Развитие таможенной инфраструктуры в Дальневосточном федеральном округе

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 13:47, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение элементов системы таможенной инфраструктуры, как по отдельности, так и во взаимосвязи друг с другом и с таможенными органами. В соответствии с поставленной целью рассмотрим следующие задачи:
-рассмотреть таможенную инфраструктуру на примере ДВТУ;
-проанализировать основную деятельность таможен ДВ;
выявить проблемы;
-рассмотреть перспективные направления таможенной инфраструктуры ДВ.

Содержание

Введение 5
1 Теоретические основы таможенной инфраструктуры 6
1.1 Понятие таможенной инфраструктуры 6
1.2 Система таможенной инфраструктуры 6
1.3 Сущность элементов таможенной инфраструктуры 9
2. Анализ таможенной инфраструктуры в Дальневосточном Федеральном округе 22
2.1 История развития и структура ДВТУ 22
2.2 Анализ деятельности таможен ДВ 27
3 Проблемы и перспективы развития таможенной инфраструктуры на Дальнем Востоке 33
3.1 Перспективы развития таможенной инфраструктуры ДВ 33
3.2 Проблемы в таможенной инфраструктуре 44
Заключение 47
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

Курсовая по таможенному делу.docx

— 113.83 Кб (Скачать)

     Важным  направлением дальнейшего развития системы таможенного администрирования, совершенствования механизмов таможенного  оформления и контроля, повышения  прозрачности таможенных процедур является автоматизация таможенных технологий и оперативного управления таможенной деятельностью, обеспечивающая решение  следующих комплексных задач:

     -сбора,  обработки, хранения и анализа  (мониторинга) оперативной информации  о состоянии процессов таможенного  оформления и таможенного контроля, правоохранительной работы, других  направлений деятельности таможенных  органов; 

____________

     7 Носова Н.В. Мировая экономика: учеб. пособие / Н.В. Носова. – 1-е изд., перераб. и доп. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2007. – 328с.

     -планирования  деятельности таможенных органов  и оценки результатов (эффективности)  их работы;

     -формирования  и доведения в автоматизированном  режиме до таможенных органов  управляющей информации по всем  направлениям их деятельности.

     ЕАИС  необходима для реализации основных информационных технологий таможенной службы и за время своего развития превратилась в уникальный инструмент основных таможенных технологий на всех уровнях. Развитие ЕАИС есть не что иное, как процесс поэтапной разработки и внедрения в отрасли новых информационных технологий, базирующихся на современном программно-техническом комплексе.

     Ведомственная система связи обеспечивает обмен  любыми видами информации, как между  таможенными органами, так и с  внешним миром.

     10. Главное управление  – основной регулятор социальной  инфраструктуры.

     Основные  задачи Главного управления:

     1. Разработка и обеспечение проведения  единой хозяйственной политики  ФТС России, определение приоритетных  направлений в вопросах развития  таможенной инфраструктуры, совершенствования  материально-технической и социальной  базы таможенной системы Российской  Федерации, создания необходимых  условий труда, социальной защиты, материально-бытового обеспечения  сотрудников таможенных органов  и членов их семей; прогнозирование  развития объектов таможенной  инфраструктуры, организация реализации  Программы в пределах компетенции  Главного управления, подготовка  предложений о необходимости  программного решения проблемы инвестирования строительства таможенных объектов.

     2. Разработка перспективных и годовых  планов капитального строительства,  капитального ремонта и эксплуатации  объектов таможенной инфраструктуры, приобретения материально-технических  ресурсов для оснащения таможенных  органов, организации эксплуатации  автомобильной и специальной  техники, социального обеспечения  сотрудников таможенных органов;  подготовка предложений о корректировке  и участии в выполнении мероприятий,  предусмотренных Федеральной целевой  программой развития таможенной системы Российской Федерации.

     3. Координация деятельности таможенных  органов и организаций, подведомственных  ГТК России, по материально-техническому  обеспечению, капитальному строительству,  капитальному ремонту, эксплуатации  таможенных объектов, а также  по вопросам социальной защиты, страхования сотрудников таможенных  органов; участие в совершенствовании  структуры таможенных органов  в части решения задач тылового  обеспечения таможенных органов  и организации взаимодействия  тыловых служб.

     4. Обеспечение разработки и введения  в действие ведомственных нормативно-методических  документов по направлениям тылового  обеспечения таможенных органов,  включая планирование, проектирование, строительство, капитальный ремонт  и эксплуатацию объектов таможенной  инфраструктуры, материально-техническое  оснащение таможенных органов,  продовольственное и социальное  обеспечение, организацию эксплуатации  автотранспорта и специальной  техники, планирование финансирования  хозяйственной деятельности, организацию  и проведение конкурсных торгов и другие вопросы тылового обеспечения.8 

_____________

     8Основы таможенного дела: учеб. пособие/ ред. В.Г. Дроганова. – М.: Экономика. – 2002. – 687с.

     5. Материально-техническое обеспечение таможенных органов в соответствии с утвержденным Единым классификатором продукции, приобретаемой для нужд таможенных органов, Сводным и региональными табелями положенности в пределах установленных лимитов финансирования с учетом имеющейся потребности, фактического состояния оснащенности таможенных органов, необходимости достижения нормативных показателей и создания переходящего запаса материально-технических ресурсов.

     Материально-техническое  обеспечение таможенных органов  техническими средствами таможенного  контроля, средствами вычислительной техники, связи, передачи данных и оргтехникой  осуществляется по согласованию с Управлением  спецтехники и автоматизации  таможенных технологий.

     6. В соответствии с возложенными  на Главное управление задачами  подготовка, согласование и исполнение, от лица ГТК России как заказчика,  договоров на поставку продукции,  проведение работ и оказание  услуг для нужд таможенных  органов.

     7. Планирование, учет поступления  и контроль за использованием выделенных бюджетных ассигнований в соответствии с утвержденными планами по направлениям тылового обеспечения.

     8. Выполнение задач, возложенных  на государственного заказчика,  в вопросах строительства объектов  таможенной инфраструктуры.

     9. Обеспечение разработки, согласования  и утверждения проектно-сметной  документации на строительство  таможенных объектов.

     10. Проведение государственной отраслевой  экспертизы предпроектной документации и технико-экономических обоснований (проектов) строительства.

     11. Организация контроля за соблюдением и исполнением таможенными органами требований законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросу пожарной безопасности.

     12. Разработка, организация и контроль за реализацией таможенными органами программы социального развития, обеспечения и защиты сотрудников, членов их семей и пенсионеров таможенных органов, в том числе в вопросах:

     - обеспечения жилой площадью и  реализации социальных гарантий;

     - организации продовольственного  обеспечения сотрудников;

     - обеспечения контроля за соблюдением условий и охраны труда.

     13. Организация и развитие музейно-выставочной  работы в таможенных органах.

     14. Планирование и организация в  таможенных органах Российской  Федерации подготовки и  переподготовки кадров, занимающихся вопросами тылового обеспечения.

     15. Организация и проведение в  таможенных органах статистического  наблюдения по направлениям тылового  обеспечения.

     То  есть Главное управление координирует и регулирует деятельность социальной таможенной инфраструктуры.

     11. Капитальное строительство административных  зданий.

     Капитального строительство осуществляется по следующим направлениям:

     -строительство  новых зданий и сооружений  на вновь осваиваемых площадях;

     -расширение  действующих таможенных организаций  путем сооружения вторых и  последующих очередей, введения  в строй дополнительных зданий  и сооружений;

     -реконструкция  действующих таможен и постов  путем их переустройства без  строительства новых или расширения  действующих объектов;

     -техническое  перевооружение действующих таможенных  организаций посредством внедрения  новых техники и технологии, механизации  и автоматизации процессов, модернизации  и замены изношенного оборудования  новым.9

     В данной главе были показаны теоретические  основы таможенной инфраструктуры. Для  рассмотрения и определения всей таможенной инфраструктуры были рассмотрены все ее элементы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

____________

     9 Молчанов О.В. Таможенное дело: учебник / О.В. Молчанова, М.В. Коган. – Ростов н/Д: Феникс. – 2005. – 314с.

    2 АНАЛИЗ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В         ДАЛЬНЕВОСТОЧНОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ 
     

       2.1 История развития и структура ДВТУ

     Дальневосточное таможенное управление - самое крупное  по занимаемой территории управление Федеральной таможенной службы России. Зона ответственности Дальневосточного таможенного управления охватывает территорию 9 субъектов Федерации: Амурской, Магаданской, Сахалинской областей, Приморского, Камчатского  и Хабаровского краев, Республики Саха (Якутия), Еврейской  автономной области, Чукотского автономного  округа - общей площадью около 6,2 млн. кв.километров, что составляет 36,4% территории Российской Федерации. Численность населения 7065,9 тыс. человек (4,9% населения России). Протяженность внешней границы Дальнего Востока составляет 25 575 километров, в том числе сухопутная – 2 575 км и морская – 23 000 км.

       Дальневосточное таможенное управление  создано приказом Главного управления  государственного таможенного контроля  СССР 7 августа 1990 года № 182. В  настоящее время в зоне деятельности  ДВТУ находится 15 таможен и 51 таможенный пост.

               1. Дальневосточная оперативная таможня

               2. Амурская таможня

               3. Биробиджанская таможня

               4. Благовещенская таможня

               5. Ванинская таможня

               6. Владивостокская таможня

               7. Камчатская таможня

               8. Магаданская таможня

               9. Находкинская таможня

              10. Сахалинская таможня

              11. Уссурийская таможня

              12. Хабаровская таможня

              13. Хасанская таможня

              14. Чукотская таможня

              15. Якутская таможня.

     Амурская  таможня включает в себя т/п Комсомольский-на-Амуре, т/п Ленинский, т/п Николаевский. В Биробиджанскую входят ОТО и ТК №2 Амурзетского т/п, т/п Амурзетский, т/п Биробиджанск. Благовещенская таможня состоит из т/п Белогорский, т/п Благовещенский, т/п Поярковский, т/п Тындинский. Ванинская включает т/п Морской, т/п Советско-Гаванский. Владивостокскую составляют ОТОиТК №2 т/п Морской порт Владивосток, т/п Аэропорт Владивосток, т/п Владивостокский Прижелезнодорожный почтамт, т/п Морской порт Владивосток, т/п Первомайский. Камчатская включает в себя т/п Аэропорт Петропавловск-Камчатский, т/п Морской порт Петропавловск-Камчатский, т/п Северо-Курильский. В Магаданскую входят т/п Аэропорт Магадан (специализированный), т/п Морской порт Магадан. Находкинскую составляют т/п Морской порт Восточный, т/п Морской порт Находка, т/п Морской порт Пластун, т/п Ольгинский. Сахалинская таможня состоит из т/п Де-Кастринский, т/п Корсаковский, т/п Холмский, т/п Южно-Курильский, т/п Южно-Сахалинский. Уссурийская включает ОТОиТК №2 т/п Уссурийский, т/п Арсеньевский, т/п Гродековский, т/п ДАПП Полтавка, т/п ДАПП Турий Рог, т/п Лесозаводский, т/п МАПП Пограничный, т/п Пограничный, т/п Уссурийский. В Хабаровскую входят ОТО и ТК №2 Хабаровского т/п, т/п Аэропорт Хабаровск, т/п Бикинский, т/п Хабаровский. Хасснскаю составляют т/п Матвеевский, т/п Морской порт Зарубино, т/п Морской порт Славянка, т/п Хасанский. Чукотская таможня состоит из т/п Анадырский, т/п Аэропорт Анадырь. В Якутскую таможню входят т/п

Информация о работе Развитие таможенной инфраструктуры в Дальневосточном федеральном округе