Правовые и практические аспекты применения таможенных режимов "свободная таможенная зона" и "свободный склад"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 10:43, курсовая работа

Описание работы

В Республике Беларусь осуществляется единая таможенная политика, являющаяся составной частью внутренней и внешней политики Республики Беларусь. Целями таможенной политики Республики Беларусь являются обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля, участие в реализации торгово-политических задач по защите белорусского рынка, стимулированию развития национальной экономики, содействию в проведении структурной перестройки и других задач экономической политики Республики Беларусь.

Работа содержит 1 файл

Курсач(4 курс).doc

— 342.50 Кб (Скачать)

В графе 48 «Отсрочка платежей» указываются код платежа и дата, до которой плательщик обязуется исполнить условия по предоставленной отсрочке в отношении товаров, вывозимых с территории свободной таможенной зоны. При этом если отсрочка предоставляется по двум видам платежей, сведения по каждому виду платежа указываются раздельно с новой строки.

В графе 50 «Гарант» указываются код вида платежа, наименование и юридический адрес лица, взявшего на себя обязательства по исполнению условий предоставления отсрочки в отношении товаров, вывозимых с территории свободной таможенной зоны.

В графе 52 «Гарантия» указываются код вида платежа и код вида гарантии.

В качестве кода вида гарантии согласно Классификатору видов гарантии в рассматриваемом случае указывается цифровой код «00» — меры по обеспечению уплаты таможенных платежей не применяются.

В графе «В» заполняется одна строка, в которой указываются:

       код вида платежа;

       сумма предоставленной отсрочки в отношении иностранных товаров;

       код валюты платежа;

       номер и дата заявления, поступившего в таможню, на предоставление отсрочки;

       код способа платежа — «37», означающий, что предоставлена отсрочка по уплате таможенных платежей в соответствии с Указом № 262.[49]

Условия предоставления отсрочки должны быть исполнены до истечения 100-дневного срока, установленного таможней. Так, если плательщик представит заверенное налоговым органом Республи­ки Беларусь подтверждение применения нулевой ставки НДС в отношении вывезенных в Российскую Федерацию товаров, то суммы таможенных пла­тежей, по уплате которых была предоставлена отсрочка, уплате не подлежат. В качестве докумен­тального подтверждения применения резидентами СЭЗ нулевой ставки НДС в отношении товаров, вывезенных с территории СТЗ в Российскую Федерацию, рассматривается справка, заверенная нало­говым органом Республики Беларусь по месту постановки на учет резидента СЭЗ.

Если такое подтверждение не представлено, то резиденты СЭЗ должны произвести платеж, размер которого исчисляется от импортной составляющей.

В первом случае такая сумма будет исчислена в блан­ке об уплате, представленном при таможенном оформ­лении. Если же отсрочка была предоставлена по упро­щенной схеме, то исчисление сумм платежей по импортной составляющей должен произвести сам резидент СЭЗ, представив в таможню в 15-дневный срок по­сле истечения срока отсрочки бланк уплаты, его электронную копию, а также выписку из технологического процесса (промышленного регламента) изготовления товаров, вывозимых с территории СТЗ, с указанием норм расхода иностранных товаров при производстве товаров, вывозимых с территории СТЗ, и документы, подтверждающие уплату сумм таможенных платежей.[50]

Если плательщик не произвел требуемые расчеты и не представил бланк уплаты, таможня будет обязана взыскать таможенные пошлины и налоги в размере сумм, предусмотренных для товаров, вывозимых с территории СТЗ, и проценты за фактически использованную отсрочку.

Законодательством предусмотрено также пред­ставление справки и бланка уплаты (если была предоставлена отсрочка в размере сумм таможенных пошлин и налогов, предусмотренных для товаров, вывозимых с территории СТЗ) по истечении 100 дней, на которые предоставлялась отсрочка, но такой срок, однако, не должен превышать трех лет. В этом случае таможня возмещает либо пересчитывает взысканные суммы таможенных пошлин и налогов, а также пеней и других экономических санкций, если они к моменту представления справки или бланка уплаты уже были взысканы.[51]

Во всех иных случаях, когда не соблюдаются условия полного освобождения либо взимания платежей в отношении импортной составляющей, таможенные пошлины и налоги взимаются в соответствии с действующим законодательством в полном объеме.

3.2 Таможенный режим «свободный склад»

Таможенный режим свободного склада дает право заявителю такого режима, являющемуся владельцем свободного склада, в установленном законодательством порядке размещать иностранные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки не более десяти человек, включая водителя, классифицируемые в товарной позиции 8702 ТН ВЭД Республики Беларусь, иностранные автотранспортные средства и прицепы к ним, классифицируемые в позициях 8703, 8704 21, 8704 31, 8711 и 8716 10, 8716 39 510 0, 8716 39 590 9, 8716 39 800 9 указанной Товарной номенклатуры, а также кузова и двигатели к ним на свободном складе и использовать их путем совершения с ними предусмотренных Положением операций.[52]

Таможенное разрешение на использование товаров в таможенном режиме свободного склада может быть выдано в отношении подлежащих таможенному оформлению товаров, размещенных на временное хранение под таможенным контролем в установленном законодательством порядке, в том числе ввезенных на таможенную территорию Республики Беларусь из Российской Федерации и находившихся в свободном обращении в Российской Федерации.

Таможенное разрешение на использование товаров в таможенном режиме свободного склада не может быть выдано в отношении товаров[53]:

принятых таможенными органами в качестве залога - до прекращения отношений залога;

изъятых по делам о контрабанде и иных правонарушениях в сфере таможенного дела или по делам о других правонарушениях;

задержанных таможенными органами в соответствии с законодательством;

на которые наложен арест;

в отношении которых судом принято решение о конфискации.

При торговле товарами на территории свободного склада его владелец обязан своевременно предоставлять гражданам и юридическим лицам необходимую и достоверную информацию о предлагаемых к продаже товарах в соответствии с законодательством, в том числе об их технических характеристиках, имеющихся дефектах (неисправностях). При этом продажа товаров, которые имеют дефекты (неисправности), угрожающие жизни граждан либо безопасности движения, не допускается.

Расчеты с покупателем осуществляются в белорусских рублях или иностранной валюте в порядке, установленном законодательством.

При продаже товаров покупателю выдаются:

1)      сервисная книжка, инструкция о порядке ухода и эксплуатации, набор инструментов, входящий в комплект транспортного средства, если такой набор предусмотрен изготовителем, - при продаже новых автомобилей и прицепов к ним; инструкция о порядке ухода и эксплуатации, иные документы, предоставляемые изготовителем, - при продаже новых кузовов и двигателей;

2)      свидетельство о регистрации (технический паспорт) транспортного средства, выданное в иностранном государстве;

3)      документы, подтверждающие оплату товара и переход к покупателю права собственности на товар:

       договор купли-продажи товара, заключаемый в соответствии с гражданским законодательством;

       кассовый чек - при расчетах с физическим лицом наличными денежными средствами, с применением пластиковой банковской карточки либо банковскими чеками;

       товаросопроводительные документы, оформленные в соответствии с законодательством Республики Беларусь и нормами международных договоров, действующими для Республики Беларусь, - при безналичной форме расчетов;

       счет-справка установленного образца - при приобретении товара иностранным гражданином либо юридическим лицом - нерезидентом Республики Беларусь.

Схема пользования СС

 

Ввоз товаров

из-за границы

 

Помещение товаров под таможенный режим СС –
нахождение товаров на СС
в течение срока действия лицензии на учреждение СС без уплаты таможенных пошлин и налогов; уплачиваются только таможенные сборы за таможенное оформление

 

Приобретение товаров
с СС предприятием РБ

 

Помещение товаров
под таможенный
режим выпуска
для свободного
обращения

 

Получение товаров предприятием РБ в пользование и распоряжение

 

 

Предприятие "А" (РБ), занимающееся торговой деятельностью, намерено приобрести грузовой микроавтобус иностранного производства (для доставки товаров в магазины).
У предприятия "А" (РБ) есть право выбора: приобрести данное транспортное средство за границей либо на СС. Алгоритм действий предприятия в том и другом случае выглядит следующим образом:

– приобретение микроавтобуса за границей:

 

Заключение
внешнеторгового договора
с нерезидентом РБ

 

Ввоз микроавтобуса
и помещение его на СВХ

 

Помещение микроавтобуса
под таможенный режим выпуска
для свободного обращения

 

– приобретение микроавтобуса на СС:

 

Заключение договора с владельцем СС
на приобретение микроавтобуса

 

Помещение микроавтобуса под таможенный режим
выпуска для свободного обращения

 

 

Заключение

Таким образом, исходя из проделанной работы, можно подвести итоги курсового проекта.

Мы выяснили, что таможенный режим – это совокупность положений, определяющих для таможенных целей требования, условия и пределы прав владения, пользования и распоряжения товарами на таможенной территории либо за ее пределами. На данный момент в Республике Беларусь действует 14 таможенных режимов.

В курсовой работе мы рассматривали два таможенных режима: «свободная таможенная зона» и « свободный склад». Также мы отметили, что они могут выступать как таможенные режимы, так и таможенные территории, на которых действуют данные режимы.

Итак, свободная таможенная зона регулируется следующими нормативно-правовыми актами:

       Указом Президента Республики Беларусь от 31 января 2006 г. № 66 «Об утверждении Положения о свободных таможенных зонах, созданных на территориях свободных экономических зон».

       Указом Президента Республики Беларусь от 9 июня 2005 г. № 262 «О некоторых вопросах деятельности свободных экономических зон на территории Республики Беларусь».

       Таможенным кодексом Республики Беларусь, вступивший в силу с 1 июля 2007 г.

       Постановлением ГТК Республики Беларусь от 23 сентября 2005 г. № 66 « О порядке исчисления и уплаты таможенных пошлин и налогов при таможенном оформлении товаров, вывозимых с территории свободной таможенной зоны».

       Постановлением ГТК Республики Беларусь от 23 сентября 2005 г. № 67 «О таможенном режиме свободной таможенной зоны и внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные правовые акты Государственного таможенного комитета Республики Беларусь по вопросам таможенного оформления товаров».

Согласно данным нормативно-правовым актам, свободная таможенная зона - территория в границах свободной экономической зоны, определенная в соответствии с законодательством, в пределах которой резидентом свободной экономической зоны могут размещаться иностранные товары, помещенные под таможенный режим свободной таможенной зоны, а также отечественные товары.

СТЗ может не совпадать с территорией СЭЗ и определяется внутри территории СЭЗ решением ее администрации по согласованию с Государственным таможенным комитетом для конкретного резидента СЭЗ. Границы территории СТЗ должны быть обозначены.

Функционирование СТЗ прекращается в следующих случаях:[54]

 при ликвидации СЭЗ, в том числе в связи с истечением срока ее функционирования;

 при упразднении СТЗ решением администрации СЭЗ по согласованию с Государственным таможенным комитетом, принятым:

 по заявлению владельца СТЗ, в том числе после реализации им его инвестиционного проекта;

Информация о работе Правовые и практические аспекты применения таможенных режимов "свободная таможенная зона" и "свободный склад"