Сущность, формы и основные направления нарушения таможенных правил в таможенном деле

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 18:15, курсовая работа

Описание работы

Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов Российской Федерации принадлежит Федеральной таможенной службе - одному из базовых институтов экономики.
Участвуя в государственном регулировании внешнеторговой деятельности и осуществляя фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет государственный бюджет и тем самым способствует подъему экономики страны и повышению благосостояния населения.
В соответствии с пунктом ж) статьи 71 Конституции Российской Федерации таможенное регулирование находится в ведении Российской Федерации.1

Содержание

Введение 3
Глава I. Сущность нарушения таможенных правил
1.1 Понятие административного правонарушения в области таможенного дела 5
1.2 Административно-правовой статус субъектов административной ответственности в области таможенного дела 8
Глава II. Формы нарушения таможенных правил.
2.1 Административная ответственность за нарушение таможенных правил 10
2.2 Уголовная ответственность за нарушение таможенных правил 23

Глава III. Основные направления борьбы с НТП.

3.1 Борьба с НТП, отнесенными к компетенции таможенных органов 28
3.2 Понятие состава правонарушения 29
3.3 Производство по делам об административных правонарушениях 36

3.4 Производство по уголовным делам в области таможенного дела 41

Заключение 43
Список использованных источников 45

Работа содержит 1 файл

Курсовая по экономике.doc

— 271.50 Кб (Скачать)

2. Те же деяния, совершенные группой лиц по  предварительному сговору, -

наказываются  лишением свободы на срок до пяти лет  с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

3. Деяния, предусмотренные  частью первой настоящей статьи, совершенные организованной группой либо в отношении сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, работ (услуг), которые заведомо для лица, наделенного правом осуществлять внешнеэкономическую деятельность, могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки и в отношении которых установлен экспортный контроль, -

наказываются  лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере  до одного миллиона рублей или в  размере заработной платы или  иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.

Примечание. Под  лицом, наделенным правом осуществлять внешнеэкономическую деятельность, в настоящей статье понимаются руководитель юридического лица, созданного в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющего постоянное место нахождения на территории Российской Федерации, а также физическое лицо, имеющее постоянное место жительства на территории Российской Федерации и зарегистрированное на территории Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя.

     Статья 190. Невозвращение на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации  и зарубежных стран 

Невозвращение в установленный срок на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран, вывезенных за ее пределы, если такое возвращение является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, -

наказывается  лишением свободы на срок до восьми лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере  заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет  либо без такового.

     Статья 193. Невозвращение из-за границы средств  в иностранной валюте

Невозвращение в крупном размере из-за границы  руководителем организации средств  в иностранной валюте, подлежащих в соответствии с законодательством  Российской Федерации обязательному  перечислению на счета в уполномоченный банк Российской Федерации, -

наказывается  лишением свободы на срок до трех лет.

Примечание. Деяние, предусмотренное настоящей статьей, признается совершенным в крупном  размере, если сумма невозвращенных средств в иностранной валюте превышает тридцать миллионов рублей.

     Статья 194. Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации  или физического лица

1. Уклонение  от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или  физического лица, совершенное в  крупном размере, -

наказывается  штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо лишением свободы на срок до двух лет.

2. То же деяние, совершенное:

а) группой лиц  по предварительному сговору;

б) утратил силу. - Федеральный закон от 08.12.2003 N 162-ФЗ;

в) утратил силу. - Федеральный закон от 08.12.2003 N 162-ФЗ;

г) в особо  крупном размере, -

наказывается  штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Примечание. Уклонение  от уплаты таможенных платежей признается совершенным в крупном размере, если сумма неуплаченных таможенных платежей превышает три миллиона рублей, а в особо крупном размере - тридцать шесть миллионов рублей. [5] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Глава III. Основные направления борьбы с НТП.

     

      3.1 Борьба с НТП, отнесенными к компетенции таможенных органов             
 

    В Российской Федерации с 1993 года  правоприменительная практика таможенных органов в сфере привлечения к административной ответственности за таможенные правонарушения в законодательном отношении была регламентирована разделом Х «Нарушения таможенных правил и ответственность за эти нарушения. Производство по делам о нарушении таможенных правил и их рассмотрение» Таможенного кодекса Российской Федерации от 1993 года. При этом таможенный кодекс определял основные правила административных таможенных процедур, не отсылая к нормам административного законодательства, существенно меня регулирование вопросов о субъектах ответственности (введение ответственности юридического лица, принцип двусубъективности ответственности за совершение одного правонарушения), ответственности военнослужащих, наложении взысканий при совершении нескольких нарушений правил, сроках наложения взысканий.

В соответствии с положениями Федерального закона Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. «О введении в действие Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях» с 1 июля 2002 года утратили силу нормы ТК РФ (1993 г.), касающиеся нарушения таможенных правил, ответственности за эти нарушения и производства по указанным делам. С этого же момента вступил в силу КоАП РФ и приложения гл. 16 «Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил)».

      Вступление  в действие нового кодекса привело к существенным изменениям в организации в деятельности таможенных  органов РФ, а также требовало изменить и тактику действия таможенных органов.

      В ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ дано следующее определение: «Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.»

      В соответствии с ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ нарушением таможенных правил будет являться противоправное, виновное действие или бездействие юридического или физического лица, посягающее на установленный ТК РФ и иными актами законодательства РФ о таможенном деле порядок их таможенного контроля и оформления, обложения таможенными платежами и их уплаты, а также порядок предоставления таможенных льгот и пользования ими.

      В соответствии с действующим законодательством в компетенцию таможенных органов входит производство по делам об административных правонарушениях  в области таможенного дела. Производство по делу об административном правонарушении в области таможенного дела является разновидностью административного производства и представляет собой сложную систему нередко весьма протяженных во времени процессуальных действий, установленных Кодексом об административных правонарушениях. Причем совершаемых должностными лицами таможенных органов с целью своевременного, полного и объективного выяснения всех обстоятельств дела, а также с целью разрешения этого дела в соответствии с действующим законодательством. 

      По  смыслу ст. 2.1 КоАП РФ «Административное  правонарушение» таковым признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

      Хотя  гл. 2 КоАП называется «Административное  правонарушение и административная ответственность», в ст. 2.1 закрепляется только понятие административного  правонарушения как основания административной ответственности и раскрываются его юридические признаки. Понятие административной ответственности не определяется. Только анализ статей гл. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях позволяет сделать вывод о том, что законодатель под административной ответственностью понимает назначение судьями, уполномоченными органами и должностными лицами предусмотренного КоАП наказания за административное правонарушение.  

     3.2 Понятие состава  правонарушения       

     Для понимания сущности административного  правонарушения недостаточно одних  юридических признаков, необходимо определить и юридический состав административного правонарушения, т.е. установить совокупность обязательных элементов правонарушения.

      Система «состав правонарушения» включает в себя 4 подсистемы: объект, объективная  сторона, субъект, субъективная сторона, внутри которой находится подсистема нижележащего уровня.

      Под объектом правонарушения понимается «определенная разновидность общественных отношений, урегулированных правом, на которое посягает правонарушение». Иными словами, это нарушенное субъективное право граждан, организаций, государственных органов или государства в целом. Например: по ст. 16.2 КоАП РФ «Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств» - объектом административного правонарушения является порядок таможенного оформления товаров и транспортных средств.

      В ст. 2.1 КоАП «Административное правонарушение»  нет указания на объект административного  правонарушения. Однако определить общий  объект, т.е. совокупность общественных отношений, охраняемых законодательством об административных правонарушениях, можно из анализа ст. 1.2 КоАП РФ. Это права и свободы человека и гражданина; здоровье граждан; санитарно-эпидемиологическое благополучие населения; общественная нравственность; окружающая среда; установленный порядок осуществления государственной власти; общественный порядок, общественная безопасность; собственность; законные экономические интересы физических и юридических лиц, общества и государства.

      Объективную сторону образуют все те составные части противоправного деяния, которые характеризую его с внешней стороны, с точки зрения его объективного проявления. Объективная сторона включает само противоправное деяние, причиненный им вред и необходимую причинную связь между противоправным деянием и причиненным вредом.

      Объективная сторона правонарушения – это  действие (бездействие), причинившее  вред общественным отношениям, а также способ, место, время, орудия и средства совершения правонарушения и другие обстоятельства. 

  Субъектом правонарушения  являются лица, совершившие административное правонарушение, физические или юридические.

      Компонентом системы «Субъект правонарушения»  является деликтоспособное лицо, совершившее  противоправное виновное деяние.

      Под деликтоспособностью понимается, во-первых, вменяемость, то есть «способность лица отдавать себе отчет в своих действиях и руководить ими», во-вторых, достижение лицом установленного законом возраста, с которого оно может быть признано ответственным за свои действия.

      В рамках общего субъекта  - физического лица – КоАП определяет и специальных субъектов. Понятие «специальный субъект» подразумевает лиц, которые, кроме обязательных компонентов субъекта, должны обладать еще особыми, дополнительными, обусловленными их деятельностью или характером возложенных на них обязанностей, чертами, в силу которых только они могут совершить данное правонарушение (ст. 352 ТК РФ). К ним относятся несовершеннолетние , лица в возрасте от 16 до 18 лет (ч.2 ст. 2.3. КоАП РФ), должностные лица (ст. 2.4 КоАП РФ), военнослужащие и иные лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов (ст. 2.5 КоАП РФ). Выделение специальных субъектов обусловлено особым порядком привлечения их к административной ответственности, который определяется КоАП и специальными нормативными актами.

      Впервые КоАП закрепил в качестве субъекта административного правонарушения юридическое лицо. Для характеристики юридического лица как субъекта административного правонарушения его понятие заимствовано из частного права. Из содержания ст. 48 Гражданского кодекса Российской Федерации вытекает, что юридическими лицами признаются коммерческие и некоммерческие организации , созданные в организационно-правовой форме, предусмотренной ГК РФ, и имеющие статус юридического лица.

      Ответственность юридических лиц наступает только за те правонарушения, в отношении которых установлена их вина (понятие вины дается в ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ). Это означает, что юридическое лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Информация о работе Сущность, формы и основные направления нарушения таможенных правил в таможенном деле