Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 10:25, курсовая работа
Цели курсовой работы:
исследовать правоохранительную деятельность таможенных органов на современном этапе;
представить общую характеристику правоохранительной деятельности и систему органов ее осуществляющих в Республике Беларусь;
Введение……………………………………………………………..….……...…2
Глава 1 Понятие и общая характеристика правоохранительной деятельности должностных лиц таможенных органов Республики Беларусь ……………………………………………………………………...….5
1.1 Понятие и содержание правоохранительной деятельности должностных лиц таможенных органов…...…………………………........................................5
1.2 Основные формы правоохранительной деятельности должностных лиц таможенных органов.………………………..……..…………………..................8 Глава 2 Административно-правовые формы правоохранительной деятельности должностных лиц таможенных органов.………………..10
2.1Понятие содержание административно-правовых форм правоохранительной деятельности должностных лиц таможенных органов……………………………………………………………………………10
2.2 Порядок и особенности ведения административного процесса по делам об административных таможенных правонарушениях………………………..…13
Глава 3 Уголовно-правовые и уголовно-процессуальные аспекты борьбы с преступлениями в таможенной сфере …………………...………21
3.1 Таможенные органы как органы дознания по делам о преступлениях в таможенной сфере ………………………………………………………………21
3.2 Преступления в таможенной сфере и их характеристика………………27
Глава 4 Оперативно-розыскная деятельность должностных лиц таможенных органов…………………………………………………………44
4.1 Таможенные органы Республики Беларусь как субъекты оперативно-розыскной деятельности………………………………………………………...44
4.2 Понятие, цели, задачи и принципы оперативно-розыскной деятельности должностных лиц таможенных органов………………………………………..45
4.3 Силы и средства оперативно-розыскной деятельности должностных лиц таможенных органов……………………………………………………………49
4.4 Оперативно-розыскные мероприятия и особенности осуществления оперативно-розыскной деятельности таможенными органами…………....…50
Заключение…..…………….…………………………………………..….…….53
Список использованных источников………………………………………..55
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Понятие и
общая характеристика правоохранительной
деятельности должностных лиц таможенных
органов Республики Беларусь ……………………………………………………………………...…
1.1 Понятие и содержание правоохранительной
деятельности должностных лиц таможенных
органов…...………………………….........
1.2 Основные формы правоохранительной
деятельности должностных лиц таможенных
органов.………………………..……..…………………
2.1Понятие содержание административно-правовых
форм правоохранительной деятельности
должностных лиц таможенных органов……………………………………………………………
2.2 Порядок и особенности
ведения административного процесса по
делам об административных таможенных
правонарушениях………………………..…13
Глава 3 Уголовно-правовые
и уголовно-процессуальные аспекты борьбы
с преступлениями в таможенной сфере …………………...………21
3.1 Таможенные органы как органы
дознания по делам о преступлениях в таможенной
сфере ………………………………………………………………21
3.2 Преступления в таможенной
сфере и их характеристика………………27
Глава 4 Оперативно-розыскная
деятельность должностных лиц таможенных
органов…………………………………………………………
4.1 Таможенные органы Республики Беларусь
как субъекты оперативно-розыскной деятельности………………………………………………
4.2 Понятие, цели, задачи и принципы оперативно-розыскной
деятельности должностных лиц таможенных
органов………………………………………..45
4.3 Силы и средства оперативно-розыскной
деятельности должностных лиц таможенных
органов……………………………………………………………
4.4 Оперативно-розыскные мероприятия и
особенности осуществления оперативно-розыскной
деятельности таможенными органами…………....…50
Заключение…..…………….……………………………
Список использованных источников………………………………………..55
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях ни
одна страна, какой бы крупной она
ни была, не может изолированно существовать
в рамках мирового экономического пространства.
Исторический опыт показывает, что
народы, активно использовавшие международные
связи, неизменно выигрывали в развитии
экономики и культуры в сравнении
с теми, кто такой активности не
проявлял. Это положение тем более
очевидно в наше время, когда решающими
ресурсами являются уже не столько
природные богатства, сколько интеллектуальный
и научно-технический
Способствовать интегрированию
белорусской экономики в
Сейчас внешнеэкономическая
деятельность является важной составляющей,
формирующей структуру, динамику, устойчивость
национальной экономики. Таможенные органы
являются базовым звеном в государственном
регулировании такой
Геополитическое положение Беларуси, расположение государства в центре Европы обусловили тот факт, что через ее территорию всегда проходили транспортные магистрали, по которым перемещались основные потоки грузов и пассажиров в направлении с Востока на Запад и с Севера на Юг Евразии. После приобретения Беларусью в 1991 г. суверенитета возросла необходимость в защите экономических интересов государства, на страже которых и призваны стоять таможенные органы.
Переход экономики страны
на условия рыночных отношений, ликвидация
последствий монополии
Правоохранительная
Контрабанда и другие экономические
преступления, и коммерческие правонарушения,
порожденные стремлением
Важность данной деятельности также определяется и тем, что мировой финансовый кризис, обусловивший резкое снижение деловой активности и объемов внешней торговли, в то же время спровоцировал всплеск нелегального трансграничного перемещения товаров.
В связи с актуальностью вышеизложенных тезисов можно сформулировать цель курсовой работы:
Объектом исследования в курсовой работе является правоохранительная деятельность таможенных органов.
Предметом исследования служат общественные отношения, возникающие в процессе выполнения правоохранительной деятельности и их влияние на качественную организацию таможенного дела.
Эмпирическую базу курсовой работы составили прикладные данные исследований в области таможенного дела, данные статистики, а также данные, содержащиеся в белорусском секторе Интернета.
Теоретико-методологическую базу исследования составили четыре группы источников. К первой отнесены авторские издания по исследуемой проблематике. Ко второй отнесены учебная литература (учебники и учебные пособия, справочная и энциклопедическая литература, комментарии к законодательству). К третьей отнесены научные статьи в периодических журналах по исследуемой проблематике. И к четвертой отнесены специализированные веб-сайты организаций.
Работа состоит из введения, четырёх глав, разбитых на под главы, заключения, списка используемых источников и исследованной литературы.
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
1.1 Понятие и содержание правоохранительной деятельности должностных лиц таможенных органов
Согласно ст.2 Конституции РБ «Человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства. Для защиты прав и свобод государство осуществляет правоохранительную деятельность. Правоохранительная деятельность - это деятельность специально уполномоченных государственных органов, основной функцией которых является: выявление, пресечение и предупреждение правовых нарушений, восстановление нарушенных прав или наказание правонарушителя, если восстановление нарушенных прав невозможно.
Признаки правоохранительной деятельности:
Государство ответственно перед гражданином за создание условий для свободного и достойного развития личности.»
Государственный таможенный
комитет Республики Беларусь является
республиканским органом
Таким образом, таможенные органы
являются органом государственного
управления специальной компетенции
(в сфере таможенного дела), то
есть исполнительно-
Согласно ст. 8 Таможенного кодекса Республики Беларусь таможенные органы отнесены к правоохранительным органам.
В этой связи содержанием правоохранительной деятельности таможенных органов является охрана урегулированных нормами таможенного, административного, уголовного, государственного, международного, финансового, гражданского и других отраслей права отношений, возникающих в процессе контактов участников ВЭД и должностных лиц таможенных органов по поводу перемещения товаров через таможенную границу.
Правоохранительная
Цель этой деятельности заключается в обеспечении соблюдения, исполнения, применения норм государственного, административного, таможенного, гражданского и других отраслей права в сфере деятельности таможенных органов.
Соблюдение норм права в сфере деятельности таможенных органов – это следование субъектов права, должностных лиц таможенных органов и участников ВЭД ее предписаниям, воздержание от запрещенных нормой соответствующей отрасли права действий. Примером могут служить действия участников ВЭД по соблюдению норм Таможенного кодекса Республики Беларусь о декларировании товаров, а должностных лиц таможенных органов – о приеме деклараций.
Использование правовой нормы в сфере деятельности таможенных органов – это осуществление субъектами правоотношений, должностными лицами таможенных органов и участниками ВЭД своих прав, предусмотренных этой нормой.
В качестве примера использования правовой нормы может рассматриваться право участника ВЭД получать консультации и информацию по вопросам таможенного оформления товаров и т. п.
Исполнение правовой нормы – это действие физического, должностного или юридического лица по выполнению возложенных на него нормой обязанностей.
Применение норм права – это властно-регулятивные действия государственных органов, должностных лиц по претворению предписаний правовой нормы в жизнь.
Правоохранительная
В частности, в ст. 10 Таможенного кодекса Республики Беларусь прямо говорится, что таможенные органы обеспечивают соблюдение законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы Республики Беларусь (п. 2), принимают меры по защите прав и интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций при осуществлении таможенного дела (п. 3); обеспечивают в пределах своей компетенции экономическую безопасность Республики Беларусь, являющуюся экономической основой суверенитета (п. 4); защищают экономические интересы Республики Беларусь (п. 5); применяют средства таможенного регулирования торгово-экономических отношений (п. 6); участвуют в разработке таможенной политики и мер экономической политики в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, и реализуют эти меры (п. 1, 8); обеспечивают соблюдение разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Беларусь (п. 8); ведут борьбу с контрабандой, административными таможенными правонарушениями, пресекают незаконный оборот через таможенную границу Республики Беларусь наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния Республики Беларусь и зарубежных стран, объектов интеллектуальной собственности, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, других товаров, а также оказывают содействие специальным органам в борьбе с международным терроризмом, организованной преступностью и в пресечении незаконного вмешательства в аэропортах Республики Беларусь в деятельность международной гражданской авиации (п. 10); содействуют осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности, жизни и здоровья граждан, защите животных и растений, охране окружающей природной среды, защите интересов отечественных потребителей, ввозимых товаров (п. 14) и т. д.
Информация о работе Правоохранительная деятельность таможенных органов