Культура ранней римской империи

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 17:55, реферат

Описание работы

Великое Римское государство просуществовало в целом одну тысячу двести тридцать лет. Напомним, что его история начинается с легендарного основания великого Рима, произошло, согласно нашему летоисчислению, во второй половине 754 или в первой половине 753 г. до н.э. (у римлян, как и греков, год начинался летом). Сами римляне вели исчисление исторического времени именно от основания Рима, «от основания города», как они говорили. Заметим, что в 2007 г. Риму, этому «вечному городу» было 2760 лет.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. Рим в эпоху царей 5
2. Эпоха ранней республики 10
3. Римская империя в 1- 2 вв. н. э. 13
4. Заключение 21
5. Используемая литература 24

Работа содержит 1 файл

культорология.doc

— 1.55 Мб (Скачать)

Одним из наиболее замечательных римских сооружений являются термы (бани), которые играли большую роль в повседневной жизни римлян. Римские термы прошли долгий путь от республиканской простоты к роскоши и излишествам императорской эпохи. Они принадлежали и частным лицам, и государству, последние предназначались для общественных нужд.

В 1-2 вв. бурное строительство шло не только в Риме, но и в других городах Италии и в провинциях. По всей империи можно найти остатки монументальных сооружений и памятников того времени: большой храм Зевса в Афинах, амфитеатр в Вероне, порты в Остии и Геркулануме, амфитеатр в  Помпеях. И в Месопотамии, и в Египте, и в Галлии, и в Испании сохранились следы античной, греко-римской архитектуры: амфитеатры и цирки, термы и акведуки, дороги и мосты, арки и колонны, храмы и пластические композиции. 

                                   Бой гладиаторов. Терракота

         

Гонки на колесницах в цирке. Мраморный рельеф. 
 
 
 

Заключение

Римская цивилизация  была эпохой наивысшего расцвета античной культуры и оказала огромное влияние  на последующее культурное развитие человечества. Латынь, язык древних римлян и всех подвластных им народов, сделалось основой романских языков, а также языком науки и католической церкви. Латинский алфавит был усвоен в Западной Европе, а греческий лег в основу славянских языков. Римская строительная техника и архитектура оказали большое влияние на западноевропейскую архитектуру, особенно Испании, Франции, Италии. В основе архитектуры христианских церквей лежала римская базилика. Понятие «неумирающие культурные ценности» нуждаются в доказательстве на практических примерах. Каждая последующая эпоха либо воспринимает достижения предшественников, либо пренебрегает ими, иногда случается и то, и другое сразу. Влияние культурных традиций можно проследить именно на основании связей, существующих между предшественниками и потомками. Античность, этот забытый мир, являлся последующим эпохам, как древняя сказочная птица феникс. Колоны начинают служить опорой, в скульптуре намечается рост пластического начала, в живописи возникает трехмерное пространство и светотень. Все это придает образам больше красочности и жизненности. Обретение этих качеств  наполняло во все века людей гордостью. Восхищаясь своими современными писателями, скульпторами, полководцами мы и сейчас сравниваем их с великими античными героями.

Античность завещала последующим эпохам максиму «человек — мера всех вещей» и показала, каких вершин может достичь свободный человек в искусстве, знании, политике, государственном строительстве, наконец, в самом главном — самопознании и самосовершенствовании. Прекрасные греческие статуи стали эталоном красоты человеческого тела, греческая философия — образцом красоты человеческого мышления, а лучшие деяния римских героев — примерами красоты гражданского служения и государственного созидания.

В античном мире была предпринята грандиозная попытка  соединения Запада и Востока в  единой цивилизации, преодоления разъединения народов и традиций в великом культурном синтезе, обнаружившем, насколько плодотворно взаимодействие и взаимопроникновение культур. Одним из результатов такого синтеза было возникновение христианства, родившегося как религия небольшой общины на окраине римского мира и постепенно превратившегося в мировую религию. Античное наследие на протяжении веков питало и продолжает питать мировую культуру и науку. Из античности человек вынес мысль о космическом происхождении и судьбе Земли и рода человеческого, о единстве природы и человека, всех обитавших и обитающих на нашей планете существ. Разум человеческий уже тогда достиг звезд. Знания, добытые в античности, показали его огромные возможности. Тогда были заложены основы многих наук. Античность стала кормилицей литературы и искусства последующих эпох. Любой подъем в культурной жизни Средневековья или Нового времени был сопряжен с обращением к античному наследию. С наибольшей полнотой и мощью это выразилось в эпохе Возрождения, давшей величайших гениев и великолепные произведения искусства.

Античные художественные формы, культурные традиции отличаются тем, что, усваиваясь другой культурой, они органично входят в ее плоть  и кровь, становятся «своими». Нас, например, не удивляют подражающие античным образцам дворянские особняки в российской глубинке. С XVIII в. дома с классическими колоннами стали неотъемлемой частью русских пейзажей так же, как имена и образы античных поэтов и писателей — естественной частью российской литературы и поэзии. Поистине, древние воздвигли себе «нерукотворный памятник» в самом нетленном и прекрасном материале — душах людей с вечно живущей в них жаждой прекрасного и высокого.

И в нашем  бурном, кровавом, полном страданий, но и великих побед двадцатом  веке мы осознаем, быть может, как никогда  остро единство человечества не только в пространстве, но и во времени. Мы — звено в цепи поколений. И вслед за многими, жившими до нас, мы, с полным основанием гордясь движениями нашего времени и уповая на лучшее будущее, можем

повторить: «Мы  видим дальше, потому что мы стоим  на плечах гигантов». У основания этой пирамиды жизни — гиганты — дети античного мира и в мифологических, и в духовных смыслах. Античность подарила человечеству не только сказания о гигантах, детях Земли и Неба, но и реальных титанов духа, мысли, слова, искусства и деяний, заложивших фундамент европейской и во многом мировой — цивилизации.

Античность продолжает жить в нас, питая современную  науку и культуру, проникнув в  ментальность современного человека, даже если он не вполне отдает себе в  этом отчет. Античность — основание того мира, в котором мы живем сегодня. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы: 

1)  Винничук Л. «Люди, нравы и обычаи Древней Греции и Рима»- М.-1988.-                                                                 206 стр.

2) Казимеж Куманецкий «История культуры древней Греции и Рима»- М.- 1990.-                                                         176- 312стр.

2) Л.Ю. Василевская, О.В. Дивненко. «Мировая художественная культура»: М. - Центр АЗ, 1996.-                            101- 125стр.  
 
 
 

Информация о работе Культура ранней римской империи