Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 17:55, реферат
Великое Римское государство просуществовало в целом одну тысячу двести тридцать лет. Напомним, что его история начинается с легендарного основания великого Рима, произошло, согласно нашему летоисчислению, во второй половине 754 или в первой половине 753 г. до н.э. (у римлян, как и греков, год начинался летом). Сами римляне вели исчисление исторического времени именно от основания Рима, «от основания города», как они говорили. Заметим, что в 2007 г. Риму, этому «вечному городу» было 2760 лет.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Рим в эпоху царей 5
2. Эпоха ранней республики 10
3. Римская империя в 1- 2 вв. н. э. 13
4. Заключение 21
5. Используемая литература 24
Одним из наиболее
замечательных римских
В 1-2 вв. бурное строительство
шло не только в Риме, но и в других городах
Италии и в провинциях. По всей империи
можно найти остатки монументальных сооружений
и памятников того времени: большой храм
Зевса в Афинах, амфитеатр в Вероне, порты
в Остии и Геркулануме, амфитеатр в
Помпеях. И в Месопотамии, и в Египте, и
в Галлии, и в Испании сохранились следы
античной, греко-римской архитектуры:
амфитеатры и цирки, термы и акведуки,
дороги и мосты, арки и колонны, храмы и
пластические композиции.
Гонки на
колесницах в цирке. Мраморный рельеф.
Заключение
Римская цивилизация была эпохой наивысшего расцвета античной культуры и оказала огромное влияние на последующее культурное развитие человечества. Латынь, язык древних римлян и всех подвластных им народов, сделалось основой романских языков, а также языком науки и католической церкви. Латинский алфавит был усвоен в Западной Европе, а греческий лег в основу славянских языков. Римская строительная техника и архитектура оказали большое влияние на западноевропейскую архитектуру, особенно Испании, Франции, Италии. В основе архитектуры христианских церквей лежала римская базилика. Понятие «неумирающие культурные ценности» нуждаются в доказательстве на практических примерах. Каждая последующая эпоха либо воспринимает достижения предшественников, либо пренебрегает ими, иногда случается и то, и другое сразу. Влияние культурных традиций можно проследить именно на основании связей, существующих между предшественниками и потомками. Античность, этот забытый мир, являлся последующим эпохам, как древняя сказочная птица феникс. Колоны начинают служить опорой, в скульптуре намечается рост пластического начала, в живописи возникает трехмерное пространство и светотень. Все это придает образам больше красочности и жизненности. Обретение этих качеств наполняло во все века людей гордостью. Восхищаясь своими современными писателями, скульпторами, полководцами мы и сейчас сравниваем их с великими античными героями.
Античность завещала последующим эпохам максиму «человек — мера всех вещей» и показала, каких вершин может достичь свободный человек в искусстве, знании, политике, государственном строительстве, наконец, в самом главном — самопознании и самосовершенствовании. Прекрасные греческие статуи стали эталоном красоты человеческого тела, греческая философия — образцом красоты человеческого мышления, а лучшие деяния римских героев — примерами красоты гражданского служения и государственного созидания.
В античном мире
была предпринята грандиозная
Античные художественные формы, культурные традиции отличаются тем, что, усваиваясь другой культурой, они органично входят в ее плоть и кровь, становятся «своими». Нас, например, не удивляют подражающие античным образцам дворянские особняки в российской глубинке. С XVIII в. дома с классическими колоннами стали неотъемлемой частью русских пейзажей так же, как имена и образы античных поэтов и писателей — естественной частью российской литературы и поэзии. Поистине, древние воздвигли себе «нерукотворный памятник» в самом нетленном и прекрасном материале — душах людей с вечно живущей в них жаждой прекрасного и высокого.
И в нашем бурном, кровавом, полном страданий, но и великих побед двадцатом веке мы осознаем, быть может, как никогда остро единство человечества не только в пространстве, но и во времени. Мы — звено в цепи поколений. И вслед за многими, жившими до нас, мы, с полным основанием гордясь движениями нашего времени и уповая на лучшее будущее, можем
повторить: «Мы видим дальше, потому что мы стоим на плечах гигантов». У основания этой пирамиды жизни — гиганты — дети античного мира и в мифологических, и в духовных смыслах. Античность подарила человечеству не только сказания о гигантах, детях Земли и Неба, но и реальных титанов духа, мысли, слова, искусства и деяний, заложивших фундамент европейской и во многом мировой — цивилизации.
Античность продолжает
жить в нас, питая современную
науку и культуру, проникнув в
ментальность современного человека,
даже если он не вполне отдает себе в
этом отчет. Античность — основание того
мира, в котором мы живем сегодня.
Список использованной
литературы:
1) Винничук Л.
«Люди, нравы и обычаи Древней Греции и
Рима»- М.-1988.-
2)
Казимеж Куманецкий «История культуры
древней Греции и Рима»- М.- 1990.-
2) Л.Ю. Василевская,
О.В. Дивненко. «Мировая художественная
культура»: М. - Центр АЗ, 1996.-
101- 125стр.