кредита МВФ 2 июля 2009 года в размере 679,2 млн.долл., 21 декабря 2009 года на 688 млн. долларов
26.03.10 МВФ одобрил выделение Беларуси последней транши кредита на сумму 670 миллионов долларов.
В
распространенном МВФ сообщении
заместитель директора-
Вместе с тем, Като отмечает, что Беларусь остается «уязвимой к внешним потрясениям, требующей непрерывной разумной макроэкономической политики». «Важно закрепить успехи этой стабильности в течение 2010 года. Однако стремление к неоправданно высоким темпам роста ВВП усилит давление на счет текущих операций и повысит уязвимость Беларуси к внешним потрясениям. Поэтому важно, чтобы цели властей были основаны на базе реалистичных предположений и согласованной программы», - отмечают в руководстве фонда.
В МВФ полагают, что одним из ключевых факторов в 2010 году является разумная кредитная политика. Фонд поддерживает решение властей Беларуси на ограничение кредитования в рамках государственных программ [16].
Сотрудничество с группой Всемирного банка: за период членства страны Советом исполнительных директоров Всемирного банка были одобрены 4 программы по сотрудничеству с Беларусью (1993, 1997, 1999 и 2002гг.), а также ряд кредитных соглашений по конкретным проектам, в связи с чем в республику поступили следующие кредитные ресурсы:
В 2007 году сотрудничество Республики Беларусь с Всемирным банком осуществлялось по следующим направлениям:
Основным результатом работы стало утверждение 4 декабря 2007г. Советом исполнительных директоров Всемирного банка Стратегии сотрудничества с Республикой Беларусь на 2008-2011 годы, которая в целом соответствует национальным интересам и приоритетам социально-экономического развития Беларуси. Принятие данного документа позволит активизировать сотрудничество Республики Беларусь с Всемирным банком, а также существенно увеличить объемы финансирования проектов для страны. Принятие Стратегии станет началом качественно нового этапа сотрудничества республики с банком и позволит в полной мере реализовывать мероприятия в рамках Директивы.
В январе-марте 2008 года продолжилась реализация следующих проектов Всемирного банка:
Исполнительный совет Международного валютного фонда 12 января 2009 г утвердил 15-месячную программу stand-by для Беларуси в размере 2,46 млрд долл, для поддержки усилий властей по смягчению влияния негативных шоков на экономику страны.
8-го июня 2009 Беларусь подписала со Всемирным банком (ВБ) соглашение о кредите в 125 млн. долларов для проекта по энергоэффективности.
22
октября 2009г. состоялись
В конце ноября прошлого года (2009) Совет директоров ВБ рассмотрел вопрос о выделении Беларуси займа на цели развития. После одобрения займа Советом директоров и был подписан договор о предоставлении Беларуси этих средств.
В 2010 году объем финансирования проектов Всемирного банка в Беларуси достигнет 260 млн. долларов. Эти средства пойдут на реализацию двух проектов. Первый проект касается обращения с бытовыми отходами, второй - займа на цели развития. «Главные цели займа - поддержка правительства в углублении структурных реформ в экономике, усилении системы социальной защиты населения, повышении роли частного бизнеса, совершенствовании финансовой дисциплины», - отметил Иван Велев. Постоянный представитель ВБ в Беларуси считает выделение этого займа значительным фактом, поскольку он «открывает новые территории для сотрудничества и предоставления в будущем финансирования на цели развития» [5,c.50-54;16].
Республика Беларусь является членом ЕБРР с 1992 года. Сотрудничество с ЕБРР осуществляется на основе Меморандума о взаимопонимании между Правительством Республики Беларусь и ЕБРР от 19 февраля 1993г. и Страновой стратегии ЕБРР для Беларуси на 2006-2008 годы, утвержденной Советом директоров ЕБРР в декабре 2006г.
Принятая банком Стратегия для Беларуси на 2006-2008 годы предусматривает сценарное или ступенчатое финансирование в зависимости от выполнения республикой критериев ЕБРР.
Информация о работе Международные финансовые и кредитные институты и их деятельность в РБ