Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 10:21, контрольная работа
Больше всего бросается в глаза самостоятельный новаторский характер классики, её способность чутко отзываться на современную действитель-ность, отточенность художественной формы и глубина гуманистической сущности. Это обусловило живучесть созданных поэтических и прозаичес-
ких ценностей для последующих веков.
Цель этой работы - показать основные черты и особенности литературы арабо-мусульманского востока, её актуальность в наше время и вклад в развитие всемирной литературы.
Введение 2
Глава 1.Становление ислама 3-4
Глава 2.Коран 5-6
Глава 3.Литература арабо-мусульманского Востока 7-9
Глава 4.Персидско-таджикская литература 10-16
Глава 5. Омар Хайям 17-20
Заключение
Филиал государственного образовательного
учреждения высшего профессионального образования
Российский Государственный Социальный Университет
в г. Сочи Краснодарский край
Контрольная работа
По дисциплине:
Мировое культурное наследие
Литература арабо-
Введение
Глава 1.Становление
ислама
Глава 2.Коран
Глава 3.Литература
арабо-мусульманского Востока
7-9
Глава 4.Персидско-таджикская
литература
Глава 5. Омар Хайям
Заключение
Арабо-мусульманский восток
Интересные композиционные
приёмы, умелое использование повторов
и литературных «клише», поэтичность
авторской речи, занимательность
изложения, инкорпорирование стихотворных
строк делают восточную литературу
яркой и доступной для
Больше всего бросается в
ких ценностей для последующих веков.
Цель этой работы - показать основные
черты и особенности
Глава1.Становление ислама.
.
Основу арабо-мусульманской
нин» (от «муслим») также означает покорность, поклонение.
Ислам был третьей по времени образования мировой религией. Его
Основатель Мухаммед(570-632) родился в Мекке и там начал проповедовать,
но затем вынужден был уехать в Йасриб (будущую Медину). Сподвижник
Мухаммеда, ставший после его смерти халифом(главой мусульманской общины) Абу-Бакр объединил Аравию вокруг Медины. При следующем халифе Омаре(634-644) арабы побеждают Персию и отбирают у Византии
Египет, Сирию и Палестину. Создаётся Арабский халифат.
В Халифате, охватившем в период рассвета более четверти цивилиза-
ционного мира,
в процессе взаимодействия различных
культур сложилась новая
гической основой – ислам, монотеистическая религия с полной системой
этико-правовых норм и религиозно-политических институтов. Эта арабо-
мусульманская культура на много веков определила пути развития народов,
исповедующих ислам.
При халифе Османе(644-656) собраны записи высказываний Мухам-
меда и составлен канонический текст Корана. К началу 8 века мусульманс-
кие войска захватили Самарканд, Ташкент и дошли до берега Инда и гра-
ницы Китая на востоке, захватили Карфаген, северный берег Африки, Испа-
нию на западе. В 9 веке Арабский халифат распался, но осталась мусульман-
ская культура, объединявшая население многих стран.
Арабо-мусульманскую культуру
скую, можно отнести к религиозному типу. По мнению американского теоретика культуры Алфреда Кребера, «магическая религиозная система
оказалась едва ли не единственным явлением, вокруг которого позднее сложилась мощная и богатая цивилизация. В этом отношении - а именно в том, что комплекс формул, относящихся к человеческой вере и поведению,
предшествовал развитию крупной культуры и стал её стержнем,- арабская цивилизация напоминает индийскую и китайскую».
Как христианская религия
Завоевав в Средние века
нии, арабы всюду несли с собой ислам, десятичную систему исчисления с
арабскими цифрами и сказки «1001ночи» с Синдбадом-мореходом.
.