Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 03:57, курсовая работа
Цель работы: теоретически изучить основные характеристики МФКИ, особенности их деятельности, проанализировать перспективы дальнейшего развития и определить пути усовершенствования, рассмотреть аспекты взаимодействия МФКИ с РБ.
В работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть сущность, принципы и функции МФКИ;
- проследить особенности функционирования МФКИ мирового и регионального значения;
- выявить проблемы и перспективы взаимодействия МФКИ с РБ.
В 2005 процентный доход корпорации составил 1,19 млрд. долл. (в 2004 — 796 млн. долл.), доход от прямых инвестиций — 1,4 млрд. долл. (658 млн. долл.), чистая прибыль — 2,015 млрд. долл. (993 млн. долл.). Размер активов МФК в 2005 составлял 39,6 млрд. долл. (32,4 млрд. долл. в 2004). Уставной фонд МФК на сегодняшний день составляет 2,4 млрд. долл.[8].
Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций (МАГИ) - автономное международное учреждение, целью которого является содействие направлению прямых иностранных инвестиций в развивающиеся страны, страхование и предоставление гарантий частным инвесторам, а также оказание консультационных и информационных услуг. Создано в 1988г. для страхования инвестиций от некоммерческих рисков (осуществляет страховку капиталовложений от политического риска на случай экспроприации имущества инвестора, войны, гражданских волнений и срыва контрактов).
Высшим органом МАГИ является Совет управляющих. За общую оперативную деятельность Агентства ответственность несет Директорат, состоящий из 20 членов. Председателем Директората является Президент МБРР. Штатные сотрудники МБРР работают в МАГИ по совместительству.
Источником финансирования МАГИ является его основной капитал, который формируется из взносов стран-членов.
Обычный срок гарантии МАГИ – 15 лет, но возможно и до 20, причем она может покрывать до 90% объёма инвестиций, лимит в денежном выражении равен 50 млн долларов на один проект. Также в рамках МАГИ создана служба инвестиционного маркетинга, которая оказывает странам-членам помощь в маркетинговой деятельности. Информационная деятельность МАГИ направлена на подготовку и распространение информации о новых проектах и инвестиционных возможностях в развивающихся странах; странах с переходной экономикой, являющихся членами МАИГ.
В настоящее время в МАГИ представлено 158 стран. Уставный капитал МАГИ превышает 1 млрд долл. США [5,c.49-50;11,с.514].
МЦУИС (англ. ICSID — International Centre for Settlement of Investment Disputes) — международный центр по урегулированию инвестиционных споров, одно из автономных международных учреждений, входит в Группу организаций Всемирного банка.
Целью МЦУИС является обеспечение правовых возможностей для примирения сторон и для арбитражных процедур в международных инвестиционных спорах. Центр стремится устранить внеэкономические препятствия на пути частных инвестиций и рассматривается как авторитетное международное арбитражное учреждение при урегулировании споров между государствами и частными инвесторами.
МЦУИС основан в соответствии с Конвенцией по урегулированию инвестиционных споров между государствами и гражданами других государств (т. н. Вашингтонской конвенцией). Конвенция установила статус МЦУИС, его организационную структуру и основные функции. Конвенция была открыта для подписания 18 марта 1965 года и вступила в силу 14 октября 1966 года. Членами МЦУИС являются 143 страны (на 18 января 2008 г.), в том числе Азербайджан, Армения, Беларусь, Казахстан, Украина. Россия не является членом МЦУИС. Центр возглавляют избираемые Председатель и Генеральный секретарь.
Конвенция рассматривает два основных пути решения споров: примирение сторон и арбитражное производство. В соответствии с этим конвенция содержит процедурные правила для возбуждения дел, для слушаний по вопросу примирения сторон и для проведения арбитража. Обслуживание сторон в Центре является добровольным и платным. Размер платы утверждается Генеральным секретарем. В настоящее время во многих договорах, заключаемых в области трансграничных инвестиций, приводится ссылка на МЦУИС как на арбитра в случае возникновения инвестиционных споров [8].
Таким образом, Группа Всемирного банка является универсальной организацией, включающей в себя различные специализированные организации. Основным институтом Всемирного банка является Международный банк реконструкции и развития. Тесное сотрудничество МБРР с Международным валютным фондом позволяет координировать деятельность этих международных финансовых организаций и рассматривать их как взаимодополняющие институты, лишь формально разделившие сферы своего влияния.
2.2 Региональные финансовые и кредитные институты
Региональные
финансовые организации функционируют
в соответствующих
Образование крупнейших региональных банков развития Азии, Африки и Латинской Америки относится к 60-м годам и объясняется следующими причинами:
Различия между региональными банками обусловлены в основном уровнем экономического развития стран Азии, Африки, Латинской Америки. Объединяют их общие цели, а также состав членов. Так, примерно одна треть членов банков развития - промышленно развитые страны, которые оказывают существенное влияние на их деятельность, поскольку им принадлежит значительная часть капиталов банков.
Общим для них является и то, что ресурсы банков формируются в основном путем, во-первых, привлечения заемных средств с мирового финансового рынка через выпуск облигаций; во-вторых, через образование специальных фондов, с помощью которых они стремятся расширять льготное кредитование недостаточно рентабельных, но необходимых для комплексного развития объектов социальной и экономической инфраструктуры, особенно в наименее развитых странах. Эти фонды выполняют те же функции, что и МАР в группе Всемирного банка.
Региональные банки осуществляют в основном льготное кредитование, которое в общем годовом объеме кредитования составляет примерно одну треть. Льготные кредиты выдаются сроком до 40 лет с процентной ставкой от 1 % до 4% годовых. Кредиты предназначены в основном для развития инфраструктуры (более половины всех кредитов) с целью привлечения иностранного капитала; сельского хозяйства (25%-31%), добывающей и обрабатывающей промышленности.
Кредитная политика региональных банков зависит от уровня развития и направленности развивающихся стран. Так, наиболее предпочтительным считается кредитование надежных с коммерческой точки зрения заёмщиков, рентабельных частных предприятий (с целью развития частного бизнеса) [5,c.64-65].
Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) – международная организация, созданная в соответствии с подписанным 29 мая 1990 г. в Париже соглашением для оказания содействия реформам в странах Центральной и Восточной Европы в связи с переходом стран этого региона к ориентированной на рынок экономике. Учредителями банка являются 40 стран — все страны Европы, кроме Албании, а также США, Канада, Мексика, Венесуэла, Марокко, Египет, Израиль, Япония, Южная Корея, Австралия, Новая Зеландия и две международные организации - Европейский союз и Европейский инвестиционный банк. В образовании банка принимал участие и бывший СССР [12,с.89-90].
ЕБРР начал свою деятельность с апреля 1991г. Его капитал в размере 20 млрд. евро (на 2008г.) распределяется следующим образом: 51% принадлежит ЕИБ и ЕС; 13,7% - странам Центральной и Восточной Европы; 11,3% — другим европейским странам; 24% — неевропейским государствам, в том числе США — 10% капитала, Италии, ФРГ, Франции, Великобритании и Японии — по 8,5%. Всего в ЕБРР состоит 59 членов, в том числе 2 организации [13].
Главная задача ЕБРР –
Кроме того, в 60-х гг. возникли региональные банки развития, а именно:
Денежные фонды, используемые для предоставления займов, увеличиваются за счёт привлечения средств, полученных от продажи облигаций институциональным инвесторам.
Гарантией по привлекаемым средствам выступает уставный капитал банка, внесенный странами-учредителями (48 государств), а также дополнительные гарантии (callable capital), предоставляемые богатейшими странами, не являющимися заёмщиками банка (22 государства).
В отличие от других международных финансовых институтов, страны-заёмщики являются ведущими акционерами Межамериканского банка развития. Их совместная доля превышает 50%, в то время как доля США составляет 30 %.
Собственный капитал банка составляет около 33 млрд. долл. США. Страны-члены внесли лишь 6% от этой суммы, но гарантируют внесение оставшихся 94% по первому требованию. Под эти гарантии АфБР привлекает средства на мировом рынке облигаций. Благодаря этому банк имеет возможность распоряжаться значительными финансовыми ресурсами, но при этом большинство в его капитале (около 60%) имеют страны Африки.
Представляет собой группу финансовых организаций:
Африканский банк развития (The African Development Bank - AfDB)
Африканский фонд развития (The African Development Fund - ADF)
Нигерийский трастовый фонд (The Nigeria Trust Fund - NTF)
Претендовать
на заёмные средства от АБР могут
как правительства стран-
Приоритетные сферы вложений — транспорт и связь, промышленность, энергетика, сельское хозяйство, финансовый сектор.
Кредиты выдаются из двух фондов: обычного и специального. Первый предназначен для кредитования на коммерческих условиях, то есть по рыночной процентной ставке и на более короткий срок, обычно 15-25 лет. Специальный фонд предназначен для долгосрочного кредитования — на 25-40 лет, по льготной процентной ставке (1-3 %). Льготный период для кредитов из обычного фонда составляет 3-5 лет, а из специального фонда — как правило, 10 лет. Другими инструментами АБР в оказании помощи своим странам-членам, помимо кредитов, являются техническое содействие, гарантии и покупка акций.
В 2006 году банк принял решение ввести «азиатскую валютную единицу» АКЮ, которая будет отражать котировки акций денежных единиц 13 стран региона, и, возможно, превратится со временем в азиатский аналог евро.
Средства банка формируются за счет взносов стран-членов (7 % от уставного капитала Банка, составляющего около 55 млрд долл.), заимствований на международном рынке облигаций и дохода от кредитования.
Известные проекты азиатского банка развития:
Информация о работе Международные финансовые и кредитные институты и их деятельность в РБ