Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 10:25, курсовая работа
Цели курсовой работы:
исследовать правоохранительную деятельность таможенных органов на современном этапе;
представить общую характеристику правоохранительной деятельности и систему органов ее осуществляющих в Республике Беларусь;
Введение……………………………………………………………..….……...…2
Глава 1 Понятие и общая характеристика правоохранительной деятельности должностных лиц таможенных органов Республики Беларусь ……………………………………………………………………...….5
1.1 Понятие и содержание правоохранительной деятельности должностных лиц таможенных органов…...…………………………........................................5
1.2 Основные формы правоохранительной деятельности должностных лиц таможенных органов.………………………..……..…………………..................8 Глава 2 Административно-правовые формы правоохранительной деятельности должностных лиц таможенных органов.………………..10
2.1Понятие содержание административно-правовых форм правоохранительной деятельности должностных лиц таможенных органов……………………………………………………………………………10
2.2 Порядок и особенности ведения административного процесса по делам об административных таможенных правонарушениях………………………..…13
Глава 3 Уголовно-правовые и уголовно-процессуальные аспекты борьбы с преступлениями в таможенной сфере …………………...………21
3.1 Таможенные органы как органы дознания по делам о преступлениях в таможенной сфере ………………………………………………………………21
3.2 Преступления в таможенной сфере и их характеристика………………27
Глава 4 Оперативно-розыскная деятельность должностных лиц таможенных органов…………………………………………………………44
4.1 Таможенные органы Республики Беларусь как субъекты оперативно-розыскной деятельности………………………………………………………...44
4.2 Понятие, цели, задачи и принципы оперативно-розыскной деятельности должностных лиц таможенных органов………………………………………..45
4.3 Силы и средства оперативно-розыскной деятельности должностных лиц таможенных органов……………………………………………………………49
4.4 Оперативно-розыскные мероприятия и особенности осуществления оперативно-розыскной деятельности таможенными органами…………....…50
Заключение…..…………….…………………………………………..….…….53
Список использованных источников………………………………………..55
Постановление выносится дознавателем и утверждается начальником таможенного органа (как органом дознания) или лицом, его замещающим. В постановлении должны быть кратко изложены обстоятельства дела. Таможенный орган как орган дознания не вправе приостановить и прекратить уголовное дело по вышеуказанным преступлениям. После передачи дела следователю таможенный орган как орган дознания может производить следственные действия по этому делу только по поручению следователя.
По окончании дознания по делам о преступлениях, предусмотренных ст. 231 УК Республики Беларусь (уклонение от уплаты таможенных платежей), по которым производство предварительного следствия не обязательно, дознаватель таможенного органа, а также следователь (по окончании расследования по иным преступлениям в сфере таможенного дела), признав собранные доказательства достаточными для рассмотрения дела в суде (если не имеется законных оснований для приостановления или прекращения дела), знакомит обвиняемого, а в случаях, предусмотренных УПК Республики Беларусь, — и его защитника, со всеми материалами дела, рассматривает ходатайства обвиняемого и его защитника о производстве следственных действий, истребовании и приобщении к делу доказательств и по всем иным вопросам, имеющим значение для дела.
После рассмотрения ходатайств обвиняемого и его защитника, если их рассмотрение не привело к прекращению уголовного дела, орган уголовного преследования составляет обвинение — процессуальный акт, завершающий расследование и формирующий его итоги, на основании которого обвиняемый подлежит преданию суду.
После подписания органом
уголовного преследования обвинения
и утверждения его
Прокурор утверждает обвинение либо прекращает его по основаниям, предусмотренным законом. Он же вправе возвратить дело органу дознания или следователю со своими письменными указаниями для производства дополнительного дознания или следствия, либо вернуть уголовное дело для пересоставления обвинения, либо вправе самостоятельно составить новое обвинение. После утверждения или составления обвинения прокурором уголовное дело направляется в суд, [49, стр. 44-47].
3.2. Преступления в таможенной сфере и их характеристика
Статья 228 Уголовного Кодекса (УК) Республики Беларусь «Контрабанда»: Контрабанда – это перемещение в крупном размере через таможенную границу Республики Беларусь товаров и ценностей, запрещенных или ограниченных к такому перемещению, за исключением указанных в части второй данной статьи, совершенное помимо или с сокрытием от таможенного контроля, либо с обманным использованием документов или средств идентификации, либо сопряженное с недекларированием или заведомо недостоверным декларированием.
Перемещение через таможенную границу Республики Беларусь наркотических средств, психотропных, сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, радиоактивных или взрывчатых веществ; вооружения, взрывных устройств; огнестрельного оружия или боеприпасов; ядерного, химического, биологического и других видов оружия массового поражения; материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, совершенные помимо или с сокрытием от таможенного контроля либо с обманным использованием документов или средств идентификации, либо сопряженное с недекларированием или заведомо недостоверным декларированием.
Действия, предусмотренные частью первой или второй данной статьи, совершенные по предварительному сговору группой лиц, либо лицом ранее судимым за контрабанду, либо должностным лицом с использованием служебного положения, либо совершенное с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный контроль.
Действия. предусмотренные частью первой, второй или третьей данной статьи, совершенные организованной группой.
Примечание: Действия, предусмотренные частью первой данной статьи, признаются совершенными в крупном размере, если стоимость перемещаемых одним лицом или группой лиц товаров и ценностей превышает две тысячи минимальных заработных плат на момент совершения преступления.
Объектом данного преступления является установленный порядок таможенного регулирования, а также основы общественной безопасности и здоровья населения.
В статье предусмотрен исчерпывающий перечень предметов контрабанды, которые можно подразделить на две группы.
Первую группу составляют товары и ценности, запрещенные или ограниченные к перемещению в крупном размере.
Контрабанда вещей и ценностей, составляющих первую группу, влечет уголовную ответственность лишь в тех случаях, если незаконно перемещается один или несколько товаров и ценностей, общая стоимость которых составляет крупный размер, запрещенных или ограниченных к такому перемещению.
Перечень товаров и ценностей, запрещенных или ограниченных к перемещению, устанавливается Советом Министров Республики Беларусь.
Ко второй группе относятся наркотические средства, психотропные сильнодействующие, ядовитые, отравляющие, радиоактивные или взрывчатые вещества, вооружение, взрывные устройства, огнестрельное оружие или боеприпасы, ядерное, химическое, биологическое и другие виды оружия массового поражения.
Уголовная ответственность за контрабанду предметов, отнесенных ко второй группе, наступает независимо от их количества и стоимости.
Содержание признаков контрабанды раскрыто непосредственно в диспозиции статьи. Это перемещение, совершенное помимо или с сокрытием от таможенного контроля, либо с обманным использованием документов или средств идентификации, либо сопряженное с недекларированием или недостоверным декларированием.
Квалификация действий по перемещению предметов через таможенную границу как контрабанды зависит от характера применяемого способа такого перемещения, а не наличия у физического лица, перемещающего предметы (товары), абстрактного права на перемещение товара или предмета.
Перемещение помимо таможенного контроля, то есть вне определенных мест или вне установленного времени таможенного оформления, нарушает основные принципы перемещения товаров и ценностей. Согласно ст. 26 Таможенного кодекса товары и ценности подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю. Пересечение товарами и транспортными средствами таможенной границы Республики Беларусь допускается в местах, определяемых таможенными органами Республики Беларусь, во время их работы, то есть под контролем последних. Таможенному контролю подлежат все товары и ценности, перемещаемые через таможенную границу.
Перемещение с сокрытием от таможенного контроля, производится с использованием тайников либо других способов, затрудняющих обнаружение товаров и ценностей, или с приданием одним товарам и ценностям вида других.
Под сокрытием товаров способом, затрудняющим их обнаружение следует понимать тайное хранение и перемещение:
а) с использованием тайников, которыми являются места:
б) с приданием сокрытым товарам вида других товаров;
в) с использованием других
способов, при которых визуальное
обнаружение товаров и
Критерием оценки способа перемещения товара как относящегося либо не относящегося к категории «затрудняющего обнаружение» могут быть следующие обстоятельства:
Обманное использование документов или средств идентификации – это перемещение товаров и ценностей и других предметов с представлением таможенному органу Республики Беларусь в качестве документов, необходимых для таможенных целей:
Под поддельными документами следует понимать содержащие достоверные сведения о перемещаемых товарах, ценностях документы, полностью изготовленные в нарушение установленного порядка, либо выполненные на бланках, изготовленных указанным образом, либо имеющие поддельные подписи должностных и иных лиц, а также документы с искаженными сведениями, полученными в результате внесения в подлинные документы дополнительных данных, уничтожения части текста, подчисток, исправлений, других изменений и дополнений или в результате совершения неправомерных действий, изменяющих первоначальное содержание подлинного документа.
Недействительные документы – документы, означающие, что их официальное предназначение иное. Они свидетельствуют о фактах, лишь совпадающих с рассматриваемыми, или не имеют надлежащего официального статуса (например, просроченная, исчерпавшая себя лицензия).
Под документами, полученными незаконным путем, следует понимать подлинные документы, полученные заинтересованным лицом в результате представления в качестве оснований для выдачи этих документов уполномоченному на то лицу заведомо ложных сведений или поддельных документов; похищенные, либо неправомерно присвоенные или выданные лицом, не имеющим на то полномочий, или уполномоченным лицом, в нарушение установленного порядка; полученные в результате злоупотребления должностным лицом служебным положением или совершения им халатных действий при выдаче этого документа, или полученные в результате совершения правонарушения, либо находящиеся в неправомерном владении.
Документы, содержащие недостоверные сведения, фактически являются подлинными, но в них внесены сведения, не соответствующие действительности. При этом документ сохраняет признаки и реквизиты настоящего документа (изготавливается на официальном бланке, содержит фамилии и должности лиц, которые должны его подписывать т. п.), однако вносимые в него данные (текст, цифровые материалы) являются ложными.
Предъявление относящихся к другим товарам документов находится в причинно-следственной связи с незаконным перемещением товаров и способствует такому перемещению.
К средствам идентификации относятся пломбы, замки разового действия, контрольные ленты, печати, нанесенная на транспортные средства, упаковку и товары цифровая, буквенная и иная маркировка, идентификационные знаки и штампы.
Под перемещением товаров и иных предметов через таможенную границу Республики Беларусь с обманным использованием средств таможенной идентификации следует понимать такое перемещение, которое осуществляется с использованием поддельного средства идентификации, относящегося к другим товарам или предметам.
Недекларирование или недостоверное декларирование – это незаявление по установленной письменной, устной или иной форме достоверных сведений либо заявление недостоверных сведений о товарах и ценностях, их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.
Для того чтобы действие лица можно было отнести к декларированию (достоверному декларированию), оно должно удовлетворять следующим условиям:
Невыполнение первого и второго условия означает, что декларирование отсутствовало, то есть имело место недекларирование, которое может выражаться как в форме бездействия (первое условие), так и в форме действия (второе условие). Невыполнение третьего условия означает, что декларирование имело место, но заявленные сведения не обладают достоверностью, то есть имеет место недостоверное декларирование.
Сведениями, необходимыми для таможенных целей, являются необходимые и достаточные для принятия таможенным органом решения о возможности помещения подлежащих декларированию товаров и ценностей под избранный таможенный режим либо о возможности выпуска таких товаров и ценностей. Перечень сведений, необходимых для таможенных целей, определяется ГТК Республики Беларусь.
Для отграничения недекларирования, выраженного в форме действия, от недостоверного декларирования следует руководствоваться тем, что в таможенной декларации указываются, во-первых, наименование и вид товара, перемещаемого через таможенную границу; во-вторых, сведения о характеристиках этого товара (качественных, количественных, стоимостных). Следовательно, указание в декларации наименования иного товара, чем тот, который в действительности перемещается, подпадает под определение недекларирования товара, даже если такие показатели, как количество, вес, совпадают. Указание же в таможенной декларации верных сведений о самом товаре, но неверных сведений о его стоимости, количестве (весе), стране происхождения и т. д. является заявлением недостоверных сведений о товаре, то есть недостоверным декларированием.
Информация о работе Правоохранительная деятельность таможенных органов