Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 17:02, шпаргалка
Ответы на 50 вопросов по культурологии.
Можно выделить ряд достаточно разработанных подходов к осмыслению культуры: 1) аксиологический (ценностный) подход: выделение сферы бытия, называемой миром ценностей. 2) деятельный: культура выступает специфическим способом человеческой деятельности. 3) социологический: - культура - социальный инструмент, который позволяет рассматривать общество как устойчивую целостность, отличную от природы. 4) гуманитарный: внимание акцентируется на совершенствовании человека как духовно-нравственного субъекта культуры. 5) семиотический (знаковый) подход – рассматривается важность роли знаковых систем. Кроме того, символы, знаки являются теми средствами реализации ценностей и смыслов культуры, которые наиболее доступны для изучения.
000050. Динамика и диалог культур в глобализирующемся мире.
Слово «культура» - одно из наиболее популярных в рассуждениях о вечных философских проблемах. Изучением культуры занимаются многие науки (история, археология, искусствоведение...). Существуют несколько различных определений того, что можно называть культурой, множество подходов к ее изучению, моделей культуры. В основе становления понятия «культура» лежит потребность в теоретическом осмыслении существенных сдвигов в общественном бытие человека, которые начались в новое время и вызвали глубокие изменения в отношении человека к природе, обществу, к самому себе. Вторая половина 18 в.: культура выражала степень развитости разумного начала, поступательного исторического развития, воплощения в религии, и науки, искусстве, праве, в марале. Основные модели культуры в истории философского осмысления культуры. 1) натуралистическая: видела в культуре человеческое продолжение природы. 2) классическая человек как субъект культуры выступает творцом культуры. 3) неклассическая (модернистская): ориентируется на повседневную жизнь человека. 4) постмодернистская.
Диалог
культур в современном мире. Взаимообмен
знаниями, опытом, оценками является необходимым
условием бытия культуры. При создании
культурной предметности человек «превращает
в предмет» свои духовные силы и
способности. А при освоении культурного
богатства человек «
Понятие диалога
в культурном процессе имеет
широкий смысл. Оно включает
в себя и диалог создателя
и потребителя культурных