Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 21:16, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является то, что бы разобраться, как функционирует денежная система Российской Федерации, на чем она основывается, выяснить тактический и стратегический подход Центрального Банка к осуществлению денежно-кредитной политики. Рассмотреть на примере принципы развития экономики России, провести конкретный анализ целей и инструментов финансовой политики, оценить их с использованием соответствующих критериев оценки методов финансового анализа. Все это необходимо для того, чтобы предмет исследования моей работы показал основные направления единой государственной денежно-кредитной политики России, обозначил назревшие в стране экономические проблемы и дал обоснование принимаемых решений.
Введение
Глава 1. Денежная система Российской Федерации
1.1 Закон денежного обращения
1.2 Инструменты денежно-кредитной политики
Глава 2. Развитие экономики России
2.1 Анализ основных экономических показателей методом
аналитического сравнения
2.2 Платежный баланс России
Глава 3. Итоги реализации денежно-кредитной политики
3.1 Обоснование результатов денежной программы
3.2 Принципы денежно-кредитной политики
на среднесрочную перспективу
Заключение
Список используемой литературы
Основным
источником роста денежной массы в январе—августе
2006 года было увеличение чистых иностранных
активов органов денежно-кредитного регулирования
и требований банковского сектора к нефинансовым
организациям и населению.
Важную
роль в формировании предложения
денег играет бюджетная политика. Через
механизм Стабилизационного фонда так
же, как и в прошлом году, была абсорбирована
существенная часть избыточной ликвидности.
3.1
Оценка показателей
денежной программы
1.01.2006 | 1.10.2006 | 1.01.2007 | 1.01.2007 | Прирост за 2006 год | |
Факт | Факт | Программа | Оценка | Оценка | |
Денежная база (узкое определение) | 2299 | 2706 | 2791 | 3095 | 796 |
- наличные деньги в обращении (вне Банка России) | 2195 | 2565 | 2657 | 2948 | 753 |
- обязательные резервы | 103 | 140 | 134 | 146 | 43 |
Чистые международные резервы | 5245 | 7361 | 8389 | 7964 | 2719 |
- в млрд. долларов США | 182 | 256 | 291 | 277 | 94 |
Чистые внутренние активы | —2946 | —4655 | —5598 | —4869 | —1923 |
Чистый кредит расширенному правительству | —2221 | —3485 | —4288 | —3823 | —1602 |
— чистый кредит федеральному правительству | —2000 | —3008 | —4088 | —3573 | —1573 |
— остатки
средств консолидированных |
—221 | —477 | —200 | —250 | —29 |
Чистый кредит банкам | —552 | —712 | —859 | —609 | —57 |
— валовой кредит банкам | 5 | 1 | 5 | 5 | 0 |
— корреспондентские счета кредитных организаций, депозиты банков в Банке России и другие инструменты абсорбирования свободной банковской ликвидности | —557 | —713 | —864 | —614 | —57 |
Прочие чистые неклассифицированные активы | —174 | —458 | —452 | —437 | —264 |
В
условиях формирования
Размещение ОБР проводилось
Однако
возможности воздействия Банка
России как на уровень ставок денежного
рынка, так и на объемы свободной
банковской ликвидности имеют определенные
пределы в связи с тем, что допустимый
уровень доходности по стерилизационным
инструментам Банка России ограничен
сверху уровнем процентных ставок, рассчитанным
исходя из паритета ставок на внешнем
и внутреннем финансовых рынках. В этих
условиях Банк России стремился повысить
привлекательность рыночных инструментов
денежно-кредитной политики, позволяющих
кредитным организациям размещать временно
свободные денежные средства.
Инструменты
денежно-кредитной политики Банка
России в 2006 году
Вид инструмента | Назначение | Инструмент | Срок предоставления/аб- |
Процентная ставка, % годовых |
Операции на открытом рынке | Предоставление ликвидности | Ломбардные аукционы | 2 недели | Устанавливается по результатам аукциона (не ниже 7%) |
рямое РЕПО | От 1 до 7 дней, 1 неделя, 3 месяца | Устанавливается по результатам аукциона (от 1 до 7 дней — не ниже 6%, 1 неделя — не ниже 6,5%, 3 месяца — не ниже 9%) | ||
Покупка государственных ценных бумаг и ОБР | Аутрайтные операции* | — | ||
Покупка иностранной валюты | — | — | ||
Абсорбирование ликвидности | Депозитные аукционы | 4 недели, 3 месяца | Устанавливается по результатам аукциона (4 недели — не выше 9%, 3 месяца — не выше 10%) | |
Облигации Банка России | До 6 месяцев | Устанавливается по результатам аукциона (не выше 11% | ||
Продажа государственных ценных бумаг и ОБР | Аутрайтные операции* | — | ||
Продажа иностранной валюты | — | — | ||
Операции постоянного действия | Предоставление ликвидности | Кредиты | Внутридневные | 0 |
Овернайт | Фиксированная — 11,0% (до 23.10.2006 — 11,5%, до 26.06.2006 — 12,0% | |||
Ломбардные кредиты (по фиксированной процентной ставке) | 7 дней | Устанавливается по средневзвешенной ставке ломбардного аукциона** | ||
Валютные свопы | Овернайт | Фиксированная — 11,0% (до 23.10.2006 — 11,5%, до 26.06.2006 — 12,0%) | ||
Абсорбирование ликвидности | Депозитные операции | 1 день | Фиксированная — 2% (до 7.08.2006 — 1,5%, до 10.04.2006 — 1%, до 6.03.2006 — 0,5%) | |
1 неделя | Фиксированная — 2,5% (до 7.08.2006 — 2%, до 10.04.2006 — 1,5%, до 6.03.2006 — 1%) | |||
До востребования | Фиксированная — 2% (до 7.08.2006 — 1,5%, до 10.04.2006 — 1%, до 6.03.2006 — 0,5%) |
Кроме
того, Совет директоров Банка России
принял решение о повышении с
1 октября 2006 года норматива обязательных
резервов по обязательствам кредитных
организаций перед банками-нерезидентами
в валюте Российской Федерации и иностранной
валюте с 2 до 3,5%, что наряду с другими мерами
будет способствовать ограничению прироста
денежного предложения и снижению темпов
инфляции.
Также принято решение об
Для обеспечения
В 2006 году
была продолжена работа по расширению
перечня ценных бумаг, принимаемых
в обеспечение по кредитам Банка России
(Ломбардного списка Банка России). По
состоянию на начало октября 2006 года в
структуре портфеля ценных бумаг, заблокированных
кредитными организациями в целях обеспечения
кредитов Банка России, 89,2% составляли
облигации федерального займа, остальная
часть разделилась между облигациями
Банка России, облигациями субъектов Российской
Федерации, облигациями кредитных организаций,
облигациями прочих юридических лиц и
ипотечными ценными бумагами, входящими
в Ломбардный список Банка России.
В условиях замедления темпов
инфляции Совет директоров
3.2
Принципы денежно-кредитной
политики на среднесрочную
перспективу 2007-2008 гг
Единая государственная
В соответствии со
Правительство Российской
В 2007 году и в период до 2009
года в основном будут
В 2007 году Банк России продолжил
применение режима управляемого плавающего
валютного курса. В рамках этого режима
в соответствии с антиинфляционной направленностью
политики Банк России не препятствовал
повышению курса рубля, обусловленному
действием среднесрочных и долгосрочных
экономических факторов. Однако темп его
укрепления или ослабления в краткосрочном
периоде при необходимости ограничивался
для поддержания конкурентоспособности
отечественного производства, уменьшения
неопределенности на внутреннем финансовом
рынке.
Сохранилась тенденция
В настоящее время влияние
процентных ставок по
В рамках системы управления
ликвидностью банковского
В 2008 году Банк России видит
своей перспективной задачей
переход к режиму
Заключение
Итак, подведем итог курсовой работы, обобщив выводы сделанные по всем главам.
Функционирование денежной системы РФ обеспечивается Банком России в соответствии с законодательством РФ и с основными направлениями денежно-кредитной политики государства.
Основанием
для этого является исключительное
право Банка России на организацию
денежного обращения в стране.
Используя денежно-кредитную
Так как стратегический подход государства в кругообороте денежного обращения сводится к регулированию общей величины денег в стране, можно сделать вывод, что анализируя изменение движения денег путем использования денежных агрегатов М0, М1, М2, М3 можно судить о взаимосвязи между денежным обращением и процессами экономического развития, такими показателями, как: ВВП, срочные и сберегательные депозиты, количество наличных и кредитных денег, векселей, ценных бумаг, распределению и перераспределению национального дохода, накоплению и потреблению, что также является целями денежно-кредитного регулирования.
Информация о работе Денежно-кредитная политика: цели, инструменты, эффективность