Банковские услуги населению

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 14:48, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – исследовать основные направления банковской деятельности, результатом которой является банковская услуга, необходимая для обслуживания потребностей населения.
Реализация заданной цели требует постановки следующих задач:
Уточнить понятие коммерческого банка как организации сферы услуг.
2. Классифицировать банковские услуги в депозитной сфере.
3. Охарактеризовать типы и особенности операций кредитного характера.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. Сущность и формы банковских услуг……………………......6

1.1. Коммерческий банк как организация сферы услуг…...……………..6
1.2. Банковские услуги в депозитной сфере…………………..………...12
1.3. Услуги коммерческих банков в кредитной сфере: типы и особенности……………………………………………………………….18

ГЛАВА 2. Совершенствование взаимодействия коммерческих банков с клиентами……………………………………………………….………....25

2.1. Особенности межбанковской конкуренции………………...……...25
2.2. Современные формы взаимодействия коммерческих банков с клиентами………………………………………………………………….34
2.3. Пути совершенствования банковского обслуживания…….……....43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………...…53

Работа содержит 1 файл

курсовая ДКБ.doc

— 311.00 Кб (Скачать)

3. Охарактеризованы типы  и  особенности  операций  кредитного характера. Типы кредитов коммерческих банков зависят от многих факторов, как долговременных, так и конъюнктурного характера. В целом по стране они определяются традициями банковской практики. Значительное влияние на их изменение оказывает финансово-кредитная политика государства, которая может вводить ограничения или предоставлять льготы по видам кредита – осуществлять регулирование экономики, влияющее на проводимые банками кредитные операции. Особенностью является то, что кредитование населения обеспечивает рост потребления, стимулирует повышение спроса на товары (особенно дорогостоящие, длительного пользования) и зависит от уровня доходов населения, определяющих возможность получения банками прибыли от этих операций.

4. Раскрыты особенности межбанковской конкуренции:

- конкурентное пространство представлено многочисленными банковскими рынками, на одних из которых банки выступают как продавцы, а на других - как покупатели;

- внутриотраслевая конкуренция  носит преимущественно видовой  характер, что связано с дифференциацией  банковского продукта;

- банковские услуги  могут взаимозаменять друг друга,  но не имеют конкурентоспособных  внешних (небанковских) заменителей,  в связи с чем межотраслевая  конкуренция осуществляется только  посредством перелива капитала;

- в банковском деле  отсутствует ряд входных барьеров, характерных для многих других отраслей (в частности, патентная защита), что ведёт к относительно большей интенсивности конкуренции в этой сфере экономики;

- ограничения ценовой  конкуренции выдвигают на первый  план проблемы управления качеством банковского продукта и рекламы;

- банковские рынки  являются рынками дифференцированной  олигополии, предоставляющими широкие  возможности для кооперации и  согласования рыночной политики  кредитных институтов.

5. Изучены современные формы взаимодействия коммерческих банков с клиентами. Одним из наиболее перспективных направлений развития банковского сектора в современных условиях является дистанционное банковское обслуживание. Дистанционное банковское обслуживание – это предоставление возможности клиентам совершать банковские операции, не приходя в банк, с использованием различных каналов телекоммуникаций. В настоящее время можно выделить следующие формы дистанционного банковского обслуживания: телефонный банкинг, система «Клиент-Банк», интернет-банкинг, инкассация с помощью терминальных устройств.

6. Проанализированы пути совершенствования банковского обслуживания.

В условиях усиливающейся  межбанковской конкуренции успех  предпринимательской деятельности сопутствует тем, кто лучше овладел  современными методами управления банковскими процессами, технологиями предоставления услуг. Для завоевания своего клиента банкам необходимо проводить преобразования в организации процесса предоставления банковских услуг:

- объединение отдельных банковских продуктов в пакеты;

- создание финансовых  супермаркетов;

- дальнейшее внедрение  и совершенствование систем call-центров;

- персонифицированное  обслуживание;

- выездное обслуживание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Конституция Российской Федерации. http://constitution.garant.ru/
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. http://base.garant.ru/10164072/
  3. Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. № 395-I «О банках и банковской деятельности». http://base.garant.ru/10105800/
  4. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах». http://base.garant.ru/10105712/
  5. Федеральный закон от 16 июля 1998 г. № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)». http://base.garant.ru/12112327/
  6. Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле». http://base.garant.ru/12133556/
  7. Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации». http://base.garant.ru/12133717/
  8. Указ президента РФ от 10 июня 1994 г. N 1180 «О жилищных кредитах». http://base.garant.ru/10103076/
  9. Абаева Н.П., Хасанова Л.Т. Классификация банковских услуг // Финансы и кредит. – 2011, № 24. – с. 16-21.
  10. Автоматизированная обработка банковской информации: учебное пособие / И.В. Додонова, О.В. Кабанова. – М.: КНОРУС, 2008. – 176 с.
  11. Базелюк И.А. Построение финансовых супермаркетов // Организация продаж банковских продуктов. – 2007, № 2.
  12. Банковское дело: Учебник / Под ред. Г.Н. Белоглазовой, Л.П. Кроливецкой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 592 с.: ил.
  13. Банковское дело: учебник, 2-е изд., перераб. и доп./ под ред. Г.Г. Коробовой. – М.: Магистр, 2009. – 590с.
  14. Банковское дело. Экспресс-курс: учебное пособие / кол. авт.; под ред. О.И. Лаврушина. – М.: КНОРУС, 2006. – 344 с.
  15. Банковское дело. Организация деятельности коммерческого банка: учебник для бакалавров / Г.Н. Белоглазова, Л.П. Кроливецкая. – М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2012. – 422 с. – Серия: Бакалавр.
  16. Банковские операции: учебник для бакалавров / О.М. Маркова, Н.Н. Мартыненко, О.С. Рудакова, Н.В. Сергеева. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 537 с. – Серия: Бакалавр.
  17. Банковское право: учебник для магистров / под ред. Д.Г. Алексеевой, С.В. Пыхтина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 1055 с. – Серия: Магистр.
  18. Боровская М.А. Банковские услуги предприятиям. http://www.aup.ru/books/m10/
  19. Величко С.С. Банковские услуги: экономическое содержание и проблемы предоставления // Банковское дело. – 2012, № 3. – с. 45-49.
  20. Деева А.И. Финансы и кредит: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2009. – 544 с.
  21. Деньги. Кредит. Банки: учебник / под ред. О.И. Лаврушина. - М.: КНОРУС, 2009. – 560 с.
  22. Деятельность коммерческих банков: Учебное пособие / Под ред. проф., д.э.н. А.В. Калтырина. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 384 с.
  23. Колпакова Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 368 с. : ил.
  24. Кондрашов В.А. Ключевые факторы риска банковских инноваций в Российской Федерации // Финансы и кредит. – 2012, № 13. – с. 19-27.
  25. Косарев В.Е. О перспективах развития дистанционного банковского обслуживания // Банковское дело. – 2012, № 9. – с. 63-65.

 

  1. Кравцова Г.И. Деньги. Кредит. Банки. http://www.finkredit.com/banks.html
  2. Лутошкина Н.К. Банковская конкуренция и конкурентоспособность: сущность, понятие, специфика // Финансы и кредит. – 2011, № 46. – с. 50-53.
  3. Митрохин В.В., Дьякова О.Н. К вопросу о классификации системы дистанционного банковского обслуживания // Финансы и кредит. – 2012, № 17. – с. 50-54.
  4. Молчанова Р.А. Инкассация становится интеллектуальной // Банковское дело. – 2012, № 1. – с. 62-63.
  5. Основы организации деятельности коммерческого банка: учебник / С.Л. Ермаков, Ю.Н. Юденков. – М.: КНОРУС, 2009. – 656 с.
  6. Попов А. «Мобильным банком» будут пользоваться 90% клиентов Сбербанка // Банковские технологии. – 2011, № 8. – с. 20.
  7. Свиридова Н.И. Инновации в российской банковской системе // Банковское дело. – 2011, № 9. – с. 46-48.
  8. Сегодня и завтра дистанционного банкинга: 2-й Международный форум «Дистанционный банкинг 2011» // Банковские технологии. – 2011, № 7. – с. 11-15.
  9. Ситникова Е.В. Организационные преобразования в процессе предоставления банковских услуг // Финансы и кредит. – 2012, № 20. – с. 44-49.
  10. Сысоева А.В. Особенности реализации услуг private banking в России // Организация продаж банковских продуктов. – 2008, № 3.
  11. Тютюнник А.В. Как заставить банковское отделение эффективнее продавать продукты // Управление в кредитной организации. – 2008, № 5.
  12. Финансы под ред. Грязновой А.Г., Маркиной Е.В., Седовой М.Л. и др. – М.: «Финансы и статистика», 2007. – 504 с.
  13. Финансы: учеб. – 2-е изд., перераб. и доп. / под ред. В.В. Ковалева. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 640 с.
  14. Финансы и кредит: Учеб. пособие / Под ред. проф. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 512 с.: ил.
  15. Финансы организаций (предприятий): Учебник / Под ред. Колчиной Н.В. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. — 383 с.
  16. Финансы организаций (предприятий): учебное пособие / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова. – М.: КНОРУС, 2008. – 208 с.
  17. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2-е изд. 2001. – 512 с.
  18. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др.; Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 479 с.
  19. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / М.В. Романовский и др.; Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – М.: Юрайт-М, 2001. – 543 с.
  20. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / Под ред. Л.А. Чалдаевой. – М.: Издательство Юрайт, 2011. – 540 с.
  21. http://rudocs.exdat.com/docs/index-454746.html?page=11
  22. http://www.vklad-credit.ru/law.html
  23. http://institutiones.com/strategies/1315-bankovskoe-delo-korobova.html
  24. http://bankir.ru/tehnologii/r/elektronnii-banking-2327635/

 

 




Информация о работе Банковские услуги населению