Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 21:11, реферат
Основой культурологи является история культуры, поскольку развитие культуры
тесно связано с историческим развитием. При этом история культуры относится
к низшему эмпирическому или факто логическому уровню культурологии, тогда как философия культуры — это мета теоретический уровень.
Если сопоставить
«Письмо» и «Поучение», ясно, что
последнее является итогом жизненного
пути, в течение которого Владимир
Мономах задумывался над
Термин «русское самосознание» заставляет нас вспомнить профессора Петербургской Духовной Академии М. О. Кояловича, издавшего монографию «История русского самосознания». Наряду с изучением различных памятников древнерусской литературы и письменности в этом труде содержится, пожалуй, первая попытка создания историографии Русской Церкви. В связи с этим следует подчеркнуть, хотя бы в виде заключения, что история христианизации Руси имеет собирательный характер и нельзя ее отделять от истории русской святости, русского монашества, русского духовенства, а также и от истории русского общества.
При всем своем желании быть независимой Русская Православная Церковь крайне внимательно относилась к каноническому единству с Константинополем. Патриаршество на Руси было установлено только в связи с согласием остальных Братских Церквей. Это касается также и некоторых тяжелых страниц нашей церковной истории. Раскол вряд ли был бы возможен без влияния Патриарха Антиохийского, Синод был установлен с согласия Вселенского Патриарха…
Русский мыслитель
первой половины XVIII века В.Н. Татищев,
несмотря на все свои увлечения, составляет
«Духовную», которая по своему содержанию
очень близка к «Поучению» и может
рассматриваться как
Мы ему поставили пределом
Скудные пределы естества,
И, как пчелы в улье опустелом,
Дурно пахнут мертвые слова
(А. Гумилев)
Но именно в том веке, который А. Блок называет «ночью умозрительных понятий» был вновь задан коренной вопрос: «Объясните мне, пожалуйста, отчего верить в Бога смешно, а верить в человечество не смешно? Верить в царство небесное глупо, а верить в земные утопии умно?»
. Можно предполагать,
что А. И. Герцен, которому принадлежат
эти слова, питался также и
чистыми соками Русской
Информация о работе Основные методы культурологических исследований