Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 18:15, курсовая работа
Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов Российской Федерации принадлежит Федеральной таможенной службе - одному из базовых институтов экономики.
Участвуя в государственном регулировании внешнеторговой деятельности и осуществляя фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет государственный бюджет и тем самым способствует подъему экономики страны и повышению благосостояния населения.
В соответствии с пунктом ж) статьи 71 Конституции Российской Федерации таможенное регулирование находится в ведении Российской Федерации.1
Введение 3
Глава I. Сущность нарушения таможенных правил
1.1 Понятие административного правонарушения в области таможенного дела 5
1.2 Административно-правовой статус субъектов административной ответственности в области таможенного дела 8
Глава II. Формы нарушения таможенных правил.
2.1 Административная ответственность за нарушение таможенных правил 10
2.2 Уголовная ответственность за нарушение таможенных правил 23
Глава III. Основные направления борьбы с НТП.
3.1 Борьба с НТП, отнесенными к компетенции таможенных органов 28
3.2 Понятие состава правонарушения 29
3.3 Производство по делам об административных правонарушениях 36
3.4 Производство по уголовным делам в области таможенного дела 41
Заключение 43
Список использованных источников 45
Административный
штраф применяется как в
Как вытекает из смысла и содержания данной статьи, эта мера носит имущественный характер. Конфискация осуществляется в отношении тех предметов, которые являются орудием совершения или предметом правонарушения.
Конфискаций назначается судьей.
Конфискация охотничьего ружья, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию.
Виды объектов гражданских прав, нахождение которых в обороте не допускается (объекты, изъятые из оборота), определяются в порядке, установленном законом.
Конфискация
орудия или предмета совершения административного
правонарушения может назначаться в качестве
основного, так и дополнительного наказания.
3.3 Производство по делам
об административных
правонарушениях
Самостоятельным видом юридического процесса является административный процесс.
В
ходе процесса компетентным органом (должностным
лицом) издается административный (индивидуальный)
или нормативный акт, достигается
определенный правовой эффект. Административный
процесс представляет собой правовую
форму управления, разновидность управленческой
деятельности, регламентируемую административно-
Разнообразие содержания управленческой деятельности обусловило и многообразие видов административного процесса. Очевидно, что процедуры налогообложения штрафов и рассмотрения жалоб серьезно отличаются друг от друга. Поэтому существует много видов процессуальной деятельности, много административных производств. Производство – это особый вид процессуальной деятельности, урегулированная законом процедура разрешения определенной группы дел. Производство по применению принудительных мер – часть административного процесса. В нем, в свою очередь, различают производство по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела и др.
Производство
по делам об административных правонарушениях
– это регламентированная административно-
Производство
по делам об административных правонарушениях
оснащено процессуальными нормами,
по характеру которых можно судить
о его организационной
Соответственно можно выделить определенные стадии производства, каждая из которых имеет свое процессуальное назначение, закрепленное в нормах КоАП РФ. В них, как в этапах данного вида административно-процессуальной деятельности, фактически проявляется собственно производство.
К числу обязательных статей относится: возбуждение дела об административном правонарушении (гл. 28 КоАП РФ); рассмотрение дела об административном правонарушении (гл. 29 КоАП РФ); исполнение постановления по делу об административном правонарушении (гл. КоАП РФ).
КоАП РФ предусматривает еще одну стадию производства, а именно -пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях (гл. 30 КоАП РФ). Процессуальное ее назначение несомненно, так как в ее рамках возможно опротестование или обжалование постановления о назначении административного наказания. Поскольку все здесь зависит от инициативы лица, в отношении которого применена мера административной ответственности, и прокурора, а этой инициативы может и не быть, данную стадию производства характеризуют как факультативную.
Главная задача производства состоит в обеспеченности всестороннего, полного, объективного и своевременного рассмотрения каждого дела об административном правонарушении и целью разрешения его в соответствии с законом. Разрешение дела находит выражение в принятии по итогам его рассмотрения мотивационного постановления о назначении административного наказания (либо в отказе от его назначения) и его исполнении. Естественно, что в процессе производства выделяются причины и условия, способствовавшие совершению административных правонарушений. Таким образом, решаются две связанные между собой задачи: юрисдикционная (справедливое решение дел) и профилактическая (предупреждение новых правонарушений). В интересах выполнения задач производства КоАП регламентирует важнейшие его процессуальные проявления: порядок производства, права и обязанности участников производства, виды и порядок составления процессуальных документов (протоколы, определения и т.д.), виды и порядок использования доказательств, порядок применения специальных мер процессуального обеспечения производства (например, административное задержание и т.п.) и др.
Деятельность участников административного процесса развивается во времени как последовательный ряд связанных между собой процессуальных действий по реализации прав и взаимных обязанностей. Процесс проходит несколько сменяющих друг друга фаз развития или стадий.
Общее производство. Начальная стадия производства по делам об административных нарушениях представляет собой комплекс действий, направленных на установление обстоятельств нарушения, их фиксирование и квалификацию. В этой стадии создаются предпосылки для объективного и быстрого рассмотрения дела, применения к деликвенту законом мер воздействия.
Основание возбуждения административного дела и производства расследования является совершение лицом деяния, содержащего признаки административного нарушения. Началу административного расследования предшествует получение информации о деянии, имеющем признаки нарушения, то есть наличие повода (процессуального основания), ибо не обнаруженное (латентное) нарушение не вызывает административно-процессуальных отношений. Правовое значение повода к возбуждению и рассмотрению дела состоит в том, что он вызывает публичную деятельность полномочных органов, лиц, обязывает их реагировать на все источники, из которых полномочные органы государства или должностные лица получают информацию о совершенном административном правонарушении. К таким источникам относятся: 1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; 2)поступившие из правоохранительных органов, а также других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные указывающие, на наличие события административного правонарушения; 3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, за исключением некоторых административных правонарушений (cт. 28.1 КоАП РФ).
При этом особе значение отводится информации, полученной при непосредственном обнаружении факта нарушения уполномоченными на то должностными лицами. Непосредственное обнаружение факта нарушения является информацией, полученной по существу из первых рук. Как правило, ее получение связано с осуществлением контрольно-надзорной деятельность, по результатам которой уполномоченными должностными лицами оставляется акт, протокол, рапорт, отчет, что позволяет получить более объективную и обоснованную информацию, исключающую фактические неточности. Примером могут служить выездные инспекционные проверки, осуществляемые таможенными инспекциями, по результатам которых составляется акт проверки, где отражаются все существенные обстоятельства, относящиеся к выявленным правонарушениям, в том числе сведения о недекларированных товарах и иных правонарушениях.
Обращения и заявления граждан являются весьма распространенным поводом к возбуждению дела об административном правонарушении. Заявления граждан могут быть как письменными, так и устными. Не являются поводами к возбуждению дела об административном правонарушении анонимные письма и заявления. Вместе с тем информация, содержащаяся в таком заявлении, может быть проверена.
Процессуальным
документом, подводящим итоги расследования
по административному делу, является
протокол, который фиксирует каждое
нарушение, кроме случаев, прямо
предусмотренных
Специфично административное расследование, осуществляемое таможенными органами. Дело в том, что в ходе своих плановых проверок они, еще не имея данных о нарушении, проводят действия, сходные с теми, которые совершаются при административном расследовании. Так, в процессе таможенного контроля проверяются документы, проводится осмотр помещений, устный опрос, досмотр товаров, личный досмотр и иные контрольные действия. Обнаружив нарушение, субъект надзора составляет протокол о нем. И это фактически означает возбуждение дела об административном деликте. Составление протокола в этих случаях четко разделяет обычный надзор и административное расследование.
Протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, на основании которого принимается решение по делу. В этом документе фиксируются основные сведения, отражающие сущность совершенного правонарушения и характеризующие лицо, привлекаемое к ответственности. Требования к содержанию протокола установлены в ст. 28.2 КоАП РФ. Протокол не составляется: в случаях упрощенного производства, названных в ст. 28.6 п. 1 КоАП РФ, и если производство по делу возбуждено постановлением прокурора, ст. 28.4 КоАП РФ.
Завершающим
этапом первой стадии производства по
делам об административных правонарушениях
является направление протокола
на рассмотрение.
Особое производство. Административное расследование представляет собой совокупность процессуальных действий, осуществление которых необходимо для получения дополнительных сведений и материалов, необходимых для правильного решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Административное расследование имеет широкую сферу применения. Оно может быть назначено за нарушение в области таможенного дела.
Административное расследование осуществляется в тех случаях, когда с достаточной ясностью нельзя сделать вывод о наличии или отсутствии материальных оснований к возбуждению дела об административном правонарушении. По сути, оно является дополнительной проверкой обнаруженного и выявленного административного правонарушения в рамках осуществления контрольно-надзорной деятельности.
КоАП РФ связывает административное расследование с процессуальными действиями, требующими значительных временных затрат: проведением экспертизы, истребованием необходимых документов и предметов, производством документальных проверок и др. Как втекает из общих правил, установленных КоАП, решение о возбуждении дела об административном правонарушении имеет юридическую силу протокола; определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения принимается должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении. Решение оформляется в виде определения, а если факт совершения административного правонарушения выявлен прокурором – в виде постановления.
Внесение определения о возбуждении уголовного дела об административном правонарушении и назначении административного расследования влечет возникновение процессуальных прав и обязанностей участников данного процессуального отношения.
Общий срок рассмотрения дела об административном правонарушении – пятнадцать дней. Он исчисляется со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомочным рассматривать дело об административном правонарушении, протокола и другим материалов. Днем получения считаю дату регистрации протокола и других материалов об административном правонарушении.
Разбирательство дела об административном правонарушении по существу означает выяснение обстоятельств, с которыми связываются такие правовые последствия, как привлечение лица к административной ответственности и наложение административного взыскания. Так, подлежат выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении следующие обстоятельства: а) было ли совершено административное правонарушение; б) виновно ли данное лицо в его совершении, подлежит ли оно административной ответственности; в) имеются ли обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность; г) причинен ли имущественный ущерб; д) другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.