Развитие таможенной инфраструктуры в Дальневосточном федеральном округе

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 13:47, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение элементов системы таможенной инфраструктуры, как по отдельности, так и во взаимосвязи друг с другом и с таможенными органами. В соответствии с поставленной целью рассмотрим следующие задачи:
-рассмотреть таможенную инфраструктуру на примере ДВТУ;
-проанализировать основную деятельность таможен ДВ;
выявить проблемы;
-рассмотреть перспективные направления таможенной инфраструктуры ДВ.

Содержание

Введение 5
1 Теоретические основы таможенной инфраструктуры 6
1.1 Понятие таможенной инфраструктуры 6
1.2 Система таможенной инфраструктуры 6
1.3 Сущность элементов таможенной инфраструктуры 9
2. Анализ таможенной инфраструктуры в Дальневосточном Федеральном округе 22
2.1 История развития и структура ДВТУ 22
2.2 Анализ деятельности таможен ДВ 27
3 Проблемы и перспективы развития таможенной инфраструктуры на Дальнем Востоке 33
3.1 Перспективы развития таможенной инфраструктуры ДВ 33
3.2 Проблемы в таможенной инфраструктуре 44
Заключение 47
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

Курсовая по таможенному делу.docx

— 113.83 Кб (Скачать)

     Товарооборот. За 9 месяцев 2011 года через таможни ДВТУ (учитываемый во внешней торговле товарооборот) перемещено 36,1 млн. тонн товаров стоимостью 28,64 млрд. долларов США. При этом основная часть - 85% - пришлась на экспорт. По сравнению с аналогичным периодом 2010 г. натуральный объем товарооборота снизился на 14,5%, стоимость товарооборота возросла на 12,2%.

Во внешней  торговле преобладают партнеры из стран  дальнего зарубежья, крупнейшими из них остаются КНР, Япония и Р. Корея.

     Экспорт. За 9 месяцев 2011 года через таможни ДВТУ вывезено 30,6 млн. тонн грузов стоимостью 14,99 млрд. долларов США (или 52% общей стоимости товарооборота). При этом по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. стоимостной объем экспорта уменьшился на 9,6%, натуральный объем экспортных грузов снизился на 19,9%.

     Крупнейшие  торговые партнеры Дальнего Востока  при экспорте: Япония – 35,2% стоимости  экспорта, Республика Корея – 31,9%, Китай  – 21,4%.

     Важнейшие товарные статьи экспорта остаются прежними:

     - топливо минеральное, нефть и продукты их перегонки (73,5% стоимости);

     - рыба, ракообразные и моллюски (10,7%);

    - древесина и изделия из нее (5,8%);

     - черные металлы (2,4%).

     Импорт. За 9 месяцев 2011 года через таможни ДВТУ ввезено 5,5 млн. тонн грузов стоимостью 13,65 млрд. долларов США. При этом по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. импорт возрос по стоимости в 1,5 раза, в натуральном выражении – на 38,1%.

     Крупнейшие  торговые партнеры Дальнего Востока  при импорте: Китай – 41,7% стоимости  импорта, Республика Корея – 22,8%, Япония – 16,3%, США – 4,1%

     Важнейшие товарные статьи при импорте также  остаются прежними:

     - машины, оборудование и механизмы (24% стоимости);

    - средства наземного транспорта (11,5%);

     - суда, лодки и плавучие конструкции  (10,8%);

     - электрические машины и оборудование, их части 8,6%);

     - пластмассы и изделия из них (6,1%);

     - обувь, гетры и аналогичные изделия, их части (4,4%). 

     Данная  глава была посвящена анализу  деятельности, истории развития и структуре ДВТУ. Здесь были рассмотрены все таможни Дальнего востока, а также составляющие их таможенные посты. Также было немного сказано и о истории развития ДВТУ.12 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

____________

     12 Customs.ru : Федеральная таможенная служба [Электронный ресурс]: офиц. сайт. – Режим доступа:  http://www.customs.ru/ru/gtk/regional_office_new/. – 12.10.2011.

      3  ПРОБЛЕМЫ И  ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ  ТАМОЖЕННОЙ          ИНФРАСТРУКТУРЫ    НА ДАЛЬНЕМ  ВОСТОКЕ 

         3.1 Перспективы развития таможенной инфраструктуры ДВ   

     На  Дальнем Востоке планируется  создать 5 таможенно-логистических  терминалов

     Дальневосточное таможенное управление продолжает поэтапную  реализацию Концепции таможенного  оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к  государственной границе Российской Федерации, рассчитанную до 2020 года. Концепция  была разработана Федеральной таможенной службой с целью защиты экономических  интересов России и ее товаропроизводителей, оптимизации процессов таможенного оформления и совершенствования таможенного администрирования, развития приграничных регионов страны (в том числе создания новых рабочих мест, развитие сферы услуг и транспортного сообщения). А также снижения транспортной нагрузки на крупные российские города, обусловленной возрастающим внешнеторговым оборотом Российской Федерации. Причем речь идет не о запрете таможенного оформления товаров во «внутренних таможнях» и не о полном таможенном контроле и таможенном оформлении товаров в пунктах пропуска, а о перераспределении таможенных операций между регионами в пользу приграничных субъектов России.

     Ключевым  элементом Концепции является таможенно-логистический  терминал (ТЛТ). Таможенно-логистический  терминал - это комплекс зданий, сооружений, территорий, объединенных в единое целое, в пределах которого оказываются  услуги, связанные с таможенным оформлением  товаров и транспортных средств, их хранением, транспортировкой вглубь страны, а также иные сопутствующие  услуги, расположенных в непосредственной близости от пункта пропуска через  государственную границу Российской Федерации.

     Понятие ТЛТ можно разделить на две  составляющие: коммерческую и таможенную.

     1. К коммерческой составляющей  можно отнести осуществление  услуг, связанных с транспортировкой, хранением, таможенным оформлением  товаров.

     Для оказания коммерческих услуг на территории ТЛТ расположены склады, офисные  здания, стоянки для транспорта средств, а также объекты, на территории которых  оказываются сопутствующие услуги (пункты питания, гостиницы, страховые  компании и т.д.).

     2. К таможенной составляющей относятся  услуги, связанные с выполнением  государственных функций по таможенному  оформлению и таможенному контролю  товаров.

     Основой для таможенной составляющей, а также  для формирования и развития ТЛТ, являются склады временного хранения (СВХ).

     На  базе склада временного хранения должен располагаться таможенный орган (таможенный пост). В случае создания двух и более  ТЛТ в регионе деятельности одного таможенного орган на каждом из них  должно присутствовать его структурное  подразделение. При размещении таможенного  поста предпочтение отдается месту, которое имеет наибольшее приближение  к пункту пропуска. На других СВХ  предполагается создавать его структурные  подразделения. Нахождение на территории ТЛТ таможенного органа позволит эффективно осуществлять таможенный контроль, в первую очередь за счет соответствия СВХ более высоким требованиям.

     Также для выполнения государственных  функций на территории ТЛТ могут  создаваться таможенные склады, располагаться  стационарные технические средства таможенного контроля, таможенные лаборатории, научно- исследовательские учреждения, учебные заведения профессионального  и дополнительного образования.

     В настоящее время действуют Обязательные требования к обустройству, оборудованию и месту расположения складов  временного хранения, утвержденные приказом ФТС России от 06.12.2007 № 1497. На базе данного  нормативного правового акта разработаны  дополнительные требования к обустройству, оборудованию и месту расположения ТЛТ.

     За  основу взяты требования, предъявляемые  к складам класса «А», в соответствии с классификацией складских помещений, разработанной международной консалтинговой компанией Knight Frank.

     К действующим требованиям к складам  временного хранения добавлены следующие  дополнения:

     1. Расположение только в наземном  здании (сооружении), специально предназначенном  для хранения товаров;

     2. Определено минимальное количество  товаров и транспортных средств,  подлежащих размещению на складе;

     3. Наличие специального обустроенного  места для проведения таможенного  контроля товаров и транспортных  средств с использованием мобильного  инспекционно-досмотрового комплекса,  отвечающее правилам его эксплуатации  и санитарным нормам;

     4. Наличие многоуровневого стеллажного  оборудования для хранения товаров;

     5. Наличие системы видеонаблюдения  прилегающей территории, открытой  площадки и помещения СВХ с  предоставлением доступа к указанной  системе таможенному органу;

     6. Наличие офисных и вспомогательных  бытовых помещений.

     Также добавлен ряд требований по оборудованию склада современными средствами связи  и оргтехники.

     Отвечающий  указанным требованиям СВХ позволит повысить качество таможенного контроля в отношении значительного объема товаров я транспортных средств.

     Вместе  с тем проведенный предварительный  анализ объемов перемещения товаров  и транспортных средств в зависимости от пункта пропуска, его обустроенности, перспектив развития, в том числе со стороны сопредельного государства выявил ряд проблем:

     - отсутствие в приграничных районах  в настоящее время складов,  отвечающим разработанным требованиям;

     - необходимость вложения существенных  капитальных вложений в создание  и развитие таких складов;

     - необходимость четкой информационной  политики со стороны ФТС России  в вопросе переноса таможенного  оформления товаров в места  приближенные к государственной  границе для поэтапного развития  конкретных пунктов пропуска;

     - низкая загруженность большинства  пунктов пропуска, что делает  нецелесообразным создание ТЛТ  в непосредственной близости  от них.

     Для частичного преодоления указанных  проблем в проекте приказа  об установлении требований к складам, являющихся базой для ТЛТ, предусмотрена  возможность снижения разработанных  требований в зависимости от пропускной способности пункта пропуска и сложившихся  объемов товаропотоков.

     Как уже отмечалось, Концепция таможенного  оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к  государственной границе России, предполагает подготовку и перевод  таможенного оформления в приграничные субъекты Российской Федерации. При  этом необходимо учитывать тесную взаимосвязь  между развитием таможенной инфраструктуры и развитием транспортно-логистической  инфраструктуры региона. Основой для  развития таможенной инфраструктуры и  должны стать ТЛТ.

     Данное  положение закреплено также Концепцией развития таможенных органов Российской Федерации, утвержденной распоряжением  Правительства Российской Федерации  от 14.12.2005 № 2225-р, в которой определено, что в целях реализации новых подходов в работе таможенных органов Российской Федерации необходимо осуществить мероприятия по совершенствованию таможенного администрирования, одним из которых является создание современных складских ТЛТ.

     В целях определения места расположения ТЛТ проведен анализ загруженности  существующих пунктов пропуска, характеристик  товарных потоков, перемещаемых через  различные пункты пропуска.

     Установлена неравномерность инфраструктурного  развития между центральными и приграничными  субъектами страны, чрезмерная транспортная нагрузка на крупные российские города. Выявлена существенная диспропорция загруженности  пунктов пропуска, расположенных  в северо-западном и центральном регионах России и дальневосточным, сибирским, уральском, приволжским и южным регионами России.

     Концепцией  определено, что указанные проблемы решаются развитием транспортно-логистической  инфраструктуры в крупных транспортных узлах, за пределами крупных городов  с одновременным перераспределением таможенных операций между таможенными  органами внутри страны и в приграничных субъектах Российской Федерации.

     В результате анализа выработаны следующие  предложения по определению мест расположения ТЛТ.

     ТЛТ должны располагаться в пределах полосы местности шириной до 30 километров от линии таможенной границы по пути следования транспортных средств из пункта пропуска в глубь страны на прилегающей к дорожной артерии территории или находящейся от нее на расстоянии не более 2 километров.

     В настоящее время функционируют  СВХ, которые могли бы стать основой  для ТЛТ, но которые располагаются  на расстоянии более 30 километров от линии  таможенной границы.

Информация о работе Развитие таможенной инфраструктуры в Дальневосточном федеральном округе