Практика применения научно-технического прогресса в таможенном деле

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 19:36, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является - определить
сущность, формы и основные направления научно-технического прогресса в таможенном деле.
Поэтому были поставлены следующие задачи:
1) Проследить историю развития информационных таможенных технологий;
2) Рассмотреть научно-технический прогресс в таможенном деле;
3) Определить сущность, формы и основные направления научно-технического прогресса в таможенном деле;
4) Изучить особенности применения электронного декларирования;
5) Рассмотреть практику применения научно-технического прогресса в таможенном деле.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Информационные таможенные технологии: история развития, роль и место в управлении таможенными процессами………………………………………………..5
Глава 2. Научно-технический прогресс в таможенном деле………………………….11
2.1. Сущность, формы и основные направления научно-технического прогресса….11
2.2.Технические средства таможенного контроля……………………………….….15
2.3.Использование информационных технологий………………………………..…..18
Глава 3. Особенности применения электронного декларирования…………………32
Глава 4. Практика применения научно-технического прогресса в таможенном деле………………………………………………………………………………………..37
Заключение……………………………………………………………………………… 40
Список использованных источников…………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 75.38 Кб (Скачать)

       Для начала работы в системе ЭД1 декларанту необходимо:

1) приобрести оборудование для электронного декларирования (рабочие станции, сервер);

2) поставить лицензионное программное обеспечение;

3) установить аппаратные средства защиты;

4) заключить соглашение об информационном взаимодействии с таможенным органом, в зоне действия которого планируется предоставление электронных деклараций;

5) сделать заявку на подключение к ведомственной сети таможенного органа;

6) сделать заявку на генерацию ЭЦП;

7) сделать заявку в ГНИВЦ ФТС РФ на бесплатную базовую версию программного обеспечения декларанта;

8) установить программное обеспечение для работы ЭД1 на сервер.

       Порядок подключения участника ВЭД к  информационной системе таможенных органов через Интернет (по системе  ЭД2) определен Приказом ФТС РФ от 24 января 2008 г. № 52 и включает в себя:

1) подготовку помещения, соответствующего требованиям для развертывания необходимого программного и аппаратного обеспечения;

2) закупку необходимого аппаратного и сертифицированного системного программного обеспечения, прикладного программного обеспечения и сертифицированных антивирусных средств защиты;

3) установку и настройку аппаратного и программного обеспечения в соответствии с требованиями безопасности;

4) проведение аттестации информационной системы на предмет ее соответствия требованиям безопасности;

5) заключение договора на обслуживание средств криптозащиты с организацией, имеющей соответствующую лицензию;

6) подачу заявки в ГНИВЦ ФТС РФ на подключение и выдачу сертификатов ключей ЭЦП;

7) проведение комплексной отладки системы.

       На  сегодняшний день применение электронной  формы декларирования через Интернет становится все более востребованной среди участников ВЭД. 
 
 
 
 
 
 
 

4. Практика применения научно-технического прогресса в таможенном деле

       ФТС России упростила и продолжает проводить  работу по упрощению таможенных операций в пунктах пропуска в отношении  товаров, перемещаемых всеми видами транспорта.

       Так, таможенным органам переданы полностью  полномочия по осуществлению в пунктах  пропуска транспортного контроля в  полном объеме, а также санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного и  ветеринарного контроля в части  проверки документов. Реализация принципа «одного окна» исключает дублирование функций контрольных органов  на границе, и, следовательно, способствует ускорению пропуска через государственную  границу Российской Федерации товаров  и транспортных средств, а также  значительному  и устойчивому  росту во взаимной торговле РФ со странами Таможенного союза.

       Созданы тринадцать центров электронного декларирования во всех федеральных округах, основной задачей которых является прием  и обработка таможенных деклараций, поданных с использованием сети Интернет, с применением технологии удаленного выпуска. Внедрение информационных таможенных технологий не только существенно  ускоряет процесс таможенного оформления, но и делает его прозрачным посредством  минимизации непосредственных контактов  с таможенным инспектором. Это позволяет  значительно снизить влияние  субъективного фактора и злоупотребления  при проведении таможенных операций. За 9 месяцев текущего года таможенными  органами было выпущено около 2,2 млн. электронных  деклараций на товары, что составило  примерно 74,3% от общего количества деклараций на товары (за 2010 и 2009 гг. всего - 26,55% и 9,12% соответственно).

       На  данном этапе происходит окончательное  завершение автоматизации процесса ведения Реестра владельцев складов временного хранения в электронном виде – внедрение автоматизированной информационной системы Центрального Реестра субъектов внешнеэкономической деятельности. В рамках развития декларирования товаров в электронной форме ФТС России аттестовала 100% таможенных постов, уполномоченных принимать таможенные декларации,  на осуществление Интернет-декларирования (570 таможенных постов).

       Федеральной таможенной службой введен в действие портал электронного представления  сведений, который позволяет участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) уже сегодня подать информацию о товарах и транспортных средствах  до их пересечения таможенной границы  Таможенного союза и таким  образом  ускорить процедуру получения  документов, необходимых для оформления товаров. Количество сообщений с  предварительной информацией о  товарах и транспортных средствах, направленных до пересечения ими  таможенной границы Таможенного  союза, в 2010 году составило около 294 тысяч.

       Технология  удаленного выпуска товаров благодаря  развитию электронного декларирования разделила процесс таможенного  контроля на документальный и фактический. Это позволило сократить поток большегрузного автотранспорта в крупные города, документооборот при совершении таможенных процедур и таможенных операций, исключило звено открытия процедуры таможенного транзита, оптимизировало нагрузку на таможенные органы, уменьшило расходы участников ВЭД и время проведения таможенных операций в отношении перемещаемых товаров.

       Для физических лиц также введен ряд  упрощений в таможенном законодательстве. Введена в действие пассажирская таможенная декларация. Ее электронная  форма размещена на официальном  сайте ФТС России с инструкцией  по заполнению. В 2012 году планируется  внедрить многократную пассажирскую таможенную декларацию при неоднократном временном  ввозе транспортного средства для  личного пользования. На 49 пунктах  пропуска применяется система двойного коридора («красный» и «зеленый»  коридоры). С 19 октября 2011 года увеличена  до 10 000 евро стоимостная норма беспошлинного  ввоза физическими лицами на таможенную территорию Таможенного союза товаров  для личного пользования.

       В следующем году в Российской Федерации  заработает институт уполномоченных экономических  операторов. В соответствии с пунктом 1 статьи 41 Таможенного кодекса Таможенного союза уполномоченному экономическому оператору могут быть предоставлены специальные упрощения.

       ФТС России совместно с другими ведомствами  также были предприняты ряд мер, направленных на совершенствование  процедур валютного контроля при  экспорте и временном вывозе высокотехнологичной продукции.

       В целях содействия экспорту высокотехнологичной  продукции установлено, что выпуск товаров, к которым не применяются  вывозные таможенные пошлины, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, и товаров, помещаемых под таможенную процедуру временного вывоза, должен быть завершен таможенным органом не позднее 4 часов с момента регистрации декларации на товары.

       Для сокращения большого объема документов, требуемых при таможенном декларировании, в том числе – для целей  валютного контроля, Банком России, по согласованию с ФТС России исключено  требование об оформлении паспорта сделки по договорам, сумма которых составляет менее 50 тыс. долларов США (ранее эта  сумма составляла 5 000 долларов США).

       Еще одним шагом для упрощения  таможенного декларирования является непредставление паспортов сделок при таможенном декларировании товаров,  к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, помещаемых под  таможенные процедуры экспорта и  временного вывоза и организация  централизованной передачи Банком России в ФТС России в режиме, близком  к реальному времени, в электронном виде паспортов сделок.

       По  отзывам участников ВЭД проведенные  ФТС России мероприятия по оптимизации  процедур в сфере валютного контроля позволили упростить проверку документов и сведений, заявляемых в таможенных декларациях, что способствовало реальному  сокращению сроков выпуска товаров, но при этом не повлекло увеличения количества нарушений при оформлении паспортов сделки. 
 
 
 

Заключение

           Научно-технический   прогресс – это непрерывный процесс открытия новых знаний и применения их в общественном производстве, позволяющий по-новому соединять и комбинировать имеющиеся ресурсы в интересах увеличения выпуска высококачественных конечных продуктов при наименьших затратах. В широком смысле под НТП понимается создание и внедрение новой техники, технологий и материалов, а также применение прогрессивных методов организации и управления производством.

           Таможенное   дело  не может  оставаться на уровне современных  требований без использования  достижений НТП. Основной задачей  НТП  в  таможенном деле  является обеспечение высокопроизводительного,  эффективного таможенного контроля.

       Эффективность внедрения достижений НТП можно  рассматривать в экономическом  и социальном аспекте.

       В экономическом аспекте более  совершенная техника и технология сокращают время операций по сбору  и обработке информации, повышают эффективность  обмена информации и  степень ее защиты. Повышается уровень борьбы с таможенными правонарушениями и их профилактики. Информационная безопасность таможенных органов, секретность оперативно розыскных мероприятий, исключается несанкционированный доступ к информации.

       Социальный  аспект эффективности НТП в таможенном деле – повышение комфорта и улучшение  условий труда, повышение имиджа сотрудника таможенной службы и престижа этой профессии.

       Эффективность внедрения НТП в таможенном деле выражается в повышении качества таможенного регулирования и  таможенного контроля, увеличения поступления  денежных средств в бюджет, повышение результативности правоохранительной и информационно-аналитической деятельности таможенных органов. 
 

Список  использованных источников

I. Официальные  документы

1. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

2. «Таможенный кодекс Таможенного союза» (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N17) (ред. от 16.04.2010)

3. Таможенный кодекс РФ.- М.,2008.

4. Приказ  ФТС России от 28 мая 2007 г. «О  системе антивирусной защиты  информации в таможенных органах   Российской Федерации»

5. Концепция обеспечения информационной безопасности таможенных органов Российской Федерации, утвержденная приказом ФТС от 19 сентября 2006г. №900.

II. Книги.Учебники.Статьи

6. Афонин П.Н., Сальников И. А. Информационное обеспечение в таможенных органах: Учебник – СПб: Санкт-Петербургский им. В.Б. Бобкова филиал РТА, 2006.

7. Карминский А.М., Нестеров П.В. Информатизация бизнеса.- М.: Финансы и статистика, 1997 г.

8. Тагаданов Д.Н. Информация как основной фактор формирования конкурентной стратегии // Менеджмент.- 2005.- №1.

 9. Экономика таможенного дела: Учебное пособие / Под научной редакцией И.А. Малмыгина, А.В. Губина, В.Н. Шаповаловой. М.: РИО РТА, 2002 г. С. 83-93.

10. Экономика таможенного дела: Учебник / Е.Л. Андрейчук, В.Ю. Дианова, В.П. Смиронов; Российская таможенная академия; Владивостокский филиал. – Владивосток: ВФ РТА, 2006г. С. 59-76.

III.Интернет-ресурсы

11. Официальный сайт Федеральной таможенной службы России/

URL: www.customs.ru 
 

Информация о работе Практика применения научно-технического прогресса в таможенном деле