Сущность, формы и основные направления нарушения таможенных правил в таможенном деле

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 18:15, курсовая работа

Описание работы

Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов Российской Федерации принадлежит Федеральной таможенной службе - одному из базовых институтов экономики.
Участвуя в государственном регулировании внешнеторговой деятельности и осуществляя фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет государственный бюджет и тем самым способствует подъему экономики страны и повышению благосостояния населения.
В соответствии с пунктом ж) статьи 71 Конституции Российской Федерации таможенное регулирование находится в ведении Российской Федерации.1

Содержание

Введение 3
Глава I. Сущность нарушения таможенных правил
1.1 Понятие административного правонарушения в области таможенного дела 5
1.2 Административно-правовой статус субъектов административной ответственности в области таможенного дела 8
Глава II. Формы нарушения таможенных правил.
2.1 Административная ответственность за нарушение таможенных правил 10
2.2 Уголовная ответственность за нарушение таможенных правил 23

Глава III. Основные направления борьбы с НТП.

3.1 Борьба с НТП, отнесенными к компетенции таможенных органов 28
3.2 Понятие состава правонарушения 29
3.3 Производство по делам об административных правонарушениях 36

3.4 Производство по уголовным делам в области таможенного дела 41

Заключение 43
Список использованных источников 45

Работа содержит 1 файл

Курсовая по экономике.doc

— 271.50 Кб (Скачать)

     Субъектом таможенного права признается тот, кто наделяется правами и обязанностями  в таможенной сфере. Субъектами таможенного  права являются:

     • таможенные органы;

     • должностные лица таможенных органов;

     • юридические лица;

     • физические лица;

     Эти субъекты могут быть разделены на две группы: общие и специальные  субъекты. Понятием специального субъекта таможенного права охватываются таможенные органы и государственные  служащие таможенных органов. Их специфика  определяется установленной таможенным правом компетенцией таможенных органов, которая характеризуется совокупностью возложенных на них задач и функций, а также объемом конкретных прав и обязанностей государственного служащего того или иного таможенного органа. Понятием общие субъекты таможенного права охватываются: юридические лица — предприятия, учреждения и организации; физические лица, вступающие в различные правоотношения с таможенными органами; международные организации, имеющие отношение к таможенному делу12. 

 

    Глава II. Формы нарушения таможенных правил.

   2.1 Административная ответственность за нарушение таможенных правил. 

   Главой 16 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях  нормативно закреплены в соответствующих  статьях формы нарушения таможенных правил и ответственность за них. 

Примечания. 1. За административные правонарушения, предусмотренные  настоящей главой, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность  как юридические лица.

2. Для целей  применения настоящей главы под  недействительными документами  понимаются поддельные документы,  документы, полученные незаконным  путем, документы, содержащие  недостоверные сведения, документы,  относящиеся к другим товарам  и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.

     Статья 16.1. Незаконное перемещение товаров  и (или) транспортных средств через  таможенную границу Российской Федерации  

1. Нарушение  порядка прибытия товаров и (или) транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации путем их ввоза помимо пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации либо иных установленных мест прибытия или вне времени работы таможенных органов, а равно совершение действий, непосредственно направленных на фактическое пересечение таможенной границы Российской Федерации товарами и (или) транспортными средствами при их убытии с таможенной территории Российской Федерации помимо пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации либо иных мест, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации, или вне времени работы таможенных органов либо без разрешения таможенного органа, -

влечет  наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц  в размере от одной второй до трехкратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

2. Сокрытие товаров от таможенного  контроля путем использования  тайников или иных способов, затрудняющих обнаружение товаров, либо путем придания одним товарам вида других при перемещении их через таможенную границу Российской Федерации -

влечет  наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц  в размере от одной второй до трехкратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой и конфискацию товаров и (или) транспортных средств, явившихся орудиями совершения административного правонарушения, либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

3. Сообщение таможенному органу  недостоверных сведений о количестве  грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе и (или)  об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации или при убытии с таможенной территории Российской Федерации товаров и (или) транспортных средств, либо для получения разрешения на внутренний таможенный транзит или для его завершения, либо при помещении товаров на склад временного хранения путем представления недействительных документов, а равно использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, -

влечет  наложение административного штрафа на граждан в размере от одной  тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся  предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию  предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

     Статья 16.2. Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств

1. Недекларирование по установленной  форме (устной, письменной или  электронной) товаров и (или)  транспортных средств, подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 КоАП, -

влечет  наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц  в размере от одной второй до двукратного  размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

(Постановлением Конституционного Суда РФ от 13.07.2010 N 15-П в соответствии с частью 3 статьи 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ положение части 1 статьи 16.2 признано неконституционным и утратило силу.)  

2. Заявление  декларантом либо таможенным  брокером (представителем) при декларировании  товаров и (или) транспортных  средств недостоверных сведений  о товарах и (или) транспортных средствах, если такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, -

влечет  наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц  в размере от одной второй до двукратной суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

3. Заявление декларантом либо таможенным  брокером (представителем) при декларировании  товаров и (или) транспортных  средств недостоверных сведений  о товарах и (или) транспортных  средствах, а равно представление недействительных документов, если такие сведения и документы могли послужить основанием для неприменения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, -

влечет  наложение административного штрафа на граждан в размере от одной  тысячи пятисот до двух тысяч пятисот  рублей с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

     Статья 16.3. Несоблюдение запретов и (или) ограничений  на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации  

1. Несоблюдение  установленных в соответствии  с законодательством Российской  Федерации о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности и не носящих экономического характера запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ, -

влечет  наложение административного штрафа на граждан в размере от одной  тысячи пятисот до двух тысяч пятисот  рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

2. Несоблюдение установленных в  соответствии с законодательством  Российской Федерации о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности  запретов и (или) ограничений экономического характера на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью статьи 16.2 КоАП РФ, -

влечет  наложение административного штрафа на граждан в размере от одной  тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения. 

      Статья 16.4. Недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами иностранной валюты или валюты Российской Федерации  

Недекларирование  либо недостоверное декларирование физическими лицами иностранной  валюты или валюты Российской Федерации, перемещаемых через таможенную границу  Российской Федерации и подлежащих обязательному письменному декларированию, -

влечет  наложение административного штрафа на граждан в размере от одной  тысячи до двух тысяч пятисот рублей.  

      Статья 16.5. Нарушение  режима зоны таможенного контроля

Перемещение товаров и (или) транспортных средств  либо лиц, включая должностных лиц государственных органов, за исключением должностных лиц таможенных органов, через границы зоны таможенного контроля или в ее пределах либо осуществление производственной или иной коммерческой деятельности без разрешения таможенного органа, если такое разрешение обязательно, -

влечет  предупреждение или наложение административного  штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных  лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. 

     Статья 16.6. Непринятие мер в случае аварии или действия непреодолимой силы  

1. Непринятие  перевозчиком в случае аварии  или действия непреодолимой силы  либо возникновения иных обстоятельств,  препятствующих доставке товаров  и (или) транспортных средств в место прибытия, осуществлению остановки или посадки морского (речного) или воздушного судна в установленных местах либо перевозке товаров в соответствии с внутренним таможенным транзитом или международным таможенным транзитом, мер по обеспечению сохранности товаров и (или) транспортных средств, за исключением случаев гибели или утраты товаров и (или) транспортных средств вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

2. Несообщение перевозчиком в ближайший таможенный орган об аварии или о действии непреодолимой силы либо о возникновении иных обстоятельств, препятствующих доставке товаров и (или) транспортных средств в место прибытия, осуществлению остановки или посадки морского (речного) или воздушного судна в установленных местах либо перевозке товаров в соответствии с внутренним таможенным транзитом или международным таможенным транзитом, о месте нахождения товаров и (или) транспортных средств либо необеспечение перевозки товаров и (или) транспортных средств в ближайший таможенный орган или в иное указанное таможенным органом место -

влечет  наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот  до пятисот рублей; на должностных  лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. 

Информация о работе Сущность, формы и основные направления нарушения таможенных правил в таможенном деле