Символический язык сакральных текстов

Автор: r************@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 11:52, реферат

Описание работы

Целью написания данной работы является узнать особенности символического языка сакральных текстов. Для достижения этой цели были поставлены некоторые задачи:
1. Рассмотреть символический компонент значения в семантике языковых единиц.
2. Ознакомиться с языком символов, метафор и аллегорий.
3. Рассмотреть сакральный язык Библии.
4. Ознакомиться с трудами культурологов и философов, занимающихся этим вопросом.

Содержание

Введение_______________________________________________________________3
§1. Символический компонент значения в семантике языковых единиц___________5
§2.Символ, аллегория и метафора в языках сакральных и художественных текстов_9
2.1. Язык символов__________________________________________________12
2.2. Язык аллегорий_________________________________________________15
2.3. Язык метафор___________________________________________________18
§3. Сакральный язык Библии
3.1. Духовный язык_________________________________________________20
3.2. Этимология сакрального языка____________________________________24
3.3. Синтаксис сакрального языка_____________________________________28
Заключение____________________________________________________________31
Литература____________________________________________________________33

Работа содержит 1 файл

реферат1.doc

— 166.00 Кб (Скачать)

    Красноречивым свидетельством подчиненности генезиса человеческой речи принципу резонансного соответствия геокосмической матрице, является безгласная фонема стр, имеющая в словаре рекордное представительство. Своей фонетикой, как бы воспроизводя шевеленье Тьмы, фонема стр приобщает к свойствам Тьмы смысл таких слов, как страх, страж, страсть, струп, стрела, струя, струна, стропа, строй и др.

    3.3. Синтаксис сакрального языка.

    Сакральный  синтаксис объединяет в себе правила  построения духовно значимого предложения  средствами сакрального языка Библии. Мера понимания этих правил сопряжена с уровнем духовного совершенства человека.

    В основе правил построения сакрального  предложения лежит ОПД, а также  первичный и вторичный изоморфизмы. Вследствие подчинения ОПД опорные  элементы-имена сакрального предложения  бинарны и поэтому содержание Библии расслаивается на пары фракталов, число которых задается числом значимых факторов в обоих изоморфизмах (например, пять, семь, двенадцать). ОПД, как главный принцип построения сакрального предложения, осуществляется через фактуру бытия связанных пар близнецов с противоположными качествами (Иаков-Исав; Фарес-Зара [13]) или иных пар (ветхозаветных – Адам-Ева, Каин-Авель, Аврам-Лот, Авраам-Сарра, Ефрем-Иуда и др., новозаветных – Савл-Павел, Павел-Александр, Иисус-Иуда и Христос-антихрист и др.). Фрактальности сакрального подтекста Библии соответствует фрактальность духовно-физического мира, которую порождает раздвоенность его основ на пары: импульс и момент импульса, электричество и магнетизм, положительный и отрицательный заряд, правый и левый, мужчина и женщина, добро и зло.

    Ключи для расшифровки сакральных предложений  дает сакральная этимология и достоверные  данные физики человека и элементарных частиц. В принципе, каждая фраза  или сюжет Библии несет свою n-мерную сакральную нагрузку [13], [16] и потенциально объем толкований Библии в n-раз больше объема самой Библии. Понятно также, что толкование, как иносказание, отнюдь не упрощает Библию, но переводит сложность ее логики на соответствующий уровень сложности логики научного знания.

    Сквозным символом Света-импульса активной ЭФ для всей Библии является сакральное имя Iаков (евр.: запинающий, хитрый) [13]. Его антипод-двойник брат-близнец Исав (евр.: волосатый, косматый) есть символ кванта Тьмы данной ЭФ. От этих имен берет начало каскад фракталов сакральных имен-символов, отвечающих всему спектру изначальных активных ЭФ. Одна пара инверсных фракталов, кратная числу 12, представлена семьями Иакова и Исава, а другую пару мощных фракталов порождают их вторые сакральные имена Израиль (из-ра-иль) и Едом (е-до-м), соответственно. Сакральным предшественником Иакова является его отец Исаак, который образует пару с Исмаилом – старшим братом Исаака по отцу Арааму. Матери у них разные – иудейка Сарра у первого и ее рабыня Агарь-египтянка – у второго. Здесь нужно отметить, что Исмаил, как первичный носитель сакрального языка ислама, в Библии упоминается эпизодически, ибо во всей специфической полноте, отвечающей сакральной этимологии пары Авраам-Агарь, этот язык раскроется в Коране.

    Пара  множественных фракталов ЭФ, связанных с именами Израиль (евр.: богоборец) и Едом (евр.: красный), объединяют в себе пары ЭФ-зародышей всех элементарных частиц, а также ЭФ-метаболитов, обеспечивающих работу мозга и жизнедеятельность человеческого организма.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

    Символ — универсальная категория в культуре, раскрывающаяся через сопоставление предметного образа и глубинного смысла.

    Символы входят в состав важнейших феноменов  культуры. Интерес к ним никогда  не угасал. Осмысление символической  реальности постоянно эволюционирует. Символическая система той или иной религии отражает логику соответствующей культуры. Символы всегда наделялись мистическими свойствами соединять душу верующего с Богом и служить способом выражения и хранения знаний о Нем. С течением времени некоторые символы утрачивают свое значение. Один и тот же символ в разных культурах и в разный период времени может читаться по-разному.

    Язык, на котором излагается духовная сущность физических законов и явлений, называется духовным языком. Духовный язык имеет свою знаково-символическую систему выражения - сакральный (священный) язык.

    На  самой ранней стадии символизм выражался  в звуковой форме. Сакральную формулу  представляли собой особые слова-символы, материальной душой которых являлись гласные и сочетания гласных. Появление речевой магии связывают с верой в то, что само знание и произнесение имени оказывают воздействие на предмет, лицо или существо.

    Графика и звучание букв отражают два способа  восприятия мира человеком – с  помощью зрения (реакция на фотоны) и слуха (реакция на звуковые колебания).

    Сакральный  синтаксис объединяет в себе правила  построения духовно значимого предложения  средствами сакрального языка Библии. Мера понимания этих правил сопряжена  с уровнем духовного совершенства человека. В основе правил построения сакрального предложения лежит ОПД, а также первичный и вторичный изоморфизмы.

    В настоящее время остаются актуальными следующие священные тексты: Ветхий Завет, Коран, Христианская Библия, Армянская Библия, Православная Библия, Католическая Библия, Протестантская Библия.

    Каждый  символ — это одновременно двигатель  и движение, действенная сила и  само действие. Художественность входит составной частью в религиозность. В сакральных текстах и в тех художественных произведениях, которые непосредственно связаны с ними, используются такие языковые средства,  как аллегория и метафора.

    Современный человек по-прежнему живет в мире символов, и основными символическими образами, которые по-прежнему сопровождают его и формируют представления о добре и зле, плохом и хорошем, являются Бог и его антипод Дьявол. Их борьба заключает в себе символический смысл стремления человечества к духовному и моральному совершенству.

    В символах и знаках проявляется как  внешнее "я" человека, так и  внутреннее "я", бессознательное. Единство человека и Вселенной — одна из самых древних и, пожалуй, загадочных тем в культуре.

    Специфические особенности языка религии и религиозной символики до сих пор остаются недостаточно выясненными. Приближение к загадке лишь увеличивает ее таинственность, и, следовательно, растает желание найти к ней разгадку. Цвет, звук, слово, число – это всё загадки, и еще большие загадки – то, что они отражают: явления природы и человеческого сознания… 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература

1. Боттеро Ж. Рождение Бога. М., 1998.

2. Боус Г.Н. Особенности номинации в сфере обрядовой богослужебной лексики: Диссертация к.ф.н. Саратов, 2000.

3. Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. М., 1984.

4. Захарян  Т.Б. Сакральный символ в языке религии: Диссертация к.ф.н. Екатеринбург, 2006.

5. Клоков В.Т. Символика и язык // Спецкурсы по романской филологии. Саратов, 1998.

6. Кон И.С. Ребенок и общество. М., 1988.

7. Лотман Ю.М. Статьи по типологии культур. М., 1983.

8. Маковский М.М. Метаморфозы слова (Табуирующие маркеры в индоевропейских языках)/ М.М. Маковский// Вопросы языкознания.-1998.-№ 4.

9. Пестова О.Г. Символическое значение слова как обычный объект лингвистической семантики: Диссертация к.ф.н. Воронеж, 1988.

10. Степанов Ю.С. В трехмерном пространстве языка. Семиотические проблемы лингвистики, философии, искусства. М., 1985.

11. Успенский Б.А. Избранные труды: в 2-х т. Т.1. Семиотика истории. Семиотика культуры. Т.2. Язык и культура. М., 1994.

12. Холманский А. С. Модель фотона [Электронный ресурс]: http://filosof.net/disput/holmansky/foton.htm

13. Холманский А.С. Начала Теофизики. М., 1999.

14. Холманский А.С. Путь нашего общего духовного обновления/А.С. Холманский// Северное Сияние. - 2002. - № 128.

15. Холманский А.С. Физика Духа/ А.С. Холманский// Вестник Русского Духа. –2001. - №1.

16. Холманский А. С. Физическая грань чудесных явлений [Электронный ресурс]: http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/6171.html

17. Христианская мысль: социология, политическая теология, культурология. Том IV, С.-П., 2005 г.

18.    Челышева И.И. Выражение ценностной ориентации в средневековом тексте/ И.И. Челышева //Функциональная семантика: оценка, экспрессивность, модальность /  М., 1996. 
 
 

Информация о работе Символический язык сакральных текстов