Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 15:57, реферат
Предприятия и организации обязаны соблюдать кассовую дисциплину в соответствии с требованиями нормативных документов, устанавливающих порядок ведения кассовых операций и правила работы с денежной наличностью в Российской Федерации.
Проверка кассовой дисциплины проводится банком, с которым юридическое лицо заключило договор на расчетно-кассовое обслуживание. Банк, проверяя порядок ведения предприятием (организацией) кассовых операций, в то же время не наделен полномочиями применения санкций к нарушителям кассовой дисциплины.
6. Кассовая Книга и другие кассовые документы должны вестись и оформляться в соответствии с нормативными актами указанными выше.
Сотрудник банка проверяет соблюдение установленного порядка ведения кассовых операций и оформления кассовых документов, в частности:
- полноту, качество, периодичность и своевременность составления первичных кассовых документов;
- соответствие записей в Кассовой книге, Книге учета принятых и выданных кассиром наличных денег приходно-расходным кассовым документам;
- правильность оформления кассовых документов.
По результатам проверки проверяющим сотрудником банка составляется Справка о результатах проверки соблюдения предприятием порядка работы с денежной наличностью (форма 0408026).
Данная справка содержит выводы проверяющего относительно порядка ведения кассовых операций и соблюдения кассовой дисциплины предприятием, а также рекомендации руководству предприятия по устранению имеющихся недостатков по оформлению кассовых операций и работе с денежной наличностью.
Банк не проверяет:
- фактическое наличие денег в кассе предприятия;
- условия хранения наличных денег и ценностей;
- полноту оприходования в кассу предприятия наличных денежных средств, полученных в результате деятельности предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Банк не является карательным органом и не уполномочен привлекать проверяемые предприятия (организации) к ответственности за допущенные нарушения. О выявленных нарушениях банк сообщает в налоговый орган. Если нарушение несерьезное и исправляемое, то, обычно, проверяющий сотрудник банка дает возможность предприятию (организации) исправить все замечания. Но, следует учитывать, что при наличии множества серьезных замечаний по ведению кассовых операций или, же нежелания клиента по тем или иным причинам исправлять нарушения.
Информация о работе Контроль банков за кассовыми операциями в организациях