Цели и инструменты денежно-кредитной политики в 2010 году и на период 2011 и 2012 годов

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 14:19, реферат

Описание работы

В соответствии со сценарными условиями функционирования российской экономики и основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2010 год и плановый
период 2011 и 2012 годов Правительство Российской Федерации и Банк России определили задачу снизить инфляцию в 2010 году до 9-10%, в 2011 году – до 7‑8%, в 2012 году – до 5‑7% (из расчета декабрь к декабрю). Указанной цели по общему уровню инфляции на потребительском рынке
соответствует базовая инфляция на уровне 8,5-9,5% в 2010 году, 6,5‑7,5% в 2011 году и 4,5‑6,5% в 2012 году.

Работа содержит 1 файл

Цели и инструменты денежно.docx

— 67.22 Кб (Скачать)

Цели  и инструменты  денежно-кредитной  политики

в 2010 году и на период 2011 и 2012 годов

IV.1. Количественные ориентиры

денежно-кредитной  политики

и денежная программа

     В соответствии со сценарными условиями функционирования российской экономики и основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2010 год и плановый

период  2011 и 2012 годов Правительство Российской Федерации и Банк России определили задачу снизить инфляцию в 2010 году до 9-10%, в 2011 году – до 78%, в 2012 году – до 57% (из расчета декабрь к декабрю). Указанной цели по общему уровню инфляции на потребительском рынке

соответствует базовая инфляция на уровне 8,5-9,5% в 2010 году, 6,57,5% в 2011 году и 4,56,5% в 2012 году.

     Согласно  прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации, положенному в основу проекта федерального бюджета, в 2010 году ожидается восстановление положительных темпов экономического роста. Оживление экономики, а также возобновление роста цен на активы обусловят увеличение транзакционной составляющей спроса на деньги. Снижение инфляции и девальвационных ожиданий также будет способствовать росту спроса на национальную валюту как на средство сбережения. В этой связи диапазон изменения темпов прироста денежного агрегата М2 в 2010 году в зависимости от вариантов развития экономики может составить 818%.

       Предполагаемое постепенное улучшение макроэкономической ситуации будет способствовать стабилизации темпов прироста спроса на деньги в 2011 и 2012 годах. В зависимости от вариантов прогноза диапазон темпов прироста денежного агрегата М2 может составить 1020% и 1221% соответственно.

Денежная  программа на 20102012 годы представлена в четырех вариантах, соответствующих вариантам прогноза социальноэкономического развития Российской Федерации на 20102012 годы.

Расчеты по программе на 20102012годы осуществлены исходя из показателей спроса на деньги, соответствующих целевым ориентирам по инфляции, прогнозируемым темпам роста ВВП и его составляющих, а также динамике валютного курса, заложенного в прогнозы изменения платежного баланса.

В зависимости от сценарных вариантов развития темп прироста денежной базы в узком определении в 2010 году может составить 817%, в 2011 году – 1119%, в 2012 году –1319%.

Для первого варианта денежной программы на протяжении всего прогнозного периода увеличение чистых внутренних ак тивов (ЧВА) является основным источником роста денежной базы. Второй–четвертый варианты программы разработаны в предположении о росте чистых международных резервов (ЧМР) в 20102012 годах, который по этим вариантам станет основным источником увеличения денежной базы.

Основные  направления единой государственной  денежно-кредитной  политики на 2010 год  и период 2011 и 2012 годов

     В рамках первого варианта денежной программы в 2010 году ожидается снижение чистых международных резервов на 0,2 трлн. рублей и увеличение ЧВА на 0,7 трлн. рублей. Объем чистого кредита расширенному правительству в этом варианте программы в 2010 году может вырасти на 2,3 трлн. рублей, а объем чистого кредита банкам – снизиться на 1,2 трлн. рублей.

Исходя из прогноза платежного баланса в условиях этого варианта ЧМР увеличиваются в 2011 году на 0,1 трлн. рублей, в 2012 году – на 0,3 трлн. рублей. При этом чистые внутренние активы увеличиваются ежегодно на 0,5 трлн. рублей. В 20112012 годах для обеспечения такой динамики предусматривается ежегодное повышение объема чистого кредита расширенному правительству примерно на 0,6 трлн. рублей при незначительном увеличении чистого кредита банкам.

     По  второму варианту программы, параметры которого соответствуют проекту федерального бюджета на соответствующий период, в 2010 году прогнозируется рост ЧМР на 0,5 трлн. рублей. С учетом оценки денежной базы это потребует увеличения ЧВА на 0,2 трлн. рублей. Ожидается, что в структуре ЧВА чистый кредит расширенному правительству возрастет на 1,8 трлн. рублей, а чистый кредит банкам снизится на 1,3 трлн. рублей.

Прогноз показателей денежной программы на 2010-2012 годы (млрд. рублей)*

1.01.2010

(оценка)

2010 год  2011 год 2012 год

59,5 долларов  США за баррель

I вариант  (45 долларов США за баррель)

II вариант  (58 долларов США за баррель)

III вариант  (68 долларов США за баррель)

IV вариант  (80 долларов США за баррель)

I вариант  (45 долларов США за баррель)

II вариант  (59 долларов США за баррель)

III вариант  (74 доллара США за баррель)

IV вариант  (87 долларов США за баррель)

I вариант  (45 долларов США за баррель)

II вариант  (60 долларов США за баррель)

III вариант  (81 доллар США за баррель)

IV вариант  (95 долларов США за баррель)

Денежная  база (узкое определение) 5008 5428 5710 5789 5858 6002 6566 6790 6973 6780 7617 7929 8305

– нали чные деньги в обращении

(вне  Банка России) 4909 5321 5597 5674 5741 5885 6436 6654 6831 6649 7466 7766 8133

– обязательн ые резервы 99 107 113 115 117 117 130 136 141 131 151 163 172

Чистые  международные резервы 12095 11858 12549 13246 14142 11968 13185 14752 16756 12268 14074 16706 19891

– в млрд. долларов США 411 403 427 451 481 407 449 502 570 417 479 568 677

Чистые  внутренние активы -7086 -6430 -6840 -7457 -8284 -5966 -6619 -7962 -9784 -5488 -6458 -8777 -11586

Чистый  кредит расширенному правительству -4867 -2593 -3104 -3359 -4011 -1947 -2345 -3353 -4789 -1309 -1615 -3370 -5443

– чистый кредит федеральному правительству -4047 -1723 -2184 -2439 -3091 -1027 -1375 -2383 -3819 -339 -595 -2350 -4423

– остатки  средств консолидированных бюдже-

тов субъектов Российской Федерации и госу-

дарственных внебюджетных фондов на счетах

в Банке России -820 -870 -920 -920 -920 -920 -970 -970 -970 -970 -1020 -1020 -1020

Чистый  кредит банкам 159 -1088 -1100 -1555 -1746 -1025 -1431 -1816 -2154 -976 -1827 -2053 -2454

– валов  ый кредит банкам 1355 1022 952 924 829 951 905 878 788 861 830 800 750

– корреспондентские  счета кредитных организа-

ций, депозиты банков в Банке России и другие

инструменты абсорбирования свободной бан-

ковской ликвидности -1195 -2110 -2051 -2478 -2575 -1976 -2336 -2694 -2942 -1836 -2657 -2853 -3204

Прочие  чистые неклассифицированные активы -2379 -2749 -2636 -2543 -2527 -2994 -2843 -2793 -2840 -3204 -3016 -3354 -3689

* Показатели программы,  рассчитываемые по  фиксированному обменному  курсу, определены  исходя из официального  курса рубля на  начало 2009 года.

25

Цели  и инструменты  денежно-кредитной  политики в 2010 году и  на период 2011 и 2012 годов

В 2011 году по данному сценарию

предполагается  увеличение ЧМР на 0,6 трлн.

рублей, что потребует увеличения чистых

внутренних  активов на 0,2 трлн. рублей. Ис-

ходя  из оценки прироста чистого кредита

расширенному  правительству на 0,8 трлн.

рублей, чистый кредит банкам может со-

кратиться на 0,3 трлн. рублей. В 2012 году

предусматривается, что рост денежной базы

будет обеспечен за счет увеличения ЧМР

на 0,9 трлн. рублей и ЧВА – на 0,2 трлн. рублей.

При этом в структуре прироста чистых

внутренних  активов изменение чистого кре-

дита расширенному правительству и чисто-

го кредита банкам ожидается примерно та-

ким же, как в 2011 году.

По третьему и четвертому вариантам

денежной  программы прогнозируемое уве-

личение ЧМР в 20102012 годах превыша-

ет объем, требуемый для обеспечения при-

роста денежной базы, что предопределяет

абсолютное  снижение чистых внутренних

активов.

Согласно  третьему варианту в 2010

году  прогнозируется увеличение ЧМР

на 1,2 трлн. рублей при снижении ЧВА

на 0,4 трлн. рублей. В этих условиях чистый

кредит  расширенному правительству увели-

чится на 1,5 трлн. рублей, а чистый кредит

банкам  снизится на 1,7 трлн. рублей. В 2011

и 2012 годах  данный вариант денежной

программы предусматривает увеличение

ЧМР на 1,5 и 2,0 трлн. рублей при сниже-

нии ЧВА на 0,5 и 0,8 трлн. рублей соответ-

ственно. При параметрах, соответствующих

данному варианту, чистый кредит расши-

ренному правительству в 20112012 годах

практически не изменится. Для обеспече-

ния прогнозируемой динамики потребуется

снижение  чистого

кредита банкам примерно

на 0,3 трлн. рублей в 2011 году и на 0,2 трлн.

рублей  в 2012 году.

Четвертый вариант программы

предполагает  в 2010 году рост ЧМР почти

на 2 трлн. рублей и снижение ЧВА на 1,2 трлн.

рублей. При этом чистый кредит расширен-

ному  правительству увеличится на 0,9 трлн.

рублей, а чистый кредит банкам сократит-

ся на 1,9 трлн. рублей. В 2011 и 2012 го-

дах рост ЧМР составит 2,6 и 3,1 трлн. рублей,

что повлечет за собой сокращение ЧВА

на 1,5 и 1,8 трлн. рублей соответственно.

Условия данного варианта предполагают воз-

можность значительного роста бюджетных

доходов по сравнению с другими вариантами

программы. Поэтому ожидается, что чистый

кредит  расширенному правительству снизит-

ся в 2011 году на 0,8 трлн. рублей и в 2012

году  – на 0,7 трлн. рублей. Снижение чисто-

го кредита банкам составит 0,4 трлн. рублей

в 2011 году и 0,3 трлн. рублей в 2012 году.

Параметры денежной программы

не являются жестко заданными и могут быть

уточнены в соответствии со складывающейся

макроэкономической  ситуацией, изменени-

Информация о работе Цели и инструменты денежно-кредитной политики в 2010 году и на период 2011 и 2012 годов