Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 19:36, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является - определить
сущность, формы и основные направления научно-технического прогресса в таможенном деле.
Поэтому были поставлены следующие задачи:
1) Проследить историю развития информационных таможенных технологий;
2) Рассмотреть научно-технический прогресс в таможенном деле;
3) Определить сущность, формы и основные направления научно-технического прогресса в таможенном деле;
4) Изучить особенности применения электронного декларирования;
5) Рассмотреть практику применения научно-технического прогресса в таможенном деле.
Введение…………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Информационные таможенные технологии: история развития, роль и место в управлении таможенными процессами………………………………………………..5
Глава 2. Научно-технический прогресс в таможенном деле………………………….11
2.1. Сущность, формы и основные направления научно-технического прогресса….11
2.2.Технические средства таможенного контроля……………………………….….15
2.3.Использование информационных технологий………………………………..…..18
Глава 3. Особенности применения электронного декларирования…………………32
Глава 4. Практика применения научно-технического прогресса в таможенном деле………………………………………………………………………………………..37
Заключение……………………………………………………………………………… 40
Список использованных источников…………………
Порядок работы с информацией, находящейся в ЕАИС, а так же меры по ее защите, регулируются приказом ФТС от 02 февраля 2007 № 168 «Об утверждении Порядка предоставления должностным лицам таможенных органов доступа к ресурсам центральной базы данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов», приказом ФТС от 12 ноября 2007 г. №1393 «Об утверждении Требований по обеспечению информационной безопасности при работе с ресурсами Центральной базы данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов». Согласно этим приказам доступ к базам данных ЕАИС (далее БД ЕАИС) таможенных органов может быть предоставлен:
1) с автоматизированного рабочего места пользователя (далее – АРМ доступа) с использованием программных средств доступа;
2) с абонентских пунктов доступа (АПД).
При доступе с использованием АРМ должны быть соблюдены следующие требования: на АРМ доступа к БД ЕАИС таможенных органов устанавливается сертифицированная по требованиям безопасности информации операционная система; на АРМ доступа структурных подразделений ФТС России устанавливается специализированное программное обеспечение контроля каналов утечки информации; организация физической охраны рабочих станций (устройств и носителей информации), предусматривающей контроль доступа в помещения посторонних лиц, наличие надежных препятствий от несанкционированного проникновения в помещения, особенно в нерабочее время; ограничение числа пользователей от каждого структурного подразделения ФТС России, регионального таможенного управления или таможни, непосредственно подчиненной ФТС России, которые могут быть допущены к БД ЕАИС таможенных органов; обязательность обоснования необходимости доступа к БД ЕАИС; согласование заявки на доступ со службой собственной безопасности.
При доступе с АПД предъявляются следующие требования: средства вычислительной техники опечатываются и на них блокируются (физически или программно) все порты (включая доступ к электронной почте), с которых возможно копирование информации на внешние носители; в рамках одного абонентского пункта выделяется только одна ЭВМ, с которой возможно копирование информации, полученной из БД ЕАИС таможенных органов; ЭВМ, с которой разрешено копирование информации на отчуждаемые носители (в том числе печать), устанавливается в помещении, в котором находится должностное лицо (лица), ответственное за копирование информации; перенос информации на внешний носитель (в том числе печать) осуществляется под контролем лица, ответственного за копирование информации, с обязательной отметкой в журнале учета переноса информации; для упорядочения работы пользователей с ЦБД ЕАИС таможенных органов и для предотвращения попыток несанкционированного доступа все сеансы работы пользователей должны регистрироваться в системных журналах (к несанкционированному доступу относятся сеансы работы с БД ЕАИС таможенных органов с нарушением установленного порядка доступа, правил работы или с нарушением прав доступа пользователя).
Помимо
защиты компьютерной информации от непосредственных
противоправных действий человека информационные
системы необходимо защищать от «бича
21 века» - компьютерных вирусов, то есть
программных средств, обладающих способностью
к самостоятельному копированию
и специально созданных для выполнения
функций в программном
На защиту информационных систем таможенных органов от вредоносных программ направлен приказ ФТС России от 28 мая 2007 г. «О системе антивирусной защиты информации в таможенных органах Российской Федерации». Данный документ предполагает единый порядок оснащения средствами антивирусной защиты информации (далее САВЗИ) таможенных органов. Система антивирусной защиты информации предназначена для предотвращения заражения программными вирусами информационно-вычислительных ресурсов таможенных органов. Программные средства САВЗИ подлежат своевременному обновлению. Поставщиками САВЗИ для таможенных органов могут быть организации, имеющие лицензию ФСТЭК России на проведение деятельности в области защиты информации. Поставляемые САВЗИ должны иметь сертификаты ФСТЭК России и ФСБ России по требованиям безопасности информации. Порядок применения САВЗИ устанавливается с учетом соблюдения:
1) обязательного входного контроля на отсутствие программных вирусов во всех поступающих на объект информатизации электронных носителях информации, информационных массивах, программных средствах общего и специального назначения;
2) обязательной проверки всех электронных писем на предмет отсутствия программных вирусов;
3) периодической проверки на предмет отсутствия программных вирусов жестких магнитных дисков (не реже одного раза в неделю) и обязательной проверки используемых в работе отчуждаемых носителей информации перед началом работы с ними;
4) внеплановой проверки любых носителей информации и средств вычислительной техники в случае подозрения на наличие программных вирусов;
5) восстановления работоспособности программных средств и информационных массивов, поврежденных программными вирусами.
Своевременное
централизованное информирование таможенных
органов о вирусной активности является
составной частью системы антивирусной
защиты информации. По фактам заражения
компьютерными вирусами проводятся служебные
проверки.
3. Особенности применения электронного декларирования
Форма декларирования определяется ФТС России в соответствии с ТК ТС и иными правовыми актами Российской Федерации и может быть письменной и (или) электронной. При применении письменной формы декларирования используется таможенная декларация.
Таможенная декларация является основополагающим документом, в котором заявляются точные сведения о товарах и транспортных средствах, о таможенной процедуре в соответствии с которой эти товары и транспортные средства перемещаются через таможенную границу или приобретают новый статус во внешнеторговом обороте. По своему правовому значению она многофункциональна и используется в целях налогообложения, идентификации и контроля.
Электронное декларирование – это создание электронной копии таможенной декларации, сброс в автоматизированную систему с помощью специальных каналов связи, регистрация, прохождение через форматно-логичический контроль, с целью выявления ошибок и несоответствий.
Система электронного декларирования ФТС России как информационный сервис, доступный для участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД), функционирует с 2008 года на основании приказа ФТС от 24 января 2008 N 52 «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей Интернет».
Электронное декларирование товаров является одним из приоритетных направлений таможенной политики в настоящее время. ГТК России Приказом от 30.03.2004 N 395 утвердил Инструкцию о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме.
Согласно статьям 179 и 180 Таможенного кодекса таможенного союза, декларант может воспользоваться возможностью декларирования товаров и предоставления документов, необходимых для таможенного оформления, в электронной форме. Порядок представления и использования таможенной декларации в виде электронного документа определяется решением Комиссии таможенного союза.
На
сегодняшний день существует два
варианта электронной формы
Порядок и условия электронной формы декларирования определены Инструкцией о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме, утвержденной Приказом ГТК РФ от 30 марта 2004 г. № 395.
Применение
электронной формы
Электронная форма декларирования товаров не применяется в отношении:
1) отдельных видов товаров, для которых определены места их декларирования, в соответствии с требованиями таможенного законодательства ТС;
2) подакцизных товаров, подлежащих лицензированию при ввозе на таможенную территорию ТС или маркировке акцизными или специальными марками, а также товаров, в отношении которых применяются меры нетарифного регулирования в виде лицензирования или квотирования.
Функционирование системы электронного декларирования основано на принципах обмена информацией между декларантами и должностными лицами таможенного органа (выделенный канал), где передача документов и сведений для таможенных целей происходит в электронном виде с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП).
В соответствии с Федеральным законом РФ «Об электронной цифровой подписи», выдача сертификатов ключей ЭЦП осуществляется Главным научно-информационным вычислительным центром ФТС РФ (ГНИВЦ ФТС РФ) на договорной основе с декларантом, желающим декларировать товары в электронной форме таможенным органам, включенным в Перечень.
Обмен
информацией между декларантом
и таможенным органом осуществляется
посредством взаимодействия информационной
системы лица, декларирующего товары,
и информационной системы таможенного
органа. Следует отметить, что лица,
претендующие на получение ЭЦП для
целей электронного декларирования,
самостоятельно комплектуют свою информационную
систему аппаратными, системными, сетевыми
и телекоммуникационными
Преимущества
применения электронной формы
1) высокая скорость таможенного оформления;
2) переход на безбумажное оформление;
3) возможность проведения документального контроля до фактического поступления товаров в таможенный орган назначения;
4) возможность интегрирования с информационными системами иностранных государств;
5) возможность использования в процессе таможенного оформления и контроля иностранных электронных документов.
После
проведения таможенного контроля и
таможенного оформления, должностное
лицо таможенного органа проставляет
отметки о выпуске, разрешении на
вывоз, отказе, внесении изменений в
электронную декларацию или отзыве
электронной декларации и др. Внесенные
отметки удостоверяются путем проставления
ЭЦП таможенного органа, после
чего декларанту направляются авторизованное
сообщение и электронная
После выпуска товаров, должностное лицо таможенного органа направляет владельцу СВХ, на котором расположены товары, разрешение на выдачу товаров по утвержденной форме.
Стоит отметить, что должностное лицо таможенного органа вправе запросить бумажные экземпляры документов, подтверждающих заявленные в электронной декларации сведения, а также документов, необходимых под заявленный таможенный режим только в случае:
1) выявления рисков, либо в случаях, указанных в Инструкции;
2) выявления несоответствия сведений в электронной декларации, в результате проведенного таможенного осмотра или досмотра товаров.
Электронное декларирование через Интернет (ЭД2)
Приказом
ФТС РФ от 24 января 2008 г. № 52 утвержден
порядок подключения к системе
электронного декларирования через
сеть Интернет, позволяющий участникам
ВЭД воспользоваться
Ключевое отличие между двумя системами электронного декларирования заключается в их способах подключения: ЭД1 использует ведомственную сеть таможенного органа, тогда как ЭД2 использует сеть Интернет с соблюдением сертифицированных способов защиты информации.
Информация о работе Практика применения научно-технического прогресса в таможенном деле