Развитие таможенной инфраструктуры в Дальневосточном федеральном округе

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 13:47, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение элементов системы таможенной инфраструктуры, как по отдельности, так и во взаимосвязи друг с другом и с таможенными органами. В соответствии с поставленной целью рассмотрим следующие задачи:
-рассмотреть таможенную инфраструктуру на примере ДВТУ;
-проанализировать основную деятельность таможен ДВ;
выявить проблемы;
-рассмотреть перспективные направления таможенной инфраструктуры ДВ.

Содержание

Введение 5
1 Теоретические основы таможенной инфраструктуры 6
1.1 Понятие таможенной инфраструктуры 6
1.2 Система таможенной инфраструктуры 6
1.3 Сущность элементов таможенной инфраструктуры 9
2. Анализ таможенной инфраструктуры в Дальневосточном Федеральном округе 22
2.1 История развития и структура ДВТУ 22
2.2 Анализ деятельности таможен ДВ 27
3 Проблемы и перспективы развития таможенной инфраструктуры на Дальнем Востоке 33
3.1 Перспективы развития таможенной инфраструктуры ДВ 33
3.2 Проблемы в таможенной инфраструктуре 44
Заключение 47
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

Курсовая по таможенному делу.docx

— 113.83 Кб (Скачать)

Нерюнгринский, т/п Якутский.

     Включение Дальнего Востока в общую систему  таможенной охраны относится ко второй половине XIX в., с 60-х годов которого дальневосточная окраина жила в  условиях порто-франко. Ее малочисленность  и «отсутствие каких-либо зачатков обрабатывающей промышленности делали совершенно непроизводительной и бесцельной как в финансовом, так и в  экономическом отношении таможенную окраину границы огромного протяжения», - отмечал министр финансов С.В. Вите после своего визита на Дальний Восток в 1902 г.

     Сооружение Великой Сибирской железнодорожной магистрали кардинально изменило ситуацию. Участь порто-франко была предрешена. Дальний Восток должен стать неотъемлемой частью таможенной территории России. 10

     В 1899 г. правительство сделало первый шаг, ознаменовавший вхождение дальневосточных территорий в систему общероссийской таможенной службы – 4 июня (все даты по старому стилю) Император утвердил мнение Государственного Совета об учреждении в главных портах России на Тихом океане – Николаевске и Владивостоке – четырех должностей таможенных чиновников «для осмотра и очистки пошлиной товаров». Архивные документы позволяют установить имя первого таможенного чиновника, открывавшего таможенный дозор во Владивостоке – им был таможенный чиновник VI класса Григоровский. 13 марта 1900 г. он извещал генерал-губернатора о том, что принял «таможенную часть» от чиновника акцизного ведомства и с 14 марта приступает к исполнению своих обязанностей.

      Указом 10 июня 1900 г. на всей территории Приамурского генерал-губернаторства, исключая северные районы Приморской области, с 1 января 1901 г. последовало Высочайшее одобрение мнения Государственного

___________

10  Customs.ru : Федеральная таможенная служба [Электронный ресурс]: офиц. сайт. – Режим доступа:  http://www.customs.ru/ru/gtk/regional_office_new/. – 12.10.2011.

 Совета о создании во Владивостоке и Николаевске таможен 1 класса 2-го

разряда. В апреле 1902 г. по сухопутной границе с Маньчжурией и Кореей и по морскому побережью Приморской области были учреждены две таможенные заставы, четыре переходных пункта, а также 8 таможенных постов. К маю 1904 г. таможенная служба имела четкую структуру и систему управления. В таможенном отношении территория Приамурского генерал-губернаторства делилась на три района:

  • Забайкальский, включивший Кяхтинскую и Сретенскую таможни;
  • Амурский, в который входили Николаевская таможня, Хабаровская, Лахасусская и Иманская таможенные заставы;
  • Заамурский, имевший в своем составе Владивостокскую и Маньчжурскую таможни; Пограничную, Посьетскую, Хунчунскую, Абагатуйскую, Хилкотайскую, Борзянскую, Акшинскую и в Сосновой пади таможенные заставы; Платоно-Александровский и Полтавский переходные пункты; Ново-киевский, Славянский, Барабашевский, Никольский, Шкотовский и Владимиро-Александровский таможенные посты.

     Первые  два района возглавлялись таможенными  ревизорами, местом жительства которым  были определены Иркутск и Хабаровск.

      Временная реставрация порто-франко в мае 1904 г. не повлекла свертывания таможенной службы, которая сохранила свой состав и инфраструктуру.

      После второй и окончательной отмены порто-франко в 1909 г. таможенная служба начинает функционировать в полном объеме. Ее развитие шло на фоне общего экономического подъема России. В этих условиях правительство предприняло целый ряд мер, направленных на развитие таможенной службы на дальневосточной окраине.

      Законом 2 мая 1909 г. были отпущены дополнительные средства на организацию таможенного надзора в Приамурском генерал-губернаторстве и в Забайкальской и Якутской областях Иркутской губернии. Таможенные учреждения, расположенные на территории Приамурского генерал-губернаторства и Забайкальской области, были объединены в один Приамурский таможенный округ с центром во Владивостоке. На должность его начальника назначен Сергей Николаевич Латкин. В июне 1910 г. ликвидирован последний островок порто-франко – таможенное обложение товаров введено на Камчатке и Сахалине. В 1911-1912 гг. рядом законодательных актов предусматривались меры для охраны морского побережья Приморской области от контрабандного водворения иностранных, преимущественно японских товаров.

      В 1912 г. Приамурский таможенный округ был упразднен. Координацию действий таможенных учреждений на Дальнем Востоке осуществляли Читинский, Хабаровский и Владивостокский таможенные инспекторы. Законом 29 июня 1914 г. вновь увеличивались кредиты на устройство таможенного надзора по морскому побережью Приморской области и границам с Кореей, Китаем и Монголией. К существовавшим добавились новые таможенные учреждения: 7 таможенных постов в Хабаровском таможенном участке, 2 заставы и 21 таможенный пост – во Владивостокском. К середине 1915 г. в составе Хабаровского и Владивостокского таможенных участков действовало 94 таможенных учреждения. С такой структурой таможенной службы таможня Дальнего Востока подошла к 1917 г.

      За полтора столетия таможня на Дальнем Востоке не раз переживала периоды расцвета и упадка. В новые времена бурное развитие дальневосточной таможенной службы пришлось на начало 90-х годов прошлого века.11

      7 августа 1990 года приказом Главного управления государственного таможенного контроля при Совете Министров СССР № 182 создано

____________

     11 Щедрин С.И. На дальнем пограничном / С.И. Щедрин // Таможня. – 2010. - № 3. С. 16-18. 

Дальневосточное управление государственного таможенного  контроля

входящих  в Дальневосточный федеральный  округ. Это: Хабаровский,

СССР. В зоне ответственности ДВТУ находится 9 субъектов Федерации, Приморский и Камчатский края, Амурская, Сахалинская, Магаданская области, Еврейская автономная область, Республика Саха (Якутия), Чукотский автономный округ.

     В настоящее время в состав таможенных органов ДВТУ входят 16 таможен, в том числе Дальневосточная оперативная и 56 таможенных постов (включая Дальневосточный тыловой). В регионе деятельности ДВТУ находятся 84 пункта пропуска, большинство из них  морские -  54, 10 воздушных, 5 автомобильных, 3 железнодорожных, 2 речных и 10 смешанного типа (авто-речных). На российско-китайской границе функционируют 18 пунктов пропуска.

    1. Анализ деятельности таможен ДВ

     В Дальневосточной оперативной таможне  подведены итоги деятельности правоохранительных подразделений таможен ДВ региона  в первом квартале 2011 года.

     За  этот период  возбуждено 110  уголовных дел. Основную долю в структуре таможенных преступлений составляют уголовные дела, возбужденные по фактам контрабанды.  Незаконно перемещенные товары и транспортные средства, явившиеся предметом контрабанды, оценены в 715 миллионов рублей.

     В результате реализации оперативных  материалов по организованным группам  возбуждено 25 уголовных дел по ч. 4 ст. 188 УК РФ «Контрабанда, совершенная  организованной группой лиц». Из них  сотрудниками Дальневосточной оперативной  таможни возбуждено 19 дел. 11 дел в  отношении граждан России  по факту  незаконного  ввоза из Китая одежды общей стоимостью более 73 миллионов рублей, совершенного с обманным использованием документов возбуждено по материалам оперативно-розыскных подразделений Биробиджанской таможни. Еще 8 уголовных дел возбуждено в отношении другой группы российских граждан, организовавших контрабандный канал для поставок сельскохозяйственной техники и других товаров народного потребления, также с использованием поддельных документов.

     А сотрудниками Находкинской таможни  возбуждено 6 дел в отношении граждан  России, незаконно переместивших  через  границу несколько партий товаров народного потребления (одежды, обуви, снаряжения для спорта и туризма и много другого), на сумму около 100 миллионов рублей.

     Предметами  преступлений в отчетном периоде  чаще всего являлись товары народного  потребления, на их долю пришлось около  трети всех уголовных дел, всего  по таким фактам возбуждено 35 уголовных  дел, а общая стоимость  предмета преступления превысила 300 миллионов рублей.

     Также значительное количество уголовных  дел возбуждено по фактам незаконного  экспорта леса и лесоматериалов. Всего  дел данной категории возбуждено 23, общая стоимость предмета преступления составила 295 миллионов рублей.  

     21 уголовное дело возбуждено по  ч. 2 ст. 188 УК РФ «Особо опасные  виды контрабанды», где предметами  преступлений явились  наркотические средства, психотропные и сильнодействующие вещества.  Также в 1-м квартале 2011 года возбуждено 6 уголовных дел по фактам контрабандного перемещения через таможенную границу объектов дикой природы  - почти 34 тысяч шкурок ценных пушных зверей.  

     Три уголовных дела возбуждено по фактам уклонения от уплаты таможенных платежей (ст. 194 УК РФ) на сумму 33 с половиной  миллиона рублей.  По фактам невозвращения из-за границы денежных средств в иностранной валюте (ст. 193 УК РФ) на сумму более 1 миллиарда 300 миллионов рублей возбуждено 3 уголовных дела.

     В 1 квартале 2011 года по сравнению с  аналогичным периодом прошлого года, некоторые таможни улучшили показатели по выявляемости преступлений: ДВОТ – с 10 дел в прошлом году до 22– в нынешнем, Уссурийская – с 6 до 14, Благовещенская – с 4 до 12, Владивостокская – с 2 до 6, Хасанская – с 1 до 6 уголовных дел.

     В суд с обвинительным актом  направлено 8 уголовных дел  на сумму более 61 миллиона рублей.  

     Четыре  обвинительных приговора вынесено по уголовным делам Находкинской таможни, по 1 – Биробиджанской и  Сахалинской таможен. Положительным  моментом является отсутствие оправдательных приговоров по уголовным делам, направляемым в суд таможнями ДВ региона.

     Не  меньшее значение в правоохранительной деятельности таможенных органов  имеет административно-правовое  воздействие.

     Всего за 3 месяца 2011 года  таможенными органами региона выявлено 1434 административных правонарушений.  Наибольшее число правонарушений таможенного законодательства выявлено в зоне ответственности Уссурийской  таможни, где  возбуждено 287 дел об административных правонарушениях (ДАП), Владивостокской – 190 ДАП, Благовещенской – 166 ДАП. Рост количества возбужденных дел об административных правонарушениях  наблюдается в Биробиджанской (в 2 раза), Чукотской (3,6 раза), Якутской (2,9 раза) и Дальневосточной оперативной (в 5,5 раз) таможнях.

     Почти половина дел об административных правонарушениях (683 ДАП) возбуждены по так называемым «контрабандообразующим» составам, наносящим значительный экономический ущерб государству. Наиболее часто предметами административных правонарушений являлись товары народного потребления (300 дел), продукты питания (195), автомобили и запчасти к ним (142), лес и лесоматериалы (66), иностранная и российская валюта (34), наркотические средства и сильнодействующие вещества (34).

За 1 квартал  2011 года таможенными органами и судами рассмотрено 1293 дела об административных правонарушениях  с привлечением к административной ответственности на сумму в 467 миллионов рублей.

     ДВТУ  проводит системную целенаправленную работу по содействию внешнеэкономической  деятельности, применению перспективных  таможенных технологий, обеспечению  достоверного декларирования, осуществлению  контроля таможенной стоимости, использованию  форм контроля после выпуска товара в сочетании с правоохранительной деятельностью.

     В новых экономических условиях ДВТУ стабильно выполняет плановые задания  по перечислению в федеральный бюджет таможенных платежей. За 9 месяцев 2011 года дальневосточные таможни пополнили  государственную казну более  чем на 137 млрд. рублей. За аналогичный  период 2010 года в доход федерального бюджета было перечислено 135 млрд. рублей. Таким образом, вклад в федеральный  бюджет от работы каждого дальневосточного таможенника составил 25 млн. рублей.

     Всего же в 2011 году таможенные органы ДВТУ планируют  перечислить в федеральный бюджет 184,3 млрд. рублей.

     За 9 месяцев 2011 года таможенными органами ДВТУ безвозмездно переданы учреждениям  здравоохранения, социального обеспечения  и образования социально-значимые товары, обращенные в федеральную  собственность, на сумму 21,6 млн. рублей.  

     Внешнеэкономическая деятельность. 

     За 9 месяцев 2011 года таможнями, подчиненными ДВТУ, было оформлено 180 294 деклараций на товары по таможенным режимам и особенностям, учитываемым таможенной статистикой внешней торговли. По сравнению с аналогичным периодом 2010 г. количество оформленных деклараций на товары увеличилось на 23,2% (по экспорту на 14,4%, по импорту – на 25,1%).

     Внешнеэкономическую деятельность осуществляли 8 164 участника, по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. произошел рост на 8,8%, при этом количество экспортеров сократилось на 4,2%, а количество импортеров возросло на 9,8%.

Информация о работе Развитие таможенной инфраструктуры в Дальневосточном федеральном округе