Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 13:47, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение элементов системы таможенной инфраструктуры, как по отдельности, так и во взаимосвязи друг с другом и с таможенными органами. В соответствии с поставленной целью рассмотрим следующие задачи:
-рассмотреть таможенную инфраструктуру на примере ДВТУ;
-проанализировать основную деятельность таможен ДВ;
выявить проблемы;
-рассмотреть перспективные направления таможенной инфраструктуры ДВ.
Введение 5
1 Теоретические основы таможенной инфраструктуры 6
1.1 Понятие таможенной инфраструктуры 6
1.2 Система таможенной инфраструктуры 6
1.3 Сущность элементов таможенной инфраструктуры 9
2. Анализ таможенной инфраструктуры в Дальневосточном Федеральном округе 22
2.1 История развития и структура ДВТУ 22
2.2 Анализ деятельности таможен ДВ 27
3 Проблемы и перспективы развития таможенной инфраструктуры на Дальнем Востоке 33
3.1 Перспективы развития таможенной инфраструктуры ДВ 33
3.2 Проблемы в таможенной инфраструктуре 44
Заключение 47
Библиографический список
Товарооборот. За 9 месяцев 2011 года через таможни ДВТУ (учитываемый во внешней торговле товарооборот) перемещено 36,1 млн. тонн товаров стоимостью 28,64 млрд. долларов США. При этом основная часть - 85% - пришлась на экспорт. По сравнению с аналогичным периодом 2010 г. натуральный объем товарооборота снизился на 14,5%, стоимость товарооборота возросла на 12,2%.
Во внешней торговле преобладают партнеры из стран дальнего зарубежья, крупнейшими из них остаются КНР, Япония и Р. Корея.
Экспорт. За 9 месяцев 2011 года через таможни ДВТУ вывезено 30,6 млн. тонн грузов стоимостью 14,99 млрд. долларов США (или 52% общей стоимости товарооборота). При этом по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. стоимостной объем экспорта уменьшился на 9,6%, натуральный объем экспортных грузов снизился на 19,9%.
Крупнейшие торговые партнеры Дальнего Востока при экспорте: Япония – 35,2% стоимости экспорта, Республика Корея – 31,9%, Китай – 21,4%.
Важнейшие товарные статьи экспорта остаются прежними:
- топливо минеральное, нефть и продукты их перегонки (73,5% стоимости);
- рыба, ракообразные и моллюски (10,7%);
- древесина и изделия из нее (5,8%);
- черные металлы (2,4%).
Импорт. За 9 месяцев 2011 года через таможни ДВТУ ввезено 5,5 млн. тонн грузов стоимостью 13,65 млрд. долларов США. При этом по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. импорт возрос по стоимости в 1,5 раза, в натуральном выражении – на 38,1%.
Крупнейшие торговые партнеры Дальнего Востока при импорте: Китай – 41,7% стоимости импорта, Республика Корея – 22,8%, Япония – 16,3%, США – 4,1%
Важнейшие товарные статьи при импорте также остаются прежними:
- машины, оборудование и механизмы (24% стоимости);
- средства наземного транспорта (11,5%);
- суда, лодки и плавучие конструкции (10,8%);
- электрические машины и оборудование, их части 8,6%);
- пластмассы и изделия из них (6,1%);
- обувь,
гетры и аналогичные изделия, их части
(4,4%).
Данная
глава была посвящена анализу
деятельности, истории развития и структуре
ДВТУ. Здесь были рассмотрены все таможни
Дальнего востока, а также составляющие
их таможенные посты. Также было немного
сказано и о истории развития ДВТУ.12
____________
12
Customs.ru : Федеральная таможенная служба
[Электронный ресурс]: офиц. сайт. – Режим
доступа: http://www.customs.ru/ru/gtk/
3
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
3.1 Перспективы развития таможенной инфраструктуры ДВ
На Дальнем Востоке планируется создать 5 таможенно-логистических терминалов
Дальневосточное
таможенное управление продолжает поэтапную
реализацию Концепции таможенного
оформления и таможенного контроля
товаров в местах, приближенных к
государственной границе
Ключевым
элементом Концепции является таможенно-логистический
терминал (ТЛТ). Таможенно-логистический
терминал - это комплекс зданий, сооружений,
территорий, объединенных в единое
целое, в пределах которого оказываются
услуги, связанные с таможенным оформлением
товаров и транспортных средств,
их хранением, транспортировкой вглубь
страны, а также иные сопутствующие
услуги, расположенных в
Понятие ТЛТ можно разделить на две составляющие: коммерческую и таможенную.
1.
К коммерческой составляющей
можно отнести осуществление
услуг, связанных с
Для
оказания коммерческих услуг на территории
ТЛТ расположены склады, офисные
здания, стоянки для транспорта средств,
а также объекты, на территории которых
оказываются сопутствующие
2.
К таможенной составляющей
Основой для таможенной составляющей, а также для формирования и развития ТЛТ, являются склады временного хранения (СВХ).
На базе склада временного хранения должен располагаться таможенный орган (таможенный пост). В случае создания двух и более ТЛТ в регионе деятельности одного таможенного орган на каждом из них должно присутствовать его структурное подразделение. При размещении таможенного поста предпочтение отдается месту, которое имеет наибольшее приближение к пункту пропуска. На других СВХ предполагается создавать его структурные подразделения. Нахождение на территории ТЛТ таможенного органа позволит эффективно осуществлять таможенный контроль, в первую очередь за счет соответствия СВХ более высоким требованиям.
Также
для выполнения государственных
функций на территории ТЛТ могут
создаваться таможенные склады, располагаться
стационарные технические средства
таможенного контроля, таможенные лаборатории,
научно- исследовательские учреждения,
учебные заведения
В
настоящее время действуют
За
основу взяты требования, предъявляемые
к складам класса «А», в соответствии
с классификацией складских помещений,
разработанной международной
К
действующим требованиям к
1.
Расположение только в
2.
Определено минимальное
3.
Наличие специального
4.
Наличие многоуровневого
5.
Наличие системы
6.
Наличие офисных и
Также добавлен ряд требований по оборудованию склада современными средствами связи и оргтехники.
Отвечающий
указанным требованиям СВХ
Вместе
с тем проведенный
-
отсутствие в приграничных
-
необходимость вложения
-
необходимость четкой
-
низкая загруженность
Для частичного преодоления указанных проблем в проекте приказа об установлении требований к складам, являющихся базой для ТЛТ, предусмотрена возможность снижения разработанных требований в зависимости от пропускной способности пункта пропуска и сложившихся объемов товаропотоков.
Как
уже отмечалось, Концепция таможенного
оформления и таможенного контроля
товаров в местах, приближенных к
государственной границе
Данное положение закреплено также Концепцией развития таможенных органов Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 2225-р, в которой определено, что в целях реализации новых подходов в работе таможенных органов Российской Федерации необходимо осуществить мероприятия по совершенствованию таможенного администрирования, одним из которых является создание современных складских ТЛТ.
В
целях определения места
Установлена
неравномерность
Концепцией
определено, что указанные проблемы
решаются развитием транспортно-
В результате анализа выработаны следующие предложения по определению мест расположения ТЛТ.
ТЛТ должны располагаться в пределах полосы местности шириной до 30 километров от линии таможенной границы по пути следования транспортных средств из пункта пропуска в глубь страны на прилегающей к дорожной артерии территории или находящейся от нее на расстоянии не более 2 километров.
В настоящее время функционируют СВХ, которые могли бы стать основой для ТЛТ, но которые располагаются на расстоянии более 30 километров от линии таможенной границы.
Информация о работе Развитие таможенной инфраструктуры в Дальневосточном федеральном округе