Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 11:11, шпаргалка
логистика.6-й курс,2-ой семестр.
7. Основные принципы организации логистической деятельности на предприятии. Структура логистических служб.
Возможные организационные структуры логистической службы
1. Матричная структура Центральной логистической службе подчинены несколько служб, ответственных за определенный этап процесса физического перемещения продукции. Поскольку сама служба логистики не располагает собственными операционными средствами, то ее функция становится исключительно координационной. Происходит уточнение конечных целей и согласование деятельности структур, выстроенных «по горизонтали» (торговля, производство, закупки, исследования) и «по вертикали» (финансы, информация, контроль за качеством, логистика). Руководство каждой логистической операционной единицы отчитывается перед этими структурами в той части своей деятельности, которая касается их.
2. Второй
вариант более свойственен
3. Третий
вариант, менее жесткий, чем
предыдущий, заключается в установлении
внутри компании четкой системы приоритетов
и свода процедур, хорошо усвоенных работниками.
Функция логистической службы тогда ограничивается
внутренним логистическим контролем:
она следит за соблюдением правил перемещения
материалов и товаров. Роль логистики
на этой стадии уменьшается, но зато прекрасно
понимается всеми работниками. Работа
руководства на каждом уровне оценивается,
в том числе и с позиций логистической
эффективности, уровень которой предварительно
обсуждается и устанавливается по инициативе
службы логистического аудита. Выбор этого
варианта сопряжен с необходимостью специального
логистического обучения всего персонала
фирмы. Периодически в связи с изменением
задач должны проводиться занятия по повышению
квалификации при сохранении преемственности
в обучении и формировании новых навыков
на базе предыдущих.
Все эти
три варианта могут налагаться друг
на друга или порождать множество
промежуточных вариантов.
8. Основные функции менеджеров по логистике.
Основными функциями менеджера по логистике, выполняемыми совместно с главами подразделений компании, являются помесячное планирование, размещение заказов, определение требований к отгрузке товара, получение грузов, управление таможенными и нетаможенными, а также, возможно, транзитными складами. Таможенная очистка грузов, отправка заказов и составление необходимой документации, отслеживание грузов и получение подтверждения об их конечной доставке в соответствии с нуждами каждого отдельного подразделения компании.
Должностные обязанности
- Руководит системой планирования и координирует ее совместно с сотрудниками соответствующих подразделений для прогнозирования уровня продаж каждого отдельного подразделения, выделяя основные изменения для высшего руководства компании.
- Постоянно отслеживает возможности работы склада.
- Непрерывно
отслеживает изменения в
- Отслеживает
уровни складских запасов (
- Управляет
стоками, оперативно
- Координирует
процесс отслеживания запасов
и их прогнозирования для
- Организует успешное получение грузов на таможенных складах.
- Обеспечивает наличие требуемой отгрузочной документации, включая лицензию на ввоз.
- Контролирует
успешную таможенную очистку
товаров и их перевод с
- Управляет
процессами инвентаризации, планирования
и получения товаров на
- Отслеживает соответствие производимых операций политике и процедурам, установленным в компании.
- Подбирает
партнерские транспортные
- Обеспечивает
доставку грузов в
9. Рынок логистических услуг.
Современный
рынок логистических услуг
- перевозки
и экспедирование грузов
- складские услуги;
- услуги по интеграции и управлению цепями поставок.
Рынок логистических услуг можно разделить на пять основных областей:
1.закупочная
логистика — это процесс
2.производственная
логистика — управление
3.распределительная логистика — “это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока мёжду различными оптовыми покупателями. Распределительная логистика охватывает всю цепь системы распределения: маркетинг, транспортировку, складирование и др.;
4. транспортная
логистика — это управление
транспортировкой грузов, т. е.
изменением местоположения
5.информационная
логистика — это часть
Области логистики
имеют свои особенности: информационная
логистика. Эта область логистики, в
отличие от четырех других, занимается
управлением информационным потоком,
а не материальным. С развитием в последнее
десятилетие информационных технологий
появилась возможность оперировать мощными
информационными потоками и тем самым
обеспечивать сквозное управление материальным
потоком. Это и послужило толчком к созданию
информационной логистики; транспортная
логистика. Ее методы используются при
организации любых перевозок, при которых
решаются специфические задачи транспортной
логистики. При этом используются два
вида транспорта: транспорт общего Пользования,
т.е. транспорт специальных транспортных
организаций, и собственный транспорт
нетранспортных предприятий. В основном,
транспортная логистика занимается транспортом
общего пользования; закупочная логистика.
Занимается обеспечением предприятий
сырьем и другими необходимыми материалами.
Она решает задачи выбора поставщиков,
заключения договоров с ними и контроля
исполнения этих договоров. Также задачей
закупочной логистики является принятие
мер при нарушении условий поставок; распределительная
ЛОГИСТИКА. Занимается сбытом произведенной
продукции. Этот круг задач решается как
непосредственно Предприятием производителями
так и предприятиями посредниками. Задачи
распределительной логистики должны решаться
еще на уровне планирования Производства,
поскольку эта область Логистики определяет
такие параметры материального потока,
как размер изготовляемой партии, Вопросы
тары, упаковки и времени выпуска партии,
ведь они имеют непосредственное отношение
к проблеме реализации; производственная
Логистика. Ее главная особенность в том,
что управление материальным потоком
на данном этапе его существования выполняется
на территории одного предприятия, движение
потока происходит на основе решений системы
управления Предприятием, а участники
логистического процесса не вступают
в товарно-денежные отношения. Несмотря
на то что все области логистики имеют
свои специфические методы, не следует
забывать, общая концепция Логистики осуществляет
управление сквозным материальным и информационным
потоком. Удачное решение Логистических
задач ВОЗМОЖНО только при тесном взаимодействии
всех участников логистического процесса.
10. Логистические издержки. Логистический подход к управлению издержками фирмы.
Логистические издержки это издержки, выделяемые в зависимости от вида логистической системы, задач управления и оптимизации в конкретных логистических цепях и каналах.
Логистические издержки - это сумма всех затрат, связанных выполнением ЛО: размещением заказов на поставку продукции, закупку, складирование поступающей продукции, внутрипроизводственную транспортировку, промежуточное хранение, хранение ГП, отгрузку, внешнюю транспортировку, а также затраты на персонал, оборудование, помещение, складские запасы, на передачу данных о заказах, запасах, поставках.
При этом принципиально важным является понятие общих логистических издержек: издержки на реализацию базовых логистических функций (снабжение, производство, сбыт), затраты на информационно-компьютерную поддержку и финансовые операции при реализации базовых логистических функций, издержки на логистическое администрирование, потери от связывания средств в запасах, ущерб от недостаточного уровня качества логистического менеджмента и сервиса.
Обычной практикой является выделение затрат на транспортировку, управление запасами, складирование, администрирование, грузопереработку.
Для каждой функциональной области логистики выделяют конкретные показатели, например:
для закупочной логистики - затраты на осуществление заказа, стоимость закупленных материалов, размер полученных скидок, число операций на одного сотрудника, число ошибок, количество постоянных поставщиков, надежность поставщика, возможность внеплановых поставок, условия оплаты поставок, рейтинги поставщиков, качество поставляемой продукции и др.;
для транспортной логистики - надежность доставки, общее время и общее расстояние доставки, затраты на доставку, степень удовлетворенности заказчиков, частота обслуживания, количество убытков и повреждений, время на погрузку и разгрузку, общий перемещенный вес, число ошибочных доставок, размеры и грузоподъемность подвижного состава, профессионализм водителей и др.;
для логистики складирования - оборачиваемость запасов, средний объем запасов, загрузка складской площади, доля заказов, удовлетворяемых из запасов, доля общего спроса, удовлетворяемого из запасов, время выполнения заказа, ошибки при комплектации заказов; возможность специальных условий хранения др.
Основные принципы управления издержками выработаны практикой и сводятся к следующему:
- системный
подход к управлению
- единство
методов, практикуемых на
- управление издержками на всех стадиях жизненного цикла товара - от создания до утилизации;
- органическое сочетание снижения издержек с высоким качест-вом продукции (работ, услуг);
- широкое внедрение эффективных методов снижения издержек;
- совершенствование
информационного обеспечения
- повышение
заинтересованности
11. Классификация логистических издержек.
Логистические
издержки - это сумма всех затрат, связанных
выполнением ЛО: размещением заказов на
поставку продукции, закупку, складирование
поступающей продукции, внутрипроизводственную
транспортировку, промежуточное хранение,
хранение ГП, отгрузку, внешнюю транспортировку,
а также затраты на персонал, оборудование,
помещение, складские запасы, на передачу
данных о заказах, запасах, поставках.
12. Понятие и функциональная структура коммерческой логистики.
Коммерческая логистика - самостоятельное научное направление. Включает в себя управление материальными и информационными потоками в целях наиболее эффективного удовлетворения запросов потребителей.
КЛ объединяет несколько видов деятельности: прогнозирование сбыта продукции; планирование ее распределения, управление запасами; подготовка и отправка готовой продукции; выбор вида транспорта; приемка материалов на складах потребителя.
КЛ сосредотачивает основное внимание на решение вопросов, связанных с обработкой заказов на покупку материальных ресурсов. Установлением оптимальной величины хранимых материалов и способов доставки их в адрес конкретных потребителей.
Функциональная структура коммерческой логистики
13. Цели, функции и организация закупочной деятельности.
Закупочная логистика - это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Любое предприятие, как производственное, так и торговое, имеет службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение сырья, полуфабрикатов и товаров народного потребления.