Основные этапы развития естествознания

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 07:36, реферат

Описание работы

Концепция современного естествознания - новый предмет в системе высшего образования. Насколько же нужно знать современную науку человеку, который скорее всего, никогда сам не будет работать в ней?
Ответом на этот вопрос могут служить строчки из введения к новому учебнику по «Концепции современного естествознания»: «В наши дни ни один человек не может считаться образованным, если он не проявляет интереса к естественным наукам. Дело в том, что наука - это не только собрание фактов об электричестве и т.п. Это одно из наиболее важных духовных движений наших дней.
Наука - это не только совокупность знаний. Науке можно учить, как увлекательнейшей части человеческой истории - как быстро развивающемуся росту смелых гипотез, контролируемых экспериментом и критикой. Преподаваемая, как часть истории «естественной философии» и истории проблем и идей, она могла бы стать основой нового свободного университетского образования, целью которого было бы готовить, по крайней мере, людей, которые могли бы отличить шарлатана от специалиста».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….2
1. Основные этапы развития естествознания…………………………………….3
1.1. Древнегреческий период………………………………………………………4
1.2. Эллинистический период……………………………………………………..6
1.3. Древнеримский период античной натурфилософии………………………..8
1.4. Вклад Арабского мира в развитие естествознания…………………………9
1.5. Естествознание в средневековой Европе……………………………………10
1.6. Этап, называемый «научной революцией»………………………………..10
2.Возникновение античной науки………………………………………………..12
2.1. Миропонимание и научные достижения натурфилософии античности…14
3.Естествознание эпохи средневековья………………………………………….22
3.1. Возникновение научного эксперимента, как метода исследования……..25
3.2. Революции в естествознании………………………………………………..27
Заключение………………………………………………………………………..31