Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 19:36, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является - определить
сущность, формы и основные направления научно-технического прогресса в таможенном деле.
Поэтому были поставлены следующие задачи:
1) Проследить историю развития информационных таможенных технологий;
2) Рассмотреть научно-технический прогресс в таможенном деле;
3) Определить сущность, формы и основные направления научно-технического прогресса в таможенном деле;
4) Изучить особенности применения электронного декларирования;
5) Рассмотреть практику применения научно-технического прогресса в таможенном деле.
Введение…………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Информационные таможенные технологии: история развития, роль и место в управлении таможенными процессами………………………………………………..5
Глава 2. Научно-технический прогресс в таможенном деле………………………….11
2.1. Сущность, формы и основные направления научно-технического прогресса….11
2.2.Технические средства таможенного контроля……………………………….….15
2.3.Использование информационных технологий………………………………..…..18
Глава 3. Особенности применения электронного декларирования…………………32
Глава 4. Практика применения научно-технического прогресса в таможенном деле………………………………………………………………………………………..37
Заключение……………………………………………………………………………… 40
Список использованных источников…………………
Для начала работы в системе ЭД1 декларанту необходимо:
1) приобрести оборудование для электронного декларирования (рабочие станции, сервер);
2) поставить лицензионное программное обеспечение;
3) установить аппаратные средства защиты;
4) заключить соглашение об информационном взаимодействии с таможенным органом, в зоне действия которого планируется предоставление электронных деклараций;
5) сделать заявку на подключение к ведомственной сети таможенного органа;
6) сделать заявку на генерацию ЭЦП;
7) сделать заявку в ГНИВЦ ФТС РФ на бесплатную базовую версию программного обеспечения декларанта;
8) установить программное обеспечение для работы ЭД1 на сервер.
Порядок подключения участника ВЭД к информационной системе таможенных органов через Интернет (по системе ЭД2) определен Приказом ФТС РФ от 24 января 2008 г. № 52 и включает в себя:
1) подготовку помещения, соответствующего требованиям для развертывания необходимого программного и аппаратного обеспечения;
2) закупку необходимого аппаратного и сертифицированного системного программного обеспечения, прикладного программного обеспечения и сертифицированных антивирусных средств защиты;
3) установку и настройку аппаратного и программного обеспечения в соответствии с требованиями безопасности;
4) проведение аттестации информационной системы на предмет ее соответствия требованиям безопасности;
5) заключение договора на обслуживание средств криптозащиты с организацией, имеющей соответствующую лицензию;
6) подачу заявки в ГНИВЦ ФТС РФ на подключение и выдачу сертификатов ключей ЭЦП;
7) проведение комплексной отладки системы.
На
сегодняшний день применение электронной
формы декларирования через Интернет
становится все более востребованной
среди участников ВЭД.
4. Практика применения научно-технического прогресса в таможенном деле
ФТС России упростила и продолжает проводить работу по упрощению таможенных операций в пунктах пропуска в отношении товаров, перемещаемых всеми видами транспорта.
Так,
таможенным органам переданы полностью
полномочия по осуществлению в пунктах
пропуска транспортного контроля в
полном объеме, а также санитарно-
Созданы
тринадцать центров электронного декларирования
во всех федеральных округах, основной
задачей которых является прием
и обработка таможенных деклараций,
поданных с использованием сети Интернет,
с применением технологии удаленного
выпуска. Внедрение информационных
таможенных технологий не только существенно
ускоряет процесс таможенного
На данном этапе происходит окончательное завершение автоматизации процесса ведения Реестра владельцев складов временного хранения в электронном виде – внедрение автоматизированной информационной системы Центрального Реестра субъектов внешнеэкономической деятельности. В рамках развития декларирования товаров в электронной форме ФТС России аттестовала 100% таможенных постов, уполномоченных принимать таможенные декларации, на осуществление Интернет-декларирования (570 таможенных постов).
Федеральной
таможенной службой введен в действие
портал электронного представления
сведений, который позволяет участникам
внешнеэкономической
Технология удаленного выпуска товаров благодаря развитию электронного декларирования разделила процесс таможенного контроля на документальный и фактический. Это позволило сократить поток большегрузного автотранспорта в крупные города, документооборот при совершении таможенных процедур и таможенных операций, исключило звено открытия процедуры таможенного транзита, оптимизировало нагрузку на таможенные органы, уменьшило расходы участников ВЭД и время проведения таможенных операций в отношении перемещаемых товаров.
Для
физических лиц также введен ряд
упрощений в таможенном законодательстве.
Введена в действие пассажирская
таможенная декларация. Ее электронная
форма размещена на официальном
сайте ФТС России с инструкцией
по заполнению. В 2012 году планируется
внедрить многократную пассажирскую таможенную
декларацию при неоднократном временном
ввозе транспортного средства для
личного пользования. На 49 пунктах
пропуска применяется система двойного
коридора («красный» и «зеленый»
коридоры). С 19 октября 2011 года увеличена
до 10 000 евро стоимостная норма
В следующем году в Российской Федерации заработает институт уполномоченных экономических операторов. В соответствии с пунктом 1 статьи 41 Таможенного кодекса Таможенного союза уполномоченному экономическому оператору могут быть предоставлены специальные упрощения.
ФТС
России совместно с другими
В целях содействия экспорту высокотехнологичной продукции установлено, что выпуск товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, и товаров, помещаемых под таможенную процедуру временного вывоза, должен быть завершен таможенным органом не позднее 4 часов с момента регистрации декларации на товары.
Для сокращения большого объема документов, требуемых при таможенном декларировании, в том числе – для целей валютного контроля, Банком России, по согласованию с ФТС России исключено требование об оформлении паспорта сделки по договорам, сумма которых составляет менее 50 тыс. долларов США (ранее эта сумма составляла 5 000 долларов США).
Еще
одним шагом для упрощения
таможенного декларирования является
непредставление паспортов
По
отзывам участников ВЭД проведенные
ФТС России мероприятия по оптимизации
процедур в сфере валютного контроля
позволили упростить проверку документов
и сведений, заявляемых в таможенных
декларациях, что способствовало реальному
сокращению сроков выпуска товаров,
но при этом не повлекло увеличения
количества нарушений при оформлении
паспортов сделки.
Заключение
Научно-технический прогресс – это непрерывный процесс открытия новых знаний и применения их в общественном производстве, позволяющий по-новому соединять и комбинировать имеющиеся ресурсы в интересах увеличения выпуска высококачественных конечных продуктов при наименьших затратах. В широком смысле под НТП понимается создание и внедрение новой техники, технологий и материалов, а также применение прогрессивных методов организации и управления производством.
Таможенное дело не может
оставаться на уровне
Эффективность внедрения достижений НТП можно рассматривать в экономическом и социальном аспекте.
В
экономическом аспекте более
совершенная техника и
Социальный аспект эффективности НТП в таможенном деле – повышение комфорта и улучшение условий труда, повышение имиджа сотрудника таможенной службы и престижа этой профессии.
Эффективность
внедрения НТП в таможенном деле
выражается в повышении качества
таможенного регулирования и
таможенного контроля, увеличения поступления
денежных средств в бюджет, повышение
результативности правоохранительной
и информационно-аналитической деятельности
таможенных органов.
Список использованных источников
I. Официальные документы
1. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
2. «Таможенный кодекс Таможенного союза» (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N17) (ред. от 16.04.2010)
3. Таможенный кодекс РФ.- М.,2008.
4. Приказ
ФТС России от 28 мая 2007 г. «О
системе антивирусной защиты
информации в таможенных
5. Концепция обеспечения информационной безопасности таможенных органов Российской Федерации, утвержденная приказом ФТС от 19 сентября 2006г. №900.
II. Книги.Учебники.Статьи
6. Афонин П.Н., Сальников И. А. Информационное обеспечение в таможенных органах: Учебник – СПб: Санкт-Петербургский им. В.Б. Бобкова филиал РТА, 2006.
7. Карминский А.М., Нестеров П.В. Информатизация бизнеса.- М.: Финансы и статистика, 1997 г.
8. Тагаданов Д.Н. Информация как основной фактор формирования конкурентной стратегии // Менеджмент.- 2005.- №1.
9. Экономика таможенного дела: Учебное пособие / Под научной редакцией И.А. Малмыгина, А.В. Губина, В.Н. Шаповаловой. М.: РИО РТА, 2002 г. С. 83-93.
10. Экономика таможенного дела: Учебник / Е.Л. Андрейчук, В.Ю. Дианова, В.П. Смиронов; Российская таможенная академия; Владивостокский филиал. – Владивосток: ВФ РТА, 2006г. С. 59-76.
III.Интернет-ресурсы
11. Официальный сайт Федеральной таможенной службы России/
URL: www.customs.ru
Информация о работе Практика применения научно-технического прогресса в таможенном деле