Литература арабо-мусульманского Востока

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 10:21, контрольная работа

Описание работы

Больше всего бросается в глаза самостоятельный новаторский характер классики, её способность чутко отзываться на современную действитель-ность, отточенность художественной формы и глубина гуманистической сущности. Это обусловило живучесть созданных поэтических и прозаичес-

ких ценностей для последующих веков.

Цель этой работы - показать основные черты и особенности литературы арабо-мусульманского востока, её актуальность в наше время и вклад в развитие всемирной литературы.

Содержание

Введение 2


Глава 1.Становление ислама 3-4


Глава 2.Коран 5-6


Глава 3.Литература арабо-мусульманского Востока 7-9


Глава 4.Персидско-таджикская литература 10-16


Глава 5. Омар Хайям 17-20


Заключение

Работа содержит 1 файл

Литература арабо -мусульманского Востока.doc

— 169.50 Кб (Скачать)

            Филиал государственного образовательного

 учреждения высшего профессионального образования

 Российский Государственный Социальный Университет

                 в г. Сочи Краснодарский край 
 
 
 
 

                Контрольная работа

                             По дисциплине:

                Мировое культурное наследие

                                  На тему:

         Литература арабо-мусульманского Востока 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                     Выполнила:                                                                                                                                                        

                                                                     Студентка 1 курса ЗФО

                                                                     По специальности 061100

                                                                    «Менеджмент организации»

                                                                     Григорян Яна Яковлевна

                                                                     Проверила:

                                                                     Ефименко Е.Н. 
 
 
 
 

                                Сочи 2007

                                                 Содержание. 
 

Введение                                                                                    2 

Глава 1.Становление  ислама                                                  3-4 

Глава 2.Коран                                                                           5-6 

Глава 3.Литература арабо-мусульманского Востока           7-9 

Глава 4.Персидско-таджикская литература                           10-16 

Глава 5. Омар Хайям                                                               17-20 

Заключение                                                                                21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                           Введение. 

        Арабо-мусульманский восток полон  тайн и загадок. Так и восточная литература, вошедшая в сокровищницу мировой культуры, уникальна и неповторима. Облаченные в малые формы изысканные стихи потрясают простотой и одновременно глубиной мысли. Прозаические произведения не  менее красочны и лиричны. Богата и многообразна восточная литература.

Интересные композиционные приёмы, умелое использование повторов и литературных «клише», поэтичность  авторской речи, занимательность  изложения, инкорпорирование стихотворных строк делают восточную литературу яркой и доступной для понимания.

       Больше всего бросается в глаза  самостоятельный новаторский характер  классики, её способность чутко  отзываться на современную действитель-ность,  отточенность художественной формы  и глубина гуманистической сущности. Это обусловило живучесть созданных поэтических и прозаичес-

ких ценностей  для последующих веков.

       Цель этой работы - показать основные  черты и особенности литературы  арабо-мусульманского востока, её  актуальность в наше время  и вклад в развитие всемирной  литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                        Глава1.Становление ислама. 

                                                                  Ислам стал той вехой на страницах

                                                                                мировой истории, всю значимость которой

                                                                                наш мир сможет постичь, лишь  поднявшись

                                                                                на должную высоту.

                                                                                                                              Артур Леонард

.

                                                                                      Ислам был фактически родоначальни-

                                                                                 ком эпохи Возрождения в Европе.

                                                                                                                             Роберт Блифолт 

                                                                                       Превосходство Востока было не только

                                                                                  военным. Наука, философия, поэзия  и все  

                                                                                  виды искусства процветали в мире Мухам-

                                                                                  мада, тогда как Европа была  погружена в 

                                                                                  варварство. Европейцы с их непроститель-

                                                                                  ной узостью взглядов называют  этот 

                                                                                  период  «тёмным веком», но только в Ев-

                                                                                  ропе он был «тёмным», фактически  только

                                                                                  в христианской Европе, так как Испания,

                                                                                  которая была мухаммеданской, имела  бле-

                                                                                  стящую культуру.

                                                                                                                               Бертран Рассел 
 

                                                                                  

                                                                   

                Основу арабо-мусульманской культуры  составляет ислам (в букв. переводе  с араб. «предавание себя богу»,  «покорность»). Слово «мусульма-

нин» (от «муслим») также означает покорность, поклонение.

                Ислам был третьей по времени  образования мировой религией. Его 

Основатель Мухаммед(570-632) родился в Мекке и там начал  проповедовать,

но затем вынужден был уехать в Йасриб (будущую Медину). Сподвижник

Мухаммеда, ставший после его смерти халифом(главой мусульманской общины) Абу-Бакр объединил Аравию вокруг Медины. При следующем халифе Омаре(634-644) арабы побеждают Персию и отбирают у Византии

Египет, Сирию  и Палестину. Создаётся Арабский халифат.

             В Халифате, охватившем в период рассвета более четверти цивилиза-

ционного мира, в процессе взаимодействия различных  культур сложилась новая высокоразвитая цивилизация, языком которой стал арабский, а идеоло-

гической основой  – ислам, монотеистическая религия с полной системой

этико-правовых норм и религиозно-политических институтов. Эта арабо-

мусульманская культура на много веков определила пути развития народов,

исповедующих  ислам.

             При халифе Османе(644-656) собраны  записи высказываний Мухам-

меда и составлен  канонический текст Корана. К началу 8 века мусульманс-

кие войска захватили  Самарканд, Ташкент и дошли до берега Инда и  гра-

ницы Китая  на востоке, захватили Карфаген, северный берег Африки, Испа-

нию на западе. В 9 веке Арабский халифат распался, но осталась мусульман-

ская культура, объединявшая население многих стран.

           Арабо-мусульманскую культуру так  же, как и средневековую европей-

скую, можно отнести  к религиозному типу. По мнению американского  теоретика культуры Алфреда Кребера, «магическая религиозная система

оказалась едва ли  не единственным явлением, вокруг которого позднее сложилась мощная и богатая цивилизация. В этом отношении - а именно в том, что  комплекс формул, относящихся к человеческой вере и поведению,

предшествовал развитию крупной культуры и стал её стержнем,- арабская цивилизация напоминает индийскую и китайскую».

               Как христианская религия создала  христианскую цивилизацию, так  ислам создал арабскую цивилизацию.  Только доминирующим институтом  в данном случае оказалась не церковь, а политическая  организация-халифат.

            Завоевав в Средние века огромное  пространство от Индии до Испа-

нии, арабы всюду  несли с собой ислам, десятичную систему исчисления с 

арабскими цифрами  и сказки «1001ночи» с Синдбадом-мореходом.

.

          
 

 

                 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                      Глава2. Коран. 

                                                                                               Лучше из вас те,

                                                                                       Кто обучался Корану и учил ему других

                                                                                                      Из хадисов 

                                                                                                                                     Проклят тот,

                                                                                                    Кто велений Корана не слышит.

Информация о работе Литература арабо-мусульманского Востока