Основные этапы развития естествознания

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 07:36, реферат

Описание работы

Концепция современного естествознания - новый предмет в системе высшего образования. Насколько же нужно знать современную науку человеку, который скорее всего, никогда сам не будет работать в ней?
Ответом на этот вопрос могут служить строчки из введения к новому учебнику по «Концепции современного естествознания»: «В наши дни ни один человек не может считаться образованным, если он не проявляет интереса к естественным наукам. Дело в том, что наука - это не только собрание фактов об электричестве и т.п. Это одно из наиболее важных духовных движений наших дней.
Наука - это не только совокупность знаний. Науке можно учить, как увлекательнейшей части человеческой истории - как быстро развивающемуся росту смелых гипотез, контролируемых экспериментом и критикой. Преподаваемая, как часть истории «естественной философии» и истории проблем и идей, она могла бы стать основой нового свободного университетского образования, целью которого было бы готовить, по крайней мере, людей, которые могли бы отличить шарлатана от специалиста».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….2
1. Основные этапы развития естествознания…………………………………….3
1.1. Древнегреческий период………………………………………………………4
1.2. Эллинистический период……………………………………………………..6
1.3. Древнеримский период античной натурфилософии………………………..8
1.4. Вклад Арабского мира в развитие естествознания…………………………9
1.5. Естествознание в средневековой Европе……………………………………10
1.6. Этап, называемый «научной революцией»………………………………..10
2.Возникновение античной науки………………………………………………..12
2.1. Миропонимание и научные достижения натурфилософии античности…14
3.Естествознание эпохи средневековья………………………………………….22
3.1. Возникновение научного эксперимента, как метода исследования……..25
3.2. Революции в естествознании………………………………………………..27
Заключение………………………………………………………………………..31

Работа содержит 1 файл

КСЕ.docx

— 65.04 Кб (Скачать)

     - исследования Фарадея по электрическим явлениям;

     - работы Максвелла и Герца по электродинамике;

     - изучение явления радиоактивности Беккерелем;

     - открытие первой элементарной частицы (электрона) Томсоном и т.д.

     Проникая  в область микромира, физики столкнулись  с неожиданными проявлениями физической реальности, для описания которой  возникла потребность в новой  теории, ибо сделать это с помощью  классической механики не удавалось. Поэтапно, благодаря работам ряда физиков  и главным образом Бора, Гейзенберга, Шредингера, Планка, де Бройля и других, была построена физическая теория микромира, создана квантовая механика. Согласно этой теории, движение микрочастиц в пространстве и времени не имеет ничего общего с механическим движением макрообъектов и подчиняется соотношению неопределенностей: если известно положение микрочастицы в пространстве, то остается неизвестным ее импульс и наоборот. В 1905 г. А. Эйнштейн создал специальную теорию относительности, в которой свойства пространства и времени связаны с материей и вне материи теряют смысл. Эта теория дает преобразование пространственных и временных координат тел, которые двигаются со скоростями, сравнимыми со скоростью света. Вторая часть теории, которая называется общей теорией относительности, связывает присутствие больших гравитационных полей (или массы) с искривлением пространства. Эта часть теории используется в космологических моделях.

      

     Заключение

     Итак, историческое развитие человечества постоянно  сопровождалось развитием науки.

     Ученые, внесшие свой вклад в развитие науки, были яркими личностями - они  сочетали в себе профессиональные качества в своей области с высокой  культурой духа. Новые теории строились  на основе не только строгого разума, но и высокой степени интуиции.

     С тех пор прошло уже много времени. Современная наука быстро прогрессирует и научные открытия совершаются на наших глазах. Современное естествознание представляет собой сложную, разветвленную систему множества наук. Ведущими науками XX в. по праву можно считать физику, биологию, науки о космосе, прикладную математику (неразрывно связанную с вычислительной техникой и компьютеризацией), кибернетику, синергетику.

     Но  не только последние научные данные можно считать современными, а  все те, которые входят в толщу  современной науки, образуя ее краеугольные камни, поскольку наука не состоит  из отдельных, мало связанных между  собой теорий, а представляет собой  во многом единое целое, состоящее из разновременных по своему происхождению  частей.

Используемая  литература

1. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней философии. М., 2008.

2 Азерников В.З.  Неслучайные случайности. Рассказы  о великих открытиях и выдающихся  ученых. М., 2006.

3. Седов Л.И.  Галилей и основы механики. М., 2004.

4. Бернал Дж. Наука в истории общества. М., 2007.

5. Юкава X. Лекции по физике. М., 2006.

6. Александров  Г.Ф. Концепции современного естествознания. М., 2007.

7. Кудрявцев  П.С. Современное естествознание. Курс лекций. М., 2007. 
 
 

Информация о работе Основные этапы развития естествознания