Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 14:19, реферат
В соответствии со сценарными условиями функционирования российской экономики и основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2010 год и плановый
период 2011 и 2012 годов Правительство Российской Федерации и Банк России определили задачу снизить инфляцию в 2010 году до 9-10%, в 2011 году – до 7‑8%, в 2012 году – до 5‑7% (из расчета декабрь к декабрю). Указанной цели по общему уровню инфляции на потребительском рынке
соответствует базовая инфляция на уровне 8,5-9,5% в 2010 году, 6,5‑7,5% в 2011 году и 4,5‑6,5% в 2012 году.
информацию о лицах, участвующих в устав-
ных капиталах последних;
– упрощение эмиссии ценных бумаг
в части итогов их выпусков (отмена обяза-
тельности регистрации отчета об итогах вы-
пуска ценных бумаг), отмену ограничения
объема выпуска облигаций уставным капи-
талом, а также рационализацию контроля
за соблюдением требований законодатель-
ства Российской Федерации и нормативных
актов Банка России, в частности путем уста-
новления дополнительных мер воздействия
в отношении приобретателей, нарушивших
требования законодательства Российской
Федерации и нормативных актов Банка Рос-
сии;
– привлечение организаций феде-
ральной почтовой связи для осуществле-
ния отдельных технологических операций,
связанных с осуществлением банковских
операций.
Также будет проведена работа по опре-
делению на законодательном уровне полно-
30
Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2010 год и период 2011 и 2012 годов
мочий Банка России по установлению тре-
бований к системам управления рисками
в кредитных организациях, включая опреде-
ление перечня вопросов, относимых с уче-
том особенностей банковской деятельности
к компетенции наблюдательного совета (со-
вета директоров) кредитных организаций,
требований к составу совета директоров
(
наблюдательного совета) в кредитных ор-
ганизациях и процедурам принятия реше-
ний советом директоров (наблюдательным
советом).
Учитывая необходимость поддержания
стабильности банковской системы и защиты
законных интересов вкладчиков и кредито-
ров банков, Банк России совместно с Прави-
тельством Российской Федерации продол-
жит работу, направленную на реализацию
положений Федерального закона от 18 июля
2009 года № 181‑ФЗ «Об использовании
государственных ценных бумаг Российской
Федерации для повышения капитализации
банков».
Продолжится работа по созданию пра-
вовых условий для взаимодействия Банка
России и аудиторских организаций по во-
просам деятельности кредитных организа-
ций, банковских групп и банковских холдин-
гов, а также законодательного закрепления
полномочий Банка России по регулированию
деятельности кредитных организаций по до-
верительному управлению средствами об-
щих фондов банковского управления.
Будет продолжена работа по совершен-
ствованию макропруденциального анализа
на основе расчета и публикации совместно
с МВФ показателей финансовой устойчиво-
сти, а также оценки системных рисков мето-
дами стресс-тестирования.
В целях дальнейшего повышения сте-
пени защиты интересов кредиторов и вклад-
чиков банков и эффективности функциони-
рования системы страхования вкладов при
условии сохранения на адекватном уровне
средств фонда обязательного страхования
вкладов предполагается рассмотреть вопрос
о расширении круга лиц, на которых рас-
пространяется действие Федерального зако-
на «О страховании вкладов физических лиц
в банках Российской Федерации» (за счет
физических лиц, занимающихся предприни-
мательской деятельностью без образования
юридического лица).
Инспекционная деятельность в 2010-
2012 годах будет сосредоточена прежде все-
го на выявлении в деятельности кредитных
организаций признаков неустойчивого фи-
нансового положения и ситуаций, угрожаю-
щих стабильности банковской системы и за-
конным интересам вкладчиков и кредиторов
кредитных организаций. При этом в ходе ин-
спекционных проверок повышенное внима-
ние будет уделяться:
– оценке банками кредитного риска
(включая достоверное отражение в учете
и отчетности просроченной задолженности,
адекватное формирование резервов на воз-
можные потери по ссудам), его влияния
на капитал и в целом финансовую устойчи-
вость кредитных организаций;
– анализу состояния ликвидности
в кредитных организациях и используемых
методов оценки и инструментов управления
риском потери ликвидности;
– проверке состояния расчетной
дисциплины, своевременности проведе-
ния кредитными организациями платежей
клиентов;
– выявлению сомнительных опера-
ций, в том числе на предмет наличия мно-
гоступенчатых схем проведения расчетов,
направленных на увеличение собственных
средств (капитала) кредитных организаций
за счет ненадлежащих активов в целях «ре-
гулирования» величины капитала и значений
обязательных нормативов;
– соблюдению требований законо-
дательства и нормативно-правовых актов
в области противодействия легализации до-
ходов, полученных преступным путем, и фи-
нансированию терроризма;
– проверке использования кредитны-
ми организациями средств государственной
поддержки и выполнения требований нор-
мативных актов Банка России, регламенти-
рующих порядок предоставления кредитов
Банка России.
31
Приложение
Продолжится проведение экспери-
мента по централизации инспекционной
деятельности в Северо-Западном федераль-
ном округе, который принципиально меняет
организационную структуру инспектирова-
ния. Предполагается дальнейшая апробация
предоставляемых экспериментом возмож-
ностей: повышение независимости инспек-
торов, маневрирование инспекционными
ресурсами, обмен опытом, взаимное повы-
шение требований подразделений инспек-
тирования и надзора к качеству работы.
Продолжится развитие системы внутреннего
контроля качества инспекционной
деятельности, включающей текущий монито-
ринг хода и результатов проверок структуро-
образующих кредитных организаций и кре-
дитных организаций, имеющих признаки
проблемности, а также оперативный анализ
качества актов таких проверок.
Также предполагается развитие взаи-
модействия Банка России с другими госу-
дарственными контролирующими органами
по вопросам подтверждения достоверности
отчетности заемщиков и учредителей (участ-
ников) кредитных организаций.
В 2010 году и в период 2011 и 2012
годов будет продолжена работа по совер-
шенствованию процедуры ликвидации кре-
дитных организаций, у которых отозвана
лицензия на осуществление банковских опе-
раций, в части принятия норм, позволяющих
при ликвидации кредитных организаций
применять неденежные формы расчетов
с кредиторами в ходе конкурсного произ-
водства, а именно – передачу имуществен-
ного комплекса несостоятельного должника
вместе с его обязательствами и применение
для расчетов с кредиторами иных форм пре-
кращения обязательств, предусмотренных
гражданским законодательством Российской
Федерации.
Банк России продолжит работу по ис-
полнению законодательства в сфере противо-