Организация сценической атмосферы и решение пространства

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 20:48, курсовая работа

Описание работы

На данный момент вопрос о взаимозависимости социально психологического климата (СПК) и театральной атмосферы фактически не был рассмотрен. Хотя атмосфера и СПК является одними из главных элементов в формировании творческого коллектива. И режиссер, несомненно, влияет на создание особой атмосферы, которая влияет на СПК в театральном коллективе.

Содержание

Введение
I глава
1.1 Атмосфера как часть выразительных средств. Понятие атмосферы
1.2 Виды атмосфер
1.3 Функции атмосферы
II глава Способы создания атмосферы в спектакле
2.1. Как создается сценическая атмосфера
2.2. Как создают атмосферу режиссеры за кулисами и на сцене
2.3 Влияние атмосферы на зрителя
Ш Организация сценической атмосферы и решение пространства
3.1 Атмосфера как способ репетирования
3.1.1 Упражнения для создания атмосферы в спектакле
3.2 Реализация режиссерского замысла
3.2.1. Режиссерский литературно-критический разбор пьесы
3.2.2. Идейно-тематический анализ
3.2.3. Режиссерская экспликация спектакля
3.2.4. Постановочный план

Работа содержит 1 файл

Атмосфера.doc

— 224.50 Кб (Скачать)

Время в сказках  Сергея Козлова течёт неспешно, но безвозвратно. Можно заклинать его, обращаясь к любимому существу: «Правда, мы будем всегда? Правда, мы никогда  не расстанемся? Правда, никогда не будет так, чтобы нам надо было расставаться?» Но всё неповторимое и непоправимое, происходящее в реальной жизни, происходит в этих сказках с Ёжиком, Медвежонком, Осликом и Зайцем. Сергей Козлов считает, что с детьми можно всерьёз говорить о том же, о чём и со взрослыми -- о любви и доверии, о радости жизни, о хрупкости красоты, о боли, страхе, утратах и смерти. Только в сказке это будет, например, так:

«-- Вот мы с  тобой говорим, говорим, дни летят, а мы с тобой всё говорим.

-- Говорим, -- согласился  Ёжик.

-- Месяца проходят, облака летят, деревья голенькие, а мы всё беседуем.

-- Беседуем.

-- А потом  всё совсем пройдёт, а мы  с тобой вдвоём только и  останемся.

-- Если бы!

-- А что ж  с нами станет?

-- Мы тоже  можем пролететь.

-- Как птицы?

-- Ага.

-- А куда?

-- К югу, -- сказал  Ежик».

II. ИДЕЙНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

1. ТЕМА. О друзьях,  которые пытаются познать мир.

2. ИДЕЯ. Умение  видеть и чувствовать сердцем  то, чего глазами не увидишь.

3. СВЕРХЗАДАЧА.  Есть на свете что-то поважнее, чем наша извечная суета, которую  мы «по-глупости» называем жизнью.

4. ОСНОВНОЙ ДРАМАТУРГИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ

Между чувством и разумом

5. СКВОЗНОЕ И  КОНТРСКВОЗНОЕ ДЕЙСТВИЕ.

 
  Сквозное действие Контрдействие  
Задача  Стремление  к познанию мира. Реальность, в  которой нет места для философствования.  
Герои Ежик, Белка, Заяц,

Солнце, Звезда, Луна - символы вселенной.

Медвежонок  
       

6. СОБЫТИЙНЫЙ  РЯД.

ИСХОДНОЕ ПРЕДЛАГАЕМОЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО:

ВЕДУЩЕЕ ПРЕДЛАГАЕМОЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО:

а). ИСХОДНОЕ СОБЫТИЕ:

б). ОСНОВНОЕ СОБЫТИЕ:

в). ЦЕНТРАЛЬНОЕ  СОБЫТИЕ:

г). ФИНАЛЬНОЕ  СОБЫТИЕ:

д.). ГЛАВНОЕ СОБЫТИЕ:

7. ФАБУЛА:

8. СЮЖЕТ.

9.СТИЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ:

ПЬЕСЫ: Одни сказки Козлова сборником философских  притч, именуют сравнивают автора то с Ричардом Бахом, то с Паоло Коэльо.

СПЕКТАКЛЯ: Уютная домашняя обстановка: коврики, плетеная мебель в сочетании с философскими размышлениями о жизни.

10. ФИЛОСОФИЯ  ПЬЕСЫ.

Спектакль» Ежик в тумане» - трогательная, остроумная философская сказка для тех, кто  не утратил детское восприятие жизни  и не устал задавать вопросы: о  смысле жизни, о вере, о дружбе и  предательстве, о добре и зле.

III. РЕЖИССЕРСКАЯ ЭКСПЛИКАЦИЯ  СПЕКТАКЛЯ.

1. ЖАНР.

Философская сказка

2. ОБРАЗ.

Земля

3. АТМОСФЕРА.

Дружбы

4. ИЗМЕНЕНИЕ  ДРАМУРГИИ АВТОРА.

В отдельных  сказках текст сокращен, но общий  смысл не изменен.

IV. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ  ОФОРМЛЕНИЕ СПЕКТАКЛЯ.

МУЗЫКА. В качестве музыкального оформления к спектаклю использована музыка французского композитора Яна Тирсена, она создает атмосферу задумчивости и игры.

СВЕТ. Бытовой  с применением условно-театрального. Преимущественно используется дневной  свет, локальный.

заключение

М. А. Чехова: отсутствие атмосферы на сцене создает сразу  же «психологически пустое пространство». Она, атмосфера, передает в зал зрителю  большую часть содержания пьесы, так как является сердцем художественного  произведения.

(О. Л. Кудряшев  СЦЕНИЧЕСКАЯ АТМОСФЕРА И «ЛИЦО АВТОРА»)

Литература

1. Бармак А.А. Художественная атмосфера. Этюды / А.А. Бармак. - М.: ГИТИС, 2004.

2. Попов А.Д. Художественная  целостность спектакля  / А.Д. Попов. - М.: ВТО, 1979.

3. Станиславский, К.С.  Собрание сочинений:  в 9 т. Т. 3 / К.С. Станиславский. - М.: Искусство, 1990.

4. Станиславский, К.С.  Собрание сочинений:  в 8 т. Т. 6 / К.С. Станиславский. - М.: Искусство, 1990.

5. Чехов, М. Литературное  наследие: в 2 т.  Т. 2 / М Чехов. - М.: Искусство, 1986.

1 Цит. по: “Мастера  искусств об искусстве”. Т. 5, кн. 2. - М. 1968. - С. 166.

Поламишев А.М. Мастерство режиссера: Действенный анализ пьесы. Учебное пособие  для студентов  театральных институтов и институтов культуры. М., Просвещение, 1982 г

Попов П.Г. Погоня за призраком. Опыт режиссерского анализа трагедии Шекспира «Гамлет». М., ВЦХТ, библ. «Я вхожу в мир искусств»

Информация о работе Организация сценической атмосферы и решение пространства