Автор: r************@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 11:52, реферат
Целью написания данной работы является узнать особенности символического языка сакральных текстов. Для достижения этой цели были поставлены некоторые задачи:
1. Рассмотреть символический компонент значения в семантике языковых единиц.
2. Ознакомиться с языком символов, метафор и аллегорий.
3. Рассмотреть сакральный язык Библии.
4. Ознакомиться с трудами культурологов и философов, занимающихся этим вопросом.
Введение_______________________________________________________________3
§1. Символический компонент значения в семантике языковых единиц___________5
§2.Символ, аллегория и метафора в языках сакральных и художественных текстов_9
2.1. Язык символов__________________________________________________12
2.2. Язык аллегорий_________________________________________________15
2.3. Язык метафор___________________________________________________18
§3. Сакральный язык Библии
3.1. Духовный язык_________________________________________________20
3.2. Этимология сакрального языка____________________________________24
3.3. Синтаксис сакрального языка_____________________________________28
Заключение____________________________________________________________31
Литература____________________________________________________________33
Красноречивым свидетельством подчиненности генезиса человеческой речи принципу резонансного соответствия геокосмической матрице, является безгласная фонема стр, имеющая в словаре рекордное представительство. Своей фонетикой, как бы воспроизводя шевеленье Тьмы, фонема стр приобщает к свойствам Тьмы смысл таких слов, как страх, страж, страсть, струп, стрела, струя, струна, стропа, строй и др.
3.3. Синтаксис сакрального языка.
Сакральный синтаксис объединяет в себе правила построения духовно значимого предложения средствами сакрального языка Библии. Мера понимания этих правил сопряжена с уровнем духовного совершенства человека.
В
основе правил построения сакрального
предложения лежит ОПД, а также
первичный и вторичный
Ключи для расшифровки сакральных предложений дает сакральная этимология и достоверные данные физики человека и элементарных частиц. В принципе, каждая фраза или сюжет Библии несет свою n-мерную сакральную нагрузку [13], [16] и потенциально объем толкований Библии в n-раз больше объема самой Библии. Понятно также, что толкование, как иносказание, отнюдь не упрощает Библию, но переводит сложность ее логики на соответствующий уровень сложности логики научного знания.
Сквозным символом Света-импульса активной ЭФ для всей Библии является сакральное имя Iаков (евр.: запинающий, хитрый) [13]. Его антипод-двойник брат-близнец Исав (евр.: волосатый, косматый) есть символ кванта Тьмы данной ЭФ. От этих имен берет начало каскад фракталов сакральных имен-символов, отвечающих всему спектру изначальных активных ЭФ. Одна пара инверсных фракталов, кратная числу 12, представлена семьями Иакова и Исава, а другую пару мощных фракталов порождают их вторые сакральные имена Израиль (из-ра-иль) и Едом (е-до-м), соответственно. Сакральным предшественником Иакова является его отец Исаак, который образует пару с Исмаилом – старшим братом Исаака по отцу Арааму. Матери у них разные – иудейка Сарра у первого и ее рабыня Агарь-египтянка – у второго. Здесь нужно отметить, что Исмаил, как первичный носитель сакрального языка ислама, в Библии упоминается эпизодически, ибо во всей специфической полноте, отвечающей сакральной этимологии пары Авраам-Агарь, этот язык раскроется в Коране.
Пара
множественных фракталов ЭФ, связанных
с именами Израиль (евр.: богоборец) и Едом
(евр.: красный), объединяют в себе пары
ЭФ-зародышей всех элементарных частиц,
а также ЭФ-метаболитов, обеспечивающих
работу мозга и жизнедеятельность человеческого
организма.
Заключение
Символ — универсальная категория в культуре, раскрывающаяся через сопоставление предметного образа и глубинного смысла.
Символы входят в состав важнейших феноменов культуры. Интерес к ним никогда не угасал. Осмысление символической реальности постоянно эволюционирует. Символическая система той или иной религии отражает логику соответствующей культуры. Символы всегда наделялись мистическими свойствами соединять душу верующего с Богом и служить способом выражения и хранения знаний о Нем. С течением времени некоторые символы утрачивают свое значение. Один и тот же символ в разных культурах и в разный период времени может читаться по-разному.
Язык, на котором излагается духовная сущность физических законов и явлений, называется духовным языком. Духовный язык имеет свою знаково-символическую систему выражения - сакральный (священный) язык.
На самой ранней стадии символизм выражался в звуковой форме. Сакральную формулу представляли собой особые слова-символы, материальной душой которых являлись гласные и сочетания гласных. Появление речевой магии связывают с верой в то, что само знание и произнесение имени оказывают воздействие на предмет, лицо или существо.
Графика и звучание букв отражают два способа восприятия мира человеком – с помощью зрения (реакция на фотоны) и слуха (реакция на звуковые колебания).
Сакральный
синтаксис объединяет в себе правила
построения духовно значимого предложения
средствами сакрального языка Библии.
Мера понимания этих правил сопряжена
с уровнем духовного
В настоящее время остаются актуальными следующие священные тексты: Ветхий Завет, Коран, Христианская Библия, Армянская Библия, Православная Библия, Католическая Библия, Протестантская Библия.
Каждый символ — это одновременно двигатель и движение, действенная сила и само действие. Художественность входит составной частью в религиозность. В сакральных текстах и в тех художественных произведениях, которые непосредственно связаны с ними, используются такие языковые средства, как аллегория и метафора.
Современный человек по-прежнему живет в мире символов, и основными символическими образами, которые по-прежнему сопровождают его и формируют представления о добре и зле, плохом и хорошем, являются Бог и его антипод Дьявол. Их борьба заключает в себе символический смысл стремления человечества к духовному и моральному совершенству.
В символах и знаках проявляется как внешнее "я" человека, так и внутреннее "я", бессознательное. Единство человека и Вселенной — одна из самых древних и, пожалуй, загадочных тем в культуре.
Специфические
особенности языка религии и религиозной
символики до сих пор остаются недостаточно
выясненными. Приближение к загадке лишь
увеличивает ее таинственность, и, следовательно,
растает желание найти к ней разгадку.
Цвет, звук, слово, число – это всё загадки,
и еще большие загадки – то, что они отражают:
явления природы и человеческого сознания…
Литература
1. Боттеро Ж. Рождение Бога. М., 1998.
2. Боус Г.Н. Особенности номинации в сфере обрядовой богослужебной лексики: Диссертация к.ф.н. Саратов, 2000.
3. Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. М., 1984.
4. Захарян Т.Б. Сакральный символ в языке религии: Диссертация к.ф.н. Екатеринбург, 2006.
5. Клоков В.Т. Символика и язык // Спецкурсы по романской филологии. Саратов, 1998.
6. Кон И.С. Ребенок и общество. М., 1988.
7. Лотман Ю.М. Статьи по типологии культур. М., 1983.
8. Маковский М.М. Метаморфозы слова (Табуирующие маркеры в индоевропейских языках)/ М.М. Маковский// Вопросы языкознания.-1998.-№ 4.
9. Пестова О.Г. Символическое значение слова как обычный объект лингвистической семантики: Диссертация к.ф.н. Воронеж, 1988.
10. Степанов Ю.С. В трехмерном пространстве языка. Семиотические проблемы лингвистики, философии, искусства. М., 1985.
11. Успенский Б.А. Избранные труды: в 2-х т. Т.1. Семиотика истории. Семиотика культуры. Т.2. Язык и культура. М., 1994.
12. Холманский А.
С. Модель фотона [Электронный ресурс]:
http://filosof.net/disput/
13. Холманский А.С. Начала Теофизики. М., 1999.
14. Холманский А.С. Путь нашего общего духовного обновления/А.С. Холманский// Северное Сияние. - 2002. - № 128.
15. Холманский А.С. Физика Духа/ А.С. Холманский// Вестник Русского Духа. –2001. - №1.
16. Холманский А.
С. Физическая грань чудесных явлений
[Электронный ресурс]: http://www.sciteclibrary.ru/
17. Христианская мысль: социология, политическая теология, культурология. Том IV, С.-П., 2005 г.
18. Челышева И.И.
Выражение ценностной ориентации в средневековом
тексте/ И.И. Челышева //Функциональная
семантика: оценка, экспрессивность, модальность
/ М., 1996.