Скульптура Древнего Египта

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 11:41, контрольная работа

Описание работы

Отличительные черты египетской скульптуры — фронтальность и почти геометризованная статичность — впервые проявляются в скульптурных произведениях времени Древнего царства. Изображая бога, обоготворённого царя или вельможу, художник старался дать идеализированный образ прекрасного и сверхмощного человека в позе торжественного и спокойного величия. Таковы выразительные статуи фараона Хафра и вельможи Рахотепа. Одновременно в рельефе и в рисунке, в частности в изображениях слуг, рабов и вообще простых людей, появляются довольно ясные тенденции к реализму и движению.

Работа содержит 1 файл

скульптура.docx

— 72.74 Кб (Скачать)

                Портретная сторона скульптурных  изображений развилась уже после  того, как оформился весь канон  искусства. Статуи Древнего царства  портретны еще несколько условно,  подлинная портретность появляется лишь начиная с эпохи Среднего царства и достигает наивысшего уровня в эпоху Нового царства. Следует заметить, что скульптурные портреты древних египтян весьма реалистичны. Очевидно, трансформации заупокойного культа были в этот период таковы, что статуи стали играть в нем ведущую роль, а следовательно, надлежало делать портрет как можно более близким к оригиналу. Индивидуальные черты внешности проявляются на этих портретах в той же степени, что и характерные детали облика, присущие изображаемому по роду деятельности или согласно художественному канону. 

                Мелкая скульптура — статуэтки,  укладывавшиеся в гроб вместе  с усопшим —  очень быстро  сформировалась в особый жанр  характерных фигурок-ушебти. Поскольку назначением статуэток было символизировать слуг и работников, занимающихся строго определенным делом, им придавали форму, долженствовавшую максимально ясно передать принадлежность изображаемого персонажа к тому или иному ремеслу — позы, выражения лиц оказались раз навсегда канонизированы. Это, впрочем, не мешало художникам придавать статуэткам естественные черты, создавать скульптурные композиции, “оживляя” персонажей. 

Ушебти — “ответчик”, статуэтка, чья роль заключалась в символической “помощи” усопшему в загробной жизни. 

  

                Начиная с эпохи Нового царства,  когда культ фараона приобретает  особую значимость, появляется новая  область скульптурного искусства.  Статуи правителя устанавливают  в храмах, посвященных фараону,  вдоль дорог, ведущих к храму.  Появились скульптуры, несшие не  только художественную, но и дополнительную  архитектурную нагрузку, выступавшие  в качестве опорных элементов  строений. Такие статуи отличались  меньшей проработанностью деталей,  обобщенностью черт. 

                В целом египетская скульптура, как и вообще искусство этой  страны, в значительной степени  реалистично (невзирая на фантастичность  изображений египетских божеств). Уже на очень ранних этапах  египетские художники стремились  уловить и передать общее через  частное, выразить в фигурке  писца всю суть его профессии,  предельно четко через упрощенную  статуэтку ремесленника передать его ремесло, в статуе фараона или верховного жреца воплотить саму идею божественной власти правителя и безграничность этой власти. 

                Реализм — и в технике изображения.  Египетские статуи обладают совершенными  пропорциями (как сидячие, так  и ростовые), скульптурные портреты  лишены упрощенности и условности. Единственная, пожалуй, уступка условности  — уже отмечавшаяся выше тенденция  гипертрофии физического совершенства. Так, у статуй, сидящих на стульях  или тронах, пространство между  голенями закрашивали черным  цветом. не акцентируя внимание зрителя на реальной толщине ног и визуально укрупняя их. То же относится и к передаче рук мужчин.  

                Идеализация в скульптуре исчезла  лишь во времена фараона Эхнатона. При нем скульптурные портреты  были максимально приближены  к реальности. Особенно хорошо  это заметно на портретах самого  фараона. Те немногие статуи, что  уцелели от эпохи беспощадной  борьбы наследников фараона-солнцепоколонника с его культом и с его личностью, рисуют облик болезненного и физически неразвитого молодого человека. Эта скульптурная школа — подчеркнуто, где-то даже гротесково натуралистическая (известная как амарнская — от названия селения Эль-Амарна, стоящего на месте древней столицы царства Эхнатона) оказала существенное влияние на манеру скульпторов более поздних веков как в самом Египте, так и за его пределами. 

                После окончания Нового царства  египетская скульптура уже не  переживала сколько-нибудь серьезных  изменений с художественной точки  зрения. Многие статуи Позднего  царства отличаются великолепным  качеством и художественным совершенством,  но стилистически они повторяют  и развивают новодинастические тенденции.  

                Уже после того, как Египетское  царство перестало существовать и было поглощено более молодой греко-римской цивилизацией, основные художественные принципы древнеегипетского искусства сохранились в искусстве коптских общин — раннехристианских поселений на территории Египта, в значительной степени обособленных от греко-арамейской христианской культуры и по языковому признаку, и по художественной традиции. 
 
 
 
 

Пирамиды  древнего Египта 

Период Древнего Египта охватывает более трех тысячелетий. Пирамиды древнего Египта, построенные  в это время, поражают воображение  людей и в наши дни. Начиная с эпохи третьей династии и на протяжении столетий пирамиды Египта были и остаются непревзойденным шедевром архитектуры. 

 Самые первые  пирамиды в древнем Египте  построены в виде ступенек. Известна  единственная дошедшая до нашего  времени ступенчатая пирамида  Египта - пирамида Джосера. Состоит она из шести ступенек, а ее высота составляет около 62 метров. Спуск от входа ведет в погребальную камеру. Подземные галереи окружают пирамиду со всех сторон, кроме южной. 

Юолее привычные для современного человека пирамиды возникли при усовершенствовании ступенчатой пирамиды. Строительство первых настоящих пирамид Египта было начато в эпоху четвертой династии. Структура настоящей пирамиды такая же, как и у ступенчатой. Укладывались плиты необходимой величины, а в завершении использовались известняковые блоки. Первой настоящей пирамидой была пирамида Снофру, которую также называют «Красная пирамида» и «Северная пирамида». Ее высота составляет 105 метров, а длина основания равна приблизительно 220 метров. 

Самая большая пирамида древнего Египта – пирамида Хеопса, которая была возведена приблизительно в 2550 году до нашей эры. Высота древней  пирамиды равна в данный момент 138 метров, а состоит она из 203 ступенек. Сооружение покрывает площадь в 52,6 тысяч квадратных метров, а его  объем равен около 2,7 миллионов  кубических метров. Пирамида построена  из очень прочного материала, а блоки  уложены очень ровно и точно. На верхушке пирамиды нет завершающего камня, какой присутствует на множестве  других пирамид. И ученые утверждают, что его никогда и не было. Это  означает, что строительство пирамиды не было закончено. 

В Гизе расположены  еще две большие пирамиды более  поздних фараонов - Хефрена и Менкаура. В отличие от пирамиды Хеопса, в этих есть большие храмы и погребальни, соединенные переходом. Пирамида Хефрена является второй по величине пирамидой Египта. Рядом располагается маленькая пирамида, которая, скорей всего, построена для жены Хефрена. Возле пирамиды Хефрена расположен знаменитый Сфинкс, который является самой древней из сохранившихся монументальных скульптур. Она высечена из монолитной скалы и представляет собой льва, лицу которого, по мнению ученых, придано сходство с Хефреном. 

Пирамида Менкаура в 10 раз меньше пирамиды Хефрена, и в отличие от многих других пирамид Египта, стены которых были покрыты известняком, в этой пирамиде используется гранит- материал, с которым работать намного сложнее. Высота пирамиды ранее составляла 66 метров, сейчас- 55,5. В ее строительстве использовался как гранит, так и известняковые плиты. Эта пирамида отличается от более ранних тем, что у нее довольна сложная структура погребальных помещений. У входа начинается коридор, который ведет в вестибюль, а за вестибюлем располагался тоннель, который приводит в большой зал, похожий на погребальную камеру. Однако на западе от этого зала есть еще один тоннель, который и приводит к настоящей погребальной камере, в которой был найден саркофаг. 

Начиная с эпохи  пятой династии, пирамиды становятся намного меньше. Одной из известных  пирамид этого времени является пирамида Унаса, которая ценна благодаря тому, что в ней найдены первые погребальные тексты, вырезанные на стене. 

Пирамиды Египта являются единственным из семи чудес  света, которое сохранилось до наших дней. Они захватывают своими масштабами, вызывают восхищение и множество догадок о том, как люди без применения техники могли построить сооружения настолько монументальные.

Информация о работе Скульптура Древнего Египта