Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 14:19, реферат
В соответствии со сценарными условиями функционирования российской экономики и основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2010 год и плановый
период 2011 и 2012 годов Правительство Российской Федерации и Банк России определили задачу снизить инфляцию в 2010 году до 9-10%, в 2011 году – до 7‑8%, в 2012 году – до 5‑7% (из расчета декабрь к декабрю). Указанной цели по общему уровню инфляции на потребительском рынке
соответствует базовая инфляция на уровне 8,5-9,5% в 2010 году, 6,5‑7,5% в 2011 году и 4,5‑6,5% в 2012 году.
организациях может быть использован в ка-
честве дополнительного канала предостав-
ления ликвидности. В то же время потенциал
данного
инструмента существенно
вается параметрами федерального бюджета.
Кроме того, Банком России совместно
с Минфином России будет осуществляться
разработка мер по совершенствованию рын-
ка государственных облигаций, что должно
способствовать повышению эффективности
использования операций Банка России с го-
сударственными ценными бумагами в целях
регулирования денежного предложения.
Банк России в 2010 году и в период
2011 и 2012 годов продолжит использова-
ние обязательных резервных требований
в качестве инструмента регулирования лик-
видности банковского сектора.
В зависимости от изменения макроэко-
номической ситуации, ресурсной базы рос-
сийских кредитных организаций и с учетом
других факторов Банк России при необходи-
мости может принять решение относительно
изменения нормативов обязательных резер-
вов и их дифференциации. Вместе с тем Банк
России не исключает дальнейшего повыше-
ния коэффициента усреднения обязательных
резервов, позволяющего компенсировать
ликвидность кредитным организациям при
выполнении ими обязательных резервных
требований.
28
V. Приложение
V.1. Мероприятия Банка России
по совершенствованию бан-
ковской системы и банковского
надзора в 2010 году и на период
2011 и 2012 годов
В 2010‑2012 годах деятельность Банка
России в соответствии с Федеральным зако-
ном «О Центральном банке Российской Фе-
дерации (Банке России)» будет направлена
на поддержание стабильности банковской
системы Российской Федерации, защиту ин-
тересов вкладчиков и кредиторов. Основным
инструментом выполнения задач в сфере бан-
ковского регулирования и банковского над-
зора будет развитие риск-ориентированного
надзора, включая вопросы системных ри-
сков. Соответствующая работа в сфере бан-
ковского регулирования и банковского над-
зора будет проводиться в русле выполнения
принятых Российской Федерацией на выс-
шем уровне обязательств по реализации ре-
шений «Группы 20».
В рамках развития риск-ориентированного
надзора предстоит обеспечить:
– дальнейшее развитие содержатель-
ных подходов к организации надзора, в том
числе на консолидированной основе, на-
правленных на повышение качества надзор-
ной оценки экономического положения бан-
ков, выявление проблем в их деятельности
на ранних стадиях их возникновения, своевременное
и адекватное применение кор-
ректирующих мер;
– развитие подходов к надзору за кре-
дитным риском, включая совершенствование
оценок активов;
– совершенствование подходов к над-
зору за риском ликвидности, ориентирован-
ных прежде всего на оценку состояния систем
управления риском ликвидности в кредит-
ных организациях, уровня и характера риска
ликвидности в российском банковском сек-
торе;
– совершенствование подходов к ре-
гулированию и управлению рисками, связан-
ными с использованием кредитными орга-
низациями современных информационных
систем, в том числе систем дистанционного
банковского обслуживания, для предотвра-
щения случаев нанесения ущерба интересам
клиентов этих организаций и вовлечения та-
ких организаций в противоправную деятель-
ность;
– дальнейшее совершенствование от-
четности, составляемой и представляемой
кредитными организациями, в том числе
на консолидированной основе, в целях по-
лучения полной информации о характере
и размерах принимаемых рисков и процеду-
рах управления ими, позволяющей осущест-
влять постоянный мониторинг основных ри-
сков (кредитного, ликвидности, странового,
операционного и др.);
– уточнение полномочий Банка Рос-
сии по осуществлению консолидированного
надзора за деятельностью кредитных орга-
низаций, а также требований по раскрытию
29
Приложение
кредитными организациями, банковскими
группами и банковскими холдингами инфор-
мации о своей деятельности с учетом между-
народно признанных подходов.
Будет продолжена работа по реализа-
ции подходов, предусмотренных докумен-
том Базельского комитета по банковскому
надзору «Международная конвергенция из-
мерения капитала и стандартов капитала: но-
вые подходы» (Базель II).
На основе изучения международной
практики предполагается рассмотреть под-
ходы к контрциклическому регулированию
на предмет возможного внедрения его от-
дельных элементов. В качестве одного из эле-
ментов контрциклического регулирования
будет
рассмотрена возможность
вания кредитными организациями динами-
ческих резервов1. Создание данных резер-
вов будет осуществляться банками в период
фазы экономического роста, что позволит
в благоприятный период их деятельности
обеспечить определенный «запас прочно-
сти» банковской системы и снизить волатиль-
ность финансовых результатов деятельности
кредитных организаций на различных стади-
ях экономического цикла и, соответственно,
смягчить их негативное влияние на величину
собственных средств (капитала) кредитных
организаций.
Банк России продолжит работу по сле-
дующим направлениям.
В целях поддержания стабильности
банковской системы и защиты интересов
вкладчиков и кредиторов предполагается
продолжить разработку и законодательное
закрепление норм, предусматривающих:
– создание механизма оценки дело-
вой репутации руководителей и владельцев
кредитных организаций, расширение над-
зорных полномочий Банка России по сбору
информации и ведению баз данных о лицах,
деятельность которых привела к нарушени-
ям законодательства Российской Федерации
1 Динамические резервы – общие резервы на воз-
можные потери по ссудам, величина которых отража-
ет фазы экономического цикла. Динамические резервы
увеличиваются на подъеме и снижаются на спаде эко-
номики.
и нанесению ущерба финансовому положе-
нию кредитной организации;
– закрепление за Банком России права
на обработку персональных данных, полу-
ченных Банком России в рамках выполнения
возложенных на него функций;
– совершенствование процессов слияния
и присоединения, предусматриваю-
щих возможность участия в реорганизации
юридических лиц (в том числе кредитных
организаций) различных организационно-
правовых форм;
– обязанность номинальных держате-
лей предоставлять кредитной организации
сведения о владельцах акций кредитной ор-
ганизации и о владельцах акций акционер-
ных обществ, оказывающих косвенно (через
третьи лица) существенное влияние на ре-
шения, принимаемые органами управления
кредитной организации, включая третьи
лица, посредством которых осуществляется
косвенно существенное влияние на реше-
ния, принимаемые органами управления
кредитной организации, что позволит своевременно
как Банку России, так и кредитным