Сущность, формы и основные направления нарушения таможенных правил в таможенном деле

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 18:15, курсовая работа

Описание работы

Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов Российской Федерации принадлежит Федеральной таможенной службе - одному из базовых институтов экономики.
Участвуя в государственном регулировании внешнеторговой деятельности и осуществляя фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет государственный бюджет и тем самым способствует подъему экономики страны и повышению благосостояния населения.
В соответствии с пунктом ж) статьи 71 Конституции Российской Федерации таможенное регулирование находится в ведении Российской Федерации.1

Содержание

Введение 3
Глава I. Сущность нарушения таможенных правил
1.1 Понятие административного правонарушения в области таможенного дела 5
1.2 Административно-правовой статус субъектов административной ответственности в области таможенного дела 8
Глава II. Формы нарушения таможенных правил.
2.1 Административная ответственность за нарушение таможенных правил 10
2.2 Уголовная ответственность за нарушение таможенных правил 23

Глава III. Основные направления борьбы с НТП.

3.1 Борьба с НТП, отнесенными к компетенции таможенных органов 28
3.2 Понятие состава правонарушения 29
3.3 Производство по делам об административных правонарушениях 36

3.4 Производство по уголовным делам в области таможенного дела 41

Заключение 43
Список использованных источников 45

Работа содержит 1 файл

Курсовая по экономике.doc

— 271.50 Кб (Скачать)

      Результатом решению по делу об административном правонарушении в области таможенного дела является принятие предписания, имеющего государственно-властный характер и облекаемого в форму акта-документа – постановления. По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях в области таможенного дела выносятся следующие виды постановлений: а) о наложении административного наказания (постановление по делу об административном правонарушении); б) о прекращении производства по делу (постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.)

      Постановление по делу об административном правонарушении в области таможенного дела может  быть обжаловано лицом, в отношении  которого ведется производство по делу, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем, т.е. заинтересованными лицами.

     

  

      3.4 Производство по уголовным делам в области таможенного дела 

     Производство  дознания по уголовным делам о  таможенных преступлениях осуществляются в порядке, предусмотренном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.

     В соответствии с УПК РФ к компетенции  таможенных органов отнесено пять составов, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации. Таможенные органы осуществляют дознание по ч.1 ст. 188 и ст. 194 УК РФ, а по ч. 2-4 ст. 188, ст. 189, 190, 193 и 194 УК РФ – неотложные следственные действия.

     Уголовное дело должно быть возбуждено при наличии  повода и достаточных оснований, перечень которых изложен в ст. 140-143 УПК РФ. Такой повод должен быть оформлен рапортом об обнаружении признаков преступления на имя начальника таможни или его первого заместителя по правоохранительной работе.

     Дознаватель имеет право применять любые  меры уголовно-процессуального принуждения, в том числе задержание подозреваемого и меры пресечения, при наличии необходимых оснований в процессе производства дознания.

     Дознаватель вправе проводить любые следственные действия, направленные на собирание  и проверку доказательств по уголовному делу и принятие процессуальных решений.

     Собирание и проверка доказательств осуществляется в ходе таких уголовно-процессуальных действий, как осмотр, освидетельствование, следственный эксперимент, обыск, выемка, наложение ареста на почтово-телеграфные  отправления, контроль и запись переговоров, допрос, очная ставка, опознание, проверка показаний на месте, производство судебной экспертизы.

     Дознание  по уголовному делу оканчивается вынесением постановления о направлении уголовного дела прокурору для определения подследственности и решения вопроса о производстве по уголовному делу предварительного следствия; вынесением постановления о прекращении уголовного дела; составлением обвинительного акта.

     Прокурор, утвердив обвинительный акт и  направив уголовное дело в суд, уведомляет об этом обвиняемого, его защитника, потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика и вручает обвиняемому, а также при наличии ходатайства защитнику и потерпевшему копии обвинительного акта с соответствующим приложением.

     Особенностью деятельности таможенных органов при осуществлении дознания по ч. 1 ст. 88 УК РФ является то, что информация о признаках преступления может поступить из различных источников: заявления и сообщения граждан; подразделений таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль, оперативно-розыскную деятельность; подразделений иных правоохранительных органов, в том числе, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность; сообщений средств массовой информации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                             Заключение 

     Известно, что контрабанда, экономические  преступления и административные правонарушения в области таможенного дела порождены  стремлением заинтересованных лиц  любыми способами обойти, установленный  государством, порядок перемещения товаров через таможенную границу, уходят корнями в далекое прошлое, а арсенал ухищрений и изощренных тайных методов и приемов их применения неисчерпаем и постоянно пополняется новыми способами ухода от уплаты таможенных платежей.

     Основным  резервом эффективности правоохранительной деятельности таможенных органов в  части пресечения и профилактики административных правонарушений в  области таможенного дела было и  остается освоение и внедрение правильных приемов работы с КоАП РФ, ТК РФ, другими нормативными правовыми актами, регламентирующую работу правоохранительных подразделений таможенных органов по пресечению незаконного перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

     Однако  реализация закрепленных за таможенными органами правоохранительного статуса и права на оперативно-розыскную деятельность встречается с проблемами, решение которых потребует времени, активных творческих поисков сотрудников специальных подразделений ФТС России и совместных усилий родственных правоохранительных структур.

     Административные  правонарушения в сфере таможенного  дела – весьма важный и серьезный  вопрос, заслуживающий пристального вниманиях. Статистические данные показывают рост различных нарушений в этой области. Подробное рассмотрение особенностей и проблем наказаний за административные правонарушения в сфере таможенного дела выявило ряд недоработок и пробелов законодательства, например спорный моменты в вопросе применения наказания к юридическим лицам. Эти моменты нуждаются во всесторонней доработке.

     В итоге можно сказать, что таможенная служба - один из ведущих государственных  институтов, одна из немногих экономически эффективных федеральных служб. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников 

    1. Нормативные документы
    1. Конституция Российской Федерации, “Российская газета”, № 237 от 25.12.1993г.

                2. Постановление Правительства Российской Федерации от             

                    21.08.2004 № 429 “О Федеральной таможенной службе”,

                    “Российская газета”, № 215, 23.08.2004г.

                3. Таможенный кодекс Российской Федерации, информационно-

                    правовая система «Консультант  Плюс»

                4. Кодекс Российской Федерации об административных

                    правонарушениях, информационно-правовая система «Гарант»

                5. Уголовный Кодекс Российской  Федерации, правовой портал 

                    «Кадис»

          6. Комментарий к кодексу Российской Федерации об  

              административных правонарушениях: Вводный. – Юрайт-М, 2002

          7. Постановление Пленума Верховного Суда Российской  

              Федерации № 5 от 24.03.2005, “Российская газета”, № 80 от 19.04.2005

          8. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об   

              административных правонарушениях/ под общ. ред. Н.Г.                 

              Салищевой. - 6-е изд., перераб. и доп.- М.: Проспект, 2009

                9. Постатейные комментарии к кодексам: таможенный кодекс / Т.Н.            

                    Трошкина ,Гуев А.Н., Ю.Ф. Азаров, Г.В. Баландина, 2004 

II. Научная и учебная литература 

      10. «Таможенные ведомости», № 10, 2002г

      11. Основы государства и права: Учебное пособие / И.А. Андреева,

            С.П. Бузынова, К.С. Бельский и др.; Под ред. О.Е. Кутафина. – 2-

            е изд., перераб. и доп. – М.: Юрист, 2003

    1. Российское таможенное право: Учебник для вузов / Под ред. Б. Н. Габричидзе, - М.: Издательская группа ИНФРА-М-НОРМА, 2006

      13. Административное право. Смоленский М.Б. Ростов на/Д:

           Феникс, 2005.  

   III. Материалы Интернета:             

      14. Уголовный кодекс Российской Федерации // Правовой портал

            «Кадис»,

        http: // www.kadis.ru/kodeks.phtml?podrobno=1&kodeks=20#p74623

 
  IV. Материалы электронных носителей:

      15. Информационно-правовая система «Гарант»

               16. Информационно-правовая система «Консультант Плюс»

Информация о работе Сущность, формы и основные направления нарушения таможенных правил в таможенном деле