Цели и инструменты денежно-кредитной политики в 2010 году и на период 2011 и 2012 годов

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 14:19, реферат

Описание работы

В соответствии со сценарными условиями функционирования российской экономики и основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2010 год и плановый
период 2011 и 2012 годов Правительство Российской Федерации и Банк России определили задачу снизить инфляцию в 2010 году до 9-10%, в 2011 году – до 7‑8%, в 2012 году – до 5‑7% (из расчета декабрь к декабрю). Указанной цели по общему уровню инфляции на потребительском рынке
соответствует базовая инфляция на уровне 8,5-9,5% в 2010 году, 6,5‑7,5% в 2011 году и 4,5‑6,5% в 2012 году.

Работа содержит 1 файл

Цели и инструменты денежно.docx

— 67.22 Кб (Скачать)
tify">организациям–эмитентам  акций получать

информацию  о лицах, участвующих  в устав-

ных капиталах последних;

– упрощение эмиссии  ценных бумаг

в части итогов их выпусков (отмена обяза-

тельности регистрации отчета об итогах вы-

пуска ценных бумаг), отмену ограничения

объема  выпуска облигаций  уставным капи-

талом, а также рационализацию контроля

за  соблюдением требований законодатель-

ства Российской Федерации и нормативных

актов Банка России, в  частности путем  уста-

новления дополнительных мер воздействия

в отношении приобретателей, нарушивших

требования  законодательства Российской

Федерации и нормативных  актов Банка Рос-

сии;

– привлечение организаций  феде-

ральной почтовой связи для осуществле-

ния отдельных технологических операций,

связанных с осуществлением банковских

операций.

Также будет проведена  работа по опре-

делению на законодательном  уровне полно-

30

Основные  направления единой государственной  денежно-кредитной  политики на 2010 год  и период 2011 и 2012 годов

мочий Банка России по установлению тре-

бований к системам управления рисками

в кредитных организациях, включая опреде-

ление перечня вопросов, относимых с уче-

том особенностей банковской деятельности

к компетенции наблюдательного  совета (со-

вета директоров) кредитных организаций,

требований  к составу совета директоров

(

наблюдательного совета) в кредитных ор-

ганизациях и процедурам принятия реше-

ний советом директоров (наблюдательным

советом).

Учитывая  необходимость поддержания

стабильности  банковской системы  и защиты

законных  интересов вкладчиков и кредито-

ров банков, Банк России совместно с Прави-

тельством Российской Федерации продол-

жит работу, направленную на реализацию

положений Федерального закона от 18 июля

2009 года № 181ФЗ «Об использовании

государственных ценных бумаг Российской

Федерации для повышения  капитализации

банков».

Продолжится работа по созданию пра-

вовых условий для взаимодействия Банка

России  и аудиторских  организаций по во-

просам деятельности кредитных организа-

ций, банковских групп и банковских холдин-

гов, а также законодательного закрепления

полномочий  Банка России по регулированию

деятельности  кредитных организаций  по до-

верительному  управлению средствами об-

щих фондов банковского управления.

Будет продолжена работа по совершен-

ствованию макропруденциального анализа

на  основе расчета и  публикации совместно

с МВФ показателей  финансовой устойчиво-

сти, а также оценки системных рисков мето-

дами стресс-тестирования.

В целях дальнейшего  повышения сте-

пени  защиты интересов  кредиторов и вклад-

чиков банков и эффективности функциони-

рования системы страхования вкладов при

условии сохранения на адекватном уровне

средств фонда обязательного  страхования

вкладов предполагается рассмотреть  вопрос

о расширении круга  лиц, на которых рас-

пространяется действие Федерального зако-

на «О страховании вкладов физических лиц

в банках Российской Федерации» (за счет

физических  лиц, занимающихся предприни-

мательской деятельностью без образования

юридического  лица).

Инспекционная деятельность в 2010-

2012 годах будет сосредоточена прежде все-

го на выявлении в деятельности кредитных

организаций признаков неустойчивого фи-

нансового положения и ситуаций, угрожаю-

щих стабильности банковской системы и за-

конным  интересам вкладчиков и кредиторов

кредитных организаций. При  этом в ходе ин-

спекционных проверок повышенное внима-

ние будет уделяться:

– оценке банками кредитного риска

(включая  достоверное отражение  в учете

и отчетности просроченной задолженности,

адекватное  формирование резервов на воз-

можные потери по ссудам), его влияния

на  капитал и в  целом финансовую устойчи-

вость кредитных организаций;

– анализу состояния  ликвидности

в кредитных организациях и используемых

методов оценки и инструментов управления

риском  потери ликвидности;

– проверке состояния  расчетной

дисциплины, своевременности  проведе-

ния кредитными организациями платежей

клиентов;

– выявлению сомнительных опера-

ций, в том числе на предмет наличия мно-

гоступенчатых схем проведения расчетов,

направленных на увеличение собственных

средств (капитала) кредитных  организаций

за  счет ненадлежащих активов  в целях «ре-

гулирования» величины капитала и значений

обязательных  нормативов;

– соблюдению требований законо-

дательства и нормативно-правовых актов

в области противодействия  легализации до-

ходов, полученных преступным путем, и фи-

нансированию терроризма;

– проверке использования  кредитны-

ми  организациями средств  государственной

поддержки и выполнения требований нор-

мативных актов Банка России, регламенти-

рующих порядок предоставления кредитов

Банка России.

31

Приложение

Продолжится проведение экспери-

мента по централизации  инспекционной

деятельности  в Северо-Западном федераль-

ном округе, который принципиально  меняет

организационную структуру инспектирова-

ния. Предполагается дальнейшая апробация

предоставляемых экспериментом возмож-

ностей: повышение независимости инспек-

торов, маневрирование инспекционными

ресурсами, обмен опытом, взаимное повы-

шение требований подразделений инспек-

тирования и надзора к качеству работы.

Продолжится развитие системы  внутреннего

контроля  качества инспекционной

деятельности, включающей текущий монито-

ринг  хода и результатов  проверок структуро-

образующих  кредитных организаций  и кре-

дитных организаций, имеющих признаки

проблемности, а также оперативный анализ

качества  актов таких проверок.

Также предполагается развитие взаи-

модействия Банка России с другими госу-

дарственными  контролирующими  органами

по  вопросам подтверждения  достоверности

отчетности  заемщиков и учредителей (участ-

ников) кредитных организаций.

В 2010 году и в период 2011 и 2012

годов будет продолжена работа по совер-

шенствованию процедуры ликвидации кре-

дитных организаций, у которых отозвана

лицензия  на осуществление  банковских опе-

раций, в части принятия норм, позволяющих

при ликвидации кредитных  организаций

применять неденежные формы расчетов

с кредиторами в  ходе конкурсного произ-

водства, а именно – передачу имуществен-

ного комплекса несостоятельного должника

вместе  с его обязательствами  и применение

для расчетов с кредиторами  иных форм пре-

кращения обязательств, предусмотренных

гражданским законодательством  Российской

Федерации.

Банк  России продолжит  работу по ис-

полнению законодательства в сфере противо-

Информация о работе Цели и инструменты денежно-кредитной политики в 2010 году и на период 2011 и 2012 годов