Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 19:36, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является - определить
сущность, формы и основные направления научно-технического прогресса в таможенном деле.
Поэтому были поставлены следующие задачи:
1) Проследить историю развития информационных таможенных технологий;
2) Рассмотреть научно-технический прогресс в таможенном деле;
3) Определить сущность, формы и основные направления научно-технического прогресса в таможенном деле;
4) Изучить особенности применения электронного декларирования;
5) Рассмотреть практику применения научно-технического прогресса в таможенном деле.
Введение…………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Информационные таможенные технологии: история развития, роль и место в управлении таможенными процессами………………………………………………..5
Глава 2. Научно-технический прогресс в таможенном деле………………………….11
2.1. Сущность, формы и основные направления научно-технического прогресса….11
2.2.Технические средства таможенного контроля……………………………….….15
2.3.Использование информационных технологий………………………………..…..18
Глава 3. Особенности применения электронного декларирования…………………32
Глава 4. Практика применения научно-технического прогресса в таможенном деле………………………………………………………………………………………..37
Заключение……………………………………………………………………………… 40
Список использованных источников…………………
К
техническим средствам
Технические
средства таможенного поиска (локационная,
досмотровая рентгеновская
Второй класс ТСТК предназначен для выполнения функции оперативного визуального наблюдения за действиями находящихся в таможенных зонах лиц, представляющих оперативный интерес, с целью выявления их противоправного поведения, установления несанкционированных контактов с другими лицами, в том числе и с сотрудниками таможенной службы.
Третий класс технических средств применяется для контроля массы (веса), объема (количества) перемещаемых товаров и главным образом отдельных видов стратегически важных сырьевых товаров.
Четвертый класс ТСТК призван обеспечивать контроль информации, содержащейся на различных видах носителей, перемещаемых через таможенную границу, с целью выявления в них материалов, запрещенных к такому перемещению,
К пятому классу ТСТК относятся технические средства, необходимые для таможенного оформления и контроля перемещаемых товаров, транспортных средств и таможенных документов, включая наложение на них соответствующих атрибутов таможенного обеспечения (средств идентификации).
Назначение
шестого класса ТСТК - это обеспечение
оперативно-технологических
1) с оперативной диагностикой таможенных документов;
2) с оперативной диагностикой товаров и потенциальных предметов ТПН, выявленных в результате таможенного досмотра содержимого объектов таможенного контроля;
3) с оперативной классификацией товаров с целью их отнесения к соответствующим классам, группам, позициям ТН ВЭД.
Первый
подкласс шестого класса предназначен
для оперативной диагностики
таможенных документов, представленных
для оформления перемещаемых через
таможенную границу объектов, с целью
выявления в них
Подкласс технических средств классификации товаров предназначен для проверки достоверности оперативной классификации товара. Отсутствие практической возможности инструментальной классификации значительной части товаров, входящих в товарную номенклатуру, непосредственно на участках таможенного контроля вызывает необходимость привлечения для этого аппаратурно-технологических возможностей таможенных лабораторий, для чего при досмотре проводятся отбор проб товаров и назначение таможенных экспертиз.
Седьмой
класс ТСТК предназначен для дистанционной
оперативно-технической
В
каждом конкретном случае решаются определенные
задачи, требующие особого
В таможенных органах существует информационно-техническая служба, которая выполняет следующие задачи:
1) осуществление
мероприятий по организации и
координации при внедрении
2) планирование
расходов на эксплуатацию, ремонт
и модернизацию информационно-
3) осуществляет
руководство вычислительной
4) осуществляет
сбор аналитических данных по
использованию в таможне и
на таможенных постах
5) ввод
новых информационно-
6) анализирует
эффективность использования
2.3. Использование информационных технологий
Использование информационных технологий является неотъемлемой составляющей в реализации современной таможенной политики. Особую роль информационных технологий в таможенном деле подчеркивает тот факт, что в Таможенном кодексе РФ есть отдельный раздел (глава 40 ТК РФ), посвященный информационным системам и технологиям. Ни в одном другом кодексе Российской Федерации подобного раздела не существует. Кроме этого значимость данного направления работы подтверждает Концепция развития таможенной службы России, в которой предусмотрено четыре основных аспекта:
1) развитие инфраструктуры таможенных органов;
2) внедрение современных информационных технологий;
3) подготовка кадров;
4) создание соответствующей нормативной базы.
Главной задачей информационных технологий является управление информацией внутри таможенной системы с целью повышения эффективности таможенного оформления и контроля, создания благоприятных условий для участников внешнеэкономической деятельности и при этом максимальное выявление нарушений таможенного законодательства. В современных условиях без использования информационных технологий практически невозможно сделать таможенное оформление быстрым и прозрачным. Основным направлением развития информационных таможенных систем является внедрение технологий электронного декларирования, интегрированных с системами управления рисками.
Внедрение электронного декларирования стало одним из серьезнейших шагов на пути к упрощению таможенных процедур. Позволяя не только сэкономить время участников ВЭД, но и делая процесс таможенного оформления более прозрачным и менее подверженным влиянию различных субъективных факторов, процедура электронного декларирования позволила участникам ВЭД и таможенным брокерам довольно быстро ощутить все ее преимущества.
По
внедрению новых технологий Таможенная
служба России является лидером среди
государственных структур. Идя навстречу
добросовестным участникам внешнеэкономической
деятельности, разрабатываются оптимальные
пути решения проблем, связанных
с унификацией таможенных процедур
и переходом работы таможни на
уровень международных
Важность
применения информационных технологий
очевидна: они позволяют не только
повысить контроль над участниками
внешнеэкономической
Концепция использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу определяет следующие приоритеты использования информационных технологий в сфере внешнеэкономической деятельности: повышение собираемости таможенных платежей, сокращение времени, необходимого для таможенного оформления и контроля, повышение эффективности таможенного контроля и борьбы с таможенными правонарушениями на основе создания комплексной системы учета участников внешнеэкономической деятельности и анализа их деятельности, информационно-аналитического обеспечения правоохранительной деятельности в таможенной сфере и внедрения комплексной системы управления рисками, развития систем электронного декларирования.
Правовое регулирование отношений, возникающих при создании, внедрении и применении информационных систем и технологий в таможенном деле приобретает всё большую значимость.
Использование информационных систем и технологий в деятельности таможенных органов позволяет решать много задач, связанных с эффективным осуществлением таможенного администрирования. Среди таких задач можно выделить следующие:
1) упрощение и ускорение таможенного оформления и таможенного контроля, в том числе за счет использования электронной формы декларирования, внедрения экспериментальных технологий таможенного оформления;
2) использование системы управления рисками;
3) накопление информации об участниках внешнеэкономической деятельности и иных лицах, если такое накопление предусмотрено в порядке, установленном законодательством;
4) ведение баз данных, реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;
5) оперативное осуществление информационного обмена с иными органами государственной власти и зарубежными органами в порядке и на условиях, установленных законодательством.
Новое таможенное законодательство Российской Федерации строится с учетом международного опыта правового регулирования таможенного дела. Одним из основополагающих международных актов в области таможенного дела является Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (заключена в Киото в 1973 г. и вступила в силу в 1974 г.). Признание роли таможенных технологий нашло отражение в преамбуле Киотской конвенции, из которой следует, что максимальное практическое использование информационных технологий рассматривается в качестве одного из принципов, реализация которого должна способствовать упрощению и гармонизации таможенных процедур. В связи с этим Киотская конвенция содержит отдельную главу, посвященную применению информационных технологий, а также устанавливает применительно к таможенному контролю стандартное правило, в соответствии с которым таможенная служба, где это возможно, использует информационные технологии и средства электронных коммуникаций для совершенствования таможенного контроля.
Информационные системы и технологии в таможенном деле используются в Российской Федерации в соответствии с:
1) ст. 423-427 Таможенного кодекса РФ от 28 мая 2003г. №61-ФЗ
2) иными федеральными законами и нормативно-правовыми актами.
Информационным системам и информационным технологиям в таможенном деле посвящена глава 40 ТК РФ, содержащая пять статей. Таможенный Кодекс регулирует такие вопросы применения информационных систем и технологий как: функции, задачи и полномочия таможенных органов в связи с использованием информационных технологий; унификацию информационных систем и технологий со стандартами, действующими в Российской Федерации, а также международными стандартами; обязательность сертификации информационных систем, информационных технологий, средств их обеспечения, а также программно-технических средств защиты информации, применяемых в таможенном деле в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством РФ; правовой статус и содержание информационных ресурсов таможенных органов; требования к информационным системам, информационным технологиям и средствам их обеспечения; защита информации и прав субъектов, участвующих в информационных процессах и информатизации.
Правовой статус и содержание информационных ресурсов таможенных органов определяется статьей 425 ТК РФ. В соответствии с п.1 указанной статьи такие информационные ресурсы составляют:
Информация о работе Практика применения научно-технического прогресса в таможенном деле