Развитие таможенной инфраструктуры в Дальневосточном федеральном округе

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 13:47, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение элементов системы таможенной инфраструктуры, как по отдельности, так и во взаимосвязи друг с другом и с таможенными органами. В соответствии с поставленной целью рассмотрим следующие задачи:
-рассмотреть таможенную инфраструктуру на примере ДВТУ;
-проанализировать основную деятельность таможен ДВ;
выявить проблемы;
-рассмотреть перспективные направления таможенной инфраструктуры ДВ.

Содержание

Введение 5
1 Теоретические основы таможенной инфраструктуры 6
1.1 Понятие таможенной инфраструктуры 6
1.2 Система таможенной инфраструктуры 6
1.3 Сущность элементов таможенной инфраструктуры 9
2. Анализ таможенной инфраструктуры в Дальневосточном Федеральном округе 22
2.1 История развития и структура ДВТУ 22
2.2 Анализ деятельности таможен ДВ 27
3 Проблемы и перспективы развития таможенной инфраструктуры на Дальнем Востоке 33
3.1 Перспективы развития таможенной инфраструктуры ДВ 33
3.2 Проблемы в таможенной инфраструктуре 44
Заключение 47
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

Курсовая по таможенному делу.docx

— 113.83 Кб (Скачать)

     Существуют  пункты пропуска, через которые перемещаются не более 20 грузовых транспортных средств в сутки в обоих направлениях. В непосредственной близости от таких пунктов пропуска целесообразность создания ТЛТ необходимо рассматривать в каждом конкретном случае.

     Реализация  положений Концепции в подобных пунктах пропуска возможна путем  создания ТЛТ на пересечении транспортных артерий, что позволит обеспечить развитие дорожной инфраструктуры в соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации, утвержденной Распоряжением  Правительства РФ от 22.11.2008 № 1734-р.

     Решение о размещении ТЛТ за пределами 30 километровой зоны от таможенной границы  будет приниматься в каждом конкретном случае ФТС России. 

    Рисунок 1 - Предлагаемая схема размещения таможенно-логистических терминалов (ТЛТ) относительно пунктов пропуска на государственной границе Российской Федерации

  

     В рамках реализации Концепции таможенного  оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к  государственной границе Российской Федерации в настоящее время  Дальневосточное таможенное управление рассматривает пять мест возможного размещения ТЛТ. В первую очередь  – в пгт. Пограничный Пограничного района Приморского края, который находится в регионе деятельности Уссурийской таможни (МАПП «Пограничный»).

     В среднесрочной и долгосрочной перспективе  – в пос. Краскино Хасанского района Приморского края (регион деятельности Хасанской таможни, МАПП «Краскино»); на о. Большой Уссурийский Хабаровского края (в зоне планируемого к строительству пункта пропуска «Хабаровск - Фуюань» Хабаровской таможни); в с. Нижнеленинское Еврейской автономной области (Биробиджанская таможня, смешанный пункт пропуска «Нижнеленинское»); с. Каникурган Амурской области (в зоне планируемого к строительству автомобильного пункта пропуска «Каникурган - Чанфатунь»

     Благовещенской  таможни).19

     Правительством  РФ и ОАО "РЖД" разработан и  реализуется комплекс мер по дальнейшему  увеличению транзитного потенциала всего транспортного коридора между  Европой и странами Азиатско-Тихоокеанского региона, формируемого на основе Транссиба. В частности РЖД декларирует, что этот комплекс мер предусматривает масштабные инвестиционные проекты в восточной части Транссиба для обеспечения роста железнодорожных перевозок и транзита между Россией и Китаем, которые отчасти уже реализуются

     - проводится необходимое развитие  железнодорожных станций на границе  с Монголией, Китаем и КНДР;

     - усиливаются подходы к морским  портам;

     - проводится модернизация контейнерных  терминалов в соответствии с  мировыми стандартами.

     - ведется комплексная реконструкция  участка Карымская - Забайкальск

___________

     13 http://dvtu.customs.ru: Федеральная таможенная служба [Электронный ресурс]: офиц. сайт. – Режим доступа:  http://dvtu.customs.ru– 20.11.2011

     для обеспечения возрастающих объемов  перевозок грузов в Китай (прежде всего нефти).

     До 2015 года ОАО "РЖД" планирует направить  около 50 млрд рублей на реконструкцию Транссиба. В соответствии со "Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года" планируется специализация Транссиба для пропуска специализированных контейнерных поездов и для пассажирского движения. В частности начата реализация проекта "Транссиб за семь суток" – это комплекс технологических мер по обеспечению скоростной доставки контейнеров от Дальневосточных портов к западным границам России. В целях реализации проекта "Транссиб за семь суток" ОАО "РЖД" были разработаны графики движения опытных контейнерных поездов на направлениях:

     - Марцево – Находка-Восточная;

     - Владивосток – Перово;

     - Находка-Восточная – Москва-Товарная.

     Достигнута  маршрутная скорость 1362 км/сутки (56,4 км/ч). В результате реализации проекта  уже в 2012 году будет обеспечена реальная возможность доставки грузов от восточных  до западных границ России за 7 суток, а  до 2015 года – за 7 суток будет преодолеваться расстояние до Бреста.

     Координационный совет по транссибирским перевозкам (КСТП) совместно с руководством ОАО "РЖД" готовит концепцию  развития транссибирских перевозок  на период до 2020 года. Концепция, в частности, предусматривает:

     формирование  системного подхода к развитию транссибирских контейнерных перевозок на железных дорогах, морских участках, в портах с участием экспедиторских ассоциаций Европы, России, Республики Корея, Японии, Австрии, а также экспедиторских компаний;

     выработку и применение конкурентоспособных  тарифов для перевозки внешнеторговых и транзитных грузов с учетом направлений  грузопотоков и условий перевозок  грузов по альтернативным маршрутам;

     информационное  обеспечение перевозочного процесса по ТСМ (предоставление клиентам информации в реальном масштабе времени о  продвижении грузов до места назначения);

     увеличение  перерабатывающих возможностей портов на востоке и западе России;

     создание  в Московском узле, в других промышленных центрах и на Дальнем Востоке  современных логистических центров  со складскими комплексами;

     А также развитие парка подвижного состава для перевозки контейнеров  и повышение эффективности его  использования: использование фитинговых платформ 80’ при перевозке контейнеров 40’: увеличение физической провозной способности контейнерного поезда на 16-25%. Следующим шагом в этом направлении является разработка сочлененных платформ; разработка новых фитинговых платформ и модернизация существующего парка с учетом тенденций развития контейнерного парка в направлении использования универсальных и специализированных контейнеров повышенной вместимости и грузоподъемности – в первую очередь универсальных контейнеров 30’ и 45’ и танк-контейнеров 23’ и 26’, сменных кузовов 23’. Новые модели вагонов должны иметь расширенный набор фитингов, позволяющих эффективно использовать их для погрузки контейнеров любого типа.

     Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, выступая на IV Международная конференция "Транспортно-транзитный потенциал" в сентябре этого года отметил, говоря о развитии транспортно-транзитного  потенциала России, что прирост объемов  перевозок в международном сообщении в 1 полугодии 2011 года по отношению к аналогичному периоду 2010 года составил 5,4%, объемы транзитных перевозок возросли на 8,5%.

     По  прогнозам, к концу года объем  контейнерных перевозок составит около 2 млн 480 тыс. ДФЭ, что уже превысит уровень докризисного 2008 года, а начиная с 2012 года прирост контейнерных перевозок будет составлять в среднем до 10% в год. Владимир Якунин обозначил основные пути решения проблемы восполнения дефицита инвестиций в развитие железнодорожного транспорта. Это, в частности, приведение тарифов на грузовые перевозки к экономически обоснованному уровню, оптимизация внутренних расходов компании за счет увеличения производительности труда. По словам президента ОАО "РЖД", важная роль отводится развитию логистического бизнеса холдинга с созданием терминально-логистических комплексов по всей сети. Компанией разработана и в настоящее время внедряется программа по формированию инновационного транспортного продукта "Транссиб за 7 суток", реализация которого позволит обеспечить доставку грузов от дальневосточных морских портов до границ Евросоюза с маршрутной скоростью до 1400 км в сутки. ОАО "РЖД" также прорабатывается вопрос создания крупного международного логистического оператора транзитных перевозок на направлении "Восток – Запад" с возможностью участия в его уставном капитале широкого круга партнеров.

     Перспективные таможенные технологии. В условиях глобализации экономики, расширения международной торговли существенно повышаются требования к качеству и скорости выполнения таможенных процедур.

     Активное  внедрение информационных технологий в России обуславливает развитие в ФТС России базы для обеспечения  выполнения таможенных процедур с применением  электронного обмена данными. В настоящее  время таможнями ДВТУ применяется  электронное декларирования через  Интернет, а также технология удаленного выпуска и технология предварительного информирования.

     Стратегической  задачей ДВТУ является развитие электронной формы декларирования через Интернет.

Сегодня электронное декларирование через  Интернет стало обыденностью для  любого успешного участника внешнеэкономической  деятельности.

     Предпринимателей, прежде всего, привлекает экономия времени  при

подготовке  документов и подаче электронной  таможенной декларации.

     Большинство документов не нужно предоставлять  в бумажном виде в связи с чем, нет необходимости часто посещать таможенный орган. Системой интернет-декларирования обеспечивается форматно-логический контроль, уменьшена вероятность технических ошибок, поскольку Система осуществляет автоматическую проверку правильности документов. Кроме того, можно проконтролировать ход проверки декларации, ведь на каждом этапе Система направляет декларанту информационные сообщения.

     В настоящее время техническими средствами для принятия интернет-деклараций на товары оснащены все таможни Дальнего Востока. С начала 2011 года таможенными органами ДВТУ в электронной форме выпущено более 154 тысяч деклараций на товары, это 88% от общего количества принятых деклараций на товары.

     Технология  удаленного выпуска подразумевает наличие дополнительных возможностей на базе технологии интернет-декларирования. Главное удобство заключается в том, что подать декларацию можно на товар, находящийся за сотни и тысячи километров от места декларирования, а документальный и фактический контроль, осуществляют различные таможенные органы. В результате, оптимизация нагрузок на таможенные органы и сокращение документооборота, прямо влияют на ускорение выполнение таможенных операций и выпуск товаров.      За 9 месяцев 2011 года по удаленному выпуску выпущено 4737 электронных деклараций.

     С февраля 2011 года на Дальнем Востоке  функционирует 2 таможенных органа, полностью работающих по технологии удаленного выпуска – это Владивостокский и Хабаровский таможенные посты - Центры электронного декларирования. В перспективе Центры электронного декларирования на основании используемой технологии удаленного выпуска возьмут в ДФО на себя большую часть таможенного оформления, связанного непосредственно с декларированием товаров.

     Несмотря  на то, что предварительное информирование стало доступным только с марта 2011 года, участники внешнеэкономической деятельности и компании-перевозчики, которые стали применять предварительное информирование, получили реальные преимущества за счет сокращения времени прохождения таможенных процедур и в целом нахождения товаров и автотранспортных средств на международных автомобильных пунктах пропуска. Это сокращает финансовые затраты предпринимателя на 10-15%.

     В итоге за полгода применения технологии предварительного информирования его  доля достигла 80% от общего числа уведомлений  о прибытии на автомобильных пунктах  пропуска и эта доля постоянно  растет.

     Дальнейшему развитию предварительного информирования препятствует его ограниченное применение (только для товаров, перемещаемых автомобильным  и железнодорожным транспортом). Однако в ближайших планах ФТС  России распространение технологии на морской, речной и воздушный транспорт.

     Таможенные  органы Дальнего Востока активно  используют в работе мобильные инспекционно-досмотровые комплексы (МИДК). В настоящее время в таможнях региона работают 6 МИДК, 2 из которых функционируют в морских пунктах пропуска и 4 на автомобильных переходах. 

          3.2 Проблемы в таможенной инфраструктуре ДВ

     Вопросы комплексного обустройства и совершенствования  системы пропуска через государственную  границу Российской Федерации стали  главной темой совещания, которое  состоялось в Биробиджане 14 октября  2011 года. Создание непосредственно дислоцирующихся в пунктах пропуска администраций повысит качество администрирования и позволит своевременно решать возникающие проблемы функционирования пунктов пропуска, сообщает РИА PrimaMedia.

     Участники совещания отметили, что в современных  условиях одним из приоритетных направлений государственной политики на пути экономического развития регионов, их интеграции в систему внешнеэкономической деятельности и развития приграничного сотрудничества, является стратегический курс, ориентированный на комплексное обустройство государственной границы, формирование современного облика пограничной инфраструктуры, основным элементом которой являются пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Информация о работе Развитие таможенной инфраструктуры в Дальневосточном федеральном округе