Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 20:48, курсовая работа
На данный момент вопрос о взаимозависимости социально психологического климата (СПК) и театральной атмосферы фактически не был рассмотрен. Хотя атмосфера и СПК является одними из главных элементов в формировании творческого коллектива. И режиссер, несомненно, влияет на создание особой атмосферы, которая влияет на СПК в театральном коллективе.
Введение
I глава
1.1 Атмосфера как часть выразительных средств. Понятие атмосферы
1.2 Виды атмосфер
1.3 Функции атмосферы
II глава Способы создания атмосферы в спектакле
2.1. Как создается сценическая атмосфера
2.2. Как создают атмосферу режиссеры за кулисами и на сцене
2.3 Влияние атмосферы на зрителя
Ш Организация сценической атмосферы и решение пространства
3.1 Атмосфера как способ репетирования
3.1.1 Упражнения для создания атмосферы в спектакле
3.2 Реализация режиссерского замысла
3.2.1. Режиссерский литературно-критический разбор пьесы
3.2.2. Идейно-тематический анализ
3.2.3. Режиссерская экспликация спектакля
3.2.4. Постановочный план
Время в сказках Сергея Козлова течёт неспешно, но безвозвратно. Можно заклинать его, обращаясь к любимому существу: «Правда, мы будем всегда? Правда, мы никогда не расстанемся? Правда, никогда не будет так, чтобы нам надо было расставаться?» Но всё неповторимое и непоправимое, происходящее в реальной жизни, происходит в этих сказках с Ёжиком, Медвежонком, Осликом и Зайцем. Сергей Козлов считает, что с детьми можно всерьёз говорить о том же, о чём и со взрослыми -- о любви и доверии, о радости жизни, о хрупкости красоты, о боли, страхе, утратах и смерти. Только в сказке это будет, например, так:
«-- Вот мы с тобой говорим, говорим, дни летят, а мы с тобой всё говорим.
-- Говорим, -- согласился Ёжик.
-- Месяца проходят,
облака летят, деревья
-- Беседуем.
-- А потом всё совсем пройдёт, а мы с тобой вдвоём только и останемся.
-- Если бы!
-- А что ж с нами станет?
-- Мы тоже можем пролететь.
-- Как птицы?
-- Ага.
-- А куда?
-- К югу, -- сказал Ежик».
II. ИДЕЙНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
1. ТЕМА. О друзьях, которые пытаются познать мир.
2. ИДЕЯ. Умение видеть и чувствовать сердцем то, чего глазами не увидишь.
3. СВЕРХЗАДАЧА.
Есть на свете что-то поважнее,
чем наша извечная суета,
4. ОСНОВНОЙ ДРАМАТУРГИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ
Между чувством и разумом
5. СКВОЗНОЕ И КОНТРСКВОЗНОЕ ДЕЙСТВИЕ.
Сквозное действие | Контрдействие | ||
Задача | Стремление к познанию мира. | Реальность, в
которой нет места для |
|
Герои | Ежик, Белка, Заяц,
Солнце, Звезда, Луна - символы вселенной. |
Медвежонок | |
6. СОБЫТИЙНЫЙ РЯД.
ИСХОДНОЕ ПРЕДЛАГАЕМОЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО:
ВЕДУЩЕЕ ПРЕДЛАГАЕМОЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО:
а). ИСХОДНОЕ СОБЫТИЕ:
б). ОСНОВНОЕ СОБЫТИЕ:
в). ЦЕНТРАЛЬНОЕ СОБЫТИЕ:
г). ФИНАЛЬНОЕ СОБЫТИЕ:
д.). ГЛАВНОЕ СОБЫТИЕ:
7. ФАБУЛА:
8. СЮЖЕТ.
9.СТИЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ:
ПЬЕСЫ: Одни сказки Козлова сборником философских притч, именуют сравнивают автора то с Ричардом Бахом, то с Паоло Коэльо.
СПЕКТАКЛЯ: Уютная домашняя обстановка: коврики, плетеная мебель в сочетании с философскими размышлениями о жизни.
10. ФИЛОСОФИЯ ПЬЕСЫ.
Спектакль» Ежик в тумане» - трогательная, остроумная философская сказка для тех, кто не утратил детское восприятие жизни и не устал задавать вопросы: о смысле жизни, о вере, о дружбе и предательстве, о добре и зле.
III. РЕЖИССЕРСКАЯ ЭКСПЛИКАЦИЯ СПЕКТАКЛЯ.
1. ЖАНР.
Философская сказка
2. ОБРАЗ.
Земля
3. АТМОСФЕРА.
Дружбы
4. ИЗМЕНЕНИЕ ДРАМУРГИИ АВТОРА.
В отдельных сказках текст сокращен, но общий смысл не изменен.
IV. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ СПЕКТАКЛЯ.
МУЗЫКА. В качестве музыкального оформления к спектаклю использована музыка французского композитора Яна Тирсена, она создает атмосферу задумчивости и игры.
СВЕТ. Бытовой
с применением условно-
заключение
М. А. Чехова: отсутствие атмосферы на сцене создает сразу же «психологически пустое пространство». Она, атмосфера, передает в зал зрителю большую часть содержания пьесы, так как является сердцем художественного произведения.
(О. Л. Кудряшев СЦЕНИЧЕСКАЯ АТМОСФЕРА И «ЛИЦО АВТОРА»)
Информация о работе Организация сценической атмосферы и решение пространства